Шведский режиссер Йозеф Фарес (Josef Fares), который является творческим идеологом адвенчуры студии Starbreeze Brothers: A Tale of Two Son, в беседе с журналистами Eurogamer затронул тему продолжительности современных игр. По его мнению, многие разработчики грешат тем, что искусственно затягивают процесс, прибегая к самоповторам. В качестве примера (не в обиду Rockstar) он привел Max Payne 3, отметив, что игра перестает удивлять уже в течение первого часа — потому что дальше меняются только декорации, но не геймплей.
А посему он задался вполне закономерным вопросом — почему всех так волнует продолжительность? Фарес убежден, что людей должно волновать совсем другое — хорошие это игры или плохие. Неважно, сколько времени вы затратите на их прохождение — важно то, что они после себя оставят. По его словам, на A Tale of Two Sons у вас уйдет всего 3-4 часа, однако за этот короткий срок она ни разу сама себя не повторит.
Еще он провел (на наш взгляд, не совсем уместное) сравнение интерактивных развлечений с походом в кинотеатр: мол, вы же не задаетесь целью первым делом узнать продолжительность фильма — вы просто покупаете билет, усаживаетесь в удобное кресло и наслаждаетесь просмотром. И тут напрашивается одна важная ремарка: если речь идет о небольших проектах вроде Journey или Limbo, которые проходятся за один плотный вечер и полностью оправдывают свой ценник в несколько долларов, — это одно. Но если говорить о больших блокбастерах, розничные цены которых превышают стоимость билета в кино в несколько раз, то это уже совсем другая история. Приобретая подобные продукты, пользователи тратят немалые деньги и рассчитывают на более длительные отношения с игрой.
Лучшие комментарии
в первых двух частях то же самое было, но они ведь шикарны и о них вспоминают до сих пор. не в разнообразии геймплея успех игр, ох не в разнообразии.
Для сравнение:
— поход в кинотеатр 1-ого человека с минимальным набором «попкорн-кола» будет стоит вам 500-700 руб.
— чтобы поиграть вам потребуется: купить игровой компьютер/приставку(20 000-45 000 руб. — не учитывая топовые модели), купить игру (800-3000 в зависимости от платформы, жадности издателя/ретейлера), оплатить счета за электричество/инет (от 1000 до 3000 за месяц)
Даже если исключить из сравнения стоимость платформы(1 платформа — много игр) и счёт за электричество(как бы не только на игры расходуется), то всё равно игры обходятся в разы дороже чем разовый поход на кинцо.
Да и вообще — разработчик имеет уникальную возможность, которую никогда не получит съёмщик фильма — отсутствие временного ограничения для раскрытия сюжета, персонажей, атмосферы. Если этим не пользуются то:
а) разработчик — гений и умудряется в четырёх часах игры раскрыть все аспекты игры
б) разработчик — лентяй и ему тупо западло делать длинную игру
в) разработчик зажат сроками релиза/разработки — вот и крутится как может
г) разработчик беден и жертвует количеством в угоду качества
д) разработчик — бездарь и ничего, кроме как 4 часа однообразия, выдать не может.
ЗЫ: в конечном итоге игры с действительно качественным геймплееем/сюжетом могут и должны быть длинными. Супер метройд на СНЕС, ролевые игры и квесты старой школы давно доказали нам это.
1. Зависит от нелинейности.(Хочется еще создавать сюжет)
2. От навыков/прокачки(новые способности)
3. Сюжета(он может сильно взять за душу, как хорошее кино)
4. Мультиплеера/ко-опа(играть с друзьями веселее)
5. Ну и самое главное — подачи геймплея, непосредственно для самого игрока.
Как, например, космические рейнджеры, балдура или третьи герои :)
Например, серия Sacred… Там сотни часов геймплея внутри. Огромный мир… Просто ОГРОМЕННЫЙ. Там тысячи наверное квестов, каких-то историй… Есть и гринд… Но качество продукта таково, что приятно играть часами, месяцами и годами… Раньше серия была в онлайне и ума не приложу почему закрылись серваки. Это же золотая жила. Желающих играть в такое будет всегда достаточно. Благо хотя бы то, что оставили возможность в сингле бегать соло.
Да, хороший сюжет сможет надолго удержать у экрана. Однако, есть еще достаточно много факторов, заставляющих проходить игру снова и снова. Даже игру без сюжета, с простой сменой декораций игру можно подать так, что захочется задержаться в ней подольше. Пожалуй, самое главное — атмосфЭра. И передать словами, что заставляет играть в ту или иную игру бывает сложно.
С кино сравнивать игру не стоит. Любой фильм дольше двух часов утомляет. Я бы сравнил игру с работой. Если работа нравится — ты готов с удовольствием каждый день туда ходить. А когда работа перестаёт приносить удовольствие, хочется рассчитаться поскорей.