14 марта 2018 14.03.18 35 348

Авторы Fallout 3 для Fallout 4 отменили свой мод из-за серьёзных юридических сложностей

Недавно мы показывали вам The Capital Wasteland — любительский проект, создатели которого собирались перенести Fallout 3 в Fallout 4. Но накануне разработчики объявили, что сворачивают затею — причём произошло это, по всей видимости, даже не по желанию Bethesda.

Глава The Capital Wasteland под ником NafNaf_95 рассказал, что крупный затык случился на этапе озвучивания. Мододелы хотели напрямую перенести озвучку из третьей части в четвёртую — мол, какая Fallout 3 без голосов Лиама Нисона (Liam Neeson), Малкольма Макдауэлла (Malcolm McDowell), Рона Перлмана (Ron Perlman) и Эрика Деллумса (Eric Dellums)?

Но моды работают в «серой зоне» законов об авторском праве и не совсем легальны. Выяснилось, что прямой перенос озвучки Fallout 3 в Fallout 4 чреват серьёзными юридическими нарушениями. Чтобы их избежать, можно было бы записать голоса с нуля своими силами, но NafNaf_95 посчитал, что заменить оригинальных актёров никто не сможет.

 

В общем, ввязываться в адвокатские баталии мододелы не захотели. Мало того, что команда The Capital Wasteland могла попасть в передрягу, так она ещё, похоже, рисковала навлечь гнев владельцев авторских прав на саму Bethesda. Разработчики-любители ценят свои отношения с сотрудниками Bethesda, поэтому пришли к неутешительному выводу — наилучшим шагом будет отменить The Capital Wasteland.

Как добавляет некий адвокат, которого процитировал сам NafNaf_95, голоса актёров Fallout 3 не принадлежат Bethesda, поэтому компания не могла давать разрешение на них кому-либо ещё или использовать в каком-то другом проекте кроме Fallout 3. Обычно контракты на озвучку, мол, подписываются иначе, с более свободными условиями для компании-заказчика, но с Fallout 3 вышло не так — возможно, во время разработки третьей части Bethesda попыталась сэкономить.

В конечном итоге NafNaf_95 подчёркивает: закрытие The Capital Wasteland — не прихоть Bethesda. Компания по возможности поддерживала мододелов. Но, увы, обстоятельства сложились неудачным образом.


Поддержи Стопгейм!

Fallout 3

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
28 октября 2008
4.8K
3.9
3 363 оценки
Моя оценка

Fallout 4

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
10 ноября 2015
4.6K
3.6
3 788 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Перезаписали бы, и на СГ появилась бы новая рубрика «Трудности переозвучки».
Ну, актёр озвучки Фримена не то, чтобы сильно на слуху, чтобы за его реплики держаться)
Да, не совсем понятно. Выпустить мод без озвучки. А те кому надо уже скачают «неофициальный» патчик.
И его протесты вряд ли были бы услышаны
а в чём проблема выпустить мод без озвучки? В упор не понимаю.
Ладно это были бы звуки окружения и оружия. Но там ведь субтитры на пол-экрана есть.
Играл в Фоллач с оригинальной озвучкой и не припомню там какой-то гениальной актёрской игры. Все просто довольно сухо зачитывали текст. В любительских модах самопальная озвучка встречалась не хуже. Только из титров узнал, что оказывается там были голливудские звёзды. Стоило из-за этого убивать мод?
Чет я не понял, когда разработчики выпускают ремейк или переиздание своей игры под другим заголовком они обзванивают всех участников озвучки и разрешение у них спрашивают?

Смотря как контракт составлен. В Fallout 3 он, видимо, в этом плане составлен плохо.
Делаю Ctrl+C в одной новости и Ctrl+v в этой:
А на самом деле — кто знает, может быть таков план был с самого начала. Стали известными, получили плюс в портфолио, мод доделывать не нужно.А на самом деле — кто знает, может быть таков план был с самого начала. Стали известными, получили плюс в портфолио, мод доделывать не нужно.


Ты сейчас описал наверное половину проектов ала «Сделаем на движке новой чати любимую всеми классику/ванилу!!!/Сделаем все все как хотят фанаты!!!» По сути, все подобные «проекты» только и делаются, чтобы было что в портфолио показать и устроится потом к нормальному разработчику, издателю. И даже до играбельного релиза доводить не надо, на крайняк если ктото, чтото донатил можно выпустить технодемку, а потом свалить в закат спизданув что — нибудь про переход проекта на новый движок/плохих правообладателей/массонов (нужное подчеркнуть).
Блин, ну вот так всегда с модами переноса игр но новый движок: если создатели не забросят, или движок не устареет из-за выхода новой части игры, так юристы заставят. Одной Черной Мезе повезло (почти, потому что когда уже Зен и достижение дзена?!).
я решил что он плохой разработчик

Ну все, пиздос его карьере)))))

Многим по факту насрать на имена отдельных разрабов, тех кто игру делает. Более — менее важна репутация самой студии, да то в эпоху тотального хейта всего и вся это отходит на второй план.
Им стоило было взять русскую озвучку и юридические проблемы бы не возникли, потому что в России на такие проблемы всем пофиг.
Разрабы переноса Вегаса уже сообщили что разработка продолжается.
Проблемы с авторскими правами надо решать заранее, а не тогда, когда проект завершён на 40-50%. Просто обидно за потраченное энтузиастами время.
На момент создания третьего Фоллача Беседка не продумала планы на будущее этой игры и, чтобы не переплачивать актёрам за дополнительное использование их голосов, обговорили, что их нельзя переносить за пределы оригинального Фоллача. Видимо теперь да, даже самой Беседке переиздание будет геморно сделать из-за этого, если надумают.
Уважения кого — игроков? И к кому — к конкретному разрабу?
Прикол в том, что почти всех авторов этих модов можно и нагреть по авторским правам. Просто работает принцип неуловимого Джо.
Звучит всё это очень странно, ведь был мод с переносом всего 3-го «Fallout» на «New Vegas». Он был. При том, что игры то разные, «New Vegas» ни дополнением, ни аддоном не считается. Так почему там было можно, а в «Fallout 4» нельзя?!
Интересно, перенос New Vegas ожидает такая же судьба?
Они за него деньги что ли брать собирались? Что им мешает выложить в сеть и всё? Есть хренова туча модов к разным играм использующих звуки, текстуры и всё остальное, но на то они и моды.
Читай также