Хорошая часть резика )
Отзывы
После пятой части, окончательно ушедшей в "экшен", САРСОМ принимает решение сделать попытку "возвращения к корням" - к тем самым "олдскульным" резакам, с которых начиналось знакомство многих фанатов серии.
И вот, снизив количество экшена, добавив бек-трекинг с запертыми дверями, (которые нужно отпирать), убрав лут с поверженных врагов (сделав последних более медленными) - мы получили то самое "подобие", которое кому-то показалось удачным, а кому-то, кастрированным экшен-образцом.
Стоит отметить, что главная особенность данной игры вовсе не "возвращение к корням", а "портативность", ведь игра вышла изначально на портативку от "Нинтендо" - 3ДС.
Портативность игры выражается в дерганных анимациях врагов, в их однообразии и коридорных локациях.
А что по сюжету? Впервые в серии - эпизодическая система повествования, отсутствие постоянных героев, игра каждые 20-40 минут меняет местами героев и события с локациями, показывая нам происходящее с разных ракурсов.
Сюжет крутится вокруг ФБК - некой организации, которая борется с био-террором.
Соль сюжета в том, что тот, кто борется - и является главным террористом.
Углубляясь в процесс, мы будем получать ответы на вопросы, возникающие у нас по ходу игры.
Я не могу сказать, что сюжет глубокий и мотивация героев адекватна и реалистична. В конце концов, резидент и адекватность, это шоколад и соленый - возможно, но кто будет такое кушать?
Геймплей приближен к пятой части, но разбавлен бектрекингом и порезан с точки зрения акробатики и боевых искусств.
Ну а минусы будут? Да, будут! Главный - УЖАСНЫЙ ПЕРЕВОД! Поговаривают, что перевод на русский, делала сама САРСОМ. Я думаю, не стоит быть Вангой, чтобы понять, что японцы и русский - вещи весьма далекие. В итоге мы получили кривоватый и смешной (местами) текст, да еще и в некоторых моментах частично не переведенный (знаменитое среди фанатов it` закрыто, например).
Второй минус: тупые диалоги. Особенно отличается напарник, который часто несет всякую околесицу, в лучшем случае, он становится капитаном очевидность, говоря банальные итак понятные вещи.
Благо, напарники здесь - 100% БОТЫ, к тому же, бессмертные, обладающие бесконечным запасом амуниции.
Вроде звучит идеально, но, на практике, данная особенно с лихвой омрачается тупизмом ИИ: фактически, ИИ-напарник бесполезен, хорошо хоть не обуза, и на том спасибо.
Бестиарий также разочаровывает: враги однообразны, боссы не уникальные, повторяются по нескольку раз. Ну и расстрел мессива размером с гигантский танкер (привет, Рез5!) вам обеспечен!
Что по итогу? Неплохой сюжет, неплохая попытка "вернуться к корням", есть несколько атмосферных локаций. Но присутствуют также: тупые диалоги, однообразный бестиарий, плохая локализация.
Знаете, если кто-то попросит меня вкратце рассказать, о чем сюжет серии Resident Evil, то я отвечу "даже не пытайтесь вникнуть", потому что "глобального" сюжета у серии почти нет, и большая часть ДАЖЕ НОМЕРНЫХ игр являются филлерами. Лол. Главное вам усвоить, что такое BSAA, STARS, кто такие Леон С. Кеннеди, Ада Вонг, Джилл Валентайн, Крис Редфилд и Альберт Вескер. И вы вполне сможете понять сюжет практически ЛЮБОЙ части. И вот в этом вся серия. Я понимаю, что фанаты меня сейчас захотят убить, но у серии Resident Evil, если честно, нет своего "лица". Если рассматривать сюжет всей серии вообще, то наверное это идеальный аналог комикс-вселенной. Каждая часть, это просто очередная сказка о биооружии, а проблему разруливают почти всегда одни и те же персонажи, которые умудряются до сих пор не умереть от старости. И вот эту часть все это ОСОБО коснулась. Знаете Resident Evil Revelations это такой ОСОБЫЙ вид ну совсем необязательных приквело-филлеров, которые в итоге ни на что не повлияют, но которые будут делать. Действие игры разворачиваются где-то между Resident Evil 4 (окей, местами параллельно Resident Evil 4) и DLC-приквелом к Resident Evil 5. (и это только если я ничего не путаю, а то вдруг я забыл упомянуть какой-нибудь еще спин-офф или сиквел спин-оффа ремейка). Так вот, отсюда плавно перейдем к геймплею. И если честно, то это такой очень камерный Resident Evil4 без плаги. (видимо поэтому фанаты и решили что игра олдфажна, лол!). С геймдизайном тут вообще странности. Разработчики будто не определились какой жанр они выбрали для своей игры. Местами игра косит под Resident Evil1 с механикой Resident Evil 4, местами игра дает такого адского АКШОНА, что Resident Evil 5 начинает считать себя хорром, и все это происходит в декорациях Cold Fear, пока сценарист думает что он Хидео Кодзима и косит под серию Metal Gear Solid. Да, судя по моему описанию в игре вышел полный винегрет, и собственно так оно и есть, но играется этот винегрет весьма бодро. Постоянная смена между шутаном и бродилкой не дает заскучать от монотонности действа, сюжет местами даже преподносит пару сюрпризов (хотя местами тут просто ДИЧАЙШИЕ рояли в кустах), и в целом, это не самый плохой резидент, который я играл, но есть тут и ряд минусов, обусловленый одной причиной. Дешевизна. Ну или бюджетность, если хотите. Это здесь лезет буквально отовсюду. Геймплею не хватает какой-то вылизанности, местами подводит анимация, ну а графика и вовсе навевает воспоминания о играх времен пс2. А еще тут есть ряд технических шероховатостей. В определенных местах тут случаются просидки ФПС, ролики толи пережаты, толи что, но графика в них местами выглядит даже хуже, чем в самой игре, у этого есть конечно логическое объяснение. Это игра портирована с Nintendo 3DS. Да графику постарались подтянуть при портировании, но на таком исходнике далеко не уедешь. Текстуры мыльные, а моделям отчаянно не хватает полигонов. Если вышедший в том же году Resident Evil 6 это очень дорогой блокбастер, то Resident Evil Revelations, это низкобюджетный фильм, который вышел сразу на DVD. И знаете, что иронично в данном случае? То что Resident Evil Revelations уделывает 6ю по всем фронтам, за исключением технических аспектов. Если бы игру "отполировали" и докрутили графон, то это вполне можно было бы выпускать как номерную часть серии, а так. Просто очень хороший, но увы не обязательный спин-офф.
Несмотря на то, что в игре отовсюду торчат костыли портатива и управление с клавомыши деревянное как ёб твою мать (особая вкуснятина, когда тебя учат уклонениям и показывают кнопки геймпада) - от игры я получил большое удовольствие.
В целом, игра неплохо сохранилась, но лучше всех сохранилась задница Джилл. В неё было вложено максимум любви и стараний. Всем советую!
Для портативной консоли неплохо, сойдёт. Забавно.
В принципе игра классная. Графика для 2013 года нормальная. Сюжет тоже на уровне. Геймплейно игра стала гораздо проще, но это можно списать на то что изначально она выходила эксклюзивно на портативку. Единственное что смутило меня, это то что тут нет коопа для сюжета, хотя казалось бы он тут идеально вписался. Но так как я всё равно проходил бы в соло, для меня это не минус.