29 января 2019 29.01.19 63 8163

Слух: у Atomic Heart всё очень плохо, руководство некомпетентное, а программистов нет [обновлено]

Обновление от 14:10 МСК: Mundfish дала официальные комментарии для DTF.

«Автор канала анонимен и преследует цель — набрать подписчиков в свои группы, при этом работает не по правилам профессиональной журналистики, где необходимо перепроверять поступающую информацию и связываться со всеми сторонами, прежде чем что-либо публиковать, а по правилам максимально жесткого кликбейта. Связи ни по одному официальному каналу от него мы также не получили. Все вышеописанное — домыслы и жонглирование слухами на фоне растущей популярности игры Atomic Heart. Легитимность данного „расследования“ будет изучена юристами Mundfish и соотвествующие меры будут приняты по итогу анализа текста, его содержимого и источников».

«По поводу проекта: Soviet Lunapark. В его разработке участвовали несколько джуниор UE4-программиста, которые не владели языком C++ и не писали код. Всю разработку они вели на визуальном языке программирования UE4 Blueprints. Также следует отметить, что в компании действует строгая внутренняя политика конфиденциальности и джуниор-разработчики никогда не видят всей картины происходящего. В определённый момент было принято решение подготовить проект к эксплуатации на площадке District Zero. Для успешного запуска игры в режиме Free move Vr Arcade необходимо было внести ряд существенных правок в проект, а также реализовать поддержку технологии трекинга Antilatency. К сожалению, техническая команда проекта не смогла существенно продвинуться в данном процессе, поскольку от них требовалось работать на ином уровне, требовавшем навыков C++ программирования, работы с алгоритмами и математикой. Команда сильно затянула сроки реализации, а также в процессе начала терять субординацию, что привело к агрессивному поведению, и ряду деструктивных ситуаций. В связи с этим было принято решение расстаться с данной командой и обратиться за поддержкой к более опытным коллегам. В результате была реализована сложная техническая задача в короткие сроки. На данный момент проект полностью завершен, стабилен, и запущен в коммерческую эксплуатация на площадке District Zero на заводе Arma в режиме Free move Vr Arcade на базе трекинга Antilatency. Кстати, это первое коммерческое внедрение данной технологии, и любой желающий может оценить данный проект».

«Про Atomic Heart: ядро нашей команды составляют опытные разработчики, участвовавшие над AAA-проектами зарубежных компаний. Их опыт сейчас является основной движущей силой и локомотивом компании. В скором времени мы начнём серию англоязычных стримов с разработчиками. Мы будем готовы показывать и рассказывать больше о внутренней кухне проекта. О различных технологических решениях, используемых в компании, например, для захвата движений тела и лица, о деталях внедрения технологии RTX и DLSS от NVIDIA и о многих других сложных аспекта игровой разработки в общем и проекта Atomic Heart в частности. Данная информация будет также раскрыта на планируемых митапах по UE4 в наших офисах. Но совершенно точно мы не будем идти в разрез с нашими планами и делать этого раньше только из-за того, что кто-то нас шантажирует и распространяет клевету в медиа в целях самопиара».

«Настоящих журналистов из специализированных изданий мы всегда рады видеть у себя в Mundfish, давать интервью и раскрывать детали проекта в режиме комфортного общения. Наш геймдев заслуживает большего, и мы надеемся, что старания студии Mundfish будут адекватно восприняты не только на Западе но и среди наших соотечественников», — заключает Максим Зацепин, генеральный директор Mundfish.

Оригинальная новость: наверное, Atomic Heart от Mundfish можно назвать одним из самых громких российских игровых проектов последних лет: боевик в колоритном советском антураже заметили не только в России, но и за рубежом. Беда в том, что Atomic Heart окружает много нездоровых слухов.

Автор Telegram-канала @korovany утверждает, что отыскал девять человек, причастных к разработке Atomic Heart. Они согласились поговорить о состоянии игры на условиях полной анонимности. Восемь предоставили доказательства того, что работали над Atomic Heart, а ещё один подтвердил своё участие частично. Вся информация ниже записана с их слов.

По сведениям @korovany, в Mundfish три основных человека — Максим Зацепин (также известный как Роберт Багратуни), Олег Городишенин и Артём Галеев.

Максим Зацепин — генеральный директор и инвестор Mundfish. Инсайдеры называют его хорошим рекламщиком, который умело раздул «хайп» вокруг Atomic Heart, однако по части разработки Зацепин, мол, весьма некомпетентен.

Олег Городишенин — продюсер с опытом в геймдеве, но, как говорят собеседники @korovany, во всём поддерживает Зацепина и даже не пытается ему объяснить, как надо делать игру. Инсайдеры считают, что Городишенин пытается укрепить свои позиции в Mundfish и добивается финансовой выгоды. Ни одного положительного отзыва о работе продюсера автор @korovany не услышал.

Артём Галеев — ключевой девелопер Atomic Heart, ответственен за дизайн, сеттинг и «всё, что людям нравится в этой игре». Собеседники @korovany отмечают, что большую часть работы сделал именно Галеев. Он вынашивал идеи Atomic Heart долгие годы, игру можно назвать его личным проектом. О Галееве отзываются очень тепло.

@korovany пишет, что из ключевых людей следует основная проблема: игру делает союз маркетолога и дизайнера. Atomic Heart выглядит красиво и эффектно, но, дескать, играть в неё неинтересно. У неё хорошо всё, что касается анимации, графики и эффектов. Существует дизайн-документ, но не всегда получается ему следовать.

По сведениям @korovany, геймплейные «фичи» на начальных этапах выбирали «в лучших традициях геймдева»: кто-то из руководства поиграл в новую игру, увидел что-то интересное и пришёл в офис со словами «А давайте сделаем так!». Например, после DOOM один из начальников решил, что в Atomic Heart необходимы зрелищные добивания. В итоге у руководства до сих пор нет понимания, что должно получиться в конце: хотят то DOOM, то Dark Souls, то Prey. Чёткого гейм-дизайна нет.

Собеседники @korovany утверждают, что разработка Atomic Heart перезапустилась пять месяцев назад. Все старые программисты ушли, а в компании оставалось всего три сотрудника. По слухам, программистов уволили после того, как кто-то из NVIDIA назвал их дураками, а руководство Mundfish приняло это заявление очень близко к сердцу.

Летом 2018-го Atomic Heart была более законченной, чем сейчас, представляла из себя коридорный шутер и проходилась за 15 минут. Несмотря на такую скоротечность, @korovany пишет, что после перезапуска игра сильно откатилась назад в геймплее.

У Atomic Heart сейчас серьёзные технические проблемы, потому что команде отчаянно не хватает программистов: в России очень мало опытных разработчиков на C++ и Unreal Engine 4. Однако из-за «импульсивных увольнений и плохого менеджмента» Mundfish каждый год теряла ценные кадры. За 2018-й, как пишет @korovany, из студии уволили 12 человек.

Нехватку кадров заменяют дешёвой рабочей силой: бывшими студентами и джуниорами, у которых либо нет опыта работы, либо очень мало. Анонимы говорят, что человека, нанятого на позицию младшего дизайнера уровней, могут заставить вручную переименовывать сотни гигабайтов ассетов. Руководство увольняет таких людей по первому капризу.

Как утверждают собеседники @korovany, первый трейлер Atomic Heart по большей части фейковый: кадры были не на движке, а пререндером, звуки — наложены, редкие кадры геймплея — тщательно срежиссированы. В последнем ролике геймплей уже настоящий, но с оговорками. Во-первых, звук, скорее всего, снова наложен поверх видео на этапе монатажа. Во-вторых, многие геймплейные моменты пока что не готовы. В-третьих, роботы ходят по карте по заранее прописанным путям и не реагируют, если к ним подойти. В-четвёртых, надписи в духе «Найти ключ от дома» могли наложить как заглушку в интерфейсе — за ними нет программной логики и квестов.

У Mundfish также была VR-игра Soviet Lunapark, которую в 2017-м якобы продали российской компании District Zero за несколько десятков миллионов рублей. District Zero занимается парками развлечений в виртуальной реальности. Однако команда работала над Soviet Lunapark как минимум до лета 2018-го, то есть продать готовую игру в 2017-м руководство не могло. Автор @korovany делает предположение, что Зацепин просто хвастается.

При этом инсайдеры говорят, что Mundfish не собирается «срубить бабла» и скрыться в закате, компания действительно хочет выпустить Atomic Heart. Проект доведут до конца как минимум из-за обязательств перед инвесторами, однако результат может оказаться плачевным: в игре будет масса багов, плохая оптимизация, она падёт жертвой собственных амбиций. Цитата из материала @korovany: «Это больше простая глупость, чем запланированная хитрость».

На 28 января 2019 года, как утверждает один из анонимных разработчиков, Atomic Heart готова на 20 %. В офисе Mundfish работает лишь четыре человека, а остальные члены команды — это аутсорсеры. По подсчётам собеседников @korovany, в лучшем случае коллектив Atomic Heart насчитывает от 8 до 12 девелоперов.

 

Поддержи Стопгейм!

Atomic Heart

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
21 февраля 2023
4.8K
4.1
2 414 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Сначала заставят переименовывать файлики, а потом, когда ты спросишь, почему в офисе нет воды, тебя уволят.
Ты напишешь в CV, что работал над игрой Atomic Heart, после чего игра выйдет, и ты поймёшь, что это упоминание стоит убрать :)
Вся эта история напоминает наш типичный отечественный бизнес во всей его красе.
В оригинальной статье автора написано, что Mindfish уже сейчас делает неплохие деньги на предзаказах. Если игра вправду окажется настолько плохой со всем ее хайпом, то это очень сильно ударит по репутации всех российских разработчиков. Она и так не на особо высоком уровне.
Как же не хочется верить этим слухам. У меня «недостаток биошока в крови», и Atomic Heart дарила надежду, на что то подобное.
Могу предложить вам проприетарный алгоритм реструктуризации заголовков ваших ассетов, реализуемым посредством запуска внешней программной оболочки с интерпретатором командной строки и поддержкой гибкого синтаксиса для оптимизации алгоритма сортировки. С вас много денег и бесплатные обеды.

Предложение буквально предлагает запустить тотал коммандер или ещё какой менеджер файлов.
Ещё один мыльный пузырь? Вот он бессмысленный и беспощадный российский геймдэв во всей красе. Сессионки, мобилки и «пузыри».
Одно непонятно с чего все решили что это будет иммерсив-сим? Там же ничего, буквально НИЧЕГО не подталкивало к этой мысли.
Особенно радует в рядах руководства наличие такого человека как "… бывшая модель и владелец модельного агентства… стала руководителем отдела компьютерной графики"
РУКАЛИЦО
О, классическая отмазка «ЭТА АНИ ХАЙПЯТСЯ» подъехала) Может они что новое наконец-то придумают, чем будут заниматься псевдо-предсказаниями чужих намерений в стиле битвы экстрасенсов?
И ничего по сути. Очередное переливание из пустого в порожнее.
Просто процитирую одного человека:
Да даже если хайпятся — что с того? Это каким-то образом нивелирует вопросы, которые к вам обращены? Это каким-то образом разъясняет ситуацию? Это даёт ответы на возникающие сомнения или подозрения, это развеивает тревогу потребителей?

НЕТ. Это ответ, который ничего не объясняет, не адресует проблему и вдогонку выставляет говорящего максималистичным дурачком. Это риторическая помойка не годится даже на то, чтобы служить последней линией обороны. С тем же успехом можно сказать «Вы знаете, хэйторы нас прокляли, поэтому случилось некое дерьмо» или «Ну, этот блахир сказал про нас плохое, потому что у него ЧАЭСВЭ и вообще он поехавший». Перестаньте так делать.

Или не переставайте, если вам нравится усаживаться в лужу.
Это не критика, это производственный процесс. Игра и без того выглядит очень плохо.
Российский геймдев:
— Создать необычный визуальный стиль и концепцию
— Хорошо раскрутиться на рекламе и по сарафанному радио
— Создать технические плохо работающий проект, кишащий багами
— Ждать объединение усилий фанатов, которые доведут до играбельного состояния их проект
Так, погодите, я что очутился в прошлом?!
Факты?
Они выпускают VR-игру в стиме, после чего закрывают её даже для купивших спустя 10 месяцев.
Почти всех программеров они уволили. Для разработки VR-игры вообще изначально наняли джуниоров, которые не умели в код на C.Это так неожиданно, когда ты нанимаешь начинающих разработчиков для работы с двиглом на C++, а они могут использовать только вшитую в двиган визуальную среду разработки.
К сожалению, техническая команда проекта не смогла существенно продвинуться в данном процессе, поскольку от них требовалось работать на ином уровне, требовавшем навыков C++ программирования, работы с алгоритмами и математикой.

Техническая команда my ass, нанимать ньюфагов для работы, которая очевидно потребует того, что они не умеют — либо крайне тупо, либо сделано для экономии.
Команда сильно затянула сроки реализации, а также в процессе начала терять субординацию, что привело к агрессивному поведению, и ряду деструктивных ситуаций.

Это вообще ещё раз доказывает, что само управление разработкой ниже уровня грунта.
Студия собирается провести стримы с англоязычными издателями, но при этом надеется, что соотечественники адекватно воспримут старания студии.
На сайте они пишут про ПВЕ и ПВП, а показывают при этом очень линейную локацию в трейлере. Возможно, это просто придирка, но с показанным им до полноценной игры как Максу Бранду на жопе до Луны. Игра даже не знает, что она есть, и потому показывает сингл, а описывается как мультик.

Это просто космос.
Ну да, пост из Телеграмма ведь несёт истину в последней инстанции. Что там просто слова, что здесь.
Разумеется делают. Просто у них в целом игр в разы больше чем у нас. Из-за этого каждый такой инцидент в СНГ ощущается на много острее.
Еще в 2018 или 2017 году же всплывала инфа и анализ первого трейлера, где предполагалось, что всё это пререндер. Там же выяснили, что всё держится на Галееве, который проект вынашивает многие годы.

А «геймплейный» трейлер вообще жуть. Постановочная «нелинейность», якобы большой открытый мир, картинка вылизанная хлеще, чем в трейлерах игр от Ubisoft, деревянная стрельба без какой-либо реакции на попадания, убогий ближний бой и так далее.

В общем, все мои опасения этими новостями только подтверждаются. Либо проект в итоге выйдет херовым геймплейно и технически, либо это будет очередной долгострой. А в наше время такие масштабные долгострои не выживают. Почти.
собственно теперь понятно что за чувство было при просмотре недавнего трейлера. Его смотришь и замечаешь что картинка огонь а геймплей какой то не такой. Видать и те самые маты ГГ наложили.
Я студент программист. Возьмите меня разработать чё-нить, чтобы я мог в портфолио написать, что работал над красивой ААА игрой.
Некоторые люди недовольны переносом из Steam в Epic.
А с качеством игры и процессом разработки вроде всё норм.
Вообще похоже на правду. Не в том плане что «Я уверен что так и есть», а в том что большинство проектов которые начинаются на «энтузиазме» и «одной идеи» (особенно сеттинговой) так и выглядят. + специалистов по Анриалу у нас и правда мало, а программистов (особенно способных вытянуть всё из плюсов) среди них ещё меньше.
Читай также