Авторы Fallout 3 для Fallout 4 отменили свой мод из-за серьёзных юридических сложностей
Недавно мы показывали вам The Capital Wasteland — любительский проект, создатели которого собирались перенести Fallout 3 в Fallout 4. Но накануне разработчики объявили, что сворачивают затею — причём произошло это, по всей видимости, даже не по желанию Bethesda.
Глава The Capital Wasteland под ником NafNaf_95 рассказал, что крупный затык случился на этапе озвучивания. Мододелы хотели напрямую перенести озвучку из третьей части в четвёртую — мол, какая Fallout 3 без голосов Лиама Нисона (Liam Neeson), Малкольма Макдауэлла (Malcolm McDowell), Рона Перлмана (Ron Perlman) и Эрика Деллумса (Eric Dellums)?
Но моды работают в «серой зоне» законов об авторском праве и не совсем легальны. Выяснилось, что прямой перенос озвучки Fallout 3 в Fallout 4 чреват серьёзными юридическими нарушениями. Чтобы их избежать, можно было бы записать голоса с нуля своими силами, но NafNaf_95 посчитал, что заменить оригинальных актёров никто не сможет.
В общем, ввязываться в адвокатские баталии мододелы не захотели. Мало того, что команда The Capital Wasteland могла попасть в передрягу, так она ещё, похоже, рисковала навлечь гнев владельцев авторских прав на саму Bethesda. Разработчики-любители ценят свои отношения с сотрудниками Bethesda, поэтому пришли к неутешительному выводу — наилучшим шагом будет отменить The Capital Wasteland.
Как добавляет некий адвокат, которого процитировал сам NafNaf_95, голоса актёров Fallout 3 не принадлежат Bethesda, поэтому компания не могла давать разрешение на них кому-либо ещё или использовать в каком-то другом проекте кроме Fallout 3. Обычно контракты на озвучку, мол, подписываются иначе, с более свободными условиями для компании-заказчика, но с Fallout 3 вышло не так — возможно, во время разработки третьей части Bethesda попыталась сэкономить.
В конечном итоге NafNaf_95 подчёркивает: закрытие The Capital Wasteland — не прихоть Bethesda. Компания по возможности поддерживала мододелов. Но, увы, обстоятельства сложились неудачным образом.
Лучшие комментарии
Ладно это были бы звуки окружения и оружия. Но там ведь субтитры на пол-экрана есть.
Смотря как контракт составлен. В Fallout 3 он, видимо, в этом плане составлен плохо.
Ты сейчас описал наверное половину проектов ала «Сделаем на движке новой чати любимую всеми классику/ванилу!!!/Сделаем все все как хотят фанаты!!!» По сути, все подобные «проекты» только и делаются, чтобы было что в портфолио показать и устроится потом к нормальному разработчику, издателю. И даже до играбельного релиза доводить не надо, на крайняк если ктото, чтото донатил можно выпустить технодемку, а потом свалить в закат спизданув что — нибудь про переход проекта на новый движок/плохих правообладателей/массонов (нужное подчеркнуть).
Ну все, пиздос его карьере)))))
Многим по факту насрать на имена отдельных разрабов, тех кто игру делает. Более — менее важна репутация самой студии, да то в эпоху тотального хейта всего и вся это отходит на второй план.