10 июля 2017 10.07.17 9 6834

Ys I & II Chronicles

+30

Делать обзор игры 1988 года, пусть даже и ее ремейк, в рамках современного игропрома довольно странная штука. С одной стороны, пока проходишь ее, получаешь действительно интересные впечатления. С другой, умом понимаешь, что по сегодняшним меркам это безумно устаревший, неудобный и странный привет из прошлого, который не щадит никого. И все же хочется, чтобы на игру, или даже серию в целом, обратили внимание.

На самом деле непонятно что получится из данного обзора, ибо говорить придется о двух играх сразу, причем крайне специфических, ибо делить их нет особого смысла. Но да ладно, разберемся по пути. Друзья, сегодня поговорим о начале одной из популярных, в узких кругах, серии Action RPG. Приветствуем Ys I & II Chronicles.

 

Приветствуем в Эстерии
Наша история начинается в доме небольшой деревушки, куда главного героя принесли местные жители после кораблекрушения. Зовут нашего героя Адол Кристин. Он приплыл в земли Эстерии как приключенец, но как оказалось Эстерию окружает «Штормовая стена», которая губит все корабли, пытающиеся приблизиться к островному государству. Откуда она взялась никто не знает, но на пользу она явно не идет. Поблагодарив местных жителей и распрощавшись с ними, герой отправляется в соседний город, где встречается с местной предсказательницей. Та рассказывает ему, что давно ждала его появления, и просит его найти 6 книг Ys, дабы с их помощью он смог спасти Эстерию от проклятья.

Как и в большинстве игр тех лет, завязка особой изобретательностью не блещет

И отсюда начинаются наши приключения. Как видно история первой игры не сильно замысловата. Появляется герой, который должен спасти земли от проклятья, а заодно и зло истребить. Однако не сказать, что это проблема истории, ибо в 1988 году не было сюжетов уровня Nier Automata. Но тем не менее проблема у сюжета все же есть, а именно в его поиске. Дело в том, что очень многие персонажи, а вместе с ними и некоторые подробности мира и текущей ситуации, запрятаны чуть ли не похлеще секретов. Иногда чтобы персонаж появился в каком-то месте, нужно поговорить со всеми в деревне, потом сходить в определенное место, и только после этого персонаж появится и что-то расскажет. Это довольно сильно влияет на цельность повествования и порой кажется, что ты совершаешь какую-то цепь несвязных действий. Однако если все делать как надо, история оказывается хоть и простенькой, но держащей внимание.

Вторая часть в этом плане получилась куда лучше. Поиски персонажей ради кусочка истории конечно еще никуда не делись, но свелись к минимуму, так что история стала куда более цельной. Пересказывать завязку, пожалуй, не стоит, ибо вторая часть прямое продолжение и окончание первой, так что если вы прошли первую часть, то за вторую лучше садиться сразу. А вот с геймплеем, в отличие от сюжета, все попроще. К нему и перейдем.

Вторая часть встречает нас более приятной открывающей сценой

Без меча не выходи

Геймплейно перед нами Action RPG с несколько… нестандартной боевой системой. Кнопки атаки как таковой нет, как и каких-то комбинаций. Чтобы ударить противника, досточно просто бежать на него. Однако бежать на него нужно не напрямую, а слегка в сторону, т.е. сталкиваться не в лоб, а в плечо. Таким образом противнику будет наноситься урон, а мы урона не получим. Если же нестись на противиника сломя голову, то урон получит не только противник, но и главный герой. На словах звучит довольно странно, да и на деле очень непривычно и неудобно, однако к боевой системе быстро привыкаешь и через пару минут уже понимаешь, как все работает.

Вот так и выглядят бои. Бежим в противника пока у него не кончится полоска здоровья

Вторая часть делает игру чуть более разнообразной, за счет использования магии, но магии не так и много, а боевой магии и вовсе 2 вида. Хотя с разновидностью вооружения все не густо. 5 видов брони, щитов и мечей, охапка аксессуаров с разными свойствами и пара дополнительных предметов, помогающих в решении нескольких головоломок. В игре также присутствует прокачка, правда качаются всего 2 параметра: сила и защита. И вот тут подстерегает главный вопрос: готовы ли вы терпеть такой геймплей? В отличие от других ARPG, тут нет ни гор лута, ни генерации уровней, ни комплексной боевой системы. Проблема игры не в том, что в ней всего мало, а в том что это геймдизайн 88-го года. Игра просто устарела, а потому не может предложить современному игроку что-то, от чего он будет в полном восторге. И тем не менее если вы смиритесь с подобным подходом, то в какой-то момент начнете получать удовольствие от игры.

Только посмотрите

В графическом плане разумеется много ждать не стоит, особенно учитывая, что игра выходила на PSP. Понятное дело, что на PSP были игры и приятнее, даже от этого же разработчика, но так как бюджет не резиновый, а сама игра изнчально не предлагала ничего шедеврального в плане масштаба, получилось вполне нормально. Дизайн уровней местами ломает мозг, но в целом ничего выдающегося, но и ничего ужасного. А вот портреты персонажей получились вполне приятными и радуют глаз.

Хотя задние планы, порой, выглядят очень даже приятно

А вот музыкальное сопровождение, это то что получилось однозначно добротным. Каждой локации написан вполне подходящий трек, да и в целом музыка достаточно бодрая.

 
 
 
 

Конец одного приключения, и начало нового

Как и было сказано в самом начале, делать обзор игры 88-го года, в рамках современного игропрома, довольно сложное дело. Игра выглядит неказисто, механика странная и порой очень неудобная, архитектура уровней крайне запутанная, а отсутствие карты только удручает. И тем не менее, если принять все эти недостатки и воспринимать игру не в рамках сегодняшних дней, то удовольствие она способна доставить даже сегодня. Простенький, но достаточно интригующий сюжет, в меру приятный геймплей и отличная музыка вполне способны доставить удовольствие. Да и длятся обе части достаточно недолго, поэтому и проходить их можно разом обе.
Если вы готовы перетерпеть недостатки геймдизайна тех лет, то игра рекомендуется к приобретению.

Оценка:


Ys II Complete

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
28 июня 2001
10
3.3
6 оценок
Моя оценка

Ys I & II Chronicles+

Платформы
PC | PSP
Жанр
Дата выхода
14 февраля 2013
60
3.6
30 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А что там насчёт локаций? Есть открытый мир или игра делится на главы с каждой отдельной локацией как в Ведьмаке?
Что за противники?
Тогда когда куплю буду ставить TurbografX16 версию, она просто волшебная.
В первой части локации больше напоминают метроидванию. Зайти в некоторые локации можно, но только чтобы огрести по полной программе. Но масштаб не такой большой, так что правильную дорогу найти довольно просто. Вторая часть куда более линейная, с парой дополнительных проходов, в которых обычно лежит снаряжение или необходимый для прохождения предмет. Протвиников вроде много, но по сути они делятся на 2 вида, с дальней атакой и ближней атакой. В остальном они отличаются только скином. Но каждый вид противников по крайней мере соответствует своему месту обитания. Т.е. увидеть какого-нибудь подземного червя или снежного троля можно только в определенных локациях.
Да и длятся обе части достаточно недолго, поэтому и проходить их можно разом обе.
А недолго это сколько примерно?)
По 3-4 часа на каждую, если понимать что делать. Иначе добавляется дополнительный час
Ага, то есть, то есть, у меня дилогия часов 10-12 примерно займёт. Действительно недолго. А я всегда заглядывался но проходил мимо, почему-то думал, что она слишком длинная))
Первые части достаточно короткие, а вот остальные уже будут подлиннее. Например приквел Ys Origin у меня лично уже перевалил на 7 часов, и конец еще далеко не близко. Но об это как-нибудь в другой раз
Римейков было два если что.
Один в 2001 и другой в 2009.
А ещё графику можно переключать со старой на новую и обратно на лету
Просто разбирать первый ремейк особого смысла нет. На счет графики не уверен, проворонил этот момент, точно можно было переключать портреты и музыку. Портреты вроде были на выбор между двумя версиями, прошлой и этой, а вот музыку можно было выбрать вообще из любого издания, любой платформы.
Читай также