Красота и скорость
Каждый год или, может быть, через один я обязательно провожу 2-3 часовую сессию в этой игре, заряжаясь кайфом и романтикой быстрой дороги до следующего раза. Не то чтобы это по-настоящему великая игра, но таких больше и нет. А есть миллион гонок, где лучше и физика машинок, и где техничнее трассы. Есть даже десяток гонок, где лучше сюжет. И наберётся ещё пара игр, где можно красиво проехать через всю Америку. Но нигде эта поездка не будет столь скорой, столь бешено динамичной и такой, господи боже мой, красивой.
В неверном стремлении к блокбастерному киноопыту игра минимализмом как ножом отрезает очень многое. Даже слишком многое. Например, за множество перепрохождений я находил миллион способов сделать нарратив этой игры интереснее. Один из самых дешёвых и лежавших на поверхности — это реализовать радиопереговоры с боссами или рыжей кураторшей. А можно даже реализовать радио с полноценным ведущим, как это сделали в действительной экранизации, но игре это просто неинтересно, ей интересна скорость. Ради неё она сбрасывает всё, что можно было и то, чего не стоило бы. Когда действительная, довольно средненькая экранизация даёт больше наполнения, чем игра, которую она по большей части экранизирует, ту самую, которая сама стремилась к киношности, то что-то тут не то. Игра выиграла бы от большего нарратива креативным образом, игра выиграла бы от нестандартных ситуаций на дороге. Дорога то через всю страну всё-таки, на ней вообще-то может произойти что угодно. И уж кино бы этой ситуацией воспользовалось. Пару нестандартных экшен-эвентов на всю игру и сценарий из 2 листов А4 — это не то, что киношность создаёт. По этой части игра сильно фейлит, я считаю.
Это не кино. Но это красота.
Это одна из самых прекрасных игр, что есть, и её красота выражена в широком спектре климатических зон, и во всех она прекрасна. Художники самый работящий класса в индустрии и эти точно точно не имели проблем ни со вкусом ни с дубовым фростбайтом. Да и не то, чтобы создать красивое окружение для почти прямых, как слегка изогнутая палка, трасс — это непосильная работа, так что талантливые люди и сделали эту работу великолепно. И самое главное — в большом изобилии. Гонка проходит через большую страну, через множество биомов, каждый раз по уникальной трассе со своей собственной густейшей атмосферой, выраженной великолепным освещением. Красотой природной и красотой бетона.
Разработчики посчитали, что игре и нужна только красота и скорость. Выкинув вообще всё, они честно пользуются обретённой лёгкостью, разгоняя игру до бешеной скорости, доводя до раскалённого драйва, пронося игрока через самые живописные места американской стереотипности, действительно создавая мощное состояние потока.
Но как же они любят из этого потока лишний раз выдернуть. Каждый раз после великолепного опыта на трассе игра минут на 5 буквально с пробуксовкой застревает в своих менюшках. По-бухгалтерски посчитает очки в автологе, потом то тут, то там лишних движений с кнопками захочет. Здесь нажми, тут подтверди, загрузку долгую обожди. Этот процесс — постоянная рутина, каждый раз гасящая адреналин от гонки. Вызывая неприятную фрустрацию от ненужной преступной задержки. Может, для кого-то в этом есть польза, может, кому-то нужна передышка, но эта игра длится 2-3 часа, я лично как-то смогу распределить своё время и передохнуть, когда действительно захочу, без постоянных грязных прерываний. К тому же есть другие средства выстраивания темпа. Через саму игру, например. Плавно разбавляя процесс сюжетом или уникальными моментами. Или просто дать возможность это всё проскипать быстро. Ну пожалуйста.
Слукавил я в начале, что больше таких игр и нет. Есть схожая по концепции Meatgrinder. Вот она даёт непрерывный опыт. Никаких загрузок, уровни сменяются бесшовно прямо во время процесса. Игра занимает примерно столько же времени, но умудряется никогда не останавливаться, постоянно подливая адреналина в костёр драйва. При прохождении Meatgrinder я только и думал о том, как было бы круто убрать все ограничивающие трафик пороги в моем любимом The Run. Но Meatgrinder — это типа шутер, а гонок, как The Run, я действительно не знаю.
Поэтому, несмотря на то, что игра не справляется со своей идеей о киношности, не имеет никакого нарратива, хотя ей и стоило бы, и постоянно прерывает свой собственный разгон, игра обладает уникальной харизмой, скоростью и красотой. Несмотря на все искусственные попытки остановиться, это очень быстрая и романтичная игра. Хотя в ней почти нет глубины, она очень реиграбельна, потому что за тем опытом, что она даёт, постоянно хочется вернуться.
Лучшие комментарии
Под этой парой я буквально имел в виду две части The Crew. Да, пока где-то с февраля отзыв забыто валялся «в столе», серия успела сократиться на одну игру. Ну, ещё можно красиво протащиться с грузом в American Truck Simulator по какой-то части Америки, которую успели добавить в игру.
А можете привести конкретные примеры?