1 июня 2019 1.06.19 32 537

Искусственный интеллект уже начал громить людей в Quake III

DeepMind — британская компания под крылом Google, специализирующаяся на искусственном интеллекте. В 2016-м её ИИ-программа AlphaGo обыграла лучшего игрока в мире в настольной игре го, в этом году система AlphaStar победила двух профессиональных игроков среднего уровня в StarCraft II, а теперь исследователи нацелились на Quake III.

«ИИ становится всё лучше и лучше в играх для двух игроков, но большинство реальных начинаний требуют командной работы», — пишут сотрудники DeepMind в статье, опубликованной вчера в журнале Science.

Компания создала программу для игры в модифицированную версию режима «Захват флага» в Quake III Arena. Программе под названием For the Win скормили тысячи часов игровых данных и уже через несколько недель она смогла одолеть реальных геймеров.

«Компьютерные игроки успешно конкурировали с людьми, даже когда их реакцию замедлили, чтобы соответствовать человеческой», — отмечают в DeepMind.

Матчи проходили на случайно сгенерированных картах с базами команд по разные стороны. Компьютерные игроки проанализировали 450 тысяч раундов «Захвата флага» и стали проверять ситуацию на наличие таких сведений, как «Есть ли у меня флаг?», «Видел ли я недавно своего напарника?» и «Буду ли я в ближайшее время на базе противника?».

Сверяя ответы на эти и другие подобные вопросы с количеством набранных очков, искусственный интеллект вырабатывал хитрые тактики — например, один ИИ-игрок мчится на базу противника, чтобы подобрать новый флаг сразу же, как только другой донесёт его до своей базы.

В конечном счёте DeepMind обнаружила, что ИИ обыгрывал команды из двух человек со средним перевесом 16 очков.

«В отдельном исследовании мы проверили программу FTW [For The Win], позволив команде из двух профессиональных тестировщиков игр с полноценной связью непрерывно играть против фиксированной пары игроков FTW, — пишут авторы ИИ. — Даже после 12 часов практики тестировщики смогли выиграть только 25 % (6.3 % было сыграно в ничью) игр против ИИ-команды».

Интересно, что команда, состоящая из одного человека и одного ИИ-игрока, имела на 5 % больше шансов выиграть, чем команда из двух ИИ-игроков. Похоже, программа способна адаптироваться к игре с живыми товарищами — оба бойца в таком случае компенсируют недостатки друг друга. Люди, как правило, были лучше в стрельбе с дальних дистанций, в то время как ИИ лучше ориентировался в окружающей среде.

В ближайшем будущем программу, вероятно, испытают и в других многопользовательских шутерах, потому что она не была «заточена» строго под Quake III. Как отмечают исследователи, работа продвигается быстрее, чем они рассчитывали.


Поддержи Стопгейм!
1.3K
4.4
782 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

И восстали машины из пепла ядерного огня, и пошла война на уничтожения человечества и шла она десятилетия...(говорит гнусавым голосом с видеокассет 90х)
Старость — когда мозгу не нужно пояснение в скобках и он сразу читает так, как надо.
Пфф. Боты нагибали меня в третью кваку задолго до этого.
всегда умилялся тому как «успешные» люди трясутся за свой сранный рейтинг и ноют когда система подсчета багует
Спасибо мальчику, который е***л мне жирнющий минус в профиль. Теперь я знаю, что, несмотря на всё вышесказанное мною, ты смог повторить это, несмотря на свой юный возраст. Молодец, я горд за тебя. Спасибо, что дал мне понять, что тебя впереди ещё ждёт длинное и светлое будущее
Интересно, сможет ли кто-то сделать разбор работы FTW, как сделал Алекс для АльфаСтар? В первую очередь интересует, действительно на этот раз боты получали те же данные, что игроки, или как в СК2, общались с игрой напрямую, вообще не обращая на происходящее на экране? Потому, что в динамичных шутерах фактор «не заметил», наверное, ещё важнее, чем в стратегиях. А в игре АльфаСтара мы уже видели, как он, не имея детекции, «заметил» мелькнувший на долю секунды в поле обзора краешек плаща невидимого дарка.
хрень полная, еще в ut на годлайке боты умели отслеживать положение твоего прицела на экране и доджить как боженьки, не говоря о недоступной реакци и просчета твоей траектории движения в полете просчета время полета снаряда актуального оружия и стрельбы на упреждение, все это крайне сложно переиграть на любой дистанции.

неправильное кликбейтное название новости

речь идет не о том, что ИИ внезапно начал рвать чемпионов, он и 20 лет назад мог это делать спокойно с винрейтом 100 при должной настройке.

речь идет о технологии адаптационного обучения, теперь боты не следуют заложенному изначально алгоритму а импровизируют исходя из текущего положения дел на матче, машинное обучение и только.

следуя тенденции развития ИИ технологий в будующем мы будем смотреть не только на соревнования людей друг с другом, но и на пвп ИИ разных команд
Однажды в HoMM, в одной из частей, я устроил битву восьми ИИ и просто наблюдал…
Хм. Интересно, а боты были на распрыге и рокетджампили?
Я не понимаю, как бот может соперничать с человеком в шутере? Фактор стрельбы, по-моему, решает. Если в стратегиях не идёт речь о реакции и точности, то в шутерах это одно из самых важных. Даже если понижать их реакцию до человеческой, это очень условно.
Люди, как правило, были лучше в стрельбе с дальних дистанций, в то время как ИИ лучше ориентировался в окружающей среде.

Вот это несколько неожиданно. Поскольку мне казалось, что для стрельбы скорее важна реакция, в которой ИИ должен быть всегда лучше людей. Мне интересно, что они подразумевают под ориентированием.

Надеюсь в будущем подобные технологии доберутся до реальных игр и мы получим прорыв в ИИ болванчиков. Ибо не помню я, когда меня в последний раз враги в играх удивляли.
Страта решает больше, чем меткость. Например, Rapha смог разнести читера, который попадал всегда и со всего. Почему? Потому, что мыслит лучше.
и где там читр? ты веришь всему что написано? у читра нету ни вх не аим бота, феноменальной меткости я не увидел, чисто тренировка перед чемпионатом
под ориентированием они подразумевают скорее всего обмен данными, типа что видит 1 бот то мгновенно знает 2 бот, первый спалил врага его положение, следовательно второй будет планировать свои действия исходя из этой информации, представь ты преследуешь челика который взял флаг, сможешь ли ты эффективно и непрерывно информировать дружаню о том куда он идет попутно отстреливаясь? + таймеры респавна бустов
ваш синдром — читр головного мозга, наблюдал я как то раз дискуссию со стороны, между парнем который кричал, что кругом одни читоры и просто нормальным но пригоревшим с ситуации игроком, в этоге выяснилось, что парень кричавший что вокруг читоры, первое — не старше 12 лет, второе — кривой косой слоупоный нуб, и третье — читоры все потому, что в него попадают и убивают когда он, сука карл, тупо бежит вперед и делает подкат (это он так делился опытом своей игры в арех)… раз попадают и у бивают значит АИМЩИКИ!!! только читор могут его убить остальным не дано. было весело поржал

так что вы херней не занимайтесь
я не квакер и не знаю всех фич, но даже я вижу, что шавт домажет хп через броню, фича или баг или механика игры я не знаю.

и да человек который хреново контролит карту будет так стрелять, я например, в жопу эти квейковские тайменги и тактики контроля, тупо пвп. тупо скил, либо ты либо тебя и пофиг сколько там у кого брони и какая пуха, цель перемансить перестрелять вот что главное вот что весело,

а чтоб ты понимал уровень моей стрельбы, скачай ut2004 поставь самых крутых ботов, вот этих Хan ClanLord Malcolm + любой, сложность годлайк, маленькую карту типа левиафана, дезмач и попробуй выйти на моё КД 1 к 2, так я развлекался до того как у меня появился ADSL интернет
Это не тренировка с другом, Рафа здесь просто в дуэли зашёл и наткнулся на читера, сам его читером в ролике и называет несколько раз.
Честно говоря, мне рейтинга практически никогда не было жалко. В своё время я даже весь потратил на подарки. И если это действительно баг системы подсчета, то хорошо. Сперва я действительно подумал, что это был человек, которого настолько задело, что его единственный минус к комментарию не даёт никакого эффекта против толпы плюсующих, что ради этого тот специально пошёл в мой профиль дабы в тихую убить половину рейтинга, которая позволяла постить что-то кроме текста. Разумеется, когда я такое увидел, мне стало неприятно от такого поведения, о чём и хотелось высказаться.

В конце концов я даже рад, что узнал от тебя что-то новое, потому что до сегодняшнего дня я о таком даже не слышал. Поэтому, успешный человек, держи мой маленький плюсик к своему сранному рейтингу. Заслужил. Ну и я также рад, что поднял настроение :)
Читай также