Все игрыPsychonauts 2Отзывы
883 42 454 127
Psychonauts 2

Рейтинг игры

4.5 530
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Psychonauts 2

Отзывы

+3
Груловия! Груловия!

Не думал, что так будет, но вторая часть мне понравилась даже больше первой (Синдром утёнка опять проиграл). Разумеется, не во всех аспектах, но в это тупо удобнее и приятнее играть.

Арт-дизайн. Ну кайф же. Формула, работающая в первой части, здесь была доведена до ума. Хаб/открытый мир стал разнообразнее, персонажи всё также имеют слегка психоделичный облик в тон повествования. Ну и виды в посещённых разумах стали в разы приятнее и проработанее. Отчасти – заслуга технологического прогресса. Но не отметить это невозможноДиалоги/сюжет/персонажи. Тут ещё хочется похвалить текстовый перевод на русский, неплохо адаптировали некоторые абсолютно непереводимые шутки, а их во вторых «Психах» по ощущениям даже больше, чем в первой части. Каламбуромёт здесь работает на полную, но штука в том, что он идеально ложится на шутливый/игривый флёр сюжета. Сюжет – конфетка. Как по мне, прекрасно дали выстрелить ружьям, которые ещё вешала первая часть. И в целом, после эндгейма очень сильно захотелось пробежаться по локациям, послушать, что вообще персонажи думают по поводу финала, потому что для некоторых там создаются действительно интересные условия. Персонажи мне нравятся тем, что там нет полностью сумасшедших героев, как это было, например, в лечебнице в первой части. Это очень сильно приземляет сюжет в хорошем смысле. Показывает более рядовые проблемы, которые случаются у людей и влияют на их жизни. То есть можно сказать, что в «Психах» в принципе понизился градус безумия, что приближает игру к нашим человеческим реалиям, но связывает руки в плане проработки уровней.Работа над слабостями первой части. Механики, заявленные в первой части, стали удобнее, а новые дарят новый отличный от первых «Психонавтов» опыт. Вырезали гринд, который в первой части сильно замедлял. Платформер стал интереснее, но, по сути, не даёт игроку никакого челленджа (что по-своему плюс, если вы хотите от игры отдыха). Ну и битвы с боссами стали поинтереснее. Не все, но даже слабо прописанные с точки зрения игровой механики, всё равно дарят хороший арт-дизайн и приятный чилловый бит ем апРазумы. Они всё также прекрасны, но количество интересных и самобытных миров заметно упало. После финала сравнивал разумы из первой части и там почти каждый был вишенкой на торте. Тут же что-то действительно интересное проскакивает крайне редко. Отмечу разум Холлис, разум Буля, разум Кассиопеи, ну и крепкую открывашку в виде разума Лобото. В остальном это просто нормально, тут уже больше вопрос задранной планки.Разум Боба Занотто. Он неплохо сделан, но в это просто неприятно играть с геймплейной точки зрения. Самый душный уровень, который ещё и, к сожалению, является одним из самых последних полноценных разумов в игре. Я хотел закончить игру в один присест, потому что понимал, что до финала недолго, но, закончив с Бобом, взял тайм-аут.
25 февраля

+3

Мой личный топ за 2024 год был насыщен разного рода игр: какие-то спорные, какие-то просто интересные, какие-то не скоро выберутся из моего сердца, а какие-то — Психонавты 2.

В чём особенность? Всё в этом топе это видеоигры, а Психонавты 2 — это шедевр, то что принято в приличных кругах называть искусством, то что спасёт мир от депрессии, а когда-нибудь возможно побудит случайного человека на изобретения лекарства от рака.

Я прошёл её в августе и написал в обзоре стим «что пройдя эту игру в любом году, она станет для тебя игрой года». И что ж — я точно не ошибся.

Что это за чудо зверёк такой? А это продолжение культового сюжетного экшн-платформера который вышел в небритых годах. Первая часть провалилась и я в неё играл в прошлом году — не зацепила. А оно так то и не надо. Не смотря на то что это ПРЯМОЕ продолжение игры 20 летней давности с её сюжетным эксклюзивным додатком VR 7 летней давности — на это всё можно смело ложить болт, так как произведение вполне самодостаточное.

Главный герой — 10летний мальчик по имени Распутин (все кличут Рас). Он мечтает стать психонавтом — спец агентом с телепатическими и психическими способностями, что может проникать в чужие мозги (буквально) и менять мысли аки Кристофер Нолан в фильме «Начало». Несмотря на юный возраст сюжет развивается забавно и в тоже время очень серьезно. Эта балансировка и грань между шуток про то, что старшаки обманом забрали всю одежду и бегаешь голый по базе до глубокой психологической травмы человека, которого мама водила в сад и он полюбил из-за этого природу, в то время как сама она там жёстко бухала и теряла сына. Грань и баланс это чистое золото в таких произведениях. Очень легко было уйти в тупорылые шутки — с таким гротеском это действительно было сделать легко, так же переборщить с драмой — уйдя в готическую унылость. Тут же всё на месте, то что я редко встречаю в произведениях и ценю зачастую всегда выше чем в других — контрастность. За это я боготворю «Конь БоДжек» как эталон контраста.

Сюжетно — это, блин, шедевр. Каждое ружье выстрелит, каждый персонаж ВАЖЕН, если не для основной линии так для раскрытия других. Чем сопричастней ты будешь к финалу, а ты, ЗАРАЗА, будешь, тем больше сюжетный слаженный снежный ком тебя размотает. Я редко плачу с вымышленных произведений, с игр так подавно, но тут всё сделано что бы ты не просто испытал эмоции, а что б пережил их целую БУРЮ. ШТОРМ из сомнений, сожалений, понимания, осознания, радости, грусти и принятия. Как же удивительно это то, что сюжет прекрасно ложиться на геймплей.

Другой слой игры — геймплей. Базово очень крепок с единственным что можно пожурить это боёвку. Но не сильно, чуть-чуть, она тут не главная, и даже не на 2 месте.

Мы махаемся ПСИ способностями (удары и заклинания) против разного рода негативных эмоций в виде прикольно задизайненых мобов. Челенджа особо в этом нет, но в целом весело. Что не скажешь за бои с боссами — они изобретательные, крутые, дарят море эмоций и удивляют. Так же наш глав герой из семьи циркачей, тому он акробат и прекрасно управляется — бегает прыгает, дабл джампит, дешится и хватается за уступы. Контроль персонажа максимально простой и воздушный, привыкаешь к такой лёгкости. Стоит отметить по мере добавлений способностей и их улучшений, не очень удобно сделана ограниченность выбора во время боя. Постоянно нужно тусовать способности в круглом меню. Причём часть сиз них это прям мирные, а часть прям боевые и иногда нужно и то и то, что в бою вызывает неожиданные трудности. Менеджментить полный набор скиллов проблематично, но зато ты реально раскрываешься как Психонавт.

Это всё частности, на впечатление больше влияет комплексность происходящего — есть мир настоящий, а есть мирки у людей в головах. И исследовать всё одинаково интересно. Как тот же парк, а ля Гравити Фоллз, так и безумный мир из зубов, языков и вен дантиста без лицензии. Фантазия в виде окружений и изобретательность берёт тебя на абордаж, такое сейчас НЕ ДЕЛАЮТ, да даже кто делал не доходили до такого отрыва. Каждый уровень, каждый подход к тебе как к игроку, пропитан желанием тебя удивить или как минимум впечатлить. Так ещё и персонажи ВСЕ классные, от почтовика до временной главы Психонавтов. Они все ЖИВЫЕ и плевать на их мультяшность, истории у каждого за душой, сука, жизненные и пропитанные порой не самым сладким опытом. Впечатляет еще сам Распутин — мальчик умён не по годам, но он всё еще МАЛЬЧИК, некоторые вещи до него не дойдут в силу возраста, а некоторые он сможет изменить к лучшему как раз ввиду его возраста. За такого протагониста хочется играть и сопереживать.

Игра напичкана тьмой коллекционных штук и их количество бывает пугает. Но что я не сразу заметил, хотя тебе говорят это буквально в самом начале — все они связаны с эмоциями, и внутри персонажей они сами по себе могут рассказать историю. Я их бездумно собирал пока не наткнулся на спрятанный проход под концертной сценой и увидел облачка в виде свадьбы — гости в смокингах и платьях, а по середине бракосочетание. Меня как молнией шарахнуло, учитывая у КОГО я был в голове и как это дальше раскроется.

Так же не стоит забывать что музыка тут прекрасная и атмосферная. В каждой локации она своя и даже с выключенным экраном поймёшь где ты. Гимн ближе к концу игры это шедевр сам в себе — приятно слушать, рассказывает историю, вплетён в визуальный нарратив, так ещё и раскрывает грань злодея. Все способности прекрасно пердят, свистят и информируют тебя геймплейно (как-то что заканчивается время парашюта). Озвучка персонажей — мёд в уши. Можно их не мыть когда проходишь игру. Все персонажи сочные, колоритные, актёром ЕСТЬ что играть и показать. Они цепляют тебя именно за те струны что хотят, грамотно контролируя твои эмоции.

Психонавты 2 — игра, которую не принято делать. Она взрослая и достаточно умная что б объяснить всё даже 10 летке, не держит тебя за дурака, ценит твоё время и всеми силами и аспектами вытаскивает из тебя эмоции. «Головоломка» от Пиксар иди ЛЕСОМ! Вот где настоящие эмоции, а что если не за ними мы играем в игры, смотрим фильмы и читаем книги. Драгон эйдж подарила мне чувство «полного удовлетворения», Море Звёзд «спокойствие и приключение», Варкрафт «гринд жилку», Мираж «экшн», Ретчет и Клэнк «необычную историю», Гоствайер «крутые необычные локации», Стрей «переживания за главного персонажа», Мортал Комбат «Колоритных персонажей», Стилрайсинг «целостность», а Мафия «погружение».

Психонавты 2 подарили мне всё.

Всего хорошего вам ребята, получайте эмоции от игр. Вы этого заслуживаете!

ШедеврНезначительны
28 января

+1
Игра не даёт поня

Большинству зашло потому что игра "не такая как все". На самом деле, под видом чего то особенного скрывается карявый и унылый платформинг.
Всё просто, если игра выглядит "как под теми самыми веществами" - это не значит, что она даст понять хоть что то от этого.
Как итог - нормальные вещества у барыги. А это не идёт в сравнение. Ну как безалкогольное пиво против алкоголя, плацебо не более. Единственные реально ломающие мозг штуки есть в игре от valve - портал, вот там гж.


Хвалю боёвку, т.к. в сравнении с контролом и его 1 жалким телекинезом. Тут это нахрен 4 разные активные кнопки - просто отвал башки.

Платформинг никакущий, нипутёвый - Bandicoot и rauman ведущий, Psychonauts - ведомый.

Колесо выбора способностей - за это разрабу гореть в аду. Геймплейно нужно постоянно менять способности и за то, как они выполнены технически, ты тож будешь вспоминать мамку разраба.

Местные головоломки это иногда нз чё делать. Мб я глуп в отличии от умного разраба. Я гуглил прохождение

На одном боссе играл метал - гуд.

это в вр
это в вр
И это
И это

Замечательные ЛСД уровни, но их тупо 2

Графика ЛСДКуча способностейГеймплей и в принципе вся игра
5 июня 2023

+2

Странное чувство, когда игру, которую ты ждал почти половину жизни, которая оставила тебя в полном восторге и почти противоестественном желании ещё одной части, которая до мелочей проработана и шикарно написана, прекрасно озвучена и волшебно поставлена... А тебе её только ругать охота. Потому что ну в самом деле-то!
И рукопашный бой никакого удовлетворения почти не приносит. И жонглирование умениями надоедает очень быстро. И поиски последних плодов воображения - это всё ещё жуткий геморрой, которому справочник по этим самым плодам почти никак не помогает. И по завершении игры тебе зачем-то дают все способности без ограничений - а использовать-то их негде! И внутренних миров стало будто бы меньше (на самом деле нет, но от ощущения отделаться так и не вышло), да и их разнообразие не настолько ярко выраженное как раньше - здесь нет ни своего идиллического городишки с Молочником и искривлённой геометрией, ни своего Ватерлоо с рекурсией. Здесь по настоящему мне запомнились только Библиотека и ЛСД-трип от Джека Блэка, который как раз очень напоминает своей стилизацией неоновый бархат Вельветопии из первой части. Но если выбирать между ними, то я всё-таки предпочту корриду с реслингом.
Мне очень многого не хватило в этой игре, а особенно продолжительности. Но я всё равно получил много больше, чем смел надеяться. Потому что хорошего здесь много больше, но говорить о нём не хочется совершенно. Его видеть надо. Чувствовать.
Боже, как же я теперь хочу триквел!  

Великолепный сценарийКрасочностьТим ШеферА чего так мало?
23 апреля 2023

+1

Симпатичная игра, которая мне надоела примерно на середине. Интересные идеи, классное окружение, весёлые и остроумные диалоги. Но игра во всём придерживается правила троек, и это строит игровой процесс на постоянной повторяемости одних и тех же действий. Три испытания, три проблемы, три босса, три фазы... Первый раз ты радуешься прикольному испытанию, на второй раз закрепляешь, к третьему устаёшь. Изначально интересные локации и задания замыливаются от того, что ты делаешь одно и то же. С одной стороны, игру спасает то, что на совсем не пытается в челенж, с другой, это же и добавляет скуки.

неординарный сеттинг и визуалостроумные диалоги и сатираказуальностьповторяемость одних и тех же приёмовказуальность
2 января 2023

+7

Увлекательный детектив о пагубном влиянии на умы и судьбы обычных людей жестоким диктаторским режимом, грезящим о величии. 

Актуальная темаДетективная частьЛевел-дизайнХилки вечно норовят укатиться подальше от игрока в пропасть?
28 декабря 2022

+2

Невероятный апгрейд первой части. Буквально всё стало лучше, от передвижения, до сюжета. И особенно сюжет, который стал глубже, в котором много раскрывается о мире игры и том как общество существует с теми у кого есть пси способности. И визуально игра выглядит очень приятно. Разработчики имеют великолепное воображение, поэтому миры которые придется тут исследовать, очень запоминающиеся.

СюжетЮморДизайнПерсонажиИнтерны-подростки, не такие интересные и выразительные, как дети из первой частиТот кто будет проходить игру закрывая все достижения, сгорит от последнего кокоса
22 декабря 2022

+1

Игра - гайд как улучшить первую часть пятикратно и не сломать то, что нравилось. Ге-ни-аль-но.

Все тот же странный юморНеустаревающая графикаПродолжения потенциально не будет
23 ноября 2022

+1

Замечательная игра. Купил еще на летней распродаже, поиграл часик и забросил. Недавно сдул пыль с нее, и меня затянуло. Оптимальная продолжительность (у меня на сюжет ушло 16 часов). 

СюжетНестандартная подача сюжетаИнтересный платформингЮморИнтересные персонажиКазуальноСтилистика на любителя