26 июня 2018 26.06.18 28 508

Система защиты напрочь сломала Metal Gear Rising: Revengeance для Mac

В 2014 году боевик Metal Gear Rising: Revengeance появился не только на Windows, но и на Mac. Спустя четыре года выяснилось, что версия для «яблочных» компьютеров обладает существенным недостатком: системой защиты, которая, похоже, неподвластна Konami и PlatinumGames.

Как рассказывает пользователь Reddit, недавно он установил Metal Gear Rising: Revengeance на свой MacBook Pro и выяснил, что игра отказывается запускаться. Портированием на macOS занималась компания Transgaming. Она встроила в вариант для Mac систему защиты, которая проверяет подлинность покупки через «звонок» на сервер Transgaming.

Загвоздка следующая: в марте 2017-го Transgaming вышла из бизнеса и отключила серверы DRM. Теперь Metal Gear Rising для Mac «звонит» в пустоту, не получает ответа и потому не запускается.

Журналист Game Informer провёл небольшое расследование. Оказывается, в 2008 году Transgaming фактически объявила, что в каждую игру, которую она портирует на Mac, компания встраивает защиту SecuROM. Есть вероятность, что Konami даже никогда об этом не просила — Transgaming сама решила «защитить» Revengenace, потому что такова была политика компании на тот момент.

 

Ирония в том, что в другой версии схожей DRM нет — в первый день после релиза Metal Gear Rising для Windows просила сетевое соединение, однако PlatinumGames заявила, что это баг, и оперативно устранила требование.

А вот на Mac интернет-защита осталась. Для «яблочной» версии в январе 2017-го выпустили некий патч, но DRM он не трогал. В итоге с марта 2017-го Revengeance для Mac перестала работать. Непонятно, по силам ли Konami что-то с этим сделать: контракт мог быть составлен таким образом, что DRM остаётся на совести Transgaming. А так как компания вышла из бизнеса, то с неё и взятки гладки.

Как пишет Game Informer, Transgaming не обанкротилась, а переквалифицировалась: сейчас компания называется FinDev и занимается недвижимостью. У FinDev попытались взять комментарий по поводу игр для Mac, но организация не ответила.

Что делать пользователям macOS, тоже неясно. Хотя альтернатива существует: если в Steam есть версия игры для «яблок», то её обычно дают вместе с версией для Windows. Поэтому обитатель Reddit, который вскрыл всю эту вакханалию с DRM, собирался запускать Metal Gear Rising через Bootcamp — утилиту, позволяющую установить Windows параллельно с macOS.

На момент написания новости со страницы Metal Gear Rising: Revengeance в Steam исчезло упоминание Mac. Видимо, Valve заметила проблему и приостановила продажи на macOS.


Поддержи Стопгейм!

Metal Gear Rising: Revengeance

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
19 февраля 2013
3.2K
4.4
2 237 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

«Есть вероятность, что Konami даже никогда об этом не просила — Transgaming сама решила «защитить» Revengenace». Решили защитить игру от игроков.
А ведь есть ещё люди, которые не понимают почему always-online DRM плохо и говорят «у меня интернет хороший, никаких проблем быть не может». А ведь фигня, вроде той что описана в статье, будет со всеми играми, требующими подключения к сети.
Че-то как недожали. Им же нужно раскручиваться в новом бизнесе. Надо было переделать защиту так, чтобы при запуске Metal Gear Rising: Revengeance выскакивало предложение купить квартиру. Если ты говорил нет, то игра бы не запускалась. Вот это был бы маркетинг.
а я думал, что ни чего хуже Starforce нету
Что вполне обычная ситуация с бешеной защитой :(
Блин, наверное уломать маму купить домой игровой автомат потому что он нужен для учебы будет сложнее чем я думал
Переходный возраст, голоса мужают ¯\_(ツ)_/¯
Наличие в консолях жестких дисков испортило разработчиков.
Зато есть мгс3 на игровых автоматах.
Фигня в том, что даже дисковые версии игр, которые можно установить и запустить без подключения к интернету и обновлений при отключении сервисов и их серверов превратятся в тыкву. Потому что практика патчей первого дня привела к банальным и непоправимым последствиям: некоторые игры на старте просто физически не работают, либо куски этих игр отваливаются. Так дисковая версия условного Ведьмака 3 это круто и она DRM free, но при установке игрок получит непатченную игру с кучей проблем, которые чинились кучей патчей, а уж про запуск на стоковой Witcher 3 дополнений вообще можно забыть, сначала игру нужно проапдейтить до довольно высокой версии.
На каждом лиц. диске с торца коробки или на самом диске указан код игры (регион и номер игры). К примеру вот Crash Bandicoot — CUSA07399
В тех вкладках нужна только NP — релизные версии. Другие — это специфические вроде отладочных версий и для разработчиков
Ведь всем известно что это не у людей голоса другие, а просто микрофоны разные
Для PS3 и 4 уже давно составлены базы данных по патчам и длк (не официальные естественно). Есть как сайты, так и программы. Вот, например для PS4 база — www.orbismodding.com/ патчи качаются не с какого-то хостинга, а прямиком с серверов Сони. Не ломаные, ставятся на лицензию.
Правда потом человек с хакнутой сонькой может сдампить свою игру уже с тем патчем и выложить куда-нибудь. Но это уже другая история…
Эм, а как? Сейчас же вроде все игры обновляются через цифровые платформы. И я не представляю как загрузить патч отдельно от игры даже в Стиме. А тем более на консолях. Разве что в ГОГ с этим вроде всё норм.
Вот кстати да. Нередко преимуществом консолей считается то, что дисковые версии не привязаны к цифровым платформам. А потому даже если, к примеру, у тебя нет интернета или цифровая платформа по той или иной причине недоступна, то ты всё равно можешь поиграть в игру. Но с современной тенденцией выпускать глючные и недоработанные игры, когда релиз и ранний доступ зачастую отличаются только названием, играть в изначальную версию без патчей и фиксов, которая обычно и лежит на диске, как-то не прельщает. А выкладывать отдельно патчи сейчас не принято (разве что в ГОГе, насколько помню, патчи есть отдельно).

Это уже не говоря о том, что если на диске выпускают версию с какими-то дополнительными фишками (например Game of the Year Edition), то обычно на диске только самая базовая версия, а ДЛЦ и прочий дополнительный контент представлен в виде единоразово используемого кода.
Вот смотрю старые обзоры и слышу, что и Лоев, и Кулаков в них звучат какими-то детскими что ли голосами :) Или только мне так кажется?
Хотел бы я переиздание всех метал гиров, включая этот, на четвёртую плойку… Жаль Конями чем-то подобным никогда особо не заморачивалась. О тех же скверах можно сказать много всего, в том числе и не слишком цензурного, но их стоит похвалить хотя бы за то, что исправно ремастерят свои хиты на актуальные платформы.
они уже пытались сделать что-то подобное с подобное с Sillent Hill, так это подобно ни кто в здравом уме трогать не стал
Читай также