Юристы ZeniMax потребовали закрыть фанатский ремейк Doom от Васяна
+469.6
Пол: муж.
Возраст: 27
На сайте: с 09.07.2010
Сообщений: 10705
14 июня 2019г.
154
Сам Васян описывает Doom Remake 4 как набор модов. Они добавляли в игру текстуры высокого разрешения с материалами PBR, трёхмерные модели для каждого объекта и противника, динамическое освещение, шейдеры, постэффекты, новый интерфейс (доработанный DoomVisor), а также больше кровищи, мяса и прочей расчленёнки.
10 июня на форуме PC Gaming Wiki выложили письмо от юристов ZeniMax Media, которое прислали Васяну. Если что, ZeniMax — это владельцы Bethesda, а в семейство Bethesda входит id Software. Поэтому именно ZeniMax начала защищать свою интеллектуальную собственность и заявила, что «мистер Василий» нарушает её права.
Юристы ZeniMax потребовали немедленно прекратить разработку ремейка, убрать упоминания с социальных страниц автора и уничтожить все материалы проекта. Время на исполнение — до 20 июня.
Васян уже удалил страницу на сайте Mod DB. Перед этим он написал, что подозревал о таком исходе. Васян проконсультировался с правовыми специалистами: они сказали, что у него высокие шансы выиграть спор в суде, однако для этого понадобится больше года и около 100 000 долларов. Таких денег у Васяна нет, поэтому он решил подчиниться требованиям ZeniMax.
Как добавляет PC Gamer, Васян пытался ублажить ZeniMax, опубликовав новый билд. Раньше Doom Remake 4 был самостоятельной модификацией, а после апдейта стал требовать наличия легально приобретённой копии Doom. Как вы понимаете, юристов ZeniMax это не удовлетворило.
Не забудьте посмотреть
Комментарии (59)
+95.6
Пол: муж.
Возраст: 2
На сайте: с 06.11.2013
Сообщений: 5210
+3
Васянка, конечно, выходила, но васянка качественная. Вообще, существует сейчас огромная куча модов-сборок, вроде Project Brutality, почти все они базируются на Брутал Думе и добавляют просто кучу самого разного контента поверх, своего или неочень. На любителя, если честно, но Васян тут технически вообще не первый. Что только усугубляет ситуевину с иском
+3.8
Пол: муж.
Возраст: ?
На сайте: с 21.08.2009
Сообщений: 1065
0
Просто он не так известен как Brutal Doom. Если наехали бы на него, беседку бы ждал очень сильный удар по репутации, а вот с никому не известным Васяном гораздо проще разобраться. Но всё равно цель непонятна так как это тупо мод. Рандомпик?
+200.4
Пол: ?
Возраст: ?
На сайте: с 09.02.2012
Сообщений: 7827
+3
Я так понимаю, проблема в том, что для мода используются ресурсы другой их игры (старого DOOM). Т.е. как было у модов вроде воссоздания Morrowind в Skyrim (может не конкретно в их случае, не помню, кому прилетело первым и чей опыт в последствии учли остальные) — их пинали правообладатели (те же, к слову), за то, что для данного мода для Skyrim использовались ресурсы Morrowind'а (модели, текстуры, музыка). Как только все ресурсы мододелы стали делать сами, претензии отпали.
tl;dr: при создании мода для игры можно использовать ресурсы этой же игры и ресурсы, созданные самостоятельно, но не ресурсы из других игр, даже если эти игры принадлежат тем же авторам и к той же серии игр.
tl;dr: при создании мода для игры можно использовать ресурсы этой же игры и ресурсы, созданные самостоятельно, но не ресурсы из других игр, даже если эти игры принадлежат тем же авторам и к той же серии игр.
+99.8
Пол: ?
Возраст: ?
На сайте: с 06.09.2017
Сообщений: 478
+42
А вообще новость смешная, а ситуация страшная.
С DOOM в 1993-ем чуть ли не начался моддинг, позиция id Software была по отношению к моддерам максимально дружелюбная. Даже сборки карт от моддеров продавали потом. А теперь копирасты, которые отношения к разработке игры не имеют, вставляют палки в колёса энтузиастам.
И это Bethesda, блин, у которой почти все их собственные игры на моддерах держатся, те же TES, например. Я думал, уж они-то должны понимать всю пользу от модов, их вклад в популяризацию игр, которые они же и продают.
С DOOM в 1993-ем чуть ли не начался моддинг, позиция id Software была по отношению к моддерам максимально дружелюбная. Даже сборки карт от моддеров продавали потом. А теперь копирасты, которые отношения к разработке игры не имеют, вставляют палки в колёса энтузиастам.
И это Bethesda, блин, у которой почти все их собственные игры на моддерах держатся, те же TES, например. Я думал, уж они-то должны понимать всю пользу от модов, их вклад в популяризацию игр, которые они же и продают.
+0.1
Пол: муж.
Возраст: 20
На сайте: с 21.06.2018
Сообщений: 4
+2
Я так понимаю, потому что модификации на движок игры и пересоздание игры на разных движках для них две разные вещи. Из-за того что кто-то на игру сделает мод ничего копирайтового не произойдет, а если на другом движке или игре воплотить ремастер и т.д., то там переносится их труд и они на подобные вещи агрятся и стараются побыстрее прикрывать лавочки, но и сами ничего не делают
+55.0
Пол: муж.
Возраст: 34
На сайте: с 09.04.2014
Сообщений: 1675
+2
Remake выглядит, как будто сделан на другом движке. Но на самом деле он работает на всё том же gzdoom, на котором работает, например, Brutal Doom, да и вообще все современные моды. Так что претензии к движку выглядят как минимум странно.
0
Пол: муж.
Возраст: ?
На сайте: с 05.12.2018
Сообщений: 18
+3
Исходники движка дума с 1997 года находятся в открытом доступе под лицензией GNU. У Кармака такая традиция была – публиковать исходники через пару лет после перехода на новый движок. Так что дело вряд ли в вопросе лицензирования.
+186.4
Пол: муж.
Возраст: 28
На сайте: с 26.05.2011
Сообщений: 4830
+2
Беседка принадлежит Зенимаксу, но это всё еще разные компании. У них могут быть разные взгляды на вещи. В контексте коммента, на который я отвечал, я веду к тому, что Зенимакс могут подавать в суд чисто на основе обладания правами на IP, и не важно, понимает ли конкретно Беседка пользу модов, и хочет ли Беседка подавать в суд.
+95.6
Пол: муж.
Возраст: 2
На сайте: с 06.11.2013
Сообщений: 5210
+13
А это реально страшно. Знаю, вы все уже привыкли, когда например ЕА просит закрыть ремейк КОТОРа, но у Дума тут особое положение. Серия сейчас просто зависима от модов, весь ребут и Этернал появились лишь благодаря модам… И теперь эти самые моды попадают под банхаммер.
Самое страшное — это по сути сборка. Кто знает, как скоро дело дойдёт до модов, из которых она собрана, ведь огромное их количество так или иначе используют интеллектуальную собственность и id, и других разработчиков — так сложилось. Будет просто смешно, если через какой нибудь год долбанут по башке Сержанта Марка, который создал Брутал Дум и вдохновил сегодняшнюю id/Bethesda на ребут серии. Коммьюнити просто обязано поднять шум, поднять шум на уровне лутбоксов баттлфронтовских, как бы это не звучало
Самое страшное — это по сути сборка. Кто знает, как скоро дело дойдёт до модов, из которых она собрана, ведь огромное их количество так или иначе используют интеллектуальную собственность и id, и других разработчиков — так сложилось. Будет просто смешно, если через какой нибудь год долбанут по башке Сержанта Марка, который создал Брутал Дум и вдохновил сегодняшнюю id/Bethesda на ребут серии. Коммьюнити просто обязано поднять шум, поднять шум на уровне лутбоксов баттлфронтовских, как бы это не звучало
+10.6
Пол: ?
Возраст: ?
На сайте: с 15.03.2015
Сообщений: 669
+1
Я понял из содержания новости, что это сборка из разных готовых модов. А труд сборщика разве не ценен?
Так получилось, что я не очень осведомлён о модах к Думу. До сегодняшнего дня для меня среди них выделялся разве что Brutal Doom. Про графические моды был не в курсе. Буду признателен, если порекомендуешь пачку годных модов к Думу.
Так получилось, что я не очень осведомлён о модах к Думу. До сегодняшнего дня для меня среди них выделялся разве что Brutal Doom. Про графические моды был не в курсе. Буду признателен, если порекомендуешь пачку годных модов к Думу.
+5.6
Пол: муж.
Возраст: 24
На сайте: с 24.09.2010
Сообщений: 4831
+2
Помимо брутала, есть еще beautiful doom, он до него был, и не так сильно геймплей менял, просто добавляя красивые эффекты, и плавные анимации, а вот неплохая компиляция текстур, и даже со спрайтами врагов и оружием переделанным.
3д моделей хороших так никто и не сделал, но если уж очень хочется, то есть Doomsday , правда он подойдет только для оригинальных уровней (включая TNT evilution и Plutonia), и пары вадов сделанных специально под него, к тому же другие моды на него не поставить. Музыка и модели качаются отдельно. Но большинство модов, кроме музыки, текстур и моделей, пойдут только на GZDoom, и что-бы они заработали их нужно прописывать в autoload каждой отдельной игры, в ini файле с именем gzdoom-«имя пользователя» (из-за чего при скачивании сборки может все равно понадобится его переименовать) который находится в папке с самим gzdoom.
Еще отдельно можно выделить вад Knee-Deep in ZDoom который переделывает первый эпизод дума, но значительно расширяет каждый уровень используя возможности движка zdoom.
Но если не хочется все вручную собирать, то хватает готовых сборок, из которых лишнее можно убрать, а нужное поставить.
3д моделей хороших так никто и не сделал, но если уж очень хочется, то есть Doomsday , правда он подойдет только для оригинальных уровней (включая TNT evilution и Plutonia), и пары вадов сделанных специально под него, к тому же другие моды на него не поставить. Музыка и модели качаются отдельно. Но большинство модов, кроме музыки, текстур и моделей, пойдут только на GZDoom, и что-бы они заработали их нужно прописывать в autoload каждой отдельной игры, в ini файле с именем gzdoom-«имя пользователя» (из-за чего при скачивании сборки может все равно понадобится его переименовать) который находится в папке с самим gzdoom.
Еще отдельно можно выделить вад Knee-Deep in ZDoom который переделывает первый эпизод дума, но значительно расширяет каждый уровень используя возможности движка zdoom.
Но если не хочется все вручную собирать, то хватает готовых сборок, из которых лишнее можно убрать, а нужное поставить.
0
Пол: муж.
Возраст: ?
На сайте: с 05.12.2018
Сообщений: 18
+6
Между прочим, сборка достаточно посредственная. Пару месяцев назад ещё и шумок в думерском комьюнити поднимался, ибо автор не указал откуда надёргал элементы мода.
Но речь не об этом.
Речь о том, что судя по последним тенденциям, точно так же могут наехать на любого другого моддера. И это уже плохо. Расширение авторских прав и платные моды от разработчиков не за горами. Да, Беседка?
Но речь не об этом.
Речь о том, что судя по последним тенденциям, точно так же могут наехать на любого другого моддера. И это уже плохо. Расширение авторских прав и платные моды от разработчиков не за горами. Да, Беседка?
+1.9
Пол: муж.
Возраст: ?
На сайте: с 07.09.2012
Сообщений: 69
-1
Идиотизм ситуации еще и в том, что ZeniMax видя интерес энтузиастов и желание продлить жизнь ихний же игре, рубит деятельность фанатов на корню.
Вот как поступил бы умный издатель?
— Предоставил годный инструментарий
— Дал вменяемую площадку для издания
— Добавил понятную систему подсказок (что — можно; в что — нельзя)
… и даже не тупорылую систему монетизации прикрутить можно.
Но ZeniMax вместо этого предпочли выставить себя мудаками перед собственной аудиторией 😐
Вот как поступил бы умный издатель?
— Предоставил годный инструментарий
— Дал вменяемую площадку для издания
— Добавил понятную систему подсказок (что — можно; в что — нельзя)
… и даже не тупорылую систему монетизации прикрутить можно.
Но ZeniMax вместо этого предпочли выставить себя мудаками перед собственной аудиторией 😐
Для комментирования необходима регистрация.