407 9 69 66
Lords of the Fallen (2023)

Рейтинг игры

3.2 135
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Lords of the Fallen (2023)
Все отзывы к игре
21 октября 2023
+2

Dark Souls 2 - 2: Scholar of the Fallen

Так, ну признавайтесь, кто? Кто нашёл эту чёртову лампу, потёр её и загадал продолжение лучшей (нет) части Dark Souls? Ну ладно, что сделано - то сделано, придётся играть, тем более у поляков получилось в общем-то... Неплохо. Конечно, своих идей тут не много, практически вся игра, вплоть до дизайна врагов и локаций, состоит из крайне узнаваемых элементов соулсборнсекироэлден, но играть действительно интересно. Не смотря на то, что это всё же во многом (вдохвыдох) Dark Souls 2. Собственно, давайте начнём с описания вещей, которые работают не так, как в ДСах, а после я поясню почему это скорее школяр с модами, чем какая-то новая игра. 

Во-первых, у нас тут два мира. Идея в общем-то не новая, такое было уже в Kult: Heretic Kingdoms (плюс его продолжения), Silent Hill, the Medium... Да где оно только не было, но возможность перемещаться в двух измерениях, находя различные проходы и плюшки довольна интересна. Впрочем, вечно находиться в так называемой Умбре нельзя, если сильно задержаться, за вами прилетит крайне жирный красный жнец, с которым вы вряд ли захотите воевать, так как без абуза его убить почти не реально. По мимо жнеца, вас ожидают прочие монстры, обитающие только в альтернативном мире, причём вы в любой момент можете просто посветить фонарём, дабы оценить ситуацию и понять стоит ли сейчас туда переходить или нет. Однако, нужно быть осторожным, так как местные обитатели легко могут вас втянуть в Умбру против вашей воли.

Умерев в теневом измерении, вы отправляетесь на костёр, однако смерть в реальном мире перебрасывает вас в Умбру, восстанавливая здоровье, то же самое происходит, когда вы сами совершаете переход. Вернуться в реальность поможет специальный тотем, разрушающийся после использования. Прыгая между мирами, вы можете сохранять высокий уровень здоровья, что позволяет довольно долго блуждать по локациям, не имея ни одного лечащего предмета.

Естественно, одним лишь альтернативным миром дело не ограничивается и вторым нововведением стали метательные предметы. В соулсах были разве что их крайне не эффективные зачатки, здесь же это что-то вроде магии для физических классов. Вы находите какой-то метательный предмет или стрелы и они у вас остаются навсегда, а их количество будет зависеть от того, на сколько прокачана ваша стойкость. Чем больше стойкости - тем больше зарядов, пополнить их можно с помощью специальных сумок, либо просто отдохнув у костра. Штука крайне полезная и эффективная, на столько, что я даже одного из боссов топориками закидал. Ассортимент крайне широк, от банальных камней, до ядовитых гранат и различных дебафающих штук, многие даже имеют более сильные модификации. 

Третье новшество кроется в той самой магии, ибо работает она немного по другому. Я играл физиком, так что в полной мере не смог ощутить всю прелесть колдунства, но на первый взгляд выглядит достаточно интересно. Как минимум, баффы, не имеющие времени действия, это круто. Вы просто накладываете на себя заклинание и оно работает, пока мана не кончится, главное во время её пополнять и всё будет впорядке.

Четвёртая новинка это костры. По мимо обычных, находящихся, как правило, где-то в начале какой-либо локации, тут присутствуют временные костры, которые можно создать с помощью особых семян на специально предназначенных для этого полянах. Идея неплохая, эдакая интерпретация собственных чекпоинтов из Ori, но реализация откровенно подкачала. В одних локациях мест для, как бы это не звучало, выращивания костров практически нет, при этом в других они находятся буквально через каждые два шага. Второй проблемой является ограниченное количество семян, достать их можно либо из особых противников в теневой версии мира, либо купить у торговца за грабительские 1200 (до патчей было 2500 вообще).

Третья и, на мой взгляд, главная проблема это взаимозаменяемость таких костров. То есть, одновременно может существовать только один растительный костёр, из-за чего ты трижды подумаешь, стоит ли вообще высаживать его где-либо или лучше пройти подальше и там посадить. Конечно, чаще всего ты решаешь попридержать семечко, если оно вообще есть, обнаруживаешь, что дальше по локации ни одного места для посадки нет, успешно дохнешь и минут пять бежишь к своему трупу через всю зону.

Примерно та же ситуация в случае развилок. Вместо того, чтобы поставить обычный костёр в том направлении, куда тебе действительно надо идти, тебе предлагают поляну, которая заменит оставленный на развилке росток. То есть, либо ты сейчас телепортируешься к развилке, проверяешь что находится в другой стороне, а потом миллион часов бежишь туда, где остановился, либо ты доходишь уже до конца, возвращаешься в саааааааамое начало локации и, опять же, оооооочень долго бежишь смотреть что ты там не допрошёл.

Очень не приятно и неудобно, в отличии от пятой новинки - рун, это что-то вроде закалки, но не совсем. Принеся кузнецу несколько специальных скрижалей, вы получите возможность вставить в оружие или щит до трёх рун, дающих различные эффекты. Например, изменение скаллирования, увеличение накопления статусного эффекта и бог его знает что ещё, рун в игре просто завались, причём одинаковые складываются, давая дополнительное усиление. Однако, самым интересным и очень нужным для соулсов является последнее, шестое нововведение.

Мы привыкли, что новые шмотки и оружие можно приобрести за души боссов, в ДС2 можно было повторно убивать боссов, а в элден ринге добавили возможность дублировать души, тем самым позволив за одно прохождение получить больше одного предмета. Разработчики Lords of the Fallen умудрились переплюнуть идеи Фромов, придумав самый удобный обмен босс-шмотья. Теперь вы можете в любой момент купить хоть все вещи за специальную валюту, получаемую за победу над боссами и просмотр воспоминаний, раскиданных в Умбре в виде пепельных силуэтов. Это избавляет от крайне неприятных мук выбора и боязни расстаться с ценной душой босса, получив за неё бесполезный предмет.

К сожалению, на этом собственные идеи у игры заканчиваются, однако у нас всё ещё открыт вопрос, что же делает Lords of the Fallen так похожей именно на Dark Souls 2?

Ну, для начала структура мира. Торчащий по середине хаб, к которому сходятся абсолютно все локации, сделано по принципу, максимально схожему именно с Маджулой из Dark Souls 2, так что претензия, в духе "Как будто нигде хаб не соединён со всем миром" не канает. Сами локации представляют собой крайне замысловатое переплетение всяческих коридоров, комнат, арен, шорткатов и прочих дверей, количество которых зашкаливает на столько, что ты быстро забываешь откуда пришёл, куда ты шёл и неистово не понимаешь, как ты вообще оказался там, где есть. Ориентироваться, в общем-то, вполне можно, ибо локации всё же достаточно разнообразные и в окружении легко находятся узнаваемые ориентиры, однако, из-за путаницы, я постоянно забывал об открытых, но не исследованных, дверях. Под конец игры из-за этого даже в гайд пришлось лезть, так как я банально забыл про открытый двадцать с лишним часов назад проход. Прямо, как в Dark Souls 2, где, даже спустя несколько прохождений, мне постоянно приходится подсматривать в какой стороне какая локация и как туда попасть. Слишком уж много там всего, особенно боссов.

В Lords of the Fallen нас ждёт 30 супостатов, часть из которых меняется в зависимости от концовки. К сожалению, боссы в игре не блещут и напоминают всё о том же школяре. Большинство из них достаточно медлительны, от атак легко уклониться, некоторые вообще промахиваются, стоит шаг в сторону сделать, да и мрут они, как мухи, не говоря о том, что уникальных тут с десяток всего, остальные это просто бывшие или будущие рядовые мобы. Действительно сложно было драться всего с парочкой, но в этом больше виноват мой личный модификатор сложности, в виде GeForce 960GTX с 2ФПС (поэтому скринов нет, лол). Дизайн уникальных противников вдохновлён явно всё теми же миядзаковскими соулсами, тут и Лотрики есть, и сестра Фриде, и гибрид Салливанского чудовища с Демоном песни, и даже тени Ярнама (рядовые, кек). Короче говоря, знакомые все лица, механики разве что у них другие. 

Следующий схожий элемент это анимации и управление. Так как в начале мой герой носил плащ, то сразу я на это внимания не обратил, но бегает он точно так же, как протагонист Dark Souls 2. Более того, в игре есть противники, практически без изменений выдернутые из DS2, внешний вид, замахи дубинами, всё один в один, просто копия. Управляется, в общем, тоже примерно уровня Dark Souls 2, но всё таки более отзывчиво, не считая фиксации на цели. В DS2 был, пожалуй, худший таргет, но это вообще ни в какие ворота. Прицел постоянно захватывает каких-то врагов, находящихся чёрт знает где, не сразу переключается с одного противника на другого, постоянно сбрасывается, не фиксируется на одиночном, стоящем в двух шагах враге и прочее. Представляю, как у магических классов полыхает от этой упоротой системы, если уж милишник на Луну улетел. Видимо, вместе с механиками, авторы лордов решили и часть косяков соулсов скопировать, причём не самых лучших, но, если вам мало этих примеров, то вот мой последний козырь.

Здесь есть хилящие камни, такие же, как в Dark Souls 2!

Шучу. Нет, камни действительно есть, но козырь другой. Знаете в чём главная фишка Dark Souls 2? Нет, не кривое управление, не отбитый дизайн мира и уровней, состоящих на 90% из ям. Главная фишка Dark Souls 2 в количестве идей и механик, которые разработчики в нём создали. Это же, конечно, послужило для игры неким проклятьем, так как всё это собрано в кучу и, в купе с не шибко приятным управлением, работает так себе, но сами концепции в большинстве своём просто восхитительные. DS2 это игра идей, игра механик и таким же ядрёным коктейлем является новый Lords of the Fallen, с той лишь разницей, что идеи и механики у разработчиков чужие, однако они смогли адаптировать их так, чтобы это всё вполне неплохо работало и было интересным. Да, игра вызывает примерно те же чувства, что Dark Souls 2, но, в отличии от школяра, в неё хочется вернуться, в неё хочется играть. Она не раздражает бесконечными падениями в яму, в ней невозможна ситуация, когда вы получаете удар в спину, стоя лицом к противнику; даже большое количество врагов не раздражает, банально потому, что их можно нормально пробежать, а не страдать, как в какой-нибудь Железной Цитадели. У неё есть множество недостатков, но играется она на много лучше и приятнее, чем DS2. Новая Lords of the Fallen оказалась даже лучше, чем Elden RIng, потому что это не здоровенный мир, где мобы растыканы небольшими кучками, а путь верхом на коне от одной дополнительной фляги до другой занимает десять минут, это тот самый, любимый нами коридорный, витиеватый Dark Souls. Будь у неё больше своего дизайна и механик, я бы назвал её изумительной, может быть даже кандидатом на игру года, однако, учитывая все факторы, больше чем похвально на 7/10 дать не могу. Если вы любите соулсы так, как люблю их я, то пропускать этот проект точно не стоит.

З.Ы. После прохождения вам откроется новый класс, зависящий от полученной концовки.

Прикольная механика с двумя мирами.Метательные предметы имба.Руны имба.Двуручная гладильная доска с 200 поджога и 2к+ урона в лыч имба.Бесконечные баффы.Есть ГГ из Blasphemous (много).Можно носить на башке колокол.Доп. классы за прохождение игры.Несколько разных финальных боссов, в зависимости от концовки.Босс, с которым нужно драться четырежды, а если не победить, то он исчезнет.Исправлены ошибки Dark Souls 2.Слишком много скопированного, как у солусов, так и у других игр. Тут даже Death Stranding своеобразный есть (не в механиках).Бесполезные боссы, аля DS2, но зато на десять меньше.Понятно куда идти, но мир достаточно путанный, аля DS2.Отвратительный таргетлок, тому, кто его делал - руки оборвать.Интересная, но неудобная механика собственных костров.Множество багов, на одном из боссов я даже внезапно стал бессмертным, но, надо отдать должное, патчи выходят чуть ли не каждый день, игру стараются починить.

Лучшие комментарии

Первый соулс, который меня затянул, по этому завидуйте) Судя по сравнению в статье, я сейчас прохожу Dark Souls 2 на максималках)

Ну, кстати, некоторые в ДСы вкатывались именно с ДС2 и у них в итоге это любимая часть, не смотря на множество её косяков. Так что, кто знает, может после лордов и в первоисточник интереснее играть будет )