Прошёл один из своих самых желанных бэклогов - Wo Long: Fallen Dynasty.
Team Ninja уже в который раз сделали геймпленое произведение искусства. Они всегда славились шедевральной боевой системой и богатством её разнообразия благодаря обширному арсеналу оружия. Данная игра не стала исключением, здесь каждое оружие обладает уникальными свойствами, об описании которых всегда всплывает обучение, когда вы берёте новый тип впервые в руки, что помогает вдохновить игрока опробовать всё возможное. Но помимо холодного и дальнего оружия у вашего героя есть магия, которая также пестрит разнообразием: от нанесения элемента на оружие до вызова молний и огнемёта из рук. Как и в их предыдущей работе дилогии Nioh, у вашего персонажа есть возможность призывать мифологическое существо, где каждое также обладает различными особенностями, способными круто поменять ход боя против очередного босса.
Боевая система получилась куда динамичнее предшественника, так как здесь нет привычной стамины и персонаж умеет прыгать, а основным элементом защиты служит парирование, анимированное в красивом стиле жанра уся. Какова же тогда слабость игрока, если нет стамины? Дело в том, что здесь есть другая шкала выносливости, поделённая на два. В левую сторону она заполняется оранжевым цветом за уклонения, получение урона, промахнувшегося парирования, применение магии и спец приёмов оружия. Если по вам проходит удар, когда оранжевая шкала на максимуме, то персонаж окажется оглушённым и не сможет сделать ничего, пока не восстановится, что открывает вас для атак противника, красные из которых могут порой убить сразу, особенно у боссов. Но благо красные атаки парируемые, что сносит шкалу стойкости у врагов достаточно быстро, чем можно оглушить их в ответ и нанести особенно мощную атаку. В правую сторону та же самая шкала набирается синим цветом и за каждый максимум набираются ячейки, позволяющие куда более свободно и без категоричного пенальти применять всё то, что пополняет шкалу оранжевую, попутно усиливая эффект от всех умений и тяжёлой атаки. Эта самая поделённая на двое шкала есть как у игрока, так и у врагов и работает она идентично для всех, так что старайтесь довести оранжевую у врага до максимума, оглушайте и проводите зрелищный добивающий приём. Это прямой путь к успеху и победе в этой игре.
Сюжет игры поделён на основные сюжетные и второстепенные миссии. Практически каждая миссия является прохождением из точки А в точку Б, попутно открывая шорткаты, собирая различные коллекционные и усиливающие лечебное снадобье предметы, а в конце битва с боссом. Причём в этот раз разработчики позаботились об игроках и перед каждым боссом есть контрольная точка, так что каждый раз бегать после поражения не придётся. Но к слову о миссиях, здесь есть другой отличительный элемент этой игры. Дело в том, что по сюжету вы завоёвываете территории и в каждой миссии есть флаги, поднимая которые вы повышаете свою мораль. Очки морали присутствуют как у игрока, так и у противников. Они являются своеобразным уровнем развития помимо того, который вы прокачиваете у контрольных точек за получаемую местную валюту опыта. Максимальный уровень морали, который можно получить найдя и поставив всех флаги на миссии это 20, но за поверженных врагов мораль тоже пополняется и довести можно до 25. Однако очки морали, которые превышают максимально допустимое исходя из количества найденных флагов, теряются со временем или пропадают разом после смерти. Это достаточно важный элемент для победы над боссами, у которых мораль всегда на 20. Если вы придёте к нему с моралью в 10 очков, то потеть придётся в разы сильнее для победы, если вообще получится одолеть. Также стоит отметить, что маленькие флаги восполняют здоровье, а большие служат контрольными точками и также восполняют здоровье, а заодно и флягу лечения, не активируя при этом отдых и следовательно респавн врагов.
Касательно прокачки - она выполнена в форме пяти элементов китайской алхимии, каждый из которых отвечает за возрастание определённых данных персонажа, а также открывает древо магических умений, каждое из которых можно применять только при определённом уровне элемента. Здесь важно смотреть, от какого элемента ваше оружие получает наибольший пассивный бонус и от этого отталкиваться в построении своего билда.
Второстепенные миссии зачастую служат собой перепрохождением сюжетной миссии, но из точки Б в точку А, и там не всегда будет босс в конце, иногда цель у миссии и вовсе не победить кого-то, а найти что-то. Немалая часть второстепенных миссий и вовсе не являются прохождением уровня, а оказываются битвой с боссом. Зачастую этими боссами являются сюжетные персонажи, легенды троецарствия, вызывающие протагониста на дружескую дуэль и эти схватки порой более захватывающие и зрелищные, чем битвы с гигантскими демонами. К слову этих самых героев можно вызывать себе на помощь в миссиях, максимум до двух, если вам игра покажется совсем уж сложной, то это один из способов облегчить себе жизнь помимо онлайн кооператива.
Боевая система состоит из лёгкой и тяжёлой кнопок атаки. Зажимая один из триггеров открывается меню для использования магии, другой триггер позволяет применять спец приёмы оружия, у каждого из которых их может быть до трёх штук в зависимости от редкости. Причём у одного и того же типа оружия могут быть разные спец приёмы, поэтому не торопитесь избавляться от дупликатов, а найдите себе наиболее комфортный набор специальных атак. Носить при себе можно два холодных и два дальних видов оружия, между которым можно быстро переключаться на лету. Всё это в сумме с приятной мобильностью делают экшн динамичным и зрелищным.
Помимо боевого арсенала на персонажа можно одеть броню из четырёх составляющих: голова, туловище, руки и ноги, а также пару аксессуаров с различными пассивными бонусами. Оружие и броня прокачиваются у кузнеца за добытые в миссиях материалы и серебро.
К сожалению слабые стороны Team Ninja здесь тоже присутствуют. Игроки часто ругают Nioh за дизайн уровней и Wo Long: Fallen Dynasty не стала исключением. Локации не выразительные и не запоминающиеся. Однако всё это компенсируется аддиктивным и разнообразным геймплеем, крутыми и колоритными персонажами, потрясающей музыкой и зрелищными спецэффектами. И конечно же битвами с боссами.
Если вы соскучились по играм, где король это геймплей, то Wo Long: Fallen Dynasty настоятельно рекомендую, особенно если вы любите Nioh. Смена Японии на Китай здорово сыграла разработчикам на руку и им удалось поиграться с новой мифологией и арсеналом оружия, что в итоге очень хорошо развлекает игрока. Надеюсь мы когда-нибудь увидим продолжение, либо кроссовер между Nioh и Wo Long, где бы схлестнулись две культуры и две мифологии.