716 8 892 131
Need for Speed: The Run

Рейтинг игры

3.7 1279
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Need for Speed: The Run

Отзывы

+3
Стыдно.

Стыдно, что у игры такие низкие оценки. Я очень кайфанул от прохождения этой части, и советую пройти её всем. Игра является Call Of Duty про машины, то есть представляет короткую, но нереально эпичную кампанию. Однако в The Run слишком короткая кампания. В игре так то гонка через всю США, а проходится игра слишком коротко, но это не делает игру плохой

ГрафикаКлассные локацииЭкшенХотя бы лишние два часа игре точно не помешали бы
20 ноября

+2
Игра, как тачка на автопилоте

*пройдено на xbox 360

Я обожаю линейные игры, приходящиеся за 3-6 часов, при чём есть игры типа Doom 2016 или Wolfenstein, которые как бы ведут тебя за руку, но все же дают какую - никакую свободу, эта же игра, как Call of duty, она не ведет тебя за руку, она просто садит тебя в свою тачку и врубает автопилот. К такому можно относиться по-разному, но я очень люблю подобное. К тому же линейных шутеров много, а вот линейная гонка, по сути, только эта. 

В игре недурная для 360ого бокса и 2011 года графика, которая отдаёт привкусом какого - нибудь Battlefield 3, ну движок то один у игр. 

Сюжет, по сути, отсутствует, путешествие из точки А в Б. 

Радует постановка, при чем не просто в катсценах, а либо в QTE, либо в самой гонке. 

Тюнинга, прокачки, стайлинга и прочего ненужного лично для меня хлама нет, и просто огромное спасибо за это. Гоночные игры я люблю, но к самим машинам у меня прохладное отношение, как - то колхозить свое корыто, ковыряться в её внутренностях - мне это максимально чуждо, едет и молодец. 

После откровенно затянутых и наполненными гриндом частей этой серии типа MW 2005, Payback, Heat, Shift, и классных, но безсюжетных и непостановочных Hot Pursuit 2010 и MW 2012, эта игра просто свежий воздух из под колёс. 

К тому же, последняя игра от студии Black box, и если не лучшая (для меня) в серии, то уж точно лучшая от этого разработчика.

ГрафикаПостановкаQTEЛинейностьКопы только по скрипту Нет тюнинга, стайлинга, и прочего колхозаСаундтрекПодружка у гг симпатичнаяСюжетПерсонажи
1 октября

+6
Красота и скорость

Каждый год или, может быть, через один я обязательно провожу 2-3 часовую сессию в этой игре, заряжаясь кайфом и романтикой быстрой дороги до следующего раза. Не то чтобы это по-настоящему великая игра, но таких больше и нет. А есть миллион гонок, где лучше и физика машинок, и где техничнее трассы. Есть даже десяток гонок, где лучше сюжет. И наберётся ещё пара игр, где можно красиво проехать через всю Америку. Но нигде эта поездка не будет столь скорой, столь бешено динамичной и такой, господи боже мой, красивой.

В неверном стремлении к блокбастерному киноопыту игра минимализмом как ножом отрезает очень многое. Даже слишком многое. Например, за множество перепрохождений я находил миллион способов сделать нарратив этой игры интереснее. Один из самых дешёвых и лежавших на поверхности — это реализовать радиопереговоры с боссами или рыжей кураторшей. А можно даже реализовать радио с полноценным ведущим, как это сделали в действительной экранизации, но игре это просто неинтересно, ей интересна скорость. Ради неё она сбрасывает всё, что можно было и то, чего не стоило бы. Когда действительная, довольно средненькая экранизация даёт больше наполнения, чем игра, которую она по большей части экранизирует, ту самую, которая сама стремилась к киношности, то что-то тут не то. Игра выиграла бы от большего нарратива креативным образом, игра выиграла бы от нестандартных ситуаций на дороге. Дорога то через всю страну всё-таки, на ней вообще-то может произойти что угодно. И уж кино бы этой ситуацией воспользовалось. Пару нестандартных экшен-эвентов на всю игру и сценарий из 2 листов А4 — это не то, что киношность создаёт. По этой части игра сильно фейлит, я считаю.

Это не кино. Но это красота.

Это одна из самых прекрасных игр, что есть, и её красота выражена в широком спектре климатических зон, и во всех она прекрасна. Художники самый работящий класса в индустрии и эти точно точно не имели проблем ни со вкусом ни с дубовым фростбайтом. Да и не то, чтобы создать красивое окружение для почти прямых, как слегка изогнутая палка, трасс — это непосильная работа, так что талантливые люди и сделали эту работу великолепно. И самое главное — в большом изобилии. Гонка проходит через большую страну, через множество биомов, каждый раз по уникальной трассе со своей собственной густейшей атмосферой, выраженной великолепным освещением. Красотой природной и красотой бетона.

Разработчики посчитали, что игре и нужна только красота и скорость. Выкинув вообще всё, они честно пользуются обретённой лёгкостью, разгоняя игру до бешеной скорости, доводя до раскалённого драйва, пронося игрока через самые живописные места американской стереотипности, действительно создавая мощное состояние потока.

Но как же они любят из этого потока лишний раз выдернуть. Каждый раз после великолепного опыта на трассе игра минут на 5 буквально с пробуксовкой застревает в своих менюшках. По-бухгалтерски посчитает очки в автологе, потом то тут, то там лишних движений с кнопками захочет. Здесь нажми, тут подтверди, загрузку долгую обожди. Этот процесс — постоянная рутина, каждый раз гасящая адреналин от гонки. Вызывая неприятную фрустрацию от ненужной преступной задержки. Может, для кого-то в этом есть польза, может, кому-то нужна передышка, но эта игра длится 2-3 часа, я лично как-то смогу распределить своё время и передохнуть, когда действительно захочу, без постоянных грязных прерываний. К тому же есть другие средства выстраивания темпа. Через саму игру, например. Плавно разбавляя процесс сюжетом или уникальными моментами. Или просто дать возможность это всё проскипать быстро. Ну пожалуйста.

Слукавил я в начале, что больше таких игр и нет. Есть схожая по концепции Meatgrinder. Вот она даёт непрерывный опыт. Никаких загрузок, уровни сменяются бесшовно прямо во время процесса. Игра занимает примерно столько же времени, но умудряется никогда не останавливаться, постоянно подливая адреналина в костёр драйва. При прохождении Meatgrinder я только и думал о том, как было бы круто убрать все ограничивающие трафик пороги в моем любимом The Run. Но Meatgrinder — это типа шутер, а гонок, как The Run, я действительно не знаю.

Поэтому, несмотря на то, что игра не справляется со своей идеей о киношности, не имеет никакого нарратива, хотя ей и стоило бы, и постоянно прерывает свой собственный разгон, игра обладает уникальной харизмой, скоростью и красотой. Несмотря на все искусственные попытки остановиться, это очень быстрая и романтичная игра. Хотя в ней почти нет глубины, она очень реиграбельна, потому что за тем опытом, что она даёт, постоянно хочется вернуться.

27 июня


+6

Что The Run однозначно удается - это нагнетать типично "киношную" голливудскую атмосферу боевика. Еще до выхода фильма "Need For Speed" The Run будто бы проторил канву для съемочной команды, где в основе - спринт через все Соединенные Штаты ради какой-то цели.
Задолго до The Crew он показал солидный кусочек виртуальных дорог Северной Америки и поддавал задора за счет создания ощущения необходимости успеть, догнать, перегнать. Масла в огонь каждый раз подливает бодрый "голливудский" саундтрек, состоящий из органичной смеси симфоники, синтезаторов, электрогитар и барабанов: под мощный, заводной ритм обгонять полицию и догонять Особо Сильного Гонщика - милое дело. Тем более, что у EA Black Box уже был опыт вплетения в геймплей такого рода музыки: Need For Speed: Most Wanted (2005) и Need For Speed: Carbon (2006) не брезговали подобным во время гонок с полицией, и, надо признать, это было крайне удачной находкой. Здесь же ситуация повторяется.
Спотыкается игра, на самых важных, казалось бы, моментах. Первое - ощущение свободы и разнообразие машин. После раскидистых на модельный ряд и тюнинг предшественников, здешний выбор строго ограничен и не выпускает дальше тех моделей, что выбраны сценаристом. Но это можно принять: нам тут как бы интерактивное кино с вождением показывают. Жаждавшие какого-либо тюнинга не получат ничего. Вместо него есть "нитро" и второй спорный момент: довольно своеобразная физическая модель, периодически напоминающая не то утюг, петляющий на льду, не то бревно, летящее вперед по стеклянному полу. То есть, увести машину в относительно правдоподобный занос можно, но внятно ее выравнивать на дороге - это значит агрессивно флиртовать со всеми педалями одновременно.
Третий спорный момент - сама форма подачи, которая запирает игрока строго в рамки линейного сюжета. Для меня это стало отдушиной в утомительном на openworld'ы 2017 году, а для людей, ждавших от The Run в 2011 году чего-то невероятно разнузданного, это было разочарованием.
Четвертый - качество сюжета. Ладно бы тут разворачивался полноценный роуд-триллер, так нет же: максимум, чем нас "покормят" - насупленным вступлением, периодическими истеричными попытками выбраться из разрушенного и/или перевернувшегося авто, не менее периодичными попытками избежать пуль за рулем и, как последний в списке аттракцион - сбежать от полиции. Пешком. И все это с помощью QTE.
EA Black Box явно пытались внести в игру максимум разнообразия, но, судя по тому, что вышло - игру клепали в бешеной спешке. Получилось качественно в отдельных элементах, но каждый элемент с другим соотносится так же, как лоскут к лоскуту в патчверке.
Пятый промах - качество геймплея. Причем, того, что не касается именно вождения, а догонялок с полицией и мафией. Гоночные этапы выстроены так, что порой решительно не понятно, чего от тебя хочет игра: то тебя быстро расстреливают, то ты мигом уносишься вдаль. И это, в условиях ограниченной возможности перепроходить этапы, сильно раздражает: попыток всего пять штук.
Но порой игра удивляет и вызывает тонну неподдельного драйва крайне удачными и азартными этапами. Например, сложно забыть сход лавины, бег по горному, усыпанному осенней листвой серпантину, салочки с полицией в парке и нырки в метро, где в последнюю секунду уворачиваешься от поезда, центробежной силой прижавшись к левой стене туннеля. При этом важно отметить работу оператора и режиссера: в эти особо удачные моменты камера выбирает максимально драматичный ракурс, а освещение идеально подчеркивает то, что должно быть в фокусе внимания. Жаль, что таких моментов на всю игру всего пять или шесть. Вот бы EA в момент разработки принять на вооружение методику фокус-групп от студий, причастных к производству Call of Duty... Кто знает, какой бы сюжетный Need for Speed мы бы тогда получили?

7 марта 2023

+5

Сначала было прикольно окунуться в новый сюжет нфс, пока не познакомился с физикой автомобилей, самим сюжетом и тупой дрочильней каждой гонки где полиция игнорирует всё кроме тебя.