1 июня 2019 1.06.19 32 486

Искусственный интеллект уже начал громить людей в Quake III

DeepMind — британская компания под крылом Google, специализирующаяся на искусственном интеллекте. В 2016-м её ИИ-программа AlphaGo обыграла лучшего игрока в мире в настольной игре го, в этом году система AlphaStar победила двух профессиональных игроков среднего уровня в StarCraft II, а теперь исследователи нацелились на Quake III.

«ИИ становится всё лучше и лучше в играх для двух игроков, но большинство реальных начинаний требуют командной работы», — пишут сотрудники DeepMind в статье, опубликованной вчера в журнале Science.

Компания создала программу для игры в модифицированную версию режима «Захват флага» в Quake III Arena. Программе под названием For the Win скормили тысячи часов игровых данных и уже через несколько недель она смогла одолеть реальных геймеров.

«Компьютерные игроки успешно конкурировали с людьми, даже когда их реакцию замедлили, чтобы соответствовать человеческой», — отмечают в DeepMind.

Матчи проходили на случайно сгенерированных картах с базами команд по разные стороны. Компьютерные игроки проанализировали 450 тысяч раундов «Захвата флага» и стали проверять ситуацию на наличие таких сведений, как «Есть ли у меня флаг?», «Видел ли я недавно своего напарника?» и «Буду ли я в ближайшее время на базе противника?».

Сверяя ответы на эти и другие подобные вопросы с количеством набранных очков, искусственный интеллект вырабатывал хитрые тактики — например, один ИИ-игрок мчится на базу противника, чтобы подобрать новый флаг сразу же, как только другой донесёт его до своей базы.

В конечном счёте DeepMind обнаружила, что ИИ обыгрывал команды из двух человек со средним перевесом 16 очков.

«В отдельном исследовании мы проверили программу FTW [For The Win], позволив команде из двух профессиональных тестировщиков игр с полноценной связью непрерывно играть против фиксированной пары игроков FTW, — пишут авторы ИИ. — Даже после 12 часов практики тестировщики смогли выиграть только 25 % (6.3 % было сыграно в ничью) игр против ИИ-команды».

Интересно, что команда, состоящая из одного человека и одного ИИ-игрока, имела на 5 % больше шансов выиграть, чем команда из двух ИИ-игроков. Похоже, программа способна адаптироваться к игре с живыми товарищами — оба бойца в таком случае компенсируют недостатки друг друга. Люди, как правило, были лучше в стрельбе с дальних дистанций, в то время как ИИ лучше ориентировался в окружающей среде.

В ближайшем будущем программу, вероятно, испытают и в других многопользовательских шутерах, потому что она не была «заточена» строго под Quake III. Как отмечают исследователи, работа продвигается быстрее, чем они рассчитывали.


Поддержи Стопгейм!

Quake III Arena

Платформы
PC | Mac | Linux | PS2 | PSP | X360 | iOS | Android | DC | Amiga | Browser | Symbian
Жанры
Дата выхода
2 декабря 1999
1.2K
4.4
733 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

И восстали машины из пепла ядерного огня, и пошла война на уничтожения человечества и шла она десятилетия...(говорит гнусавым голосом с видеокассет 90х)
Старость — когда мозгу не нужно пояснение в скобках и он сразу читает так, как надо.
Пфф. Боты нагибали меня в третью кваку задолго до этого.
всегда умилялся тому как «успешные» люди трясутся за свой сранный рейтинг и ноют когда система подсчета багует
Спасибо мальчику, который е***л мне жирнющий минус в профиль. Теперь я знаю, что, несмотря на всё вышесказанное мною, ты смог повторить это, несмотря на свой юный возраст. Молодец, я горд за тебя. Спасибо, что дал мне понять, что тебя впереди ещё ждёт длинное и светлое будущее
Интересно, сможет ли кто-то сделать разбор работы FTW, как сделал Алекс для АльфаСтар? В первую очередь интересует, действительно на этот раз боты получали те же данные, что игроки, или как в СК2, общались с игрой напрямую, вообще не обращая на происходящее на экране? Потому, что в динамичных шутерах фактор «не заметил», наверное, ещё важнее, чем в стратегиях. А в игре АльфаСтара мы уже видели, как он, не имея детекции, «заметил» мелькнувший на долю секунды в поле обзора краешек плаща невидимого дарка.
хрень полная, еще в ut на годлайке боты умели отслеживать положение твоего прицела на экране и доджить как боженьки, не говоря о недоступной реакци и просчета твоей траектории движения в полете просчета время полета снаряда актуального оружия и стрельбы на упреждение, все это крайне сложно переиграть на любой дистанции.

неправильное кликбейтное название новости

речь идет не о том, что ИИ внезапно начал рвать чемпионов, он и 20 лет назад мог это делать спокойно с винрейтом 100 при должной настройке.

речь идет о технологии адаптационного обучения, теперь боты не следуют заложенному изначально алгоритму а импровизируют исходя из текущего положения дел на матче, машинное обучение и только.

следуя тенденции развития ИИ технологий в будующем мы будем смотреть не только на соревнования людей друг с другом, но и на пвп ИИ разных команд
Однажды в HoMM, в одной из частей, я устроил битву восьми ИИ и просто наблюдал…
Хм. Интересно, а боты были на распрыге и рокетджампили?
Я не понимаю, как бот может соперничать с человеком в шутере? Фактор стрельбы, по-моему, решает. Если в стратегиях не идёт речь о реакции и точности, то в шутерах это одно из самых важных. Даже если понижать их реакцию до человеческой, это очень условно.
Люди, как правило, были лучше в стрельбе с дальних дистанций, в то время как ИИ лучше ориентировался в окружающей среде.

Вот это несколько неожиданно. Поскольку мне казалось, что для стрельбы скорее важна реакция, в которой ИИ должен быть всегда лучше людей. Мне интересно, что они подразумевают под ориентированием.

Надеюсь в будущем подобные технологии доберутся до реальных игр и мы получим прорыв в ИИ болванчиков. Ибо не помню я, когда меня в последний раз враги в играх удивляли.
Страта решает больше, чем меткость. Например, Rapha смог разнести читера, который попадал всегда и со всего. Почему? Потому, что мыслит лучше.
и где там читр? ты веришь всему что написано? у читра нету ни вх не аим бота, феноменальной меткости я не увидел, чисто тренировка перед чемпионатом
под ориентированием они подразумевают скорее всего обмен данными, типа что видит 1 бот то мгновенно знает 2 бот, первый спалил врага его положение, следовательно второй будет планировать свои действия исходя из этой информации, представь ты преследуешь челика который взял флаг, сможешь ли ты эффективно и непрерывно информировать дружаню о том куда он идет попутно отстреливаясь? + таймеры респавна бустов
ваш синдром — читр головного мозга, наблюдал я как то раз дискуссию со стороны, между парнем который кричал, что кругом одни читоры и просто нормальным но пригоревшим с ситуации игроком, в этоге выяснилось, что парень кричавший что вокруг читоры, первое — не старше 12 лет, второе — кривой косой слоупоный нуб, и третье — читоры все потому, что в него попадают и убивают когда он, сука карл, тупо бежит вперед и делает подкат (это он так делился опытом своей игры в арех)… раз попадают и у бивают значит АИМЩИКИ!!! только читор могут его убить остальным не дано. было весело поржал

так что вы херней не занимайтесь
я не квакер и не знаю всех фич, но даже я вижу, что шавт домажет хп через броню, фича или баг или механика игры я не знаю.

и да человек который хреново контролит карту будет так стрелять, я например, в жопу эти квейковские тайменги и тактики контроля, тупо пвп. тупо скил, либо ты либо тебя и пофиг сколько там у кого брони и какая пуха, цель перемансить перестрелять вот что главное вот что весело,

а чтоб ты понимал уровень моей стрельбы, скачай ut2004 поставь самых крутых ботов, вот этих Хan ClanLord Malcolm + любой, сложность годлайк, маленькую карту типа левиафана, дезмач и попробуй выйти на моё КД 1 к 2, так я развлекался до того как у меня появился ADSL интернет
Это не тренировка с другом, Рафа здесь просто в дуэли зашёл и наткнулся на читера, сам его читером в ролике и называет несколько раз.
Честно говоря, мне рейтинга практически никогда не было жалко. В своё время я даже весь потратил на подарки. И если это действительно баг системы подсчета, то хорошо. Сперва я действительно подумал, что это был человек, которого настолько задело, что его единственный минус к комментарию не даёт никакого эффекта против толпы плюсующих, что ради этого тот специально пошёл в мой профиль дабы в тихую убить половину рейтинга, которая позволяла постить что-то кроме текста. Разумеется, когда я такое увидел, мне стало неприятно от такого поведения, о чём и хотелось высказаться.

В конце концов я даже рад, что узнал от тебя что-то новое, потому что до сегодняшнего дня я о таком даже не слышал. Поэтому, успешный человек, держи мой маленький плюсик к своему сранному рейтингу. Заслужил. Ну и я также рад, что поднял настроение :)
Читай также