14 мая 2018 14.05.18 65 411

Как не вышла первая Rage

После релиза Doom 3 в 2004 году id Software взяла продолжительный перерыв в производстве «серьёзных» игр. «Несерьёзные» — различные «мобилки» — выпускались регулярно, но того ли хотела публика? Вопрос, что называется, из разряда риторических.

Слухи и пожелания ходили всякие. Поклонники компании, например, почти не сомневались, что после сдачи в прокат Doom 3 любимые разработчики просто обязаны анонсировать новую Quake. Как вдруг, в самом начале августа 2007-го, на традиционном фестивале QuakeCon разразился нежданчик — посетителям, да и всему игровому миру, представили техническую демоверсию какой-то Rage, которая и должна была стать следующей игрой культового творческого коллектива.

 

Ценители Quake, разумеется, вознегодовали. Однако прочая общественность оказалась заинтригована — давненько id Software не являла свету новые франшизы. Почитай с 1996 года, когда была выпущена первая Quake. На нетерпеливое ожидание вдохновлял и сеттинг игры — народ уже тогда обожал постапокалипсисы ничуть не меньше, чем сейчас. И вообще, это же id Software — фактические создатели жанра шутеров от первого лица! Разве они могут выпустить что-то, что тут же не станет классикой?!

Компьютерные пользователи в процессе ожидания Rage проявляли нешуточное волнение, ибо тогда как раз в ходу был тезис о смерти игр на PC. Бывший исконно мышино-клавиатурным жанр FPS был вынужден начать осваивать консоли и геймпады. И неплохо с этим справлялся, чему порукой являлся оглушительный успех Halo и Call of Duty. Поэтому вопросы о выходе Rage на консолях не возникали.

Возникали вопросы о том, как id Software будет втискивать свои традиционно передовые графические технологии в узкие рамки консольного железа, и как это может отразиться на прекрасностях PC-версии. Да и по поводу геймплея выражались сомнения — консольные и компьютерные стандарты всё же сильно различались, и угодить одновременно обеим аудиториям было непросто.

(Тут был плеер, но с годами он пришел в негодность)

Добавила переживаний игрокам и смена собственника разработчиков — именно в процессе создания Rage, в июне 2009-го, id Software была приобретена ZeniMax Media, что привело и к перемене мест издателей игры: предыдущий, Electronic Arts, уступил своё почётное право Bethesda. Чего это стоило последней, до сих пор неизвестно.

Но чего бы оно ни стоило, когда Rage наконец-то увидела свет в октябре 2011-го, «электроники» наверняка с облегчением выдохнули — они уж точно со сделкой не прогадали. Не то чтобы игровой мир получил конкретный отстой — скорее проходняк, чем и «наградила» игру в своей рецензии наша Александра Кост.

Встречались, впрочем, и другие мнения. Сайт PlayStation Universe, в частности, поставил Rage аж девятку по десятибалльной шкале и обозвал шедевром. Наверное, на радостях, что id Software тоже присягнула на верность консолям. Но в целом что консольные рецензенты, что компьютерные особых восторгов не проявляли. А пользователи и вовсе обрушили на игру водопады словесных помоев.

(Тут был плеер, но с годами он пришел в негодность)

Компьютерным геймерам, как и следовало ожидать, не понравилась картинка — графика Rage оказалась так себе. Мягко говоря. Всё же на двух стульях девелоперам усидеть не удалось, и всевозможные компромиссы в попытках сделать игру не ползающей, а хотя бы бегающей на приставках бросались в глаза похлеще того самого бревна в чужой зенице ока.

Подливали керосина в огонь заявления представителей id Software, что они-то, дескать, всё делали правильно и были на верном пути к тому, чтобы превратить Rage в игру, одинаково прекрасную как на PC, так и на консолях. Да только сбили их с этого пути мерзкие производители графических карт NVIDIA и AMD, выпустившие драйвера не той системы. Хотя Джон Кармак (John Carmack) одновременно честно признался, что «мы не рассматриваем PC как ведущую платформу для игр; это заявление вызовет ярость у некоторых людей, но трудно сказать по-другому — обе консольные версии имеют более широкую аудиторию, чем компьютерная».

*Я начал играть в Rage в 2013 году, и текстуры до сих пор грузятся* — состроумничал автор твита по поводу технического исполнения компьютерной версии игры.

Впрочем, даже если бы с техническими вопросами всё было в полном порядке, то оставались бы ещё геймплейные. С которыми никакого порядка не наблюдалось. Игроки получили весьма посредственную стрелялку, коридорную, как студенческая общага, но совсем не такую весёлую. Восковые манекены из музея мадам Тюссо на фоне персонажей Rage выглядели образцами человеческого обаяния. А жизни в игровом мире было примерно столько же, сколько вкусной и здоровой пищи в привокзальном ларьке.

Кооператив возлагавшихся на него надежд также не оправдал. И это при том, что у девелоперов был перед глазами замечательный пример Left 4 Dead, вышедшей за три года до того. Хотя кооператив-то, скорее всего, в изначальные планы вовсе не входил. И прикрутили его к игре авральным порядком, в попытке посоответствовать духу времени.

Посоответствовать не вышло. Не говоря уж о том, чтобы самим этот самый дух задать. Неудивительно, что игра как-то очень быстро выпала из фокуса общественного внимания. Разработчикам даже не пришлось объяснять, почему не стоит ждать продолжения — всем и так всё было понятно. И когда спустя пять лет после релиза главный маркетолог Bethesda Пит Хайнс (Pete Hines) заявил, что Rage 2 вполне возможна, его слова были встречены без особого энтузиазма, как обычная трескотня высокопоставленного корпората.

И только когда на прошлой неделе канадский Walmart оптом выдал все фирменные секреты видеоигровых корпораций, и Rage 2 в этой выдаче тоже значилась, стало понятно, что Пит нам вовсе не лапшу на уши вешал и за базар свой готов был ответить. Что сегодня и случилось — разработка продолжения Rage больше не слух, а официальный факт.

 

Поддержи Стопгейм!

Rage

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
4 октября 2011
1.4K
3.5
917 оценок
Моя оценка

Rage 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
14 мая 2019
1.3K
3.3
749 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А вот мне в своё время Rage очень понравилась. При всех своих недостатках и странностях (ненужный и неработающий открытый мир и гонки, ужасная оптимизация на ПК), это была очень бодрая стрелялка в духе старой школы, и высокая динамика игрового процесса была словно глотком свежего воздуха на фоне засилья вялых шутеров от третьего лица с укрытиями и регенерацией, которые стали так популярны в эпоху расцвета Xbox 360 и PS3.
Мне наоборот трейлер (тизер) очень понравился. Кратко показали настроение игры, основные места действия (пустыня, ночная пустыня, лес какой-то) и антураж. Большего от тизера и не нужно. К тому же, стилистика мне нравится. Если реально получится что-то такое безбашенное, то будет круто.
Что за ужасная оптимизация? Игра выдавала 60 фпс даже на тогдашних средних железках в фулл хд. Проблема была только в подгрузке текстур, но тут виноваты оказались, как раз консоли, что и признал Кармак. Технология Мегатекстура, которую они тогда изобрели была крутой, но требовала минимум 1 гиг видеопамяти, а лучше больше. В консолях же того поколения было всего лишь 512 на всё. Вот и подрезали её по самое не хочу.
До сих пор помню, что игра вообще не работала, если выставить сглаживание выше 4х. Да и то, что проблема с подгрузкой текстур актуальна даже на современных конфигурациях, разве не показатель того, что с оптимизацией у игры далеко не всё хорошо, и что дело вовсе не в железе?
Фар край 3 тоже сиквел неудачной игры.
Не скажу на счет игры, но трейлер какой то так себе сам по себе.
Какие то крики, все машут ощущение, что пытались сделать закос по ролики Call of Duty с живыми актерами и при этом втиснуться в стиль игры. Не получилось (хорошо).
А почему данный материал в разделе «Новости»? Логичнее было поместить его в «Статьи», разве нет?
Когда прочитал заголовок подумал, что будет интересная статья с разбором всей подноготной, подробностями производственного ада разработки, заявлениями собственно разработчиков с обещаниями до, и после выхода, с извинениями. В общем чего-то более, чем куцый взгляд одного человека в несколько абзацев как «игра не смогла».
Помимо «божественной» оптимизации на PC (которой, потом, я ещё наелся в The New Order), в RAGE был никчемный, наносящий огромный ущерб динамике открытый мир. Гонки и сюжет даже упоминать не хочется. А перестрелки… мало того, что оружие, которое почти полностью слизано с DOOM 3, плохо ощущается, так там ещё тупой и не уходящий дальше шаблонов ИИ. Перестрелками я проникся только в уровне, где тебя бросают на арену, и надо месить врагов. Вот в этот момент момент ты понимаешь, что если Id сделали типичный для себя коридорный шутер, то игра была бы на порядок лучше. Во всяком случае, её можно было бы быстренько пробежать, получить определенную дозу удовольствия и забыть. А так, даже не факт, что до середины дойдете.
а уж бордерлэндс и сам по себе довольно уныл, особенно вторая часть

Если уж вторая часть по-твоему унылая, что тогда про остальные две сказать? Неиграбельные симуляторы сна?
id Software вместе со всеми активами принадлежала Activision — именно они выпускали до Bethesda все Wolfenstein'ы, Doom'ы и Quak'и никогда не принадлежала Electronic Arts. Исправьте текст.
Взахлёб прошел первую часть, когда она вышла, был в дичайшем восторге, да, не идеальная, но тогда мне она показалась восхитительной, через несколько лет я возвращался к ней проходил её с таким же удовольствием как и в первый раз. Потом купил в Стиме, и прошел ещё раз, наиграв 40 часов
Очень жаль, что многие не оценили эту игру, и многие были ей недовольны, потому что на самом деле она очень годная
Теперь с нетерпением буду ждать второй части
Сиквел неудачной (непопулярной) игры? Интересно, что могло их сподвигнуть на такой шаг. Ждём-с подробностей.
Я бы не сказал, что 5К рублей за 550Ti это много…
Но тогда кроме Rage были ещё игры требовавшие от гига, до двух.
Её помнят за почти бессюжетность, точнее сюжет то есть, но на один-два листа А4, хотя шеймплейно было вкусно.
на тогдашних средних железках


минимум 1 гиг видеопамяти, а лучше больше
Ну охренеть блин))
ХЗ, чего вам всем не нравится, Rage офигенная игра, проходил ее трижды — на пк два раза и на xbox one по обратной совместимости. Стрельба в игре великолепна сделана, оружие клевое, что еще для шутера надо — если в нем крутые перестрелки? Игру ругали за линейный мир — так я считаю это круто. Терпеть не могу шутеры в открытом мире, в них просто скучно играть, а в Rage был небольшой компактный мир. Графон крутой, мир атмосферный, пусть и не большой, моя любимая тема с метро в постапокалипсисе опять же, мутанты, рейдеры, все на уровне. Rage мне нравится гораздо больше Borderlands.
Концовка да, обрывается резко. Огромную тварь в середине игры нам дали, а в конце каких-то простых ребят, учитывая, что там дают ультимативную пушку выносились они на раз два. Но общего впечатления это не портило. Да, на выходе, я тоже черти как в нее играл, комп еле тянул, но даже тогда понравилась. А когда прошел уже через несколько лет на хорошем компе, понравилась еще больше. Просто от игры некоторые почему-то ждали чуть ли не нового Фаллаута, а это чистокровный шутан, линейный шутан с большими локациями, по которым можно поездить. Вот в новом Rage обещают открытый мир, и честно, хз что из этого получится.
Ну кстати, тогда многие шутили что тип ПК-проблемы, консольная версия вот нормальная.
Я дошел до консольной версии только в этом году и был «неприятно удивлен». Да, стриминг текстур чуть лучше чем был на ПК в момент выхода (я ни разу за прохождение не видел врагов вообще без текстур, что однозначно плюс), но блин, при быстром вращении камеры геометрия по краю оказываются обрезана!
1) Это блин единственная консольная игра с такой проблемой из всех что я знаю. Даже на N64 такого никогда не случалось, хотя геометрия в целом вела себя сверх-неадекватно во всех играх.
2) Камера управляется геймпадом, вращение по определению не сверх-быстрое и идеально предсказуемое. Неправильно расчитать угол просто невозможно!
3) Как это мог сделать Кармак? Ведь все алгоритмы отсечения лишних граней как раз его рук дело! Это всё равно что Менделеев бы не решил задачку по химии за 7 класс!

При этом пустошь всё равно у них вышла шикарная. До сих пор можно вылезти где-то по дороге на миссию, посмотреть на эти каньоны, на это небо…
Идеально. Таких пейзажей до сих пор ни одна игра толком не выдает.
FC1 — сверх-удачная игра. А FC2 мало кто помнит.
Читай также