Я… я обожаю адреналиновые и отчасти бумер-шутеры. И DOOM Eternal — самая любимая из них. Но сегодня, после прохождения сего чуда, к Думу присоединилась Severed Steel.
Это очень быстрый, адреналиновый, спинномозговой шутер, в котором приходится испытывать свою реакцию, используя практически всю доступную механику — просто чтобы пройти игру. А механик тут — в достатке, прямо по канонам адреналиновых шутеров, за что мы их и любим.
Начнём с мувмента: двойной прыжок, бег по стенам, рывок, перекат и даже сальто. А комбинировать всё это — одно удовольствие. Более того, если вы делаете трюки — то во время них враги полностью мажут, вообще все. То есть вы бессмертны, пока крутитесь, и это охрененно помогает при зачистке.
Переживаете, что во время перекатов и сальто будет сложно целиться? Не бойтесь: на сцену выходит bullet-time, замедление времени, на ПКМ — вместо прицеливания. И поверьте, это охренеть какая удобная штука, особенно когда вы пикируете над врагами или скользите между ними.
Стрельба здесь простая, не перегружает геймплей. А враги — не губки для пуль, и это огромный плюс. Да, их много. Но они грамотно разбросаны по уровню. Они не вваливаются в тебя толпой, а появляются ровно в нужное время, создавая жёсткий кипиш и тотальный драйв.
А теперь добавьте ко всему:
любимый всеми пинок с ноги (врубайте автопинок — не пожалеете),
возможность стащить пистолет прямо с кобуры врага,
возможность швырнуть оружие прямо в лицо врагу (и урон у этого — как от пинка).
Уровни — просто мастхев, one love. Игра — как смесь FEAR, DOOM Eternal, Max Payne и John Wick. А ещё — это настоящий синтвейв-шутер: арены наполнены неоном, минималистичным интерьером, хайтек-дизайном. Эстетика пир для глаз, особенно в перестрелках.
Плюс — полная воксельная разрушаемость локаций, которая только добавляет кайфа и драйва.
А музыка?.. Моё почтение. Целых 76 авторских треков, которые лупят в уши чётко и элегантно. Сто пудов найдёте свой любимый.
Сюжет? Ну… соответствующий.
Девушка-клон, созданная для работы на фабрике корпорации, ей отрезали руку и выкинули, как мусор. А дальше — ход мести. Сюжет простой, очень маленький. Его можно считать как будто и нет. Но он и не нужен. Сюда вы приходите ради геймплея. Потому что думать придётся в первую очередь не о смысле бытия, а о том, как пройти этот чертов уровень и не сдохнуть.
И даже при этом — я жду продолжения. История ещё не закончена.
А мне, как любителю адреналиновых шутеров...
9 сальто в слоумо из 10.

Отзывы
Как не покажется это странным, но эта игра мне напомнила игру Darkwood. Какая между ними вообще может быть связь? На первый взгляд никакой, это верно, но если посмотреть положительный рейтинг этих двух игр, а он далеко за 90%, а потом глянуть на ачивки, то можно увидеть довольно парадоксальную вещь: рейтинг крайне высокий, но ачивки, которые тут очень простые, получило меньше 10% игроков. Вот как так? Если игра так всем понравилась, почему большинство игроков ограничилось этой, как они выражаются, великолепной игрой только самым основным - сюжетной кампанией. К слову, сюжета тут столько же, сколько в игре Duke Nukem 3D или HROT, т.е. считай, что его тут вообще нет. Так что не ради сюжета люди играют в эту игру и не по причине «увлекательного сюжета» они дали ей такой высокий положительный рейтинг. А в чём тогда может быть причина такой высокой оценки? Исключительно в геймплее, т.е. в прохождении карт, а в этой игре почти все карты на одно лицо. Вот поэтому и возникает вопрос, почему большая масса игроков ограничилась лишь основным контентом, когда в игре этого контента завались, но этот «завались» испробовали лишь менее 10%, а то и 5% всех тех игроков, которые запускали игру? Я вот не могу найти ответа на этот вопрос, как не смог найти его в игре Darkwood, где тоже игроки восхищались игрой, но лишь единицы прошли её до конца. Как-то странно всё это, не находите? Ну да ладно, это не главное ведь…
Игра, конечно, интересная, и я бы даже порекомендовал её любителям FPS боевиков, однако тут нужно понимать один важный факт: это очень простенькая игра. Игра настолько простенькая или, другими словами, миниатюрная, что её правильнее было бы сравнить с ARMORED HEAD, нежели с другими играми жанра FPS. Да, я понимаю, что прямо сравнивать эти игры не правильно, т.к. это разные типы FPS боевиков, но я сравниваю их внутреннюю структуру, их разнообразие или сложность их разветвлённости в плане внутренней структуры. Приведу примеру. Severed Steel является внутреннее довольно простой и поэтому можно назвать её миниатюрной игрой, а игры Prodeus, HROT, AMID EVIL и пр. являются внутренне сложными, с широко разветвлённой структурой, включая наличие множества дополнительный функций, как то функция улучшения оружия, модификация персонажа, наличие секретов и особых собираемых итемов, разные и большие локации и так далее. Так вот, возвращаясь к Severed Steel нужно сказать, что тут есть лишь парочка основных функций – замедление времени, разрушаемое пространство и быстрое и разнообразное передвижение по поверхностям (бег по стенам, скольжение по полу, длинные прыжки и так далее). И это, по сути, и всё. Три элемента. Всё остальное, довольно базовое, включая противников, их вариативность, оружие и его разнообразие. Стреляет оружие так же довольно базово так же как враги тут самые что ни на есть обычные. Локации? Да, формально они могут быть все разными, но у игры такой движок, что все локации воспринимаются как некий конструктор ЛЕГО, когда одновременно всё разное, но в то же самое время всё одинаковое. Вот точно такое же ощущение появляется и при прохождении и этой игры. Это что-то вроде конструктора, который позволяет создать разные объекты, но в основе своей это просто разные варианты одних и тех же строительных блоков. В общем, всё как с ЛЕГО или Minecraft. Конечно, такие возможности позволяют создавать ситуации разрушения всего и вся, а без этого играть было бы в разы скучнее. К примеру, игра даёт возможность разламывать стены, делать дыры в полу и потолке, благодаря чему противники, ещё секунду до этого стоявшие крепко на своих ногах, просто банально проваливаются в эту самую дыру. Я много раз просто тупо пробивал стены, чтобы зайти противнику со спины или когда они спускались по лестнице, делал им «быстрый спуск». Это, да, весело, а учитывая общий стиль FPS боевика, это ещё и в точности соответствует заявленному духу всей игры.
В чём тут главный прикол, тогда? Как я сказал, история тут стоит на последнем месте и является чистой формальностью. Перед нами просто несколько десяткой уровней, где у нас лишь одна цель – перебить всех противников и иногда, в дополнении, нажать на кнопки (очень условно, но суть именно такая). Ничего другого в этой игре нет, только одно – перебить всех противников. Иногда они бывают особенно толстыми, и требуют большего количество свинца, иногда они левитируют и иногда они используют огнемёт, но в основном это обычные юниты уничтожаемые одним точным выстрелом в голову. Да, вариативность среди врагов тут имеется, но точно не нужно преувеличивать её значимость. Всё очень стандартно. Не стандарт начинается, когда мы начинаем входить в игру, т.е. в перестрелку с ними. И вот тут все ближайшие к нам противники начинают на нас охоту. Охота становится ещё интересней, когда мы понимаем, что стены тут легко простреливаются и можно легко помереть, не поняв даже, откуда велась стрельбы. Да, противники тут довольно меткие и быстрые, но это их не спасает, ведь у нас есть убер-оружие – замедление времени и восстановление жизней путём уничтожения врагов. Движение по поверхностям (и в воздухе) и замедление времени, это и есть основа всей игры и главное развлечение этой игры. Да, конечно, с учётом возможности всё разрушать, но именно замедление времени и кульбиты в воздухе и являются тем, чем игрок будет заниматься в этой игре большую часть времени. Лично моя проблема состоит в том, что я в целом не особо люблю быстрые FPS боевики и тем более не мой жанр, игры по типу Ghostrunner, где нужно постоянно прыгать и бегать по стенам. Сколько я не пробовал, я постоянно срывался вниз из-за чего такой тип игр мне просто не заходит. В этой игре так же нужно быть всегда в движении, чтобы перебить очередную волну противников, но в отличие от Ghostrunner, тут не настолько жёстко это регламентируется. К примеру, я и без постоянного зависания в воздухе и тем более без бега по стенам прошёл всю сюжетную кампанию. Можно в этой игре использовать и тактику из обычной FPS игры, когда игрок прячется за угол стены, отстреливаясь. Тут можно обойтись без ухода в глубокую акробатику, но вот обойтись без замедления времени тут точно не получится.
Так в чём фан? Всё веселье именно в простом и банальном отстреле противников во время замедления времени, находясь в это самое время в условном «полёте» или прыжке или делая подкат под противника. И так уровень за уровнем. Однообразно? Ну, наверно да, именно поэтому я и называю эту игру, которая продаётся по скидке за 40 р., миниатюрной и в этом смысле похожей на ARMORED HEAD.
Самое то, чтобы расслабить мозги. Бегаешь, прыгаешь, ныряешь, подкатываешься и стреляешь. Игра побуждает к активному геймплею, ибо от убийств врагов восстанавливается как здоровье, так и сло-мо. Имеет идеальную продолжительность, позволяющую пройти её на одном дыхание.
И музыка отдельный кайф
Благодаря качественно реализованным механикам замедления времени и паркура этот шутер способен затянуть надолго. Игра не требует высокой точности стрельбы или звериных рефлексов, потому что она больше про задорные перестрелки в разнообразных локациях с кульбитами в воздухе и бесконечно приятными убийствами супостатов в буллет-тайме.
Неординарный случай, когда купленная за гроши непопулярная игра заставила меня пройти себя трижды и залипнуть в доп. режимах на долгие часы. Находка для любителей арена-шутеров.
Как там было у Летова? "Переключить на черно-белый режим, переключить на черно-белый режим и убивать, убивать, убивать, убивать..." Вот Severed steel это буквально игроизация припева этой песни. Все что ты здесь делаешь это убиваешь, убиваешь, убиваешь, убиваешь. Причем убиваешь быстро, убиваешь красиво, убиваешь со стилем.
Сюжет здесь отсутствует практически совсем: нам раз в несколько уровней показывают рисованные статичные вставки, где рассказывается о какой-то девушке, которая очнулась без руки, очень расстроилась и пошла уничтожать контингент местной полиции (или армии). Выудить из этих вставок хотя бы что-то связное довольно сложно, поэтому просто можно считать, что авторы придерживаются идей Кармака - в шутерах сюжет нужен не больше чем в порно.
Но тогда и шутер должен быть не менее увлекательным чем дум, правда ведь? В кои то веки да, это тот случай, когда шутер и правда не менее (а то и более) увлекателен чем легендарное творение ID sodtware. Да, да, маленькая, никому неизвестная инди игра превзошла по уровню качества шутера, наверное даже такого мастодонта как DOOM, причем что старый, что новый. И тут довольно сложно объяснить в тексте, что именно в ней настолько выдающееся, лучше будет если вы поиграете сами, но если вдруг по какой-то причине вам нужно описание от человека из интернета то ладно. Severed steel можно наверное описать как смесь Doom, Mirror's edge и, внезапно, Superhot. От первого здесь темп и общий геймплейный стиль, от второго акробатика, а от третьего постоянные заигрывания с эффектными слоу-мо сценами. В итоге, Severed steel не позволяет оторваться от себя ни на секунду. Ты летишь по уровню, делаешь самые невероятные акробатические кульбиты, поливаешь свинцом все и вся что только увидишь. И так на следующем уровне, а потом еще на одном, а потом на уровне после и т.д. Еще и уровни настолько короткие, что просто не оставляют места для какой то фрустрации или заминки. Ты просто играешь, оно просто играется. Нет, серьезно, даже трейлеры и стримы не передадут и доли тех ощущений, которые получаешь во время игры, так что если у вас есть свободный вечерок, то его точно можно потратить на Severed steel, точно не пожалеете.
У меня лично к игре есть всего пара претензий. Первое - визуальный стиль. Понятное дело, кислотность окружения нужна чтобы скрыть отсутствие бюджетов, это более чем понимаемо, даже одобряемо. Не одобряемо лишь то, что местами эта кислотность настолько кислотная, что становится трудновато ориентироваться в пространстве, что довольно важно в такой игре. Но да ладно, происходит это не часто. Вторая претензия - музыка. Она, ну, никакая. Нормальная. Но такому геймплею нужно что то гораздо драйвовее. В целом, если есть достойный плейлист под рукой, то лучше врубить его, удовольствие в этом случае преумножится, я думаю. Можно было бы докопаться еще и до длинны, но не буду. Кампания пролетается за 4 часа, но есть еще и режим арен, причем с промежуточной прокачкой. Так что я думаю, что контента тут вполне хватает.
Вот так просыпается однажды главгероиня, а у нее руки нет. Насупив лицо, отправляемся бить обидчиков, представляющих целую могущественную корпорацию. Но здесь мы не ради сюжета. Здесь мы ради геймплея.
Severed Steel - любопытный акробатический шутер от первого лица, где во главу угла поставлены две вещи: лавирование по уровням и точная пальба. Стрельба приятная, тактильная, с отдачей. Уровни выстроены по принципу платформенного лабиринта с подсветкой целей: никогда не запутаешься и не заплутаешь. Все ради того, чтобы ты, сломя голову, несся сквозь град пуль, используя стрейфы, замедление, уклонение, нырок, бег по стенам, подъем с толчка и прочие трюки, не шибко задумываясь о прокладывании маршрута. Более того, ориентации на местности помогает гиперпушка, прибитая к левой руке главной героини. Один выстрел - и в стене, полу или потолке образуется смачная оплавленная дырень, через которую можно протиснуться и сократить маршрут.
Бегать по здешним локациям весело: они каждый раз с выдумкой, с набором целей на выполнение (взорвать, забрать, уничтожить врагов, посетить место, и.т.д.) и кучей супостатов на попутное уничтожение.
Управление крайне отзывчивое и приятное, с геймпада орудовать - одно удовольствие. В приложенных к посту видео это очень четко видно.
Проходится за 3 часа, не успевает набить оскомину или осточертеть. Так сказать, не злоупотребляет гостеприимством. Ну а над звуком работали ребята со вкусом: очень грамотный сет из техно и драма. Слушать - одно удовольствие. Особенно под ритмичный мат отлетающих врагов.
Оценка: игра на уверенные 8 из 10.
Прошел на Xbox Series X.
Игра показалась мне перспективной, а на релизе почему-то не сразу поспешил её проходить. Обзоры тоже смотрел, но всё так же был холоден. На самом деле игра крутая, но есть некоторые нюансы.
Да, ролики и скриншоты не врут. Игра круто выглядит и круто играется. На ум сразу лезет аналогия с SUPERHOT, только сильно прокачанный. Мы можем бегать по стенам, скользить по полу, прыгать вперёд как Макс Пэйн, стрелять из разного оружия и при этом замедлять время. Управление вполне удобное. Первые уровни действительно впечатляют. Но далее становится очевидно, что игра перестаёт развиваться. Внешне уровни меняются, но суть всегда одна. Оружия вроде много, но по факту их два: автоматы и пистолеты/дробовики (не знаю как назвать оружие, которое выпускает по одной пуле за клик). Ещё есть огнемёт, но пользоваться им дают гораздо реже. В итоге прохождение каждого уровня сводится к скаканию по уровню и постоянному использованию слоу-мо, потому что иначе метко стрелять в таком темпе очень трудно. Остановиться здесь приравнивается к смерти. У нас есть ещё одна особенность, во время подкатов и прыжков мы неуязвимы, поэтому нас и заставляют скакать по всему уровню, чтобы жить. С одной стороны это круто, постоянная динамика, но ближе к концу игры мне уже это начало надоедать. Да, игра на 4-5 часов. Уровней много, но проходятся они быстро. Врагов численно много, но разнообразием мало. Если вы скучаете по крутым перестреклам в слоу-мо, то Severed Steel способен порадовать вас, пускай и не долго. Ещё в игре есть дополнительные режимы. Один предлагает пройти уже известные уровни с дополнительными заданиями. Другой предназначен тоже для прохождения известных уровней, но мы выбираем карточки, которые могут поменять стиль прохождения. В общем, рогалик. Но играть в эти режимы мне не особо хочется, так как мне хватило сюжетки.
Про сюжет много сказать не могу. Его подают немыми слайд-шоу. Ничего не понятно и не особо интересно. К тому же главная героиня только крехтит. Разговаривать умеют только наши противники, которые покрывают нас проклятиями и семиэтажными матами.
Музыка здесь неплохая. Под неё было приятно скакать как угорелый и перестреливаться с противниками.
Выглядит игра для инди круто. Определённо есть свой стиль. Правда от обилия эффектов могут заболеть глаза.
В итоге хочется сказать, что игра вполне себе хорошая. Рекомендую опробовать её тем, кто, как и я, любит слоу-мо и зрелищные шутеры. Вы не пожалеете своего времени. Я бы дал этой игре описание "Вдох-выдох". Один раз прошёл сюжетку и на этом закончил. Если вам этого мало, то вас ждёт длительное путешествие по одним и тем же уровням в поисках мнимого разнообразия.
TL;DR Если нравятся разные арено-шутеры - то просто бери и веселись. В ней "остановок не будет"
Отличный динамический шутер на один/два вечера, великолепный аттракцион. Идеальна по продолжительности, тк при текущем геймплее, не успевает наскучить.
Основная кампания предоставляет разнообразные задачи на уровнях, которые не успеют надоесть, а разрушаемость уровней - дает возможность проходить миссии креативно и в целом перепройти игру еще раз.
А если захочется еще, то после основной кампании можно побегать в доп. миссии и роуг-лайк.
А визуальная и музыкальная часть придает дополнительной динамики.
Есть сюжетные вставки - есть, но сюжета - нет.
Так как мне не во что было играть, я решил посмотреть что у меня есть в магазине EGS и решил поиграть в эту короткую, динамичную, весёлую и немножко хардкорную (в зависимости от сложности) игру. И мне понравилось потому что я люблю когда кровь, паркур, музыка и к сожалению никакого сюжета