13 августа 2018 13.08.18 21 273

Fallout 76 не означает, что Bethesda отказывается от Steam

Во время запуска Fallout 76 не появится в Steam — это официально подтверждено. Однако в комментарии для IGN старший вице-президент по маркетингу Пит Хайнс (Pete Hines) уверяет, что Bethesda не отказывается от платформы Valve в целом.

Как подчеркнул Хайнс, Fallout 76 не означает, будто все грядущие игры издательства не появятся в Steam. Пока что официальная позиция касается только мультиплеерного «выживача» Тодда Говарда (Todd Howard).

На вопрос, почему Fallout 76 избегает Steam, Хайнс ответил: всё дело в том, что Bethesda хочет предоставлять услуги пользователям напрямую, а не через посредников. Это особенно важно для мультиплеерных игр: если случилась какая-то проблема, компания точно знает, где искать источник бед — у себя. Таким образом, Bethesda не придётся сотрудничать с совершенно другой компанией, чтобы что-то починить, и ошибки будут исчезать быстрее. Плюс связываться с пользователями на своей площадке проще, чем на чужой.

Официальные заявления оставляют некоторый простор для домыслов: мол, Fallout 76 может не появиться в Steam во время релиза, но доберётся туда спустя некоторое время. Похожая история случилась с The Elder Scrolls Online и The Elder Scrolls: Legends: сперва они появились на платформах Bethesda, а через несколько месяцев добрались до магазина Valve.

IGN спросил о шансах такого развития событий, но Хайнс отказался давать чёткий ответ: «Возможно ли, что [Fallout 76 в конце концов выйдет в Steam]? Полагаю, возможно, но, честно говоря, не могу ничего гарантировать».

Судьба DOOM Eternal тоже не определена: по словам Хайнса, Bethesda ещё не решила, где издавать новый шутер id Software.


Поддержи Стопгейм!

Fallout 76

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
14 ноября 2018
845
2.4
862 оценки
Моя оценка

Doom Eternal

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
20 марта 2020
4.1K
4.4
2 407 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну все и так и не совсем так: Valve является крупнейшим дистрибьютором игр на ПК, Steam крупнейший магазин на ПК, и фактически да, ПК ассоциируется со Steam сегодня. Однако Valve не является платформодержателем, ведь они не производят все ПК под своей торговой маркой (напомню, что Steam Machine кажется провалился...), как это делают Sony и MS (нельзя купить Play Station 4, которая бы была произведена не Sony). Фактически на консолях у Bethesda нет вариантов от слова совсем, они даже навязать регистрацию в своем сервисе не смогут, если интегрируют его там, как это сделали Ubisoft с Uplay. На ПК же они имеют номинально права издавать Fallout 76 только в Bethasda.net, обойдя стороной Steam, что конечно же фактически выйдет им боком и они не сэкономят 30% откатов Габену, а просто потеряют на поддержке Bethesda.net и потеряют в аудитории продукта.

Правда у их все еще есть выход: запилить свою собственную консоль и сказать «все наши игры будут только на нашей консоли». У такого плана точно нет ни одного минуса, а главное не придется больше башлять «30% жадным Sony и MS за то, что продают в PSN и Live свои игры» (да-да, все верно, это по сути тоже самое что уйти из Steam на ПК, хотя конечно встанет еще большими потерями для издателя, что Bethesda естественно прекрасно понимает).

Ну и да, сами Bethesda конечно же смогут обеспечить стабильный онлайн в F76 без всякого Steam, ведь это так просто… Галенкина привлекут, он им обеспечит стабильную работу серверной и железной части Bethesda.net ))).
Раз пошла такая пьянка, то мне тут захотелось поднять вопрос, не связанный напрямую с Fallout 76, но касающийся фразы «Bethesda хочет предоставлять услуги пользователям напрямую».

Могу я поинтересоваться у знатоков: разве Valve не являются просто «платформодержателями» наподобие Microsoft и Sony? Мои познания в этой области далеки от идеала, поэтому мне действительно интересно знать — разве все эти три компании не играют одну и ту же роль? Если так, то аргумент про «мы хотим избавиться от посредников» звучит, как минимум, не твёрдо, потому что точно такими же посредниками являются Microsoft и Sony. Более того! Издатели отчисляют им, по-моему, те же 30 процентов от продаж.

Так что мне кажется, что дело вовсе не в том, что Беседка просто не хочет платить 30 % на ПК, но при этом стабильно башляя тот же процент консолям, а в том, что, видимо, сами Valve не очень чешутся в предоставлении качественных услуг для разработчиков мультиплеерных игр. Эту идею про тормозящую Valve высказывал также Галёнкин в каком-то из своих подкастов, кстати говоря. Так какие у вас, народ, мысли по этому поводу?
Скажи это ЕА с их Mass Effect, Dead Space, NFS и пр.
А что QUAKE в Стиме тогда делает? Потому что она бесплатная?
Или плохие отзывы на старте боятся схлопотать?
Не верю, что Bethesda со своим опытом работы, побоялась решать какие-то проблемы со Стимом.
Дум в любом случае выйдет в Стиме. Тут просто не может быть иначе. Дилогия не будет полна на площадке Габена и Беседка отрежет себе процентов 70 продаж. Так что всё это только временная эксклюзивность, дабы заманить побольше людей и не платить Valve.
Стандартная тема, пик продаж на релизе будет идти исключительно через беседку, без каких либо процентов посредникам, а вот хвост от продаж можно уже удлинять при помощи Steam и тп.
Что бы там не говорили, дело в деньгах и это вообщем-то нормально, для любой компании, которая хочет заработать на своем продукте.
Если так, то аргумент про «мы хотим избавиться от посредников» звучит, как минимум, не твёрдо, потому что точно такими же посредниками являются Microsoft и Sony.


Да, они такие же посредники. Но на PlayStation 4 и Xbox One нельзя сделать свой лончер в обход Sony и Microsoft, а на PC можно.
EA Access пока существует только на Xbox One, но не думаю, что Microsoft позволяет EA делать это бесплатно. Скорее всего, какой-то процент они всё равно берут. Он может быть меньше стандартных 30% как часть особой сделки, но он всё равно есть.

Говорят, EA пыталась предлагать EA Access Соням, но Сони посчитали эту затею странной и невыгодной.
Сделают свой лаунчер?
Ну смотри, в играх через Steam/XBL/PSN, например, не надо заново регистрироваться — информацию об учетке, друзьях, пати и т.п. игры берут через API Steam/XBL/PSN.
Что будет если API отвалится? Игра не будет работать и Bethesda ничем со своей стороны игрокам помочь не сможет.
А если все эти данные будут на серверах Bethesda и всё поломается — пойдут сами разгребать последствия.
Думаю, речь идет вот об этом.
Видимо будет как с Siege — при запуске игры будет запускаться второй лаунчер.
У такого плана точно нет ни одного минуса

Хах, ну я бы так смело не говорил :D Много было в последние годы желающих сделать свою консоль, да воз и ныне там)) Но я понял, о чём ты говоришь. Да, это логично. И действительно какой-то процент аудитории они вполне могут потерять, а это означает, что студия понесёт потенциальные убытки. Вопрос только в том, насколько большие, а от этого станет ясно: стоила ли игра свеч?

Всё-таки пример с TES: Online не показателен, потому что та игра изначально распространялась по подписке, и я более чем уверен, что она бы точно так же провалилась в прокате, выйди они изначально в Steam. С Fallout 76 ситуация уже не такая однозначная. Ну что ж, будем посмотреть!
Да, мой косяк — этот момент я упустил. Кстати о птичках! ЕА вроде бы свою подписку и на консолях продвигают (EA Access, если я не ошибаюсь). Оно им там зачем? Или они таким способом как-то хитро решают вопрос с процентами? Если это так, то, возможно, и Bethesda со товарищи рано или поздно что-то подобное придумает.
Думаю, Fallout 76 все равно окажется в Steam, просто не сразу.
«мы хотим избавиться от посредников» — ключевое слово «хотим». Valve не является платформодержателем. Steame — это торговая площадка, которых на ПК десяток, что красноречиво говорит об отсутствии серьезных ограничений. И крупная студия вполне себе может позволить организовать продажу и поддержку продукта сама, если захочет.
В случае с консолями простого желания мало, потому что есть контроль платформодержателей. И все устроено так, что в обход владельцев развернуть что-либо не получится, монополия на консолях практически аппаратно закреплена.
Ну я говорил про «у такого плана точно нет ни одного минуса» с явным сарказмом, потому что тут уже должно быть очевидно всем, что издатель на этом только потеряет. Про TES Online я кстати ничего не говорил и даже не знал, что игра появилась в Steam с задержкой, просто совсем уж откровенные MMO меня мало интересуют.
EA Access игры всё равно качаются через Microsoft Store с серверов Microsoft и платить за подписку нужно тоже Microsoft.
Считайте, в общем, что это не отдельный сервис, а просто «бандл с играми».
а просто «бандл с играми».

c (технически) ограниченным сроком использования
Мне вот интересно, а насколько вообще может перенос из Стима нв свою платформу какого нибудь громкого проекта может навредить продажам хотя бы на запуске? Ну вот допустим, что Киберпанк 2077 выйдет на первый месяц эксклюзивно в GOG.
Или новый Assasin's Creed лишь в Uplay?
Игры провалится лишь потому что не стим? Смогут ли эти сэкономленные 30% покрыть эти потери?
Читай также