Fortnite — настолько масштабный феномен, что его обсуждение то и дело выбирается за пределы игровой индустрии. Так, некоторые артисты припоминают разработчикам использование чужих танцевальных движений.
На прошлой неделе на фестивале Vulture в Лос-Анджелесе встретились актёры сериала «Клиника». Среди них оказался и Дональд Фэйсон (Donald Faison), игравший темнокожего хирурга Тёрка.
В одной из сцен шоу Тёрк исполнил танец под песню Poison группы Bell Biv DeVoe. Когда на мероприятии актёра попросили повторить движения, он шутя ответил: «Нет. Если вы хотите увидеть этот танец, можете просто поиграть в Fortnite, потому что его спёрли». Запись обсуждения — здесь (перематывайте примерно до 42:40).
Танец и впрямь практически покадрово перенесли в Fortnite в качестве одной из анимаций. Оценить сходство можно в видео ниже.
Создатель «Клиники» Билл Лоуренс (Bill Lawrence) добавил, что Epic Games связывалась с ним, чтобы получить разрешение на использование танца. Фэйсон продолжил юморить и заметил, что ему не предлагали денег: «Нет, мне не платили. Кто-то просто украл [танец], и он перестал быть моим».
Фэйсон — не первый артист, обративший внимание на эмоцию из Fortnite. На прошлой неделе рэпер 2 Milly заявил о намерении подать в суд на Epic Games за использование его танца Milly Rock. Ранее в этом году разработчиков осудил исполнитель Chance the Rapper. Он счёл несправедливым тот факт, что Epic копирует чужие движения и зарабатывает на них деньги. По мнению артиста, компания должна вводить в игру танцы вместе с оригинальными песнями и отдавать их авторам часть прибыли от продаж анимаций.
Отметим, что авторское право не распространяется на танцы, не являющиеся полноценными хореографическими номерами. То есть с точки зрения законодательства Epic Games имеет право «вдохновляться» чьими угодно движениями.
Лучшие комментарии
Ненавижу закадровый смех.
Я однако понимаю фрустрацию тех же реперов, когда их движения, что они сделали популярными — переименовывают и продают. Epic ни что не мешало оставлять оригинальные названия и упоминать авторов и все были бы довольны.
Хореография защищена законом. Движения же законом рассматриваются как слова в песне. Ты не можешь закопирайтить слово в песне, как и движение в танце.
Такая же пропасть между твоим примером и моим. Думаю из того, что я написал выше, мой пример стал понятней. Песня — произведение. Мьюзикл, баллет или, что-то обладающее хореографией — произведение. Танец Солджа Боя состоящий из пары движений — не произведение. Это как песня состоящая из трех нот.
Опять же, ты пишешь это из-за незнания законов. Один запрос в гугле и все вопросы о «незащищенности» пропали бы. Ибо все, что нужно — защищено. Это как запрещать хореографам использовать аллонже и заставлять их платить какой нибудь балетной ассоциации которой это движение принадлежит.
(как раз умещается в +- 6 секунд) без лицензионных отчислений?
Давай простой вопрос: вот эти самые ситуации (использование 6 секундного музыкального отрывка или подобной узнаваемой цитаты в коммерческих целях) законом учитываются?
Это же исторический сбор актёров из лучшего комедийного сериала в истории человечества!!!
Я. Которая это новость про фортнайт за последний год? Третья? Четвёртая?
>последний коммент
Вот как поднимаешь российский игропром с колен, тогда и будет, о чем писать российским игрожурам. В РФ ведь игор действительно нет. Игор нет, писать не о чем. А где есть игоры? Не в РФ.
А другие ребята из сериала шутили потом, что на самом деле Эпики высылали деньги, просто они их поделили между собой, и Тёрку))
Даже лунная походка не подпадает под авторские права, что уже говорить о рандомном танце с телесериала.