Сиквел консольного шутера "The Darkness", забытого на Xbox 360/PS3,
получился далеко не таким талантливым, но вполне себе приемлемым
продолжением, даже попытавшимся хоть как-то перенести все черты
оригинала в свою более шаблонно-шутерную, но зато очень бодрую, не
дающую заскучать формулу, тут конечно играет роль и микроскопическая
продолжительность кампании, урезанная в угоду геймплейно кастрированному
мультиплеерному режиму, но всё это типичные ошибки издательств того
времени, больше удивило, что разработку поручили "Digital Extremes" - на
минточку бывшим разрабам серии Unreal Tournament,
Теперь по порядку,
наверное никто не поспорит, что новый динамичный темп и коридорные
арены пошли на пользу главной геймплейной фиче с разрывающими на куски
врагов щупальцами, есть добивания аля "фаталити", теперь есть
возможность хватать предметы окружения и использовать их как бомбы,
копья, или даже щит. Также можно вызывать рой, спасающий в ближнем бою,
или наоборот кинуть в дальних противников "чёрную дыру", и всё это
сдобрено простенькой системой прокачки, "очки тьмы" копящиеся за крутые
убийства мы тратим на улучшение эффективности нашей магии. Но при этом
кастрации подверглась способность "теневого" усиления оружия, которое
теперь не меняет свою форму, а также система союзников-гоблинов, в
оригинале их было несколько классов (например, гоблин-камикадзе или
-пулемётчик), мы могли вызывать их в определёных местах, как поддержку,
но, в основном, это были заскриптованные секции, и было крайне мало
манёвра для применений какой-то тактики, поэтому в сиквеле решили
упростить "Дарклинга" до независящего от нас гида, за исключением пары
скучных стелс-секций, где нам дают в его ролли проползти до какого-то
переключателя.. ну и ещё в мультиплеерном режиме у одного из персонажей
есть способность вызывать множество гоблинов при наличии "маны". Но
самый обидный cut - это способность самому управлять змее-рукой и
проползать через недоступные человеку места, чтобы открыть для главного
героя дверь, или просто закусать всех врагов за стенкой, тут вам такой
возможности ни разу не предложат, и это заметит каждый фанат.
При
этом оставили стрельбу с двух рук с чередованием любых видов пушек, хоть
это и было консольным атавизмом.. в том плане, что в 1-ый Даркнесс
вообще нельзя было целиться, даже с одноручного оружия (при это стрелять
там было всё равно крайне кайфово), тут же у нас уже классический
пкшный шутан, не предоставляющий того же челленджа, но компенсирующий
это механиками способностей. НО, нам как и раньше нельзя долго
находиться в темноте, и просидеть долго в укрытии тоже не получится, тут
не автовосполнения жизни, что хорошо балансирует игру, заставляя
действовать резко и сокращать дистанцию с врагами, съедая сердца уже
поверженных для лечения, и возможности продолжать напряжённый бой. Чтобы
замастерить все механики игры понадобиться не один час, но и 10 часов
такого геймплея точно наскучат, поэтому я даже рад, что игра
заканчивается за 1-2 присеста, кстати, враги начали реагировать на
попадания в них, что значительный плюс боёв второй части,
Ну а теперь
к слабым сторонам - как ни странно при всей моей любви к `цел-шейдингу`
- это визуальная составляющая "The Darkness 2", игра вообще не радует
глаз, а в 2025 выглядит уже как то, что инди-разраб сделал за пару
дошираков на Unity, это хорошо только в плане уменьшения накала
жестокости игры, потому что атмосфера оригинала была невероятно тяжкой и
прям давила.. Ходить и жрать людей бывало просто тошно, но обновление
сделало плохо для геймплея! Потому что при вот такой вот цветастости
вообще невозможно понять когда ты стоишь под светом лампы или
прожектора, не позволяющего тебе заюзать способности "тьмы", спасает
только вылезающая сверху плашка, но камон, я хочу видеть тёмные места
интуитивно.. А не беситься каждый раз, что я не туда побежал
отстреливаться. И да, вы можете расстреливать лампочки, как и в 1 части,
но для баланса тут также добавили не разрушаемые лампы, и прожектора,
подключенные к генераторам, а ещё противников с переносными
прожекторами.
Ну а самая слабая сторона (несмотря на описание) - это,
конечно сюжет, да, концовка в перйо части была слишком клишированной, а
основные задания были просто поручениями от мафии, на которую мы
работали.. Но основа - базис сюжета, происходивший в первые часы очень
цеплял, в совокупности ещё с с лирической мелодией, которая играла
каждый раз когда мы оказывались в хабе-метро, и это тут тоже вырезали!
Да, в 2007 году у нас был чуть ли не открытый мир, где мы должны сами
искать путь к улице, на которой находиться наше задание.. да, там были
только 2 станции.. Но сколько же в игре от "Strabreeze" было души и
всяких фишек типо телефонных звонков или сайд-квестамов от прохожих.. И
там ещё был целый альтернативный мир "посмертия" тоже с небольшим
бэктрекингом,
А вот в "The Darkness 2" же мы можем передохнуть лишь в
новом мафиозном особняке Джеки (мы стали главой всех глав банд), вам
предложат лишь перекинуться парой фраз с подчинёнными, пострелять ворон
на время, и послушать истории сумасшедшего про найденные на уровнях
проклятые реликвии, ну,спасибо хоть на этом, увы далеко не тоже самое,
но приятно, что попытались хоть какой-то вайб перенести. А в новом
"посмертии" у нас заскриптованный сумасшедший дом, в котором все нас
пытаются убедить, что это на самом деле и есть реальный мир, но
настолько очевидно , что нет, что даже в концовке этой сюжетной ветки с
максимальным накалом страстей я ни на секунду не засомневался где
реальность (при этом можно вспомнить Alan Wake 1, где доктор Хартман
внушал), так что не знаю зачем тут вообще столько сюжета, когда всё это
скорее отвлекало и сильно тормозило темп игры. И мне не понравился
открытый финал, в котором использовали умершую в первой части девушку,
ну вот единственное.. Заставки тут иногда стилёвее срежиссированы, хотя
ухх какие же крутые реплики Джеки в загрузках были раньше, их уже не
переплюнуть.
Кстати.. в начале игры очень плохой пересказ событий, я
реально настоятельно советую как-то самим поиграть в 1-ую Даркнесс, вон
он даже на обратной совместимости на Xbox Series доступен до сих пор.

Отзывы
Да игра уникальная по своему геймплею, взаимодествие с тьмой (темнотой) и светом (освещением), щупальца ГГ, умения.. Все очень необычно и похожего ничего нет. Да сюжет, персонажи не особо раскрыты, но это сравнивая с играми 24 года, а для игры 12 летней давности все довольно неплохо.
Жаль что нет третьей части
С одной стороны, мне было норм в неё играть. С другой, именно что "норм", без особых ощущений. Хотя задел-то неплохой, есть и сверхспособности, разнообразящие перестрелки, в которых на высокой сложности не выжить, без них, есть и прокачка этих самых способностей. Но будто бы не докрутили. Игра проходится за 6 часов и за одно прохождение я сумел прокачать полторы ветки способностей из четырех. Конечно, игра зовёт в НГ+, но идти туда не особо хочется, ведь обе игровых концовки выбираются игроком нажатием кнопки, и, к счастью, можно загрузиться и попробовать обе.К слову о концовках: тут есть жесткий сюжет, не щадящий персонажей, сюжетной брони нет ни у кого. А если и есть, то она буквально обоснована сюжетом. Есть и заигрывания галюцинациями, которые ставят под сомнения адекватность главного героя.Но будто бы снова не докрутили. Очень хорошая задумка из разряда "Алан Уэйк", но её нужно было добить.
В общем, тут есть эпизоды в лечебнице, в которых нас убеждают, что они реальны, а тот мир, где у нас есть щупальца и мы всех стреляем - плод нашего воображения. Эпизодов таких у нас всего три штуки, где включается сплошной симулятор ходьбы, никакого вовлечения в этот мир нет, поэтому и поверить, что больница реальна - трудно. Мне кажется, можно было докрутить, добавить больше геймплея туда, чтобы мы прониклись и тем миром, и тем. Я, конечно, сначлаа попробовал плохую концовку, но мне просто хотелось, чтобы игра оказалась глубже, чем она есть. текст
По факту, я получил от игры удовольствие. Но если бы я просто посмотрел эту игру, то ничего бы не потерял.
Этому миру просто не хватает коротких аркадных шутеров, которые проходятся за 1-2 вечера.
Приквел был консольным (xbox360 и ps3) эксклюзивом, а сама игра сделана по комикса. Из-за чего само восприятие сюжета чуть осложняется.
В остальном - отличная геймплейно и стилистически игра, пробежал буквально за 3 сессии.
The Darkness 2 - это продолжение первой части, которое сохранило атмосферу и стиль оригинала, но добавило новые элементы, делающие игру еще более интересной и захватывающей. Графика в игре просто потрясающая, а дизайн уровней и персонажей выполнен на высшем уровне. Темнота стала еще более зловещей и угрожающей, что добавляет игре мрачности и напряжения.
На момент выхода, думаю, ещё не так много игры было с
подобным визуальным оформлением, поэтому графика в меру привлекательная,
запоминающаяся.
Обилие шутерных несложных, интуитивно понятных механик также доставило
умеренное удовольствие, но сам экшн играется довольно сумбурно, суматошно,
часто сложно сориентироваться в происходящем на экране. Подбор всех предметов и
смена оружия привязаны к одной клавише, отчего во время перестрелок у меня
часто бывали затупы, происходило не то, что я хотел совершить. Управление
персонажем вязкое, инертное, прицеливание также неудобно реализовано. Зачастую
неясно кто откуда стреляет, в враги, которые сплошь люди, до неприличия живучи
в перестрелках.
В целом у основной – экшновой – части игры есть как ряд плюсов, так и раздражающих
недостатков.
Нарратив, хотелось бы, чтобы не был так сильно разбавлен кучей кат-сцен и
вызывающими уныние эпизодами с хождением туда-сюда по локации без оружия.
Попытка разбавить ими огнестрельный геймплей не удалась. Особенно раздражали филлерные
монологи главного героя о тяготах жизни и смерти, произносимые в темноте и
одиночестве. Атмосферность отнюдь ими не нагнеталась, в виду полного отсутствия
смысла гипермаскулинного бубнежа персонажа. Сюжет был бы интереснее, если бы не
обилие комиксных клише. Наличие выбора концовки вызывает хоть какие-то
ощущения. Подана она плоско, но необходима, логична, и на том спасибо.
Проходил в 2022 году.
Пресный текст? Что ж, и игра по ощущениям - пресный, необъясняемо-мистический боевичок.
Неплохая игра, но немного переоценена. Помню был баг, лазал в вентиляции, и в какой-то момент дальше по миссии не пускала невидимая стенаа!!