После прохождения другой известной серии от Falcom, захотелось окунуться в Ys и начать с первой части. Проходил на легком, исключительно из исторического и лорного интереса.
Небольшое интро для новичков
Вообще, стоит отметить, что серия славится своей нетривиальностью в плане хронологии и нормальной точки входа в франшизу для новичков. У нас есть номера у каждой части, но у более ранних номерных частей были ремейки, поэтому они геймплейно получаются более свежими, чем более поздние. Кроме этого сам порядковый номер игры ничего не дает, поскольку они тоже перемешаны. Последняя, десятая игра, на данный момент, идет хронологически сразу после второй. В общем бардак еще тот.
Пожалуй, сразу стоит резюмировать для людей, кто еще задается вопросом: а стоит ли вообще сюда соваться?
Тут очень зависит от того, что вы хотите:
1. Вы уже слышали о серии и готовы вкатиться. Вам интересен лор и дальнейшее развитие серии и вы нацелены пробежать все игры целиком. В таком случае просто берете и играете, это не настолько больно.
2. Вы что то слышали о серии, но хотите пробежать только некоторые игры, а дальше как пойдет. В таком случае лучше пропустить и пойти в более современные части, типа Seven, Memories of Celceta, Lacrimosa of Dana и последние.
3. Вы в целом не особо интересовались серией, но любите экшн эдвенчуры в духе зельды, с олдскульным геймплеем. В таком случае можете попробовать, вполне бодро играется даже сейчас.
4. Вы в принципе проходили мимо и ничего не знаете о серии. В целом, тут смотрите сами по предыдущим пунктам, может вас и зацепит, но скорей всего можете пройти мимо.
Общие моменты для обеих игр
В данном сборнике присутствуют ремейки первых двух частей, с примерно одинаковым геймплеем. Фактически, это одна игра, которая поделена на две. Обе части представляет из себя экшн эдвенчуру с элементами рпг. Ближайший аналог - Зельда. Вы путешествуете по миру, натыкаетесь на некоторых npc, исследуете локации, получаете экипировку и сюжетные предметы. После этого, вы долго думаете: куда идти и как применить те или иные предметы.
У персонажа есть инвентарь с экипировкой и отдельный инвентарь с используемыми предметами. Экипировки в первой части 5 тиров, во второй 6. В нее входит броня, щит, оружие и кольцо. Во второй части появляется магия, которая так же экипируется отдельно.
Про боевку, я думаю, многие слышали. Она часто упоминается в контексте уникальности и самобытности. Суть ее в том, что у вас нет прямой кнопки атаки и для нанесения урона вы просто бодаете противника. Желательно в бок или сзади, чтобы не получать урон самому. Иииии... в общем то это и все. Это в какой то мере забавно, но назвать эту систему сильно интересной я не могу, хоть она и не напрягает.
Если говорить в общем об обеих играх, то с точки зрения базового геймплея играются вполне сносно. Но стоит иметь в виду, что YS достаточно запутанная, особенно во второй части. Порой есть крайне неочевидные моменты для дальнейшего продвижения, в духе необходимости надеть маску в первой игре, которая покажет скрытую дверь в одном конкретном месте. Такие моменты бывают и иметь открытое прохождение под рукой не слишком зазорно.
По поводу гринда: он тут есть. В первой части его не много, поскольку в ней всего 10 уровней. Суммарно мне на это понадобилось минут 20 за всю игру. Во второй же части уровней уже 50+, поэтому и гринда тут заметно больше. На все прохождение около полутора часов в моем случае. Естественно цифры будут меняться от уровня сложности и насколько удачно вы выбрали споты для фарма.
Про сюжеты обеих игр особо сказать нечего. Это довольно привычное, сказочное фентези про избранного. Вы такое либо любите, либо нет. Своя атмосфера тут вполне присутствует. В общем то это касается всех игр Falcom. Вникать ли в подобные истории, тут уж на ваше усмотрение.
Музыка как всегда классная. Тут к Falcom никогда нет претензий.
YS 1
Достаточно простая и короткая. В моем случае на легком пролетел за 5.5-6 часов. Несколько раз пользовался прохождение, ибо было уж совсем не очевидно. Описанный выше момент с маской как раз из таких примеров.
Боссы довольно кривые и странные. Какие то в моем случае отлетали за 2 удара, парочку же я каким то чудом умудрился пройти с первого раза. Особенные трудности будут с последним боссом, там уж дело попахивает совсем не честными вещами.
Особых вариантов и разнообразия геймплея тут нет и мы ограничены всю игру долбиться во врагов.
YS 2
Игра стала сильно длиннее и шире, что в общем то не всегда хорошо. Карты стали еще путанее. Появилось больше бектрекинга в старые локации, как и сюжетных предметов. В игре теперь несколько "городов", в которые можно телепортироваться. Появилась магия. Есть как обычный канонический фаерболл, так и другие штуки. Из интересного: упомянутая телепортация, превращение в "демона", замедление времени, ну и имба этой игры - щит.
Боссы стали лучше. Их атаки лучше читаются, бой с ними более структурирован. Проблемы у меня вызвал только один босс, все остальные вполне себе проходибельны. Естественно, если у вас актуальный уровень прокачки и гира.
Итог
В целом, нормальные игры, за которыми провел выходные и не особо жалею. Они не сильно долгие и сложные. Рекомендовать такое каждому я бы точно не стал, но если вы настроены серьезно, то дерзайте, ничего в этом страшного нет.
Лучшие комментарии