В планах команды «Frictional Games» в своё время была идея создать проект «Penumbra» именно как полноценную трилогию. Однако у команды что-то пошло не так, возник какой-то конфликт, студия сменила издателя, а попутно с этим шведы решили ещё и сократить сюжет двух последних частей до одной игры. Поэтому все вопросы касаемо сюжета и лора, которые возникли у игроков ещё в «Penumbra: Overture» получат свои ответы сразу в «Penumbra: Black Plague».
Вторая игра в несостоявшейся трилогии (теперь дилогии) не привнесла каких-то новых идей в геймплей. Мы всё также, пугаясь монстров, бегаем по мрачным коридорам, собираем записки и решаем головоломки. Разве что вместо шахт у нас тут теперь заброшенные лаборатории, а головоломки стали заметно попроще, чем в первой игре. Ещё разработчики решили отобрать у игрока оружие, и поэтому при встрече с противником вам остаётся уповать на свои ноги и смекалку. Теперь в "Penumbra" более не будет геймплея с размахиванием молотком, и остались лишь прятки по углам и марафон по лабиринтам в попытке удрать от очередного монстра.
Окружению и общему дизайну игры в целом не хватает звёзд с небес, но в какой-то степени всё это стало заметно лучше выглядеть для глаза. Ящики, столы, коробки на полках – всё это окружение смотрится довольно органично и на своём месте, и даже в какой-то степени рассказывает свою локальную историю вне основного сюжета, дополняя оный. Игра света и тени, которая впечатлила ещё в «Penumbra: Overture» всё также создаёт отличную атмосферу и в «Black Plague». Прибавим к этому великолепный саундтрек Микко Тармии и ещё добавим концовку в духе творений старины Говарда Филлипса Лавкрафта со столкновением простого человека с чем-то могущественным и не до конца познаваемым. В итоге мы получаем отличный сиквел отличной игры, где и уровень волнения у игрока заметно подрос, и был сделан куда больший акцент на выживании главного героя в агрессивном окружении за счёт лишения протагониста способности защищаться.
Безусловно, немного обидно, что серия «Penumbra» была насильно подвергнута сокращению, когда мы в итоге получили всего две игры вместо трёх. Плюс к этому и сама «Black Plague» в плане своего прохождения может быть пройдена заметно быстрее, чем «Penumbra: Overture». Тем не менее видно, что «Frictional Games» не делали свой проект спустя рукава и пытались максимально выжать для своей игры всё возможное, дабы мы получили удобоваримый продукт, который не стыдно будет пройти самостоятельно, да и можно будет порекомендовать другим.