Меню
StopGame  Игровые новости ИИ DeepMind размазал по стенке профессиональных игроков в StarCraft II

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 21.03.2019 — Heavy Rain и Detroit на ПК, ремейк System Shock, переиздания от Konami, ещё один тизер Gearbox…
  • Что такое «Обелиск»? История серии Dead Space, часть 3
  • Dead Space: Мученик. Экранизация книги. История серии, часть 2
  • Обзор игры Quest Hunter
  • Обзор игры Baba Is You
  • «Игротерапия ПТСР у Ветеранов боевых действий. Теория и Практика»
  • Обзор игры Eternity: The Last Unicorn
  • Видеообзор игры Left Alive
  • Пользовательский обзор недели
  • Ретрозор — Age of Empires, RoboCop vs The Terminator, Rock n’ Roll Racing
  • Rainbow Six Siege. Тем временем в Австралии
  • Поиграли в Sekiro: Shadows Die Twice. Свежо, но знакомо
  • Обзор игры Assassin's Creed: Odyssey — Legacy of the First Blade
  • Обзор игры The LEGO Movie 2 Videogame
  • Devil May Cry 5. Дьявол плакал и кололся
  • Марафон Call of Duty, часть 4 (экспресс-запись)
  • Tropico 6. Шестой срок подряд
  • Поиграли в Days Gone. Жизнь после Syphon Filter
  • Эволюция женской груди в играх
  • Обзор игры Ape Out
  • Left Alive. Все очень плохо
  • Jackbox Party Pack 3. Стрим по заявкам
  • Apex Legends. Попытка занять ТОП-19
  • Обзор обновления World of Warships
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Devil May Cry 5
  • Видеообзор игры Anthem
  • Обзор игры Trials Rising
  • Вся суть Anthem за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Международный женский бой — 10 крутых девушек из файтингов

ИИ DeepMind размазал по стенке профессиональных игроков в StarCraft II

Всемогущий компьютерный интеллект снова доказал своё превосходство над жалкими мешками с мясом: ИИ от компании DeepMind сразился с двумя топовыми киберспортсменами в StarCraft II и одержал сокрушительную победу.

ИИ зовут AlphaStar. Его соперниками были участники организации Team Liquid: поляк Гжегож Коминч (Grzegorz Komincz; известен под ником MaNa, играет за протоссов) и немец Дарио Вюнш (Dario Wünsch; известен под ником TLO, играет за зергов). Основные матчи шли за кадром. В серии закулисных поединков AlphaStar одолел обоих игроков со счётом 5:0.

Вчера показали ещё одно сражение, но уже в прямом эфире. DeepMind включала экспериментальную версию AlphaStar, которая обучалась не так долго, как другие ветви. Лишь в этот единственный раз MaNa сумел сразить ИИ. Окончательный счёт в серии состязаний — 10:1 в пользу AlphaStar.

Вы можете посмотреть трансляцию с матчами в записи ниже. Краткий конспект произошедшего передаёт PCGamesN. Одно из ключевых преимуществ ИИ — более сильный контроль над юнитами. Помимо этого AlphaStar использует необычные стратегии: игроки-люди просто не ожидают подобных тактик, теряются и не могут найти хорошее противодействие.

AlphaStar строится на машинном обучении. Грубо говоря, ИИ изучает повторы матчей полупрофессиональных и профессиональных игроков, разделяется на ветви и соревнуется сам с собой. На этом этапе выявляются наиболее эффективные стратегии.

DeepMind уточняет, что AlphaStar не видит сквозь туман войны, а также не отличается высокими показателями кликов в минуту и запредельной скоростью реакции — в этом он даже уступает самым суровым киберспортсменам. Однако ИИ не двигает камеру в игре, как человек, а пользуется картой уменьшенного масштаба. Исключение сделали только в матче для прямого эфира: там компьютерный противник использовал стандартную камеру. В целом условия боя с AlphaStar достаточно близки к человеческим, чтобы говорить о честной победе.

Комментарии (43 шт.)
А как же корейцы? Они ведь тоже доказали своё превосходство над жалкими мешками с мясом!
А корейцев раскатал простой парень из Финляндии Serral.
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
И востали машины из пепла ядерного огня)))
ИИ DeepMind размазал по стенке профессиональных игроков в StarCraft II

Сегодня Старкрафт — завтра весь мир!

Звезда вам, кожаные ублюдки
ой да ладно, шнур из розетки нужный вытащить и нет ИИ) пока конечно его в сеть не запустят.
скрытый текст
Батарейку вытащить)
Показать картинку
но магии не существует же)
Да блин, с вами не поспоришь((
Для одних магия, а для других технологии.
В целом условия боя с AlphaStar достаточно близки к человеческим, чтобы говорить о честной победе.

Как раз таки в матче с наиболее близкими условиями, когда его обзор не охватывал всю карту, ИИ проиграл

Может я не прав, но вся суть стратегий в комбинации макро и микро, а когда ИИ играет, видя всю карту, это сводится к микро, то есть человеку, чтобы контролировать 2 отряда требуется как минимум в 2 раза больше действий, потому что добавляется переключение камеры + обработка ситуации, которую до этого он видел лишь на минимапе
Суть стратегий в поиске самых оптимальных (потому что хер ты найдёшь выгодные) действий. «Макро» и «микро» контроль лишь способы работы с этой задачей, инструменты. И вот как эффективно использовать эти инструменты, чтобы эффективно искать «оптимальную стратегию» тоже отдельная задача. Куча задач в подзадачах.

А вот то, что бот имеет некоторое преимущество в одном, но недостаток в другом, говорит о трудности сравнения работы бота и людей (а ещё куча сложности в обучении ботов). Когда играли против ботов в доте, у людей было гигантское преимущество в общении с собой, ИИ же такой возможности не имел (люди выиграли в командных матчах).
Бип-бип! Смерть человекам! Уничтожить кожаных ублю...!
Стоп. ИИ победил 10:1, но мы можем реально удостовериться в существовании только того матча где победил человек, но не тех 10, где он проиграл?
Не то что бы я не верил в их существование, но это как минимум дико странно.
Если бы ты запустил запись, ты бы не задавал этот вопрос. Там весь стрим, со всеми матчами.
Показать картинку
Всё равно к ИИ есть преимущество: ему не надо нажимать кнопки, двигать мышь, напрягать глаза, выставлять фпс, удобно сидеть в конце концов. Это вам не шахматы с Каспаровым, тут шевелить конечностями нужно.
они там вводили ограничения на движения камеры, чтобы «как человек». Правда только в последнем бою.
+ погугли выступления других ботов против человека — несмотря на «контроль каждым юнитом» их раз за разом давят экономически, а тут машина переигрывает человека и в макро тоже.
На канале Алекса выкладывалось пару недель назад как раз видео на тему.
Но при этом ИИ сильно ограничили. У него практически не было преимущества машины. Он буквально один раз выдал АПМ в 1000 в короткий срок, когда замутил нереально сложную ловушку для Маны. Тот факт, что он в принципе ее смог устроить и игрок попался, это уже был восторг. Средний АПМ компа был даже ниже чем у про игроков.
Видны некоторые чисто механические затупы, но то, что комп играет разнообразно, непредсказуемо и креативно, это действительно хороший результат.
Картину немного смазало, что в первых 10 играх комп играл как бы с высоты птичьего полета, что было немного нечестно, но даже в последнем бою, если бы не чисто механический затуп со сталкерами и странное упрямство подстроить хотя бы одного феникаса, то еще непонятно кто бы выиграл.
Скоро человечеству придется встать перед выбором.
Показать картинку
куда интереснее смотреть битвы разных ИИ друг с другом, с апм от 10к, а тут с самого начала было понятно. что шансов нет против самообучающегося ии
НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА!!! 18+
Ребя, ну чё за ботва?! ИИ — это максимальный микроконтроль, дрочер кликов — по сути. А мешок с мясом — в виде хуманоида разумного — это импровизация в абсолюте и шаблонность в «как получится»
Вот прикиньте: ИИ ахеренно валит вас тараканами. А игрок еблом щёлкает и внезапно!!! Разъебывает вам сраку мутой!) Ну не сказка?) Да, да я нубяра по микромэнеджменту и ваще в старике не секу)))
Но пример приводился для элементарщины, чтоб люди поняли: Р
Я за хуманов!)))
Я сам не игрок в Старкрафт, но вот немного наблюдений и парочку мюслей из интренета на этот счёт:
1. TLO про игрок за Зергов, но играл (почему-то) на Протоссах, что очень странно (он сам говорит про свой уровень игры "… it's not professional...").
2. Про тот самый контроль над юнитами: я слышал что используемый Deepmind API, в теории, дает не только преимущество в обзоре на всю карту, а и возможность управлять всеми юнитами сразу.
3. Deepmind могла изучить записи игроков против которых она играла, в отличии от самих игроков.
4. MaNa тоже далеко не #1 (топ 19 судя по рейтингу, который я нашел в Гугле) (не поймите меня неправильно, я его скилл и не думал оспаривать, но учитывая предыдущие пункты и то что (по словам людей которые играют в СК2) в шоуматче ИИ дико тупил, победа уже не выглядит так убедительно)

Я не знаю было ли это сделано неумышленно или Гугл хотел поиметь какой-то профит с этого, но учитывая то как этой системе подсудили (условно, сделав ей более выгодные условия) когда она играла в шахматы, всё это немного вызывает сомнения и не самые лучшие мысли.
Про шоуматч замечу, что ИИ тупил не конкретно в этом матче, это просто игроку удалось нащупать уязвимость, которая была заметна даже в тех играх, которые ИИ выигрывал — на серьёзную угрозу своей экономике он отправляет всю армию целиком, а не делает сплит. Просто в этот раз у MaNa был обсервер, позволяющий следить за передвижением войск, а ИИ его не задетектил, что и дало время для сбора армии и победы человечества.

Про 2 и 3: пункт 2 верный, но его осознанно ограничили (недостаточно, как выяснилось, даже так скорость нечеловеческая), а 3 я не понял. Игрокам никто не запрещал смотреть свои же игры, и они о них даже рассказывали в деталях. Более того, все повторы этих матчей вообще всем желающим доступны, качай и изучай.

На самом деле, вообще не важны все эти нюансы, главное тут то, что машина в целом умеет принимать решения в игре с динамической неполной информацией — великое достижение. Можно посмотреть всякие игры скриптовых ботов, которых без труда игроки из младших лиг побеждают, и увидеть, что как только сценарий игры идёт не по правилам, которые задал создатель бота, тот сразу ломается и начинает творить дичь, либо ничего не делает. Здесь же — скорее, «недоучился».
Про третий пункт, я может немного не понятно выразил свою мысль: игроки не знали как играет ДипМайнд.
Подозреваю, в этом и весь интерес исследования искусственного интеллекта — в идеале, никто никогда не должен знать, что он выдаст.
Я просто оставлю это тут
Товарищи, так как почти везде обсуждаются какие-то нюансы в духе «ИИ играет нечестно, у него превосходство в микроменеджменте, карте и отсутствии кривых рук», вы упускаете главную суть: все эти мелочи не так уж важны и их легко «включить» в качестве ограничений, смысл и, не побоюсь этого слова, историчность события в том, что вся эта машинная доминация суть продукт машинного обучения. Это не набор скриптов, созданных людьми. И для обучения этой дуры понадобилось сравнительно мало ресурсов, а уж для запуска хватило обычного компьютера. Можете задуматься о будущем (и испугаться/сделать правильные инвестиции).
комментарий удален
Пора зачать Джона Коннора…
Ну, вот… Прошло несколько дней, и оказалось что новая версия AlphaStar ЧИТИТ при работе с камерой.
И не только… :)
Интересно, это разрабы придумали, или ИИ сам решил всех «наиграть». 0_0
Для комментирования необходима регистрация.
Игры из новости
StarCraft II: Legacy of the Void
2015 г., add-on, strategy
StarCraft II: Heart of the Swarm
2013 г., add-on, strategy
Прямой эфир
Наверх ↑