Ничего кроме визуала в игре выделить нельзя (на мой взгляд).
Отзывы
Что касается игры, не понимаю хейт к ней. Эта игра это визуально-аудиальное приключение в загробном мире игры. И так к ней я считаю и нужно относиться. Зрительно игра очень крутая почти не лучше всего что я видел. Аудиально тоже очень клево все звучит. Игра с самого начала не имеет цели давить на экшон и это заметно, но дает его почему-то немного дальше, что людям привыкшим убивать всех противников которых видят очень фрустрирующее. Игра не об этом совсем и честно это решение немножко спорное но не повод хейта. Поэтому тем, кто будет играть не зацикливаться на экшоне и играть размеренно почти медитативно и все будет в кайф. В целом игру рекомендую но к ней нужно подходить почти как симулятор ходьбы.
Если вы когда-то мечтали прогуляться по планете «чужих» из одноименной вселенной фильмов, то СКОРН просто создан для вас. Геймплейно это квест аля старая серия Myst плюс симулятор ходьбы плюс экшн-сувайвал с несколькими пушками. Если для вас фамилии Гигер или Бексинский ничего не говорят, то скорее всего не зайдет, но в любом случае даже если вы не фанат их творчества, то вы получите классную виртуальную инсталяцию. Пускай хоть как игра она будет и не шибко конфеткой.
Не до конца понятно, как Scorn величать.
Это хоррор? Ну, нет, потому что ничего прям СТРАШНОГО здесь не происходит, на испук игрока никто не пытается взять. Да, окружение мерзенькое, отталкивающее, но оно создаёт не ощущение ужаса и страха, а отторжения, чужеродности мира, его инаковости.
Это симулятор ходьбы? Тоже нет, потому что несмотря на то, что топать ножками приходится много - здесь есть и другие механики, типа стрельбы и головоломок.
Это виртуальная арт-инсталляция Гигера? Ну, опять же - нет. Да, художественный стиль Scorn во многом вдохновлён Гигером (и ещё таким польским товарищем по фамилии Бексиньский, который очень любил цветной туман и его аналоги), НО: там, где Гигер занимался механизацией человеческого тела, представляя его в виде остранённой, холодной и блестящей конструкции из металла; Scorn - развивает обратный тезис, превращая всё окружающее пространство в гигантский живой организм, в котором непонятно - где заканчивается живая материя и начинается металл.
При этом тема секса у Гигера сквозит практически буквально из каждой картины, либо буквально, либо метафорически. А в Scorn этого ГОРАЗДО меньше. По крайней мере, до последней локации.
Поэтому лучше всего характеризует игру мысль самих разработчиков из арт-бука (в которомна двух сотнях страниц НЕТ объяснения сюжета), которую я приведу своими словами:
> Мы хотели сделать психоделическое путешествие, чтобы игрок прошёл через череду не до конца понятный событий в не до конца понятном ему мире
И с этой позиции Scorn отлично работает. Если не тупить (как я при первом полном прохождении) и не кидаться на всех врагов, а стараться избегать конфликтов, то Scorn именно это и дарит - чувство необъяснимого путешествия по странному, но визуально невероятно-богатому миру. Хотя почему "визуально", когда звук тут тоже - пушка? И внутриигровой, и эмбиент, который играет на фоне.