Все игрыPsychonauts 2Отзывы
860 43 435 127
Psychonauts 2

Рейтинг игры

4.5 510
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Psychonauts 2
Все отзывы к игре
28 января
+3

Мой личный топ за 2024 год был насыщен разного рода игр: какие-то спорные, какие-то просто интересные, какие-то не скоро выберутся из моего сердца, а какие-то — Психонавты 2.

В чём особенность? Всё в этом топе это видеоигры, а Психонавты 2 — это шедевр, то что принято в приличных кругах называть искусством, то что спасёт мир от депрессии, а когда-нибудь возможно побудит случайного человека на изобретения лекарства от рака.

Я прошёл её в августе и написал в обзоре стим «что пройдя эту игру в любом году, она станет для тебя игрой года». И что ж — я точно не ошибся.

Что это за чудо зверёк такой? А это продолжение культового сюжетного экшн-платформера который вышел в небритых годах. Первая часть провалилась и я в неё играл в прошлом году — не зацепила. А оно так то и не надо. Не смотря на то что это ПРЯМОЕ продолжение игры 20 летней давности с её сюжетным эксклюзивным додатком VR 7 летней давности — на это всё можно смело ложить болт, так как произведение вполне самодостаточное.

Главный герой — 10летний мальчик по имени Распутин (все кличут Рас). Он мечтает стать психонавтом — спец агентом с телепатическими и психическими способностями, что может проникать в чужие мозги (буквально) и менять мысли аки Кристофер Нолан в фильме «Начало». Несмотря на юный возраст сюжет развивается забавно и в тоже время очень серьезно. Эта балансировка и грань между шуток про то, что старшаки обманом забрали всю одежду и бегаешь голый по базе до глубокой психологической травмы человека, которого мама водила в сад и он полюбил из-за этого природу, в то время как сама она там жёстко бухала и теряла сына. Грань и баланс это чистое золото в таких произведениях. Очень легко было уйти в тупорылые шутки — с таким гротеском это действительно было сделать легко, так же переборщить с драмой — уйдя в готическую унылость. Тут же всё на месте, то что я редко встречаю в произведениях и ценю зачастую всегда выше чем в других — контрастность. За это я боготворю «Конь БоДжек» как эталон контраста.

Сюжетно — это, блин, шедевр. Каждое ружье выстрелит, каждый персонаж ВАЖЕН, если не для основной линии так для раскрытия других. Чем сопричастней ты будешь к финалу, а ты, ЗАРАЗА, будешь, тем больше сюжетный слаженный снежный ком тебя размотает. Я редко плачу с вымышленных произведений, с игр так подавно, но тут всё сделано что бы ты не просто испытал эмоции, а что б пережил их целую БУРЮ. ШТОРМ из сомнений, сожалений, понимания, осознания, радости, грусти и принятия. Как же удивительно это то, что сюжет прекрасно ложиться на геймплей.

Другой слой игры — геймплей. Базово очень крепок с единственным что можно пожурить это боёвку. Но не сильно, чуть-чуть, она тут не главная, и даже не на 2 месте.

Мы махаемся ПСИ способностями (удары и заклинания) против разного рода негативных эмоций в виде прикольно задизайненых мобов. Челенджа особо в этом нет, но в целом весело. Что не скажешь за бои с боссами — они изобретательные, крутые, дарят море эмоций и удивляют. Так же наш глав герой из семьи циркачей, тому он акробат и прекрасно управляется — бегает прыгает, дабл джампит, дешится и хватается за уступы. Контроль персонажа максимально простой и воздушный, привыкаешь к такой лёгкости. Стоит отметить по мере добавлений способностей и их улучшений, не очень удобно сделана ограниченность выбора во время боя. Постоянно нужно тусовать способности в круглом меню. Причём часть сиз них это прям мирные, а часть прям боевые и иногда нужно и то и то, что в бою вызывает неожиданные трудности. Менеджментить полный набор скиллов проблематично, но зато ты реально раскрываешься как Психонавт.

Это всё частности, на впечатление больше влияет комплексность происходящего — есть мир настоящий, а есть мирки у людей в головах. И исследовать всё одинаково интересно. Как тот же парк, а ля Гравити Фоллз, так и безумный мир из зубов, языков и вен дантиста без лицензии. Фантазия в виде окружений и изобретательность берёт тебя на абордаж, такое сейчас НЕ ДЕЛАЮТ, да даже кто делал не доходили до такого отрыва. Каждый уровень, каждый подход к тебе как к игроку, пропитан желанием тебя удивить или как минимум впечатлить. Так ещё и персонажи ВСЕ классные, от почтовика до временной главы Психонавтов. Они все ЖИВЫЕ и плевать на их мультяшность, истории у каждого за душой, сука, жизненные и пропитанные порой не самым сладким опытом. Впечатляет еще сам Распутин — мальчик умён не по годам, но он всё еще МАЛЬЧИК, некоторые вещи до него не дойдут в силу возраста, а некоторые он сможет изменить к лучшему как раз ввиду его возраста. За такого протагониста хочется играть и сопереживать.

Игра напичкана тьмой коллекционных штук и их количество бывает пугает. Но что я не сразу заметил, хотя тебе говорят это буквально в самом начале — все они связаны с эмоциями, и внутри персонажей они сами по себе могут рассказать историю. Я их бездумно собирал пока не наткнулся на спрятанный проход под концертной сценой и увидел облачка в виде свадьбы — гости в смокингах и платьях, а по середине бракосочетание. Меня как молнией шарахнуло, учитывая у КОГО я был в голове и как это дальше раскроется.

Так же не стоит забывать что музыка тут прекрасная и атмосферная. В каждой локации она своя и даже с выключенным экраном поймёшь где ты. Гимн ближе к концу игры это шедевр сам в себе — приятно слушать, рассказывает историю, вплетён в визуальный нарратив, так ещё и раскрывает грань злодея. Все способности прекрасно пердят, свистят и информируют тебя геймплейно (как-то что заканчивается время парашюта). Озвучка персонажей — мёд в уши. Можно их не мыть когда проходишь игру. Все персонажи сочные, колоритные, актёром ЕСТЬ что играть и показать. Они цепляют тебя именно за те струны что хотят, грамотно контролируя твои эмоции.

Психонавты 2 — игра, которую не принято делать. Она взрослая и достаточно умная что б объяснить всё даже 10 летке, не держит тебя за дурака, ценит твоё время и всеми силами и аспектами вытаскивает из тебя эмоции. «Головоломка» от Пиксар иди ЛЕСОМ! Вот где настоящие эмоции, а что если не за ними мы играем в игры, смотрим фильмы и читаем книги. Драгон эйдж подарила мне чувство «полного удовлетворения», Море Звёзд «спокойствие и приключение», Варкрафт «гринд жилку», Мираж «экшн», Ретчет и Клэнк «необычную историю», Гоствайер «крутые необычные локации», Стрей «переживания за главного персонажа», Мортал Комбат «Колоритных персонажей», Стилрайсинг «целостность», а Мафия «погружение».

Психонавты 2 подарили мне всё.

Всего хорошего вам ребята, получайте эмоции от игр. Вы этого заслуживаете!

ШедеврНезначительны

Лучшие комментарии