531 7 520 233
The Saboteur (2009)

Рейтинг игры

3.9 818
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Saboteur (2009)

Дата выхода
8 декабря 2009
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчик
Pandemic Studios
Издатель
Electronic Arts
Платформы
PCPS3X360

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 2

+3
Однажды я уже пытался пройти эту игру, но быстро забросил. Внезапно EA решили выпустить её в стиме. Отличный повод совершить вторую попытку.

Если описать игру сильно вкратце, то это GTA + Assassin's Creed. Мы можем водить автомобили, можем стрелять, можем карабкаться по зданиям. Но также у нас есть одна важная особенность. Мы всегда с собой носим динамит и можем прилепить его куда угодно. А лепить его понадобится часто, если вы хотите выполнять активности в открытом мире. Игра быстро знакомит нас ближним боем, который вроде вполне нормальный. Можем бить, делать захваты, но выглядит это всё деревянно. Стрельба довольно средняя, но всяко лучше ближнего боя, который потом сводится к нулю. Оружия много, можно покупать новое у торговцев. Самыми эффективными мне показались автоматы. Машин тоже много и каждая ощущается по-разному. В целом нет ощущения, что едешь на утюге. Тут есть лёгкая прокачка и можно улучшать себя пассивно, выполняя определённые условия, как убийства врагов тем или иным способом. Паркур простой, но приходится постоянно долбить по пробелу, чтобы двигаться ввысь. Вся проблема заключается в скорости карабканья. Слишком медленно и нудно. Однако спринт у героя бесконечный, он вообще не устаёт и бегает довольно быстро. Стелс тут тоже есть. Мы даже можем переодеваться в одежду противника, чтобы свободно ходить по запретным зонам. Я могу понять, что нас могут заподозрить, если быть прям рядом с врагами, но они заполняют шкалу раскрытия буквально от всего на свете. Даже если просто лёгкой пробежкой заниматься. От нас требуют медленным шагом идти. Даже в Prototype стелс не такой душный. Но стоит отметить, что игра никогда не принуждает нас к стелсу. Если раскрыли, то пробивайся к цели, но теперь будут стрелять. Игра вроде как своим ядром подразумевает важность стелса, но в итоге любая мелкая ошибка приводит к раскрытию уже нет смысла изворачиваться. Плюсом к этому бывает довольно трудно убежать от преследования. Для меня все попытки стелса рушит слишком душное раскрытие маскировки. На нормальной сложности наш герой довольно живучий и даже имеет автоматическое восстановление здоровья. И всё происходящее порой выглядит совсем нелепо. В нас летит запредельный град пуль, наш экран медленно краснеет, а главный герой бросает нелепые фразы, что его зацепили или что пошла кровь.

Отдельно можно поговорить про открытый мир. Он выглядит довольно живым. Люди куда-то идут, выходят из домов, кто-то занимается продажей. Люди реагируют на стрельбу, стараются увернуться от едущей машины. А сам мир требует от нас, как ни странно, саботажа. Подрываем технику, заправки, пво и ещё много-много чего. Лично я не очень люблю открытые миры, поэтому занимался этим лишь иногда, по пути к сюжетному заданию. В целом же, если вы к этому расположены, то для вас тут работёнки найдётся на длительное время. Нечасто нам дают повозиться в Париже. Помимо города есть большая сельская местность. Также прикольно, что так как город под жёсткой оккупацией, то даже пересечь мост бывает трудно, ведь стоят посты. Нам надо остановиться и показать документы и только после этого нас пропустят. Если вы захотите просто проехать мимо ограждений, то будете долго и весело уходить от погони. А оно вам нужно? Не думаю. Ну и конечно нельзя не упомянуть про крутое визуальное решение. Думаю, это главная фишка и суть игры. Когда территория находится под жёстким контролем нацистов, то мир чёрно-белый и лишь некоторые элементы имеют цвет. Обычно это красный или синий. Если мы достаточно сильно очистили территорию вокруг нас, то всё приобретает свой естественный цвет. Это круто с визуальной точки зрения и с философской.

Графика же в целом хорошая, особенно для 2009 года. Катсцен не очень много, но сделаны они хорошо. Отдельной похвалы заслуживает упомянутый ранее визуал с плавным переходом от цветного к чёрно-белому и наоборот. Этим игра мне навсегда запомнится.

После Wolfenstein имею слабость к играм, где нужно истреблять нацистов. Игра отлично показывает город под оккупацией, где враг повсюду и лучше стараться не привлекать к себе внимания. Вот только непонятно, почему враги никак не реагируют на угон машин, да и на давку людей этой же машиной, только если это не их собратья по нации.

Сюжет простой и понятный. Наш главный герой Шон Девлин очень любит всех девушек вокруг и ненавидит нацистов. Повод для ненависти есть, они убили его друга. Ну и война внезапно началась, пришлось перебраться в Париж. Сам же Шон ирландец, что будут отмечать много раз. И теперь в Париже мы будем помогать сопротивлению, британским агентам, ну и двигаться к ненавистному убийце друга. Центральные персонажи все классные и приятные. Главный герой себя в обиду не даст и остальных всегда спасёт. В общем, красавчик. В угоду сюжета порой персонажи идут на самоубийство, но у них всегда всё получается.

Музыка хорошая, аутентичная. Да и атмосферные саундтреки тоже приятны.

Является ли Saboteur конкурентом GTA 4? Ни в коем случае. Однако игра вполне достойно заимствует идеи и привнесла много своих прикольных фишек, которых нет у остальных. Думаю, что игра получилась достойной и точно не убожеством. Игровых механик достаточно и все они держатся на приемлемом уровне. Если вы любите возиться в открытых мирах, то вы получаете крайне необычную игру с интересным сеттингом и с шикарной идеей смены цвета визуала. Эта игра заслуживает ремейка.

крутые персонажисносная стрельбахорошая графикауникальная идея со сменой цвета игры в зависимости от происходящего вокругприятная музыкаживой мирдушный стелсмедленный паркурглавный герой губка для пуль
20 марта

+2
Недооцененный клон GTA

Думаю для меня как и для многих других - эта игра прошла мимо. То ли рекламы было мало, то ли что, но лишь спустя много лет я узнал о ней и попробовал. И я был приятно удивлен, с виду невзрачная однотипная игра, но почему то она в себя затягивает. Вроде приходится делать однотипные дела, графика не блещет и сюжет банальная месть, а играть не надоедает. Думаю все дело в атмосфере которую разработчикам удалось шикарно передать.

Испортило же игру очень явная нехватка времени, времени закончить и дополировать проект. Это видно по тому как не реализованы некоторые вещи (прим. тюнинг авто) или куча нелепых багов. Но так же и видно как разработчики уделяли время всяким мелочам, таких как анимации движения в авто при поворотах (хотя игра сделана так, что этого и не замечаешь если не приглядываться). Это говорит о том, что у разработчиков были большие планы на эту игру

АтмосфераМузыкаГеймплейБагиГринд из меток на карте
28 февраля 2023

Подборки с игрой 21

Смотреть все

444 8
+23
Короны ЛКИ Корона — однозначный шедевр. Недостатки минимальны, роль для мира игр огромна, всем любителям жанра рекомендуется однозначно. Игра со значительными недостатками может заслужить «Корону»... но только если основа игры не знает себе равных. Иными словами — наш выбор. Сюда же отнесены игры из рубрики «Судьба Хита» и «Игры прошлого». Отсутствуют в базе: Battle Bugs, Budokan: The Martial Spirit; MMO: Heroes of War and Money; детские игры: «Кристаликс», «Манго. Путешествие под землей», «Мои любимцы», «В царстве смекалки», «Снежок: Обеденный переполох»; мини-игры и браузерные: «Пицца Шеф 2», FarmCraft 2, «Секрет Фараона», «Племя ацтеков», Forgotten Lands: First Colony, Redrum, Heart of Ice, Emerald City Confidential, Arcadia Remix, Protector, Sonny, Mirror's Edge 2D, Bunny Invasion 2, Hotel 626, Chocolatier, Peggle Deluxe, The Scruffs, Variable World; моды: Half-Life 2. Ravenholm, Half-Life 2: Zombie Panic: Source, Neverwinter Nights: Cormyrean Nights, Warcraft III: The Frozen Throne: Nature's Call: Spider Queen, Neverwinter Nights: Tortured Hearts.

102 28
+23
Паркур и акробатика Паркур с акробатикой при исследовании мира и в боевке - Prince of Persia: Warrior Within, Remember Me, Middle-earth: Shadow of Mordor, Tomb Raider, Wet (2009). Образцовый паркур - серия Assassin's Creed (от 1 до Syndicate), серия Prince of Persia. Самый продвинутый паркур в Assassin's Creed: Unity и Watch Dogs 2. Паркур от 1-го лица в Mirror's Edge, Dying Light и Ghostrunner. Заметно деграднувший паркур (ГГ по отвесной скале взбирается, цепляясь за воздух) в Assassin's Creed: Origins и сиквелах. Акробатические приёмы для пряток от противников, например шпагат под потолком меж двумя стенами - серия Splinter Cell. В Conviction и Blacklist многие приёмы убрали, но сам паркур ускорен. Возможность подниматься на выступы и крыши домов при исследовании открытого мира - Gothic 1 и 2, Witcher 3. В Far Cry (3, 4, 5) еще и в боевке используется. Возможность подниматься на крыши домов и перепрыгивать небольшие препятствия (заборы, стены) на ходу или при погонях в городе - Grand Theft Auto: San Andreas, IV и V, Hunt Down The Freeman, Sleeping Dogs, Watch Dogs 1 и 2. Пробежки по стенам в шутерах (сингле и мультиплеере) - Call of Duty: Advanced Warfare, Call of Duty: Infinite Warfare, Ghostrunner 1 и 2, Titanfall 1 и 2. Подъем на стены и крыши домов в мультиплеерных проектах - Battlefield 1, Call of Duty: Modern Warfare I, II, III. Супергеройский паркур - Prototype 1 и 2, серия Infamous и Sunset Overdrive. Супер супергеройский паркур - Saints Row IV. Batman: Arkham - Женщина-кошка прыгает по стенам и зданиям, может лазать под потолком <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/5191">Скалолазание</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4107">Уникальная игровая механика</a>

Похожие игры 10

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame