Меню
StopGame  Игровые новости Авторы Fallout 3 для Fallout 4 отменили свой мод из-за серьёзных юридических сложностей

Самое актуальное

  • Рандомные игры. Рандомные моменты. Выпуск 31
  • Dangerous & Dragons. Двое на берегу, не считая труп
  • Обзор игры Mutant Year Zero: Road to Eden
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (14.12.2018)
  • Любимые игры детства (+ подарки от GOG.com)
  • «Инфакт» от 14.12.2018 — Metro Exodus выйдет раньше, классы World War Z, бесплатная The Crew 2, DLC для Spider-Man…
  • Пользовательский обзор недели
  • Не Half-Life 3, а ККИ. Первый турнир по Artifact
  • Обзор игры Jagged Alliance: Rage!
  • Марафон Call of Duty, часть 1 (экспресс-запись)
  • Prey. Охота на мимиков
  • Видеообзор игры Darksiders III
  • Превью по ранней версии к игре Rapture Rejects
  • Видеообзор игры Artifact
  • Производительность из воздуха — как правильно расположить кулеры
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5
  • Обзор игры Asterix & Obelix XXL 2
  • Здравый смысл и Just Cause 4
  • Видеопревью игры Red Dead Online
  • Обзор игры Beholder 2
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (07.12.2018)
  • The Game Awards 2018. Лучшие игры года НЕ по нашей версии
  • Пользовательский обзор недели
  • Dangerous & Dragons. Плавучий триптих
  • Beholder 2. Властелин волокиты
  • Destiny 2. Только из печи
  • Видеообзор игры Just Cause 4
  • Обзор игры NAIRI: Tower of Shirin

Авторы Fallout 3 для Fallout 4 отменили свой мод из-за серьёзных юридических сложностей

Недавно мы показывали вам The Capital Wasteland — любительский проект, создатели которого собирались перенести Fallout 3 в Fallout 4. Но накануне разработчики объявили, что сворачивают затею — причём произошло это, по всей видимости, даже не по желанию Bethesda.

Глава The Capital Wasteland под ником NafNaf_95 рассказал, что крупный затык случился на этапе озвучивания. Мододелы хотели напрямую перенести озвучку из третьей части в четвёртую — мол, какая Fallout 3 без голосов Лиама Нисона (Liam Neeson), Малкольма Макдауэлла (Malcolm McDowell), Рона Перлмана (Ron Perlman) и Эрика Деллумса (Eric Dellums)?

Но моды работают в «серой зоне» законов об авторском праве и не совсем легальны. Выяснилось, что прямой перенос озвучки Fallout 3 в Fallout 4 чреват серьёзными юридическими нарушениями. Чтобы их избежать, можно было бы записать голоса с нуля своими силами, но NafNaf_95 посчитал, что заменить оригинальных актёров никто не сможет.



В общем, ввязываться в адвокатские баталии мододелы не захотели. Мало того, что команда The Capital Wasteland могла попасть в передрягу, так она ещё, похоже, рисковала навлечь гнев владельцев авторских прав на саму Bethesda. Разработчики-любители ценят свои отношения с сотрудниками Bethesda, поэтому пришли к неутешительному выводу — наилучшим шагом будет отменить The Capital Wasteland.

Как добавляет некий адвокат, которого процитировал сам NafNaf_95, голоса актёров Fallout 3 не принадлежат Bethesda, поэтому компания не могла давать разрешение на них кому-либо ещё или использовать в каком-то другом проекте кроме Fallout 3. Обычно контракты на озвучку, мол, подписываются иначе, с более свободными условиями для компании-заказчика, но с Fallout 3 вышло не так — возможно, во время разработки третьей части Bethesda попыталась сэкономить.

В конечном итоге NafNaf_95 подчёркивает: закрытие The Capital Wasteland — не прихоть Bethesda. Компания по возможности поддерживала мододелов. Но, увы, обстоятельства сложились неудачным образом.
Комментарии (39 шт.)
Перезаписали бы, и на СГ появилась бы новая рубрика «Трудности переозвучки».
Блин, ну вот так всегда с модами переноса игр но новый движок: если создатели не забросят, или движок не устареет из-за выхода новой части игры, так юристы заставят. Одной Черной Мезе повезло (почти, потому что когда уже Зен и достижение дзена?!).
Ну, актёр озвучки Фримена не то, чтобы сильно на слуху, чтобы за его реплики держаться)
И его протесты вряд ли были бы услышаны
Более того, там была переозвучка)
Тем паче, что он умер.
Интересно, перенос New Vegas ожидает такая же судьба?
Разрабы переноса Вегаса уже сообщили что разработка продолжается.
Они вроде хотят сделать свою озвучку.
а в чём проблема выпустить мод без озвучки? В упор не понимаю.
Ладно это были бы звуки окружения и оружия. Но там ведь субтитры на пол-экрана есть.
Да, не совсем понятно. Выпустить мод без озвучки. А те кому надо уже скачают «неофициальный» патчик.
Чет я тоже не понял в чем проблема. Можно же этот мод представить, как мод для 3го фоллаута. Есть же моды, которые полностью пертряхивают движок и добавляют кучу фич включая графику.
Чет я не понял, когда разработчики выпускают ремейк или переиздание своей игры под другим заголовком они обзванивают всех участников озвучки и разрешение у них спрашивают? Так что ли? Че то они слишком уже загнались с этими авторскими правами.
Вот этот момент мне не ясен
Обычно контракты на озвучку, мол, подписываются иначе, с более свободными условиями для компании-заказчика, но с Fallout 3 вышло не так — возможно, во время разработки третьей части Bethesda попыталась сэкономить.

Че они там такого прописали что теперь свое детище переиздать не могут? Это блин уметь надо так себя в рамки загонять.
Чет я не понял, когда разработчики выпускают ремейк или переиздание своей игры под другим заголовком они обзванивают всех участников озвучки и разрешение у них спрашивают?

Смотря как контракт составлен. В Fallout 3 он, видимо, в этом плане составлен плохо.
На момент создания третьего Фоллача Беседка не продумала планы на будущее этой игры и, чтобы не переплачивать актёрам за дополнительное использование их голосов, обговорили, что их нельзя переносить за пределы оригинального Фоллача. Видимо теперь да, даже самой Беседке переиздание будет геморно сделать из-за этого, если надумают.
Думаю, там есть пункт, можно ли использовать контент только для конкретной игры, или по собственному желанию (видимо, в случае с Fallout 3 это был первый вариант). Это, кстати, касается любого контента, предоставленного разработчику третьей стороной. Думаю, по этой же причине ни один из перевыпусков Super Meat Boy (например, на ту же PS4) не использует саундтрек из ПК версии.
Делаю Ctrl+C в одной новости и Ctrl+v в этой:
скрытый текст
А на самом деле — кто знает, может быть таков план был с самого начала. Стали известными, получили плюс в портфолио, мод доделывать не нужно.А на самом деле — кто знает, может быть таков план был с самого начала. Стали известными, получили плюс в портфолио, мод доделывать не нужно.


Ты сейчас описал наверное половину проектов ала «Сделаем на движке новой чати любимую всеми классику/ванилу!!!/Сделаем все все как хотят фанаты!!!» По сути, все подобные «проекты» только и делаются, чтобы было что в портфолио показать и устроится потом к нормальному разработчику, издателю. И даже до играбельного релиза доводить не надо, на крайняк если ктото, чтото донатил можно выпустить технодемку, а потом свалить в закат спизданув что — нибудь про переход проекта на новый движок/плохих правообладателей/массонов (нужное подчеркнуть).
Нет игры — нет уважения. Тот кто не доделывает проекты попадают в чёрный список.
Уважения кого — игроков? И к кому — к конкретному разрабу?
Дин Хол, после некоторого времени я решил что он плохой разработчик. И ему нельзя курировать играми.
я решил что он плохой разработчик

Ну все, пиздос его карьере)))))

Многим по факту насрать на имена отдельных разрабов, тех кто игру делает. Более — менее важна репутация самой студии, да то в эпоху тотального хейта всего и вся это отходит на второй план.
Они за него деньги что ли брать собирались? Что им мешает выложить в сеть и всё? Есть хренова туча модов к разным играм использующих звуки, текстуры и всё остальное, но на то они и моды.
Прикол в том, что почти всех авторов этих модов можно и нагреть по авторским правам. Просто работает принцип неуловимого Джо.
Интересно, а подумать об этом можно было немного раньше, чем когда они перенесли уже целых 40% игры?
Действительно. Особенно учитывая, что авторы мода общались напрямую с Беседкой, которая прекрасно знала о наличии такого юридической подставы.
Я не думаю, что те люди с Беседки, с которыми общались авторы мода, знали все нюансы контрактов с актерами озвучки. Авторы мода сами это обнаружили только когда начали изучать, на каких условиях была предоставлена озвучка, а начали они это довольно поздно, так как это не самый приоритетный пункт для разработки.
А что насчёт ремейка Нью-Вегаса?
Сказали, что работа продолжается. Возможно, там контракт уже предусматривает ремейки, так как после успеха Fallout 3 рисков было меньше.
Играл в Фоллач с оригинальной озвучкой и не припомню там какой-то гениальной актёрской игры. Все просто довольно сухо зачитывали текст. В любительских модах самопальная озвучка встречалась не хуже. Только из титров узнал, что оказывается там были голливудские звёзды. Стоило из-за этого убивать мод?
Мне русская больше зашла, ВНЕЗАПНО, у нас Тридогнайт колоритнее.
Ты поосторожнее, а то Денис сочтёт это за вызов и выпустит ТП по Fallout 3… хотя, пусть так и будет :)
Именно, как будто что-то плохое :)
Нам втирают какую-то дичь!
Проблемы с авторскими правами надо решать заранее, а не тогда, когда проект завершён на 40-50%. Просто обидно за потраченное энтузиастами время.
надо было пиратский мод выкладывать
Звучит всё это очень странно, ведь был мод с переносом всего 3-го «Fallout» на «New Vegas». Он был. При том, что игры то разные, «New Vegas» ни дополнением, ни аддоном не считается. Так почему там было можно, а в «Fallout 4» нельзя?!
Там движок одинаковый, New Vegas по сути самостоятельный аддон — тексты, часть скриптов, модели и шейдеры не изменились. Просто количество добавленного сверху и новый сюжет делает его отдельной игрой совершенно справедливо.

Поэтому добавить Столичную Пустошь было не столь огромным объемом работы, как в случае с переносом — и сработал принцип «неуловимого Джо». И то, TTW вроде недоступна на том же Нексусе.
Подобные модификации вообще крайне редко добираются до релиза, при чём далеко не из-за юридических трудностей.
Им стоило было взять русскую озвучку и юридические проблемы бы не возникли, потому что в России на такие проблемы всем пофиг.
Для комментирования необходима регистрация.
Игры из новости
Fallout 4
2015 г., action, rpg
Fallout 3
2008 г., action, rpg
Прямой эфир
Наверх ↑