Заходишь в игру с желанием понаблюдать за историей про хикку, а выходишь... в окно
10/10
Заходишь в игру с желанием понаблюдать за историей про хикку, а выходишь... в окно
10/10
О боже, как бы выразить мои мысли по этой игре без мата и оскорблений.... Вот представьте себе игру, которую делает художник с малым игровым опытом, плохим сценарием, без навыков в геймдизайне и с глупыми убеждениями по поводу разработки своей игры мечты. Так вот, Омори - именно такой проект.
Кстати, стоит обговорить на берегу. ВНИМАНИЕ, ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ, ПАССИВНАЯ АГРЕССИЯ, ПЛОХИЕ ПИСАТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ И УЖАСНАЯ ОРФОГРАФИЯ. я вас предупредил.
Нет, начинается всё хорошо и интересно, однако постепенно ты начинаешь замечать, что персонажи как-то плохо раскрываются, обязательные сайд-квесты начинают конкретно так надоедать, битвы уже перестают удивлять, а уровни становятся всё более скучными.
Ладно, давайте пройдёмся по каждому аспекту немного более подробно, чтобы вы всё поняли. Начнём, пожалуй, с визуала. Он прекрасен. Нет, правда. Визуал в этой игре действительно очень красивый и это не удивительно, ведь разраб - художница. Каждый спрайт, арт или визуальный эффект выглядят невероятно красиво и поддерживают общую атмосферу.
Не отходя от кассы я бы хотел затронуть музыку. Она хорошая, особенно темы боссов. Тема Душнилы свитхарт вообще глоток свежего воздуха после невероятно душной, неинтересной и запутанной локации. Почти вся музыка в игре сделана очень хорошо, благодаря чему игрок погружается как в кошмары гг, так и в мир грёз с большей силой.
Эмм, ну, наверное, на этом плюсы игры и кончились. Ну ладно, ещё стоит упомянуть боёвку. Уж не знаю, как Омокет перелопатила бедный rpgMacker, но боёвка в этой игре была самой уникальной из всего что я видел на этом двигле со времён прохождения покемонов. По сути, боёвка строится на взаимодействии и синергии между пати. Разные атаки и способности могут как нанести урон, так и изменить эмоцию одному из членов пачки. К примеру одним из персонажей можно разозлить Обри и та превратиться в берсерка с повышенным уроном.
Главная проблема боёвки, на мой взгляд, является её затянутость. Всё красиво и интересно, однако пока ты смотришь как персонажи взаимодействуют между собой, проигрывают анимации боя, реагируют друг на друга - можно успеть написать докторскую диссертацию. Ну правда, всё очень долго. Так же совокупность мелких, а иногда и крупных, неудачных решений просто уродуют крутую идею для, по сути, единственной геймплейной механики в игре. В один момент ты уже просто избегаешь битв, лишь бы просто поменьше разочаровываться и скучать.
Далее я бы хотел кратенько рассказать про локации и мы наконец перейдём к самой сладенькой части - сюжету. Локации в игре интересные и самобытные. Они хорошо передают мировоззрение и эмоциональное состояние главного героя. Реальный мир имеет более бледные и реалистичные цвета, вайт спейс прекрасно передаёт атмосферу подсознания человека с проблемами психики, мир грёз полон ярких цветов, тёмных элементов мало (а даже если они и есть - они всё равно пропитаны какой-то добротой и позитивом), блек спейс - это шизофренический кошмар героинового наркома с клинической депрессией.
Локации огромные, с кучей мест куда можно пойти. Не уверен плюс это или нет, но лично меня сама структура уровней вообще не увлекла. Лично мне она показалась крайне затянутой, запутанной и душной. Особенно замок свитхарт (В моём русификаторе её обозвали Душечкой, что просто прекрасно предаёт моё отношение к персонажу и её локации).
Ладно, думаю пора перестать тянуть кота за то, что тянуть не стоит и перейти наконец к главной проблеме игры - сюжету. Я уже говорил, что разработчица игры - художник? Так вот, этим всё и сказано. Игра прекрасно выглядит, однако когда дело доходит до раскрытия персонажей и сценария, то тут игра начинает сильно проседать.
Сюжет игры хочет рассказать нам о хикке по имени Санни. Однажды Санни совершил страшный грех, который теперь превратился для него в кошмар наяву. Именно от воспоминаний об этом грехе пацан и спрятался в мир грёз, бросив социальную жизнь, друзей и реальный мир.
История хочет рассказать нам о то, что же такое совершил мальчик, показать его психологические проблемы и рассказать о том, как с момента того инцидента выросли и изменились его друзья.
Проблема тут в том, что несмотря на интересную задумку и даже неплохое её исполнение в некоторых моментах игра затянута настолько, что ты уже забываешь и о кошмарах, и о основной цели и о том, что у гг так-то с тыквой не всё в порядке. Так же персонажи раскрыты очень плохо.
Сюжет банально непонятный. Непонятно, что он хочет донести. Он вроде пытается раскрыть сразу несколько тезисов, а в итоге не может нормально рассказать ни об одном. Главные (!), блин, персонажи это просто кучка образов без особых деталей и продуманной истории. Обри пубертатная язва в реальном мире и милая девочка в мире грёз. Ну круто, ещё что-нибудь можно о ней рассказать? Кел, что там, что тут просто чувак с шилом в мягких областях. А раскрыть его поглубже, видимо, забыли. Ой, может быть Хиро будет раскрыт? Ага, конечно, размечтались. Идеальный чувак. Буквально. Всё, больше ничего мы о нём сказать-то и не можем толком.
Боже, это ГЛАВНЫЕ ПЕРСОНАЖИ В РОТ МНЕ НОГИ! Ну как можно так можно то....
В чём же игра хороша, так это в воспоминаниях и атмосфере ностальгии, хоррор сегментах и, пожалуй, всё. Ну такое. Сюжеты и персонажи в мире грёз совершенно неинтересные и незапоминающиеся. Они больше бесят, чем заставляют их любить и сопереживать им.
Знаете, я весьма кратко изложил своё мнение по поводу этой игры. Это плохая плохая игра, с плохим сюжетом, неудачным геймплеем, глупым дизайном уровней и тд. Однако несмотря на всё это я советую вам в неё поиграть. Это плохая игра, но это хороший опыт. В игре всё ещё хороший вайб, музыка и визуал. Несмотря на плохой сюжет она всё же может показать интересный концепт, а котором каждый сможет увидеть нечто своё. Если вы сможете закрыть глаза на недоработки практически во всех аспектах игры, то вы сможете погрузиться в атмосферу и, может даже, насладиться прохождением.
Кстати, стоит так же упомянуть, что фанатское творчество у игры весьма неплохо. Особенно некоторые сюжетные моды. Арты, музыка, моды, комиксы и тд. стоят внимания. Есть глобальные моды, которые делали люди, для которых слово "геймдизайн" - не пустой звук и они сделаны действительно хорошо.
Психологический хоррор про то как чел толкнул свою сестру с лестницы и последствия спустя 4 года
Когда в лохматом 1992 году разработчики RPG Maker'a выпускали свое детище у них горели глаза. Они верили, что благодаря их продукту каждый сможет создать конкурента таким шедеврам как Final Fantasy и Dragon Quest. Однако... На выходе мы получили Lisa, Hello Charlotte, Yume Nikki и Omori. А сам RM стал главным рассадником глубоко арт-хаусных авторских высказываний под личиной абстрактных хорроров с милой графикой и детьми в главных ролях.
У разработчиков RPG Maker горели глаза... У нас же теперь мозг. Я надеюсь вы довольны, ASCII, все мои походы к психотерапевту на вашей совести.
Главные причины попробовать - сюжет, атмосфера и музыка. Про первое - история (отчасти) долго разгоняется, но быстро становится вполне затягивающей, а под конец наваливает столько драмы, хоррора и вообще всего, что может вызывать эмоции, что после концовки остаётся одно желание - узнать про эту игру и мир всё. А там, поверьте, есть что узнавать. Атмосфера - причудливый мир снов, который может легко обернутся психологическим хоррором, детские площадки провинциального городка, компания детей, которая вместе проводит лето - если хоть что-то из вышеперечисленного вас цепляет, как минимум попробовать стоит. Ну и про музыку - всегда идеальная для ситуации, моментами говорящая больше, чем визуальная часть. Вот только в списке причин поиграть нету геймплея - не просто так, и вот тут уже спорно. Базовая, пошаговая JRPG со своими в меру интересными механиками - если вам этого не достаточно, чтобы терпеть 20 часов игры - можете заранее дропать.
Суммируя всё выше сказанное:
Omori — это история про молчаливого подростка, который проводит большую часть своего времени, исследуя фэнтезийные миры. Он сражается с домашними вещами или крокодилами в черных очках, и обитает в пустой комнате, в которой находятся его ноутбук, черная лампочка, коробка с салфетками и его альбом для рисунков.
Игра приставляет из себя JRPG. И знаете, что, последнее что я хочу в JRPG, это на протяжении 20 часов слушать про: депрессию и потерянную дружбу. А по сути, игре больше предложить то и нечего.
Игра совершено меня не впечатлила. История, показалась банальной или бесчувственной, плюс скучная боевая система и для вообще не интересный визуал. И если у вас плохой этап в жизни, и вы захотите расслабится это игра точно не подойдет, она еще сильнее вгонит вас в депрессию. Игра точно не стоит потраченного времени.
Это невероятная игра !
Интересный сюжет в котором присутствуют неожиданные повороты. Интересный мир, диалоги, персонажи, враги. Советую играть с кем то.
Прекрасно здесь всё: сюжет, анимации, юмор, фантазии и боёвки. Очень красивая история про дружбу, которая может пробить до мурашек, да и не только. У меня игры ооочень редко вызывают мурашки при прохождении. У финала God of war, Oneshot, rdr 2 и у Омори это получилось. Поэтому я её буду помнить очень долго. Прохождение у меня заняло 37 часов. Мне было норм, но кому-то может игра показаться затянутой.
Измутельная игра
ваще
Потрясающая игра. И сюжет, и геймплей, и саундтрек - всё в ней прекрасно. Кроме того, OMORI есть чем удивить и покорить сердце игроков. Всем очень рекомендую.