DeepMind — британская компания под крылом Google, специализирующаяся на искусственном интеллекте. В 2016-м её ИИ-программа AlphaGo обыграла лучшего игрока в мире в настольной игре го, в этом году система AlphaStar победила двух профессиональных игроков среднего уровня в StarCraft II, а теперь исследователи нацелились на Quake III.
«ИИ становится всё лучше и лучше в играх для двух игроков, но большинство реальных начинаний требуют командной работы», — пишут сотрудники DeepMind в статье, опубликованной вчера в журнале Science.
Компания создала программу для игры в модифицированную версию режима «Захват флага» в Quake III Arena. Программе под названием For the Win скормили тысячи часов игровых данных и уже через несколько недель она смогла одолеть реальных геймеров.
«Компьютерные игроки успешно конкурировали с людьми, даже когда их реакцию замедлили, чтобы соответствовать человеческой», — отмечают в DeepMind.
Матчи проходили на случайно сгенерированных картах с базами команд по разные стороны. Компьютерные игроки проанализировали 450 тысяч раундов «Захвата флага» и стали проверять ситуацию на наличие таких сведений, как «Есть ли у меня флаг?», «Видел ли я недавно своего напарника?» и «Буду ли я в ближайшее время на базе противника?».
Сверяя ответы на эти и другие подобные вопросы с количеством набранных очков, искусственный интеллект вырабатывал хитрые тактики — например, один ИИ-игрок мчится на базу противника, чтобы подобрать новый флаг сразу же, как только другой донесёт его до своей базы.
В конечном счёте DeepMind обнаружила, что ИИ обыгрывал команды из двух человек со средним перевесом 16 очков.
«В отдельном исследовании мы проверили программу FTW [For The Win], позволив команде из двух профессиональных тестировщиков игр с полноценной связью непрерывно играть против фиксированной пары игроков FTW, — пишут авторы ИИ. — Даже после 12 часов практики тестировщики смогли выиграть только 25 % (6.3 % было сыграно в ничью) игр против ИИ-команды».
Интересно, что команда, состоящая из одного человека и одного ИИ-игрока, имела на 5 % больше шансов выиграть, чем команда из двух ИИ-игроков. Похоже, программа способна адаптироваться к игре с живыми товарищами — оба бойца в таком случае компенсируют недостатки друг друга. Люди, как правило, были лучше в стрельбе с дальних дистанций, в то время как ИИ лучше ориентировался в окружающей среде.
В ближайшем будущем программу, вероятно, испытают и в других многопользовательских шутерах, потому что она не была «заточена» строго под Quake III. Как отмечают исследователи, работа продвигается быстрее, чем они рассчитывали.
Лучшие комментарии
неправильное кликбейтное название новости
речь идет не о том, что ИИ внезапно начал рвать чемпионов, он и 20 лет назад мог это делать спокойно с винрейтом 100 при должной настройке.
речь идет о технологии адаптационного обучения, теперь боты не следуют заложенному изначально алгоритму а импровизируют исходя из текущего положения дел на матче, машинное обучение и только.
следуя тенденции развития ИИ технологий в будующем мы будем смотреть не только на соревнования людей друг с другом, но и на пвп ИИ разных команд
Вот это несколько неожиданно. Поскольку мне казалось, что для стрельбы скорее важна реакция, в которой ИИ должен быть всегда лучше людей. Мне интересно, что они подразумевают под ориентированием.
Надеюсь в будущем подобные технологии доберутся до реальных игр и мы получим прорыв в ИИ болванчиков. Ибо не помню я, когда меня в последний раз враги в играх удивляли.
так что вы херней не занимайтесь
я не квакер и не знаю всех фич, но даже я вижу, что шавт домажет хп через броню, фича или баг или механика игры я не знаю.
и да человек который хреново контролит карту будет так стрелять, я например, в жопу эти квейковские тайменги и тактики контроля, тупо пвп. тупо скил, либо ты либо тебя и пофиг сколько там у кого брони и какая пуха, цель перемансить перестрелять вот что главное вот что весело,
а чтоб ты понимал уровень моей стрельбы, скачай ut2004 поставь самых крутых ботов, вот этих Хan ClanLord Malcolm + любой, сложность годлайк, маленькую карту типа левиафана, дезмач и попробуй выйти на моё КД 1 к 2, так я развлекался до того как у меня появился ADSL интернет
В конце концов я даже рад, что узнал от тебя что-то новое, потому что до сегодняшнего дня я о таком даже не слышал. Поэтому, успешный человек, держи мой маленький плюсик к своему сранному рейтингу. Заслужил. Ну и я также рад, что поднял настроение :)