Все игрыOMORIОтзывы
370 21 202 85
OMORI

Рейтинг игры

4.2 260
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

OMORI

Отзывы

+1

Что ж, это было интересное приключение, хоть и затянутое. По общему виду похоже на Undertale (отмечают ещё Earthbound, сам не шарю), но в целом это разные игры. И боями, и сюжетом.

По геймплею всё максимально просто, cлабая часть игры. Она в принципе и не должна им тащить, ибо упор на сюжет, но прохождение нормально так из-за него растягивается. А именно из-за:
1) Медленных боёв, которых будет много и все они тянутся долго из-за анимаций. Тут просто необходима быстрая перемотка / скип (причём не только в боях, а в любых сценах). Также механика с эмоциями прикольная, но будто не раскрыта до конца
2) Доп. заданий, которые ни на что не влияют. Точнее как, в первом мире дадут лишь всякие ненужные побрякушки, а во втором — цветы (будет понятно по ходу прохождения). Да, таким образом мир выглядит живым, но с их количеством и длительностью перемудрили.
Из-за всего этого я себе прохождение растянул на 33 часа, хотя для такой игры это слишком много. Можно скипнуть побочки и сократить время, но тогда зачем они вообще?

Ну и, самая сладкая часть — сюжет. Думаю, он в первую очередь может зайти челам с некоторыми проблемками (менталка, страхи, избегание, хиканство, близкие и прочие), так проще проникнуться происходящим. Сам проводил некоторые параллели с собой, и несколько мыслишек приходило для разгона во время прохождения. Раскрытие будет долгим и лишь к концу вскроют все карты; лучше реально дропнуть, если за первые несколько часов не вкатывает. Вариативности по концовкам немного, но они хоть отличаются друг от друга. По завершению особых впечатлений нет, но остался доволен.

ИсторияПриятный простой пиксель-артПрикольная механика с эмоциямиМного медленных и одинаковых боев без возможности ускоренияМного бесполезных и растянутых побочекЗатянуто

+5
Добро пожаловать в Белое пространство. Ты находишься здесь столько, сколько себя помнишь.

Узрите! это Omori, друзья! Классическая JRPG с пошаговыми боями, классной рисованной стилистикой и одновременно сказочным и реалистичным (давайте не будем душнить) сюжетом с нотками психологического хоррора. Но обо всём по порядку.

Геймплей

Я не ожидал, что это настолько JRPG, думал, что здесь чисто боёвка базовая, что будет как в undertale а тут тебе все типичные элементы: мобы респавнятся (потенциал для гринда), полноценная система основных и побочных квестов, чёткое разделение на условные главы и продолжительность до 40 часов. Сперва меня это немного смутило, потому что я ожидал, что геймплей будет больше строиться на повествовании, но потом привык и спокойно проходил.

Про саму боёвку сказать особо ничего не могу, кроме того, что здесь уникальная система эмоций. В зависимости от того, какое у союзника или врага настроение, они получают баффы и дебаффы к определённым характеристикам и работают по принципу «камень-ножницы-бумага»: злость сильнее грусти, но в то же время крайне уязвимо против счастья. Накладываются и снимаются эмоции очень просто – с помощью навыков и некоторых предметов. Их можно накладывать до 3х раз, что даст более сильную версию с усилением эффектов, например грусть->уныние->ничтожность. Также есть отдельная полоска энергии твоей команды, которая накапливается при получении урона и тратится на особые навыки персонажей. А в целом всё по классике.

Графика и музыкальное сопровождение

Визуал – возможно, лучшая часть игры. Когда просто ходим и исследуем мир (50% игры), то мы видим обычный миленький пиксель арт приемлемого уровня, хотя мелковатость объектов может раздражать. Однако за остальные 50% времени я жму руку художникам. Если вам нравится рисованная карандашами стилистика, то, скорее всего, вы, как и я, насладитесь ею сполна. На протяжение достаточно долгого прохождения планка качества не понижается. А ведь здесь очень много разных мобов и персонажей. И это я ещё не сказал, про редкие коротенькие катсцены, которые тоже стоят своего внимания.

Музыка – добротная. Не уровень Тоби Фокса, но все равно некоторые запоминаются и хочется их сохранить себе. Саундтреки также довольно разнообразные: и сюрреализм мира снов могут подчеркнуть, и теплоты душевной подарить, и психологического хоррора с таинственными посланиями нагнать.

Сюжет

В центре сюжета выступает 15-летний пацан, который пережил когда-то некое травмирующее происшествие и до сих пор не может отойти. Из-за этого он закрылся от всех своих давних друзей, проводит время в основном дома, а ночью погружается в свой сказочный мир снов, где вместе со своими друзьями, как ни в чём не бывало, ищет приключений и переживает свои страхи. В целом можно разделить историю на реальность и сон, но глобально линии, разумеется, связаны. В реальности сюжет развивается вполне неплохо, ничего особо говорить про эту часть не буду, так как считаю, что те, кого я заинтересую проектом, должны сами всё увидеть.

А вот к «сонной» части у меня есть небольшие претензии. Да, в ней тоже иногда развивают сюжет глобальный, встречаются явные параллели с реальными событиями (в мире игры), но бо‌льшая часть – это «Алиса в стране чудес», где свои законы природы (назовём это так), свои обитатели и далеко не всегда люди. Огромный филлер, который почти не влияет на основной сюжет. И он имеет место быть, я не против и даже ЗА такой подход, но… Вот, знаете, здесь достаточно много персонажей, много таких которые появляются ненадолго, потом исчезают, могут позже напомнить о себе; есть персонажи, которые фигурируют очень часто и вокруг них может вертеться очередное приключение. И всех их объединяет то, что мне на них наплевать по большому счёту. «Страна чудес», как мне кажется, сделана специально достаточно карикатурно, чтоб просто ловить атмосферу детского сна и ради «хихи-хаха». На это вполне можно было забить, принять эту просто прикольную странную вселенную, но ей уделяется СЛИШКОМ много времени, половина игры точно. Это привело к тому, что на предпоследней главе я уже подустал от этого, и желал скорейшего перехода на глобальный сюжет. Сонная история даже не приходит к какому-то логическому финалу, на предпоследней главе она плавно переходит в финальный этап глобального повествования.

Честно, до финального этапа у меня были достаточно смешанные ощущения от игры с небольшим перевесом в положительную сторону, но потом у меня не осталось сомнений в том, что весь этот путь стоил того. Здесь наконец-то дают вдоволь психологизма, и по полной раскрываются все художественные (под этим я подразумеваю не только визуал) аспекты игры. Опять же не буду спойлерить, скажу лишь, что там происходит последняя внутренняя борьба главного героя и в подробностях демонстрируют ответы на вопросы, к которым подогревали интерес с самого начала. Кайфовал почти с каждой секунды.

Итог

На выходе получаем неплохую трагичную историю про дружбу, преодоление своих страхов, борьбу с депрессией, мыслями о самоубийстве и принятие утраты. Я бы сказал, сюжет местами тяжеловатый морально, депрессивный. Не зря перед началом игры поставили дисклеймер, что «Эй, ребятки, поаккуратнее. Вы же не хотите поддастся гнёту игры и последовать примеру главного героя в ПЛОХОЙ КОНЦОВКЕ?». К слову, хорошая концовка только одна, остальные либо просто плохие, либо УЖАСНЫЕ. Однако, лучший финал – самый лёгкий к счастью. Не нужно ходить хер пойми куда, находить то, что при первом прохождении замечают единицы и прочие неочевидные действия. При этом всём игра не лишена юморка в духе undertale, мир снов наполнен моментами, вызывающими невольный смешок.

9/10

Офигенный визуалНеплохая музыкаПсихологический хоррор на высшем уровнеЗатянутость
12 марта

+4

Заходишь в игру с желанием понаблюдать за историей про хикку, а выходишь... в окно

10/10

OST Визуальный стильЭмоциональный сюжетПовод сходить к психологуОпциональностьЗатянутость Внутренние самокопания, которые появляются после прохождения игры
15 ноября 2024

+2
Потерянный потенциал

О боже, как бы выразить мои мысли по этой игре без мата и оскорблений.... Вот представьте себе игру, которую делает художник с малым игровым опытом, плохим сценарием, без навыков в геймдизайне и с глупыми убеждениями по поводу разработки своей игры мечты. Так вот, Омори - именно такой проект.

Кстати, стоит обговорить на берегу. ВНИМАНИЕ, ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ, ПАССИВНАЯ АГРЕССИЯ, ПЛОХИЕ ПИСАТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ И УЖАСНАЯ ОРФОГРАФИЯ. я вас предупредил.

Нет, начинается всё хорошо и интересно, однако постепенно ты начинаешь замечать, что персонажи как-то плохо раскрываются, обязательные сайд-квесты начинают конкретно так надоедать, битвы уже перестают удивлять, а уровни становятся всё более скучными.

Ладно, давайте пройдёмся по каждому аспекту немного более подробно, чтобы вы всё поняли. Начнём, пожалуй, с визуала. Он прекрасен. Нет, правда. Визуал в этой игре действительно очень красивый и это не удивительно, ведь разраб - художница. Каждый спрайт, арт или визуальный эффект выглядят невероятно красиво и поддерживают общую атмосферу.

Визуальный стиль в игре реально классный.
Визуальный стиль в игре реально классный.
Ещё пример арта в игре. Не уверен, что это спойлер, но всё равно закрыл.
Ещё пример арта в игре. Не уверен, что это спойлер, но всё равно закрыл.

Не отходя от кассы я бы хотел затронуть музыку. Она хорошая, особенно темы боссов. Тема Душнилы свитхарт вообще глоток свежего воздуха после невероятно душной, неинтересной и запутанной локации. Почти вся музыка в игре сделана очень хорошо, благодаря чему игрок погружается как в кошмары гг, так и в мир грёз с большей силой.

Эмм, ну, наверное, на этом плюсы игры и кончились. Ну ладно, ещё стоит упомянуть боёвку. Уж не знаю, как Омокет перелопатила бедный rpgMacker, но боёвка в этой игре была самой уникальной из всего что я видел на этом двигле со времён прохождения покемонов. По сути, боёвка строится на взаимодействии и синергии между пати. Разные атаки и способности могут как нанести урон, так и изменить эмоцию одному из членов пачки. К примеру одним из персонажей можно разозлить Обри и та превратиться в берсерка с повышенным уроном.

Главная проблема боёвки, на мой взгляд, является её затянутость. Всё красиво и интересно, однако пока ты смотришь как персонажи взаимодействуют между собой, проигрывают анимации боя, реагируют друг на друга - можно успеть написать докторскую диссертацию. Ну правда, всё очень долго. Так же совокупность мелких, а иногда и крупных, неудачных решений просто уродуют крутую идею для, по сути, единственной геймплейной механики в игре. В один момент ты уже просто избегаешь битв, лишь бы просто поменьше разочаровываться и скучать. 

Далее я бы хотел кратенько рассказать про локации и мы наконец перейдём к самой сладенькой части - сюжету. Локации в игре интересные и самобытные. Они хорошо передают мировоззрение и эмоциональное состояние главного героя. Реальный мир имеет более бледные и реалистичные цвета, вайт спейс прекрасно передаёт атмосферу подсознания человека с проблемами психики, мир грёз полон ярких цветов, тёмных элементов мало (а даже если они и есть - они всё равно пропитаны какой-то добротой и позитивом), блек спейс - это шизофренический кошмар героинового наркома с клинической депрессией.

Локации огромные, с кучей мест куда можно пойти. Не уверен плюс это или нет, но лично меня сама структура уровней вообще не увлекла. Лично мне она показалась крайне затянутой, запутанной и душной. Особенно замок свитхарт (В моём русификаторе её обозвали Душечкой, что просто прекрасно предаёт моё отношение к персонажу и её локации).

Ладно, думаю пора перестать тянуть кота за то, что тянуть не стоит и перейти наконец к главной проблеме игры - сюжету. Я уже говорил, что разработчица игры - художник? Так вот, этим всё и сказано. Игра прекрасно выглядит, однако когда дело доходит до раскрытия персонажей и сценария, то тут игра начинает сильно проседать.

Сюжет игры хочет рассказать нам о хикке по имени Санни. Однажды Санни совершил страшный грех, который теперь превратился для него в кошмар наяву. Именно от воспоминаний об этом грехе пацан и спрятался в мир грёз, бросив социальную жизнь, друзей и реальный мир.

История хочет рассказать нам о то, что же такое совершил мальчик, показать его психологические проблемы и рассказать о том, как с момента того инцидента выросли и изменились его друзья.

Проблема тут в том, что несмотря на интересную задумку и даже неплохое её исполнение в некоторых моментах игра затянута настолько, что ты уже забываешь и о кошмарах, и о основной цели и о том, что у гг так-то с тыквой не всё в порядке. Так же персонажи раскрыты очень плохо. 

Сюжет банально непонятный. Непонятно, что он хочет донести. Он вроде пытается раскрыть сразу несколько тезисов, а в итоге не может нормально рассказать ни об одном. Главные (!), блин, персонажи это просто кучка образов без особых деталей и продуманной истории. Обри пубертатная язва в реальном мире и милая девочка в мире грёз. Ну круто, ещё что-нибудь можно о ней рассказать? Кел, что там, что тут просто чувак с шилом в мягких областях. А раскрыть его поглубже, видимо, забыли. Ой, может быть Хиро будет раскрыт? Ага, конечно, размечтались. Идеальный чувак. Буквально. Всё, больше ничего мы о нём сказать-то и не можем толком.

Боже, это ГЛАВНЫЕ ПЕРСОНАЖИ В РОТ МНЕ НОГИ! Ну как можно так можно то....

В чём же игра хороша, так это в воспоминаниях и атмосфере ностальгии, хоррор сегментах и, пожалуй, всё. Ну такое. Сюжеты и персонажи в мире грёз совершенно неинтересные и незапоминающиеся. Они больше бесят, чем заставляют их любить и сопереживать им.

Знаете, я весьма кратко изложил своё мнение по поводу этой игры. Это плохая плохая игра, с плохим сюжетом, неудачным геймплеем, глупым дизайном уровней и тд. Однако несмотря на всё это я советую вам в неё поиграть. Это плохая игра, но это хороший опыт. В игре всё ещё хороший вайб, музыка и визуал. Несмотря на плохой сюжет она всё же может показать интересный концепт, а котором каждый сможет увидеть нечто своё. Если вы сможете закрыть глаза на недоработки практически во всех аспектах игры, то вы сможете погрузиться в атмосферу и, может даже, насладиться прохождением.

Кстати, стоит так же упомянуть, что фанатское творчество у игры весьма неплохо. Особенно некоторые сюжетные моды. Арты, музыка, моды, комиксы и тд. стоят внимания. Есть глобальные моды, которые делали люди, для которых слово "геймдизайн" - не пустой звук и они сделаны действительно хорошо.

Красивый визуалИнтересный концептХорошая музыкаАтмосфераХорошие хоррор элементыИнтересная боевая системаФанатское творчествоНереализованный потенциалНераскрытый, плохой сюжет во всех аспектахПерсонажиБоссыГеймплей (запоротая боевая система)Обязательные сайдквесты Неинтересные сайдквестыОгромные, зачатую неинтересные, затянутые и душные, локацииНепонятный посылНеобоснованная затянутость игры
25 октября 2024


+5
Ребятишки приехали и кончают с собой на свежем воздухе
Оставлю поле для вашей оригинальной шутки
Оставлю поле для вашей оригинальной шутки

Когда в лохматом 1992 году разработчики RPG Maker'a выпускали свое детище у них горели глаза. Они верили, что благодаря их продукту каждый сможет создать конкурента таким шедеврам как Final Fantasy и Dragon Quest. Однако... На выходе мы получили Lisa, Hello Charlotte, Yume Nikki и Omori. А сам RM стал главным рассадником глубоко арт-хаусных авторских высказываний под личиной абстрактных хорроров с милой графикой и детьми в главных ролях.
У разработчиков RPG Maker горели глаза... У нас же теперь мозг. Я надеюсь вы довольны, ASCII, все мои походы к психотерапевту на вашей совести.

Сказочные приключения детишек в мире грезПоучительная история про добро в наших сердцахИгра помнит о том что она про детей и даже враждебных NPC тут не убиваешьЯ нигде не соврал но есть нюанс...
8 марта 2024

+1
РПГмейкерное величие

Главные причины попробовать - сюжет, атмосфера и музыка. Про первое - история (отчасти) долго разгоняется, но быстро становится вполне затягивающей, а под конец наваливает столько драмы, хоррора и вообще всего, что может вызывать эмоции, что после концовки остаётся одно желание - узнать про эту игру и мир всё. А там, поверьте, есть что узнавать. Атмосфера - причудливый мир снов, который может легко обернутся психологическим хоррором, детские площадки провинциального городка, компания детей, которая вместе проводит лето - если хоть что-то из вышеперечисленного вас цепляет, как минимум попробовать стоит. Ну и про музыку - всегда идеальная для ситуации, моментами говорящая больше, чем визуальная часть. Вот только в списке причин поиграть нету геймплея - не просто так, и вот тут уже спорно. Базовая, пошаговая JRPG со своими в меру интересными механиками - если вам этого не достаточно, чтобы терпеть 20 часов игры - можете заранее дропать. 

Суммируя всё выше сказанное:

Необычный даже по меркам РПГмейкера сюжет, играющий на редко упоминаемых в играх темахПерсонажи. Каждый из основного каста заставляет в себя поверить, да и влияние в сюжет у них значительное. Персонажи же второстепенные - в реальном мире дают атмосферу маленького города и милые, маленькие истории, а в мире снов являются вычурными образами в фантазии 12-ти летнего хикки, источники вдохновения которого приятно находить в реальном миреМузыка. Ост 57, 60, 61, 62, 129, 130, 158, 163, 168, 172, 175 и 178, этим всё сказано Бесконечная прорва контента. Игра проходится за 20 часов, на 100% - минимум 80. Куча сайд контента - полноценное раскрытие боевой системы в мире снов и куча милых, но коротких квестов в реальном - всё это позволяет удовлетворить то самое чувство "хочу ещё" после концовкиОчень базовый геймплей, который хоть и имеет свои гимики, всё таки моментами слишком душит. Как бы это странно не было говорить, в эту игру не стоит идти как в игру - это хорошая книга, невероятный опыт, но форма видеоигры здесь нужна лишь для того, чтобы лучше рассказать историю, а не дать вам интересный геймплей. Это далеко не фатально, но просто стоит учитыватьЧуток затянутый пролог (два часа тупого пинпонга по миру снов, где хоть нас и прекрасно знакомят с персонажами, всё таки совсем не хватает запоминающихся событий)
2 марта 2024

+15
OMORI

Omori — это история про молчаливого подростка, который проводит большую часть своего времени, исследуя фэнтезийные миры. Он сражается с домашними вещами или крокодилами в черных очках, и обитает в пустой комнате, в которой находятся его ноутбук, черная лампочка, коробка с салфетками и его альбом для рисунков.

Игра приставляет из себя JRPG. И знаете, что, последнее что я хочу в JRPG, это на протяжении 20 часов слушать про: депрессию и потерянную дружбу. А по сути, игре больше предложить то и нечего.

Игра совершено меня не впечатлила. История, показалась банальной или бесчувственной, плюс скучная боевая система и для вообще не интересный визуал. И если у вас плохой этап в жизни, и вы захотите расслабится это игра точно не подойдет, она еще сильнее вгонит вас в депрессию. Игра точно не стоит потраченного времени.

5 февраля 2024

+3

Это невероятная игра !

Лучшая игра спустя 2 года все еще под впечатлением Затянута Не для всех
3 февраля 2024

+2

Интересный сюжет в котором присутствуют неожиданные повороты. Интересный мир, диалоги, персонажи, враги. Советую играть с кем то. 

Затянутая
19 января 2024

+9
Лучшая в своём жанре

Прекрасно здесь всё: сюжет, анимации, юмор, фантазии и боёвки. Очень красивая история про дружбу, которая может пробить до мурашек, да и не только. У меня игры ооочень редко вызывают мурашки при прохождении. У финала God of war, Oneshot, rdr 2 и у Омори это получилось. Поэтому я её буду помнить очень долго. Прохождение у меня заняло 37 часов. Мне было норм, но кому-то может игра показаться затянутой.

Самое главное не скипать всех мобов. Иначе игра превратиться в Darkest dungeon. Особенно момент с слизе-тянками. Но тут моя вина. Я там подшаманил и навык убрал, но после них какой-то неприятный тип был. Плотный, урона много и всё прям сразу. Продохнуть не дали и сразу пихнули его. Добавить музыку или фразу из Darkest dungeon в том случае и будет типичный файт из игры
3 августа 2023


+5
Круть

ваще

Прошел на сто процентов и не пожалелИгра немного затянутая
11 декабря 2022

+13

Потрясающая игра. И сюжет, и геймплей, и саундтрек - всё в ней прекрасно. Кроме того, OMORI есть чем удивить и покорить сердце игроков. Всем очень рекомендую. 

Во всех аспектах очень талантливая инди игра в жанре JRPG в духе Earthbound и Undertale.Пролог занимает 6 или более часов (впрочем, как и в любой другой JRPG)