Т.к. по факту игры 2, отзыва ниже тоже 2:
Ys I
Ремейк первой игры в серии Ys с очень специфичной боевкой.
Сюжет присутствует, в целом даже не настолько плох, учитывая, когда был выпущен оригинал, хоть и включает многие клише — избранный герой, злодей без какой-либо адекватной мотивации кроме того, что он злой, непонятно откуда взявшиеся монстры, все по канонам раннего сторителлинга, однако и небольшие твисты имеются.
Геймплейно это экшн-рпг с видом сверху, но атаковать врагов нужно не совсем привычным способом — их нужно таранить. Причем таранить особым способом, чтобы не получить урон в ответ. Все, больше боевка предложить ничего не может. Есть уникальное снаряжение, которое замедляет врагов, или уменьшает входящий урон, но сама боевка при этом не меняется. Видишь врага — тарань, а не то он затаранит тебя. В целом если играть на самой легкой сложности, то за время прохождения боевка не сильно успевает надоесть.
Отдельно стоит отметить боссов, это одновременно и лучшая, и худшая часть игры. Все боссы уникальны по своим механикам, к каждому нужен свой подход, и как только его найдешь, почти все боссы ощущаются честными. Следуешь выработанной тактике — босса сможешь убить даже не получив урона. Но это не касается финального босса. Финальный босс это просто рандомный буллетхэлл, и его прохождение в большей степени зависит от удачи.
Поначалу игра мне нравилась, и я даже уже был настроен на отличное завершение, но финальный данж, который в итоге занял времени столько же, сколько вся игра до него (и это я еще плюнул и открыл гайд где-то после первой его трети), и не совсем честный финальный босс испортили все положительное впечатление.
Ys 2
Ремейк второй части в серии, в оригинал я не играл, поэтому не могу сказать, что именно привнес ремейк, а что было в оригинале.
Сюжетно это все тот же представитель раннего сторителлинга, но уже чуть более продвинутого, чем в первой части. Здесь нам сразу глобальную цель не озвучивают. Есть земля Ys (летающий остров), куда нашего красноволосого попаданца забрасывает в этот раз после финала первой части. Ys также страдает от монстров, но основным движителем сюжета является поиск пропавшей девочки Лилии. Это уже потом попутно спасаем планету от монстров и запечатываем магию, но завязка этого как будто не предвещала. И в отличие от первой части, финальная арка второй игры не так "душит", хоть и полна бэктрекинга.
Геймплейно игра значительно изменилась в лучшую сторону. Для физических атак все так же нужно таранить врагов, но теперь не нужно это делать под строго определенным углом как в первой части, и в ответ враги бьют предсказуемо. Также появилась магия, так что в целом после ее получения можно про тараны забыть (только для пары боссов и мобов будет прям необходимо вернуться к азам). Все так же есть несколько тиров снаряжения, и для финальных боссов подойдет только последний тир, но найти их вовсе не сложно.
За визуал отвечает достаточно симпатичный пиксель-арт. Фиксированное соотношение сторон 4:3, конечно, несколько разочаровало. Можно было адаптировать хотя бы под 16:9, но можно списать это на художественный замысел (какой, неясно). Музыка опять непримечательна, но и не навязчива. После прохождения игры даже с трудом вспоминаю хотя бы один саундтрек.
В целом за короткое время прохождения игра почти не успела надоесть, но и чем-то особым не запомнилась.