25 января 2019 25.01.19 42 3387

ИИ DeepMind размазал по стенке профессиональных игроков в StarCraft II

Всемогущий компьютерный интеллект снова доказал своё превосходство над жалкими мешками с мясом: ИИ от компании DeepMind сразился с двумя топовыми киберспортсменами в StarCraft II и одержал сокрушительную победу.

ИИ зовут AlphaStar. Его соперниками были участники организации Team Liquid: поляк Гжегож Коминч (Grzegorz Komincz; известен под ником MaNa, играет за протоссов) и немец Дарио Вюнш (Dario Wünsch; известен под ником TLO, играет за зергов). Основные матчи шли за кадром. В серии закулисных поединков AlphaStar одолел обоих игроков со счётом 5:0.

Вчера показали ещё одно сражение, но уже в прямом эфире. DeepMind включала экспериментальную версию AlphaStar, которая обучалась не так долго, как другие ветви. Лишь в этот единственный раз MaNa сумел сразить ИИ. Окончательный счёт в серии состязаний — 10:1 в пользу AlphaStar.

Вы можете посмотреть трансляцию с матчами в записи ниже. Краткий конспект произошедшего передаёт PCGamesN. Одно из ключевых преимуществ ИИ — более сильный контроль над юнитами. Помимо этого AlphaStar использует необычные стратегии: игроки-люди просто не ожидают подобных тактик, теряются и не могут найти хорошее противодействие.

AlphaStar строится на машинном обучении. Грубо говоря, ИИ изучает повторы матчей полупрофессиональных и профессиональных игроков, разделяется на ветви и соревнуется сам с собой. На этом этапе выявляются наиболее эффективные стратегии.

DeepMind уточняет, что AlphaStar не видит сквозь туман войны, а также не отличается высокими показателями кликов в минуту и запредельной скоростью реакции — в этом он даже уступает самым суровым киберспортсменам. Однако ИИ не двигает камеру в игре, как человек, а пользуется картой уменьшенного масштаба. Исключение сделали только в матче для прямого эфира: там компьютерный противник использовал стандартную камеру. В целом условия боя с AlphaStar достаточно близки к человеческим, чтобы говорить о честной победе.

 

Поддержи Стопгейм!

StarCraft II: Wings of Liberty

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
27 июля 2010
2.4K
4.6
1 526 оценок
Моя оценка

StarCraft II: Legacy of the Void

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
10 ноября 2015
922
4.4
634 оценки
Моя оценка

StarCraft II: Heart of the Swarm

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
12 марта 2013
1.5K
4.6
1 210 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А как же корейцы? Они ведь тоже доказали своё превосходство над жалкими мешками с мясом!
А корейцев раскатал простой парень из Финляндии Serral.
И востали машины из пепла ядерного огня)))
В целом условия боя с AlphaStar достаточно близки к человеческим, чтобы говорить о честной победе.

Как раз таки в матче с наиболее близкими условиями, когда его обзор не охватывал всю карту, ИИ проиграл

Может я не прав, но вся суть стратегий в комбинации макро и микро, а когда ИИ играет, видя всю карту, это сводится к микро, то есть человеку, чтобы контролировать 2 отряда требуется как минимум в 2 раза больше действий, потому что добавляется переключение камеры + обработка ситуации, которую до этого он видел лишь на минимапе
ИИ DeepMind размазал по стенке профессиональных игроков в StarCraft II

Сегодня Старкрафт — завтра весь мир!

Скоро человечеству придется встать перед выбором.
Всё равно к ИИ есть преимущество: ему не надо нажимать кнопки, двигать мышь, напрягать глаза, выставлять фпс, удобно сидеть в конце концов. Это вам не шахматы с Каспаровым, тут шевелить конечностями нужно.
Я просто оставлю это тут
ой да ладно, шнур из розетки нужный вытащить и нет ИИ) пока конечно его в сеть не запустят.
они там вводили ограничения на движения камеры, чтобы «как человек». Правда только в последнем бою.
+ погугли выступления других ботов против человека — несмотря на «контроль каждым юнитом» их раз за разом давят экономически, а тут машина переигрывает человека и в макро тоже.
На канале Алекса выкладывалось пару недель назад как раз видео на тему.
Я сам не игрок в Старкрафт, но вот немного наблюдений и парочку мюслей из интренета на этот счёт:
1. TLO про игрок за Зергов, но играл (почему-то) на Протоссах, что очень странно (он сам говорит про свой уровень игры "… it's not professional...").
2. Про тот самый контроль над юнитами: я слышал что используемый Deepmind API, в теории, дает не только преимущество в обзоре на всю карту, а и возможность управлять всеми юнитами сразу.
3. Deepmind могла изучить записи игроков против которых она играла, в отличии от самих игроков.
4. MaNa тоже далеко не #1 (топ 19 судя по рейтингу, который я нашел в Гугле) (не поймите меня неправильно, я его скилл и не думал оспаривать, но учитывая предыдущие пункты и то что (по словам людей которые играют в СК2) в шоуматче ИИ дико тупил, победа уже не выглядит так убедительно)

Я не знаю было ли это сделано неумышленно или Гугл хотел поиметь какой-то профит с этого, но учитывая то как этой системе подсудили (условно, сделав ей более выгодные условия) когда она играла в шахматы, всё это немного вызывает сомнения и не самые лучшие мысли.
Если бы ты запустил запись, ты бы не задавал этот вопрос. Там весь стрим, со всеми матчами.
Бип-бип! Смерть человекам! Уничтожить кожаных ублю...!
Стоп. ИИ победил 10:1, но мы можем реально удостовериться в существовании только того матча где победил человек, но не тех 10, где он проиграл?
Не то что бы я не верил в их существование, но это как минимум дико странно.
Читай также