448 5 374 168

The Saboteur (2009)

Рейтинг игры

3.9 667
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Saboteur (2009)

Дата выхода
8 декабря 2009
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчик
Pandemic Studios
Издатель
Electronic Arts
Платформы
PCPS3X360

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 2

+3
Однажды я уже пытался пройти эту игру, но быстро забросил. Внезапно EA решили выпустить её в стиме. Отличный повод совершить вторую попытку.

Если описать игру сильно вкратце, то это GTA + Assassin's Creed. Мы можем водить автомобили, можем стрелять, можем карабкаться по зданиям. Но также у нас есть одна важная особенность. Мы всегда с собой носим динамит и можем прилепить его куда угодно. А лепить его понадобится часто, если вы хотите выполнять активности в открытом мире. Игра быстро знакомит нас ближним боем, который вроде вполне нормальный. Можем бить, делать захваты, но выглядит это всё деревянно. Стрельба довольно средняя, но всяко лучше ближнего боя, который потом сводится к нулю. Оружия много, можно покупать новое у торговцев. Самыми эффективными мне показались автоматы. Машин тоже много и каждая ощущается по-разному. В целом нет ощущения, что едешь на утюге. Тут есть лёгкая прокачка и можно улучшать себя пассивно, выполняя определённые условия, как убийства врагов тем или иным способом. Паркур простой, но приходится постоянно долбить по пробелу, чтобы двигаться ввысь. Вся проблема заключается в скорости карабканья. Слишком медленно и нудно. Однако спринт у героя бесконечный, он вообще не устаёт и бегает довольно быстро. Стелс тут тоже есть. Мы даже можем переодеваться в одежду противника, чтобы свободно ходить по запретным зонам. Я могу понять, что нас могут заподозрить, если быть прям рядом с врагами, но они заполняют шкалу раскрытия буквально от всего на свете. Даже если просто лёгкой пробежкой заниматься. От нас требуют медленным шагом идти. Даже в Prototype стелс не такой душный. Но стоит отметить, что игра никогда не принуждает нас к стелсу. Если раскрыли, то пробивайся к цели, но теперь будут стрелять. Игра вроде как своим ядром подразумевает важность стелса, но в итоге любая мелкая ошибка приводит к раскрытию уже нет смысла изворачиваться. Плюсом к этому бывает довольно трудно убежать от преследования. Для меня все попытки стелса рушит слишком душное раскрытие маскировки. На нормальной сложности наш герой довольно живучий и даже имеет автоматическое восстановление здоровья. И всё происходящее порой выглядит совсем нелепо. В нас летит запредельный град пуль, наш экран медленно краснеет, а главный герой бросает нелепые фразы, что его зацепили или что пошла кровь.

Отдельно можно поговорить про открытый мир. Он выглядит довольно живым. Люди куда-то идут, выходят из домов, кто-то занимается продажей. Люди реагируют на стрельбу, стараются увернуться от едущей машины. А сам мир требует от нас, как ни странно, саботажа. Подрываем технику, заправки, пво и ещё много-много чего. Лично я не очень люблю открытые миры, поэтому занимался этим лишь иногда, по пути к сюжетному заданию. В целом же, если вы к этому расположены, то для вас тут работёнки найдётся на длительное время. Нечасто нам дают повозиться в Париже. Помимо города есть большая сельская местность. Также прикольно, что так как город под жёсткой оккупацией, то даже пересечь мост бывает трудно, ведь стоят посты. Нам надо остановиться и показать документы и только после этого нас пропустят. Если вы захотите просто проехать мимо ограждений, то будете долго и весело уходить от погони. А оно вам нужно? Не думаю. Ну и конечно нельзя не упомянуть про крутое визуальное решение. Думаю, это главная фишка и суть игры. Когда территория находится под жёстким контролем нацистов, то мир чёрно-белый и лишь некоторые элементы имеют цвет. Обычно это красный или синий. Если мы достаточно сильно очистили территорию вокруг нас, то всё приобретает свой естественный цвет. Это круто с визуальной точки зрения и с философской.

Графика же в целом хорошая, особенно для 2009 года. Катсцен не очень много, но сделаны они хорошо. Отдельной похвалы заслуживает упомянутый ранее визуал с плавным переходом от цветного к чёрно-белому и наоборот. Этим игра мне навсегда запомнится.

После Wolfenstein имею слабость к играм, где нужно истреблять нацистов. Игра отлично показывает город под оккупацией, где враг повсюду и лучше стараться не привлекать к себе внимания. Вот только непонятно, почему враги никак не реагируют на угон машин, да и на давку людей этой же машиной, только если это не их собратья по нации.

Сюжет простой и понятный. Наш главный герой Шон Девлин очень любит всех девушек вокруг и ненавидит нацистов. Повод для ненависти есть, они убили его друга. Ну и война внезапно началась, пришлось перебраться в Париж. Сам же Шон ирландец, что будут отмечать много раз. И теперь в Париже мы будем помогать сопротивлению, британским агентам, ну и двигаться к ненавистному убийце друга. Центральные персонажи все классные и приятные. Главный герой себя в обиду не даст и остальных всегда спасёт. В общем, красавчик. В угоду сюжета порой персонажи идут на самоубийство, но у них всегда всё получается.

Музыка хорошая, аутентичная. Да и атмосферные саундтреки тоже приятны.

Является ли Saboteur конкурентом GTA 4? Ни в коем случае. Однако игра вполне достойно заимствует идеи и привнесла много своих прикольных фишек, которых нет у остальных. Думаю, что игра получилась достойной и точно не убожеством. Игровых механик достаточно и все они держатся на приемлемом уровне. Если вы любите возиться в открытых мирах, то вы получаете крайне необычную игру с интересным сеттингом и с шикарной идеей смены цвета визуала. Эта игра заслуживает ремейка.

крутые персонажисносная стрельбахорошая графикауникальная идея со сменой цвета игры в зависимости от происходящего вокругприятная музыкаживой мирдушный стелсмедленный паркурглавный герой губка для пуль
20 марта

0
Недооцененный клон GTA

Думаю для меня как и для многих других - эта игра прошла мимо. То ли рекламы было мало, то ли что, но лишь спустя много лет я узнал о ней и попробовал. И я был приятно удивлен, с виду невзрачная однотипная игра, но почему то она в себя затягивает. Вроде приходится делать однотипные дела, графика не блещет и сюжет банальная месть, а играть не надоедает. Думаю все дело в атмосфере которую разработчикам удалось шикарно передать.

Испортило же игру очень явная нехватка времени, времени закончить и дополировать проект. Это видно по тому как не реализованы некоторые вещи (прим. тюнинг авто) или куча нелепых багов. Но так же и видно как разработчики уделяли время всяким мелочам, таких как анимации движения в авто при поворотах (хотя игра сделана так, что этого и не замечаешь если не приглядываться). Это говорит о том, что у разработчиков были большие планы на эту игру

АтмосфераМузыкаГеймплейБагиГринд из меток на карте
28 февраля 2023

Подборки с игрой 8

Смотреть все
71 11
+11
Паркур и акробатика Паркур с акробатикой при исследовании мира и в боевке - Prince of Persia: Warrior Within, Remember Me, Middle-earth: Shadow of Mordor, Tomb Raider. Образцовый паркур - серия Assassin's Creed (от 1 до Syndicate), серия Prince of Persia. Самый продвинутый паркур в Assassin's Creed: Unity и Watch Dogs 2. Паркур от 1-го лица в Mirror's Edge, Dying Light и Ghostrunner. Заметно деграднувший паркур (ГГ по отвесной скале взбирается, цепляясь за воздух) в Assassin's Creed: Origins и сиквелах. Акробатические приёмы для пряток от противников, например шпагат под потолком меж двумя стенами - серия Splinter Cell. В Conviction и Blacklist многие приёмы убрали, но сам паркур ускорен. Возможность подниматься на выступы и крыши домов при исследовании открытого мира - Gothic 1 и 2, Witcher 3. В Far Cry (3, 4, 5) еще и в боевке используется. Возможность подниматься на крыши домов и перепрыгивать небольшие препятствия (заборы, стены) на ходу или при погонях в городе - Grand Theft Auto: San Andreas, IV и V, Hunt Down The Freeman, Sleeping Dogs, Watch Dogs 1 и 2. Пробежки по стенам в шутерах (сингле и мультиплеере) - Call of Duty: Advanced Warfare, Call of Duty: Infinite Warfare, Ghostrunner 1 и 2, Titanfall 1 и 2. Подъем на стены и крыши домов в мультиплеерных проектах - Battlefield 1, Call of Duty: Modern Warfare I, II, III. Супергеройский паркур - Prototype 1 и 2, серия Infamous и Sunset Overdrive. Супер супергеройский паркур - Saints Row IV. Batman: Arkham - Женщина-кошка прыгает по стенам и зданиям, может лазать под потолком

154 1
+7
Стелс Основной геймплей - скрытно выполнить задачу (проникнуть, достать, украсть, устранить), по пути усыпить, убить, обойти врагов и системы слежения (камеры, собачки). Играем за шпионов, разведчиков, двойных агентов, воров, партизан, наемных убийц, снайперов, ниндзя. Используем оружие с глушителем, бесшумное оружие (арбалет, лук, метательные ножи), дымовые и ослепляющие гранаты. Прячемся в тенях (Metal Gear Solid, Splinter Cell), кустах (экзы от Сони), сливаемся с толпой (Hitman, Assassin's Creed), используем высокотехнологичный "плащ-невидимку" (Crysis, Deus Ex, Ghost Recon: Future Soldier). В подавляющем большинстве это стелс-экшен от первого или третьего лица. Хотя есть и хорроры (Alien: Isolation, Evil Within, Outlast), и платформеры (Mark of the Ninja, Stealth Bastard, Assassin's Creed: Chronicles) и тактика (Commandos, Shadow Tactics). В подборке также игры, где стелс - одна из механик, которая используется на протяжении всей игры (Far Cry, Batman: Arkham, Metro 2033, последняя трилогия Tomb Raider), либо путем прокачки и покупки нужного снаряжения игра превращается в стелс-экшен (Deus Ex, Oblivion, Skyrim). Есть кооператив: Aragami 2 Assassin's Creed: Unity Far Cry 3, 4, 5, 6 Party Hard 1, 2 Payday 1, 2, 3 Perfect Dark Satellite Reign Styx: Shards of Darkness Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist Нет страницы на сайте: Mission: Impossible (1998)

55 5
+6
GTA-клоны Игры, которые вдохновлялись Grand Theft Auto или имеют те же черты и элементы. GTA-клон – это игра, которая объединяет критерии открытого мира, гонок и криминальной тематики. Игры про бандитов, мафиози, хулиганов, а также о полиции и частных детективов. В подборку не входят игры: 1. Игры про военные конфликты, спецагентов, зомби, роботов, суперспособности и т.д. Например: серии Just Cause, Mercenaries, Dead Rising, Crackdown, Prototype, игры про человека-паука в открытом мире и т.д. (исключение: Jak 2-3 и Saints Row IV); 2. Спорные игры: серия Yakuza (которая вдохновлялась дилогией Shenmue), серия Far Cry (и игры, которые ближе к ней, чем к GTA); 3. Всякие низкокачественные подделки; 4. Дополнения/аддоны, моды.

Похожие игры 7

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame