219 8 151 12
Horizon Forbidden West: The Burning Shores

Рейтинг игры

3.6 157
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Horizon Forbidden West: The Burning Shores

Отзывы

+1
#СказочноеБали

Хотя бы в дополнении к сиквелу прикрутили мини-историю, целиком происходящую в самом живописном из новых биомов, а то в оригинале там проходило хорошо если одно сюжетное задание. В некоторых аспектах "Пылающие Берега" приятно удивили - как будто бы над ними даже слегка постарались, но в остальном, увы, это блеклая копирка и без того не блещущей второй части. Плюс дополнительный повод для бугурта противникам повестки.

Графика и дизайн. Всё привычно выглядит восхитительно, новая тропическая локация с её золотыми пляжами и лазурными каналами - ну прямо сказочное загляденьеНовые машины. В сравнении с Frozen Wilds, местные новички не только вносят солидный челлендж, но и отражают колорит локации (даже подводные покатушки добавились). Ну и наконец-то они сделали то, что должны были сделать ещё в первой части! Уникальный гигантский босс с несколькими фазами! И правда, лучше поздно, чем никогдаСюжет и персонажи. Во-первых, никакой интриги или развития задела на продолжение. Один пришелец сбежал, надо его выследить и добить, всё. Во-вторых, у нас снова дерзкая, отважная, сообразительная и просто лучшая во всём девица пытается спасти своих людей, а соплеменники (в основном тупые и злобные белые мужики, разумеется) всячески её гнобят, принижают, называют предательницей и так далее. Антагонист - полный рескин Теда Фаро, и по личности, и по мотивацииЛюбовная линия. Сейка - не просто неинтересный персонаж; это буквально бледная копия Элой во всём, от характера до поступков. Не влюбиться в неё Элой не может, максимум сказать, что «пока не готова». При этом ничего особенного героини вместе не переживают – раз уж мы говорим о девушках, с той же Таланой у Элой было куда больше интимных эмоциональных моментов. Но нет, больше в игре мутить ни с кем нельзя. Вот вам, как говорится, и Масс Эффект 2Основные задания. Несмотря на привычные механики, они получились скучными филерами, ничего свежего или весёлого почти не предлагающими. Яркие и оригинальные моменты можно сосчитать по пальцам, а всё остальное – это надоевший паркур, элементарнейшие головоломки и стелс с тупыми и лишёнными органов чувств врагами-людьми. И да, большинство машин – это всё те же машины из сиквела, даже в качестве боссов. В общем и целом всё уныло и халтурноПобочные задания. Их очень мало, и сайд-квесты (все 2-3 штуки) опять же копируют таковые из «Запретного Запада». Кто-то сбежал и потерялся и надо его найти, либо кого-то убили и надо выследить убийцу. Новые механики или особенности локаций при этом никак не используютсяУправление. Тут претензии всё те же. Неинтуитивное карабкание, неудобное переключение скиллов и сортировка интерфейса, различные раздражающе медленные взаимодействия, пропускаемые только целиком скучнейшие диалоги и т.д.
31 октября

+2

Проходил сразу же после основного сюжета, сделано скучно не интересно, и резко возникшая повестка. Видимо DLC делали только ради нее. Про Эренда вообще забыли как будто его не существовало.  Допы в DLC даже не пытался делать, хотел быстрее скипнуть сюжет.
На итоговый сюжет игры вообще не влияет, в DLC приходим к тому что было в конце игры, все зениты мертвы, а что же дальше.....
Очень выбесили лазеры проходящие и дамажащие сквозь объекты, кривые зоны дамага боссов, редкие проблемы с паркурными трассами.

Битва с горомПовесткаУжастный сценарийКривые механики
29 апреля

+3
Проходняк, но есть и положительные моменты

Про это дополнение сейчас говорят только в негативном ключе. И вполне заслуженно. Но я, как поклонник игр с открытым миром и данной серии, в частности, нашла и положительные стороны длц.

Основной сюжет, и правда довольно короткий. А главное, особо никак не развивает и не углубляет лор мира. 

Главная причина горения жепы многих — новый персонаж Сейка, к которой  Элой начинает питать романтические чувства. Лично мне плевать на ее пол и сам факт романа. В основной игре был недвусмысленный намёк на то, что Элой нравятся девочки (Элизабет нравились — значит и ей будут). Но мне не плевать на логичное развитие главного героя!

Элой на протяжении двух игр постоянно встречала разных персонажей. Кто-то тоже был в беде, кто-то тоже помогал самой Элой, у многих также были личные или семейные драмы, в которые ввязывалась протагонистка, многие из них также были искусными воинами и во многом не уступали Элой... Так почему же вдруг именно Сейка стала "той самой"?? В игре это никак не объясняется!

Элой просто с ничего вдруг начинает смущаться перед Сейкой, переживать за нее больше обычного и нести кринжовую ахинею вроде: "она сказала, нам надо поговорить. О боже, что это может значить?? Она обиделась? Она расстроена??" (не дословно). Что стоило добавить хоть одну миссию, где случилось бы что-то, что действительно сблизило героинь, и игрок поверил бы в "химию" между персонажами?

А теперь о положительных моментах. Точнее про один)) 

Открытый мир что в первой, что во второй частях построен по одному и тому же принципу: приходите в новую область → перехватываете длинношея → вам выводится куча вопросиков и иконок на карте, которые нужно исследовать. Включая зоны обитания машин, костры и прочую мелочь. Тебе остаётся только оседлать транспорт и скакать от иконки к иконке. Искать что-то вне отмеченных мест — смысла особо нет. Максимум, на что можно рассчитывать — сундук с артефактами на продажу и очередной зеленец.

В дополнении разработчики попытались в более, так сказать, иммерсивный открытый мир. Карта открыта вам сразу, но на ней не отображается практически ничего. Всего несколько вопросиков, обозначающих один тип коллекционнок. Вам нужно самостоятельно исследовать мир, искать костры и зоны обитания машин, обращать внимание на приметные места и находить спрятанные секреты.  

Вон над тем островом какое-то странное грозовое облако — надо полететь проверить. А что за светящаяся комната в тех руинах высоток? О, а тут в скале есть пещера — наверняка там что-то интересное!.. Практически на все приметные места Элой тоже реагирует и комментирует, что облегчает процесс поиска.

Меня, как любителя игр с открытым миром, даже такие небольшие изменения радуют. Надеюсь, в третьей части разработчики сделают больший упор на логичный и проработанный открытый мир, который можно будет исследовать самому, а не тыкать по очереди в иконки на карте.

открытый мир, который нужно исследовать самомуграфика, конечно, на высоте!короткий основной сюжетникакой ценности для лора мира романтическая линия как будто просто для галочкискучнейшая финальная битва
11 мая 2023

+11
Разочарован

Это отзыв от того, кто очень сильно любит данную вселенную. Разработчики могли придумать и показать столько всего интересного и подводящего к продолжению, но сделали... это.

Должен предупредить, что касаюсь  лишь заданий основного сюжета. Для начала о хорошем. Битва с Гором в финале напряжённая и динамичная, геймплейно разделена на несколько секций, каждая из которых представляет собой отдельную арену. Природы во время путешествия по сюжету, вокруг красивые, а новая жаба-машина с головастиками очень изобретательна. Как и машина, на которой можно нырять под воду.
На этом интересное в сюжете заканчивается.

Помните интереснейшую историю Frozen Wilds, где Элой посетила племя Банук и выясняла вместе с его местными жителями загадочные тайны? Что за демон в Кузне Зимы? Как он связан с Геей? Искусственный интеллект в Йеллоустоуне – как с ним связаны Собек и Фаро, и как вообще получилось его создать в тайне от всех? Как связан Сайленс с Банук и что он у них делал? На все эти вопросы мы получили исчерпывающие ответы и для этого даже не требовалось проходить побочные задания .

Помните всё это? Так вот забудьте.

И дело даже не в обманутых ожиданиях. Вторая часть в принципе стала более простой и приземлённой и менее сосредоточенной на деталях Лора, хотя их тоже в ней хватало, а прогрессия главной героини на пути к коллективу мне понравилась. В Burning Shores дело в отсутствии смысла в этом дополнении в целом. Его даже описать можно в несколько строк: Один Зенит остался в живых и убежал в Голливуд, чтобы там починить свой космический корабль и улететь на другую планету. Запуск корабля породит загрязнение этих земель, поэтому Элой и Сейка (одна из Квен) пытаются ему помешать. Зенит активирует Гора, но всё равно проигрывает.

ВСЁ. Я не шучу. Никаких зацепок на будущее, никакого намёка на положение Гефеста, никаких рассуждений о сущности Немезиды, никакого хоть сколько-то неоднозначного антагониста (коим был тот же Фаро), ни ясного следа, который бы помог остановить Немизиду, просто унылое шатание по островам взад-вперёд. Ах да, здесь ещё есть несильно всунутая любовная линия или то, что авторы якобы пытались нам показать, которая является для меня, пожалуй, самой большой болью. Почему якобы и почему только пытались? Потому что всё, что Элой и Сейка делают на протяжении дополнения это обмениваются "игривыми" фразами после возникшего из ниоткуда притяжения с самой же первой их встречи. Если вы думаете, что за этим интересно наблюдать, то сохнущая краска развлечёт вас сильнее. Внезапная "забота друг о друге" возникает так же внезапно, как и пропадет, особенно это кринжово выглядит при варианте выбора "поцеловать Сейку", после которого закадычные влюблённицы тут же разбегаются по углам и больше друг о друге не вспоминают никогда! Да, есть варианты отфрендзонить боевую азиатку, но они не отменяют наличия чувства, о котором героини говорят, но которое совершенно не чувствуется. Проблема в том, что Сейка... никакая. Она говорит о том, что она заботится о племени и сестре, но вместо этого мы видим типичное подростковое безрассудство, которое почему-то тут подаётся за упорство. Никакой связи между сёстрами не чувствуются, они в сюжете едва успевают обмолвиться парой фраз, зато бравады хоть отбавляй. В основном задании дополнения вообще повсюду виднеются уши гениальной сценаристки в виде мысли "я живу как хочу, коллектив мне не указ". Никакой двойственности персонажа Элой, которая отчаянно хочет помочь миру, но думает, что обязана сделать это одна, тут нет. Как будто не Элой в конце основной игры стала частью коллектива и продолжает помнить всех людей, кто ей дорог, вне зависимости от племени: Раста, Варла, Карста, Сону, Эренда, Тирсу, Морлунда, Стэммура, Абадунда, Талану, Утида, Ванашу, Альву, Коталло и многих других. Нет, тут она с нихера кидается фразами вроде "Как ты такое терпишь, я б давно свалила!" Именно поэтому в отсутствие реальных человеческих эмоций и понимания проблем здесь совершенно не верится, в отличие даже от основной компании Запретного Запада. Особенно не верится, когда Элой говорит Сейке, что та стала для неё примером во всём. А я сижу в этот момент и думаю: почему? Нет, серьёзно, когда? Единственное, чем запоминается Сейка – непрекращающимися комментариями восхищения каждого действия Элой в стиле "как ты круто стреляешь!" или "вон ты как умеешь"! Или нытьём на тему, как её все обманывают. Или ором во время полёта на летающей машине. Больше ничем. Поэтому сцена, когда Элой протягивает Сейке руку и говорит, что ей есть до этой дуры дело, ощущается натужной, если не сказать издевательской. В дружбе Элой с Эрендом или Коталло больше динамики и реальной заботы, я уже не говорю про отношения с Бэтой.

Однако, как и в случае с Авадом, игра прямо говорит: у Элой к этому персонажу что-то есть, вы лишь решаете откажется ли она из-за своей постоянной занятости, прагматично ответит или согласится на какую-то перспективу в будущем. Правда только в случае согласия на предложение Авада поцелуя мы не увидим. Как и изображения и переживания глубоких чувств. Почему? Потому что пошли вы куда подальше, вот там очередная тугая струя радуги в лицо. Однако, есть более весомая причина, почему подобная линия была совершенно неуместна: Элой только вчера начала осознавать, что нужно полагаться на тех, кто тебе дорог, и кому дорога ты. Элой понимала очень тяжело, что не надо стремиться повторить судьбу того, кого ты поставил на пьедестал, и что вместе с друзьями и союзниками вы сила. Процесс социализации "в племя" только-только стал давать свои всходы. Элой всю жизнь жила изгоем и попытки кого-то намекнуть ей на возможные романтические отношения либо попросту не воспринимались ею, либо она просто не знала, как на это реагировать.


А тут... нам в глаза пихают развязные беседы и ситуации в стиле (сейчас не шучу) "мы знаем, что объект охраняется и проход воспрещён, но мы встретили вашего друга, он нам разрешил" подаются на полном серьёзе. Это очень сильно выбивается из тона повествования обеих игр, а понижение качества сценария заметны невооружённым глазом. В Zero Dawn и Forbidden West текст был более сдержан, но содержал лёгкий уместный юмор и необходимый тон, особенно в первой игре. В Burning Shores он ощущается зачастую как натурально дешёвый ромком. Именно это вызывает отторжение, как и то, что Сейка является не полноценным персонажем, а функцией с надписью "любовный интерес". Замени её на мужчину и лучше не будет. Что если вы не хотите видеть Элой вместе с таким-то героем? Что если вы не хотите, чтобы Элой испытывала к герою именно такие чувства? Это позволяли сделать обе игры: каждый мог для себя решить, с кем он хочет или не хочет видеть Элой, и её незаинтересованность в романтических отношениях только придавала своеобразной особенности персонажу. Не говоря уже о том, что во время создания Zero Dawn создатели говорили: Элой – девушка в походе и ей некогда задумываться о таких вещах. Очевидно, продюсерская рука дала знак исправить эту ситуацию в момент кризиса и в очередной раз бросить перчатку в лицо "цисгендерным мужчинам", повернув нос исключительно в сторону кошельков адептов woke-субкультуры. Что, говорите? Игроки сами хотят выбрать, ведь в мире Horizon довольно много привлекательных и обаятельных мужчин и женщин, или не выбирать никого? Это DLC исключительно для PS5, и огромная часть аудитории игры просто не поиграет в него из-за недоступности платформы? Нет, мы подойдём к созданию дополнения с максимально неудачными решениями, а love interest попросту свинтит от вас по его окончании даже в случае согласия. Логика? Её здесь нет. Чувства? Не замечены. Лишь горькая обида, что очередного любимого фанатами игры персонажа с постепенным развитием, резко принесли в жертву социальной повестке. У меня всё.

Возможно, нарративный сценарист обеих игр Джон Гонзалез именно поэтому ушёл из Guerrilla Games, когда увидел, во что превращается история. И если история Horizon уже с данного дополнения для меня как для фаната испустила несвежий запах, то боюсь представить, что нас ждёт в будущем.

Великолепные пейзажи Эпичная битва с ГоромНеуместная "любовная" линия и всё, что с ней связаноКачество сценария: как диалогов, так и событий в целом