Некий пользователь под ником Vasyan777 (он же Mr. Vasily) собирал модификацию Doom Remake 4 на основе первой Doom. Как это часто случается, деятельностью энтузиаста заинтересовались правообладатели: после обращения ZeniMax Васяну пришлось остановить разработку игры.
Сам Васян описывает Doom Remake 4 как набор модов. Они добавляли в игру текстуры высокого разрешения с материалами PBR, трёхмерные модели для каждого объекта и противника, динамическое освещение, шейдеры, постэффекты, новый интерфейс (доработанный DoomVisor), а также больше кровищи, мяса и прочей расчленёнки.
10 июня на форуме PC Gaming Wiki выложили письмо от юристов ZeniMax Media, которое прислали Васяну. Если что, ZeniMax — это владельцы Bethesda, а в семейство Bethesda входит id Software. Поэтому именно ZeniMax начала защищать свою интеллектуальную собственность и заявила, что «мистер Василий» нарушает её права.
Юристы ZeniMax потребовали немедленно прекратить разработку ремейка, убрать упоминания с социальных страниц автора и уничтожить все материалы проекта. Время на исполнение — до 20 июня.
Васян уже удалил страницу на сайте Mod DB. Перед этим он написал, что подозревал о таком исходе. Васян проконсультировался с правовыми специалистами: они сказали, что у него высокие шансы выиграть спор в суде, однако для этого понадобится больше года и около 100 000 долларов. Таких денег у Васяна нет, поэтому он решил подчиниться требованиям ZeniMax.
Как добавляет PC Gamer, Васян пытался ублажить ZeniMax, опубликовав новый билд. Раньше Doom Remake 4 был самостоятельной модификацией, а после апдейта стал требовать наличия легально приобретённой копии Doom. Как вы понимаете, юристов ZeniMax это не удовлетворило.
Лучшие комментарии
Тот самый момент, когда ты прав, большая компания — нет, но она всё-равно уничтожит твой труд, потому что у тебя нет денег на суд.
С DOOM в 1993-ем чуть ли не начался моддинг, позиция id Software была по отношению к моддерам максимально дружелюбная. Даже сборки карт от моддеров продавали потом. А теперь копирасты, которые отношения к разработке игры не имеют, вставляют палки в колёса энтузиастам.
И это Bethesda, блин, у которой почти все их собственные игры на моддерах держатся, те же TES, например. Я думал, уж они-то должны понимать всю пользу от модов, их вклад в популяризацию игр, которые они же и продают.
Gordey SvobodinСамое страшное — это по сути сборка. Кто знает, как скоро дело дойдёт до модов, из которых она собрана, ведь огромное их количество так или иначе используют интеллектуальную собственность и id, и других разработчиков — так сложилось. Будет просто смешно, если через какой нибудь год долбанут по башке Сержанта Марка, который создал Брутал Дум и вдохновил сегодняшнюю id/Bethesda на ребут серии. Коммьюнити просто обязано поднять шум, поднять шум на уровне лутбоксов баттлфронтовских, как бы это не звучало
Gordey SvobodinНо не в этой вселенной(((
Но речь не об этом.
Речь о том, что судя по последним тенденциям, точно так же могут наехать на любого другого моддера. И это уже плохо. Расширение авторских прав и платные моды от разработчиков не за горами. Да, Беседка?
Никогда такого не было и вот опять.
Ну так судятся же представители Zenimax, а не беседки
tl;dr: при создании мода для игры можно использовать ресурсы этой же игры и ресурсы, созданные самостоятельно, но не ресурсы из других игр, даже если эти игры принадлежат тем же авторам и к той же серии игр.