Новые Лорды это Игра противоречие на протяжении всего прохождения. Встречают тебя шикарным синематиком, дорогим и графонистым, а потом статером в несколько секунд и дубовенькими анимациями. Потом показывают шикарные дарк фентези пейзажи, а затем ты недоумеваешь от звукового дизайна, когда огроменный меч весом в пару тонн ударяется о доспехи врага со звуком лязга вилки ^^ И вот такие качели через всю игру.
Лучшее что есть в игре это графон, детализация окружения и дизайн локаций. Все биомы отличаются друг от друга и переплетены кучей шорткатов, развилок и соединений с хаб-локацией. Кто любит по хорошему запутанные Локи кайфанëт тут.
Карты как таковой нет (что и логично это же у нас Солс игра), но чтобы не заплутать и дать направление игроку, разрабы сделали забавную штуку. Есть дневник со страницами, который в нескольких картинках показывает примерно куда идти и на какие вещи ориентироваться. Эдакая очень лайтовая версия мануала из Tunic. Довольно элегантная альтернатива заколебавшим везде указателям на мини карте/компасе.
Ещё из новинок для жанра это платные опциональные "костры", которые к слову с патчами понизили в цене. Многим эта идея не понравилась, но она как не крути вносит новую переменную в привычную солс-формулу, как и главная фишка игры, которую пиарили во всех промо материалах. Потусторонний мир, или как он тут называется Умбра.
Фонарь в руке главного героя позволяет "переходить" по ту сторону реальности и что-то делать в Умбре. Гдет мостик передвинуть, гдет путь откроется, где раньше была пропасть, или в Умбре дополнительный лут лежит. Плюс некоторых противников можно одолеть только за счет фонаря. В отличии от того же The Medium, где последний раз была схожая идея, геймплейно тут во втором мире больше смысла и толка. Спорным моментом для многих стали бесконечно возрождающиеся враги в этой Умбре, от них никуда не деться. "Чтение аудио дневников" тоже происходит тут, в умбре через застившие во времени силуэты.
В остальном это типичный Дарк Соулс, есть разные классы, разные билды, зачищаем локации, добираемся до босса, слушаем туманные диалоги, пытаемся понять местный лор, вторгаемся к другим игрокам (онлайн фишки из ДС тут тоже на месте), достигаем одной из концовок и потом идём смотреть ютуб чтобы проверить правильно ли мы поняли происходящее :D
Оптимизация кал собаки, но надо отдать должное, разработчики чинят игру как не в себя и чуть ли не ежедневно пилят патчи. Если у вас ПК с карточкой 30-той серии то будет терпимо, если ниже, то скрестите пальчики. На консолях дела не лучше, а порой даже хуже. За всё прохождение у меня было меньше вылетов чем у Васи из Обзора. Я на ПК, он на ПС5 играл. Иронично ( ͡° ͜ʖ ͡°)
По итогу для кого игра и кому её советовать? Если вы не фанат жанра то проходите мимо, ничего для вас тут нет. Но если изголодались по классическому солсу но с какими-то новыми фишечками, а Lies of P недавний вам не зашёл чем-то, то обратите таки внимание на Лордов. Часть элементов у разработчиков удалось сделать нормально и уловить частички того, за что мы любим этот жанр. Минусов конечно не мало, но это тот случай когда есть ради чего терпеть эти минусы. Это не халтура типо Голума, в котором нет ничего хорошего ни для кого.
7/10