22 1 35 6
Ys I & II Chronicles+

Рейтинг игры

3.6 32
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Ys I & II Chronicles+

Дата выхода
14 февраля 2013
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Nihon Falcom
Издатель
XSEED Games
Платформы
PCPSP

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 3

+2

После прохождения другой известной серии от Falcom, захотелось окунуться в Ys и начать с первой части. Проходил на легком, исключительно из исторического и лорного интереса.

Небольшое интро для новичков

Вообще, стоит отметить, что серия славится своей нетривиальностью в плане хронологии и нормальной точки входа в франшизу для новичков. У нас есть номера у каждой части, но у более ранних номерных частей были ремейки, поэтому они геймплейно получаются более свежими, чем более поздние. Кроме этого сам порядковый номер игры ничего не дает, поскольку они тоже перемешаны. Последняя, десятая игра, на данный момент, идет хронологически сразу после второй. В общем бардак еще тот.

Пожалуй, сразу стоит резюмировать для людей, кто еще задается вопросом: а стоит ли вообще сюда соваться?
Тут очень зависит от того, что вы хотите:
1. Вы уже слышали о серии и готовы вкатиться. Вам интересен лор и дальнейшее развитие серии и вы нацелены пробежать все игры целиком. В таком случае просто берете и играете, это не настолько больно.
2. Вы что то слышали о серии, но хотите пробежать только некоторые игры, а дальше как пойдет. В таком случае лучше пропустить и пойти в более современные части, типа Seven, Memories of Celceta, Lacrimosa of Dana и последние.
3. Вы в целом не особо интересовались серией, но любите экшн эдвенчуры в духе зельды, с олдскульным геймплеем. В таком случае можете попробовать, вполне бодро играется даже сейчас.
4. Вы в принципе проходили мимо и ничего не знаете о серии. В целом, тут смотрите сами по предыдущим пунктам, может вас и зацепит, но скорей всего можете пройти мимо.

Общие моменты для обеих игр

В данном сборнике присутствуют ремейки первых двух частей, с примерно одинаковым геймплеем. Фактически, это одна игра, которая поделена на две. Обе части представляет из себя экшн эдвенчуру с элементами рпг. Ближайший аналог - Зельда. Вы путешествуете по миру, натыкаетесь на некоторых npc, исследуете локации, получаете экипировку и сюжетные предметы. После этого, вы долго думаете: куда идти и как применить те или иные предметы.

У персонажа есть инвентарь с экипировкой и отдельный инвентарь с используемыми предметами. Экипировки в первой части 5 тиров, во второй 6. В нее входит броня, щит, оружие и кольцо. Во второй части появляется магия, которая так же экипируется отдельно.

Про боевку, я думаю, многие слышали. Она часто упоминается в контексте уникальности и самобытности. Суть ее в том, что у вас нет прямой кнопки атаки и для нанесения урона вы просто бодаете противника. Желательно в бок или сзади, чтобы не получать урон самому. Иииии... в общем то это и все. Это в какой то мере забавно, но назвать эту систему сильно интересной я не могу, хоть она и не напрягает.

Если говорить в общем об обеих играх, то с точки зрения базового геймплея играются вполне сносно. Но стоит иметь в виду, что YS достаточно запутанная, особенно во второй части. Порой есть крайне неочевидные моменты для дальнейшего продвижения, в духе необходимости надеть маску в первой игре, которая покажет скрытую дверь в одном конкретном месте. Такие моменты бывают и иметь открытое прохождение под рукой не слишком зазорно.

По поводу гринда: он тут есть. В первой части его не много, поскольку в ней всего 10 уровней. Суммарно мне на это понадобилось минут 20 за всю игру. Во второй же части уровней уже 50+, поэтому и гринда тут заметно больше. На все прохождение около полутора часов в моем случае. Естественно цифры будут меняться от уровня сложности и насколько удачно вы выбрали споты для фарма.

Про сюжеты обеих игр особо сказать нечего. Это довольно привычное, сказочное фентези про избранного. Вы такое либо любите, либо нет. Своя атмосфера тут вполне присутствует. В общем то это касается всех игр Falcom. Вникать ли в подобные истории, тут уж на ваше усмотрение.

Музыка как всегда классная. Тут к Falcom никогда нет претензий.

YS 1

Достаточно простая и короткая. В моем случае на легком пролетел за 5.5-6 часов. Несколько раз пользовался прохождение, ибо было уж совсем не очевидно. Описанный выше момент с маской как раз из таких примеров.

Боссы довольно кривые и странные. Какие то в моем случае отлетали за 2 удара, парочку же я каким то чудом умудрился пройти с первого раза. Особенные трудности будут с последним боссом, там уж дело попахивает совсем не честными вещами.

Особых вариантов и разнообразия геймплея тут нет и мы ограничены всю игру долбиться во врагов.

YS 2

Игра стала сильно длиннее и шире, что в общем то не всегда хорошо. Карты стали еще путанее. Появилось больше бектрекинга в старые локации, как и сюжетных предметов. В игре теперь несколько "городов", в которые можно телепортироваться. Появилась магия. Есть как обычный канонический фаерболл, так и другие штуки. Из интересного: упомянутая телепортация, превращение в "демона", замедление времени, ну и имба этой игры - щит.

Боссы стали лучше. Их атаки лучше читаются, бой с ними более структурирован. Проблемы у меня вызвал только один босс, все остальные вполне себе проходибельны. Естественно, если у вас актуальный уровень прокачки и гира.

Итог

В целом, нормальные игры, за которыми провел выходные и не особо жалею. Они не сильно долгие и сложные. Рекомендовать такое каждому я бы точно не стал, но если вы настроены серьезно, то дерзайте, ничего в этом страшного нет.

приятный пиксельный визуалотличная музыкане напрягающий геймплейигры довольно путаны и, местами, очень неочевидныгринд, особенно во второй частибольшинство боссов откровенно проходные
15 января

+1

Т.к. по факту игры 2, отзыва ниже тоже 2:

Ys I

Ремейк первой игры в серии Ys с очень специфичной боевкой.

Сюжет присутствует, в целом даже не настолько плох, учитывая, когда был выпущен оригинал, хоть и включает многие клише — избранный герой, злодей без какой-либо адекватной мотивации кроме того, что он злой, непонятно откуда взявшиеся монстры, все по канонам раннего сторителлинга, однако и небольшие твисты имеются.

Геймплейно это экшн-рпг с видом сверху, но атаковать врагов нужно не совсем привычным способом — их нужно таранить. Причем таранить особым способом, чтобы не получить урон в ответ. Все, больше боевка предложить ничего не может. Есть уникальное снаряжение, которое замедляет врагов, или уменьшает входящий урон, но сама боевка при этом не меняется. Видишь врага — тарань, а не то он затаранит тебя. В целом если играть на самой легкой сложности, то за время прохождения боевка не сильно успевает надоесть.

Отдельно стоит отметить боссов, это одновременно и лучшая, и худшая часть игры. Все боссы уникальны по своим механикам, к каждому нужен свой подход, и как только его найдешь, почти все боссы ощущаются честными. Следуешь выработанной тактике — босса сможешь убить даже не получив урона. Но это не касается финального босса. Финальный босс это просто рандомный буллетхэлл, и его прохождение в большей степени зависит от удачи.

Поначалу игра мне нравилась, и я даже уже был настроен на отличное завершение, но финальный данж, который в итоге занял времени столько же, сколько вся игра до него (и это я еще плюнул и открыл гайд где-то после первой его трети), и не совсем честный финальный босс испортили все положительное впечатление.

Ys 2

Ремейк второй части в серии, в оригинал я не играл, поэтому не могу сказать, что именно привнес ремейк, а что было в оригинале.

Сюжетно это все тот же представитель раннего сторителлинга, но уже чуть более продвинутого, чем в первой части. Здесь нам сразу глобальную цель не озвучивают. Есть земля Ys (летающий остров), куда нашего красноволосого попаданца забрасывает в этот раз после финала первой части. Ys также страдает от монстров, но основным движителем сюжета является поиск пропавшей девочки Лилии. Это уже потом попутно спасаем планету от монстров и запечатываем магию, но завязка этого как будто не предвещала. И в отличие от первой части, финальная арка второй игры не так "душит", хоть и полна бэктрекинга.

Геймплейно игра значительно изменилась в лучшую сторону. Для физических атак все так же нужно таранить врагов, но теперь не нужно это делать под строго определенным углом как в первой части, и в ответ враги бьют предсказуемо. Также появилась магия, так что в целом после ее получения можно про тараны забыть (только для пары боссов и мобов будет прям необходимо вернуться к азам). Все так же есть несколько тиров снаряжения, и для финальных боссов подойдет только последний тир, но найти их вовсе не сложно.

За визуал отвечает достаточно симпатичный пиксель-арт. Фиксированное соотношение сторон 4:3, конечно, несколько разочаровало. Можно было адаптировать хотя бы под 16:9, но можно списать это на художественный замысел (какой, неясно). Музыка опять непримечательна, но и не навязчива. После прохождения игры даже с трудом вспоминаю хотя бы один саундтрек.

В целом за короткое время прохождения игра почти не успела надоесть, но и чем-то особым не запомнилась.

5 декабря 2024

+1

Action-jRPG с необычной боёвкой, где нет кнопки атаки и нужно врезаться во врагов. Забавно в первые часы игры, но заталкивать большое кол-во разных монстров быстро надоедает - задумке не достаёт глубины. Разработчики поняли ошибку и во второй части, чтобы разнообразить бои, добавили немного магии. Аж одно атакующее заклинание! Мдааааа….хотя магия дающая возможность поговорить с монстрами забавна.

Сюжет: герой идёт спасать мир, девушек и вообще всех, кто попадёт в беду. Подано все с душой и отторжения не вызывает, а происхождение башни и летающего острова даже немного поддерживает интригу.

Игру портит необходимость беготни туда-сюда по лабиринтоподобным локациям с респавнящимися монстрами. Ввиду примитивной боёвки и отсутствия карты, эти метания быстро утомляют.

Хочется отметить хороший саудтрек - некоторые мелодии очень запоминаются и подобраны идеально. Ну и картинка симпатичная – аккуратно-анимешное 2D.

В принципе игра, как ремейк очень древних первых 2х частей Ys, неплоха. Будет интересно взглянуть на следующие части, а в этой дилогии нужно было все же поменять геймдизайн с 88-ого года.

Необычная боёвкаПростая, но душевная историяОтличный саундтрекДве части в одном сборникеИгра короткая и не успевает надоестьБюджетная, но симпатичная картинкаУстаревший геймдизайнБэктрекинг по лабиринтоподобным локациям с респавнящимися монстрамиОтсутствие картыНекоторые боссы - это жесть
19 марта 2023

Подборки с игрой 3

Смотреть все
520 61
+48
Ремейки/Ремастеры/Ребуты Здесь собраны улучшенные версии старых, и не очень, игр. Логично? Логично. Некоторые из проектов могут находиться в сборнике без метки "Remastered", поскольку некоторые из них не заслуживают странички на сайте (изменения только в разрешении например). Потому например в подборке есть Assassin's creed III, Crysis, Crysis 2, Crysis 3, Marvel's Spider-Man, Metroid Prime, хоть на них и не написано, что это ремастер. Отдельное спасибо Wondermaster'у!

214 6
+29
JRPG (японские ролевые игры) Подборка старых (и не очень) японских ролевых игр. В том числе ремастеров, ремейков, портов на другие платформы. Тактики сюда же. Добавил только пройденные. Заодно выяснил, что первую JRPG прошёл в 2014 (!) году.


Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры