213 6 141 12
Horizon Forbidden West: The Burning Shores

Рейтинг игры

3.6 149
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Horizon Forbidden West: The Burning Shores
Все отзывы к игре
19 апреля 2023
+11

Разочарован

Это отзыв от того, кто очень сильно любит данную вселенную. Разработчики могли придумать и показать столько всего интересного и подводящего к продолжению, но сделали... это.

Должен предупредить, что касаюсь  лишь заданий основного сюжета. Для начала о хорошем. Битва с Гором в финале напряжённая и динамичная, геймплейно разделена на несколько секций, каждая из которых представляет собой отдельную арену. Природы во время путешествия по сюжету, вокруг красивые, а новая жаба-машина с головастиками очень изобретательна. Как и машина, на которой можно нырять под воду.
На этом интересное в сюжете заканчивается.

Помните интереснейшую историю Frozen Wilds, где Элой посетила племя Банук и выясняла вместе с его местными жителями загадочные тайны? Что за демон в Кузне Зимы? Как он связан с Геей? Искусственный интеллект в Йеллоустоуне – как с ним связаны Собек и Фаро, и как вообще получилось его создать в тайне от всех? Как связан Сайленс с Банук и что он у них делал? На все эти вопросы мы получили исчерпывающие ответы и для этого даже не требовалось проходить побочные задания .

Помните всё это? Так вот забудьте.

И дело даже не в обманутых ожиданиях. Вторая часть в принципе стала более простой и приземлённой и менее сосредоточенной на деталях Лора, хотя их тоже в ней хватало, а прогрессия главной героини на пути к коллективу мне понравилась. В Burning Shores дело в отсутствии смысла в этом дополнении в целом. Его даже описать можно в несколько строк: Один Зенит остался в живых и убежал в Голливуд, чтобы там починить свой космический корабль и улететь на другую планету. Запуск корабля породит загрязнение этих земель, поэтому Элой и Сейка (одна из Квен) пытаются ему помешать. Зенит активирует Гора, но всё равно проигрывает.

ВСЁ. Я не шучу. Никаких зацепок на будущее, никакого намёка на положение Гефеста, никаких рассуждений о сущности Немезиды, никакого хоть сколько-то неоднозначного антагониста (коим был тот же Фаро), ни ясного следа, который бы помог остановить Немизиду, просто унылое шатание по островам взад-вперёд. Ах да, здесь ещё есть несильно всунутая любовная линия или то, что авторы якобы пытались нам показать, которая является для меня, пожалуй, самой большой болью. Почему якобы и почему только пытались? Потому что всё, что Элой и Сейка делают на протяжении дополнения это обмениваются "игривыми" фразами после возникшего из ниоткуда притяжения с самой же первой их встречи. Если вы думаете, что за этим интересно наблюдать, то сохнущая краска развлечёт вас сильнее. Внезапная "забота друг о друге" возникает так же внезапно, как и пропадет, особенно это кринжово выглядит при варианте выбора "поцеловать Сейку", после которого закадычные влюблённицы тут же разбегаются по углам и больше друг о друге не вспоминают никогда! Да, есть варианты отфрендзонить боевую азиатку, но они не отменяют наличия чувства, о котором героини говорят, но которое совершенно не чувствуется. Проблема в том, что Сейка... никакая. Она говорит о том, что она заботится о племени и сестре, но вместо этого мы видим типичное подростковое безрассудство, которое почему-то тут подаётся за упорство. Никакой связи между сёстрами не чувствуются, они в сюжете едва успевают обмолвиться парой фраз, зато бравады хоть отбавляй. В основном задании дополнения вообще повсюду виднеются уши гениальной сценаристки в виде мысли "я живу как хочу, коллектив мне не указ". Никакой двойственности персонажа Элой, которая отчаянно хочет помочь миру, но думает, что обязана сделать это одна, тут нет. Как будто не Элой в конце основной игры стала частью коллектива и продолжает помнить всех людей, кто ей дорог, вне зависимости от племени: Раста, Варла, Карста, Сону, Эренда, Тирсу, Морлунда, Стэммура, Абадунда, Талану, Утида, Ванашу, Альву, Коталло и многих других. Нет, тут она с нихера кидается фразами вроде "Как ты такое терпишь, я б давно свалила!" Именно поэтому в отсутствие реальных человеческих эмоций и понимания проблем здесь совершенно не верится, в отличие даже от основной компании Запретного Запада. Особенно не верится, когда Элой говорит Сейке, что та стала для неё примером во всём. А я сижу в этот момент и думаю: почему? Нет, серьёзно, когда? Единственное, чем запоминается Сейка – непрекращающимися комментариями восхищения каждого действия Элой в стиле "как ты круто стреляешь!" или "вон ты как умеешь"! Или нытьём на тему, как её все обманывают. Или ором во время полёта на летающей машине. Больше ничем. Поэтому сцена, когда Элой протягивает Сейке руку и говорит, что ей есть до этой дуры дело, ощущается натужной, если не сказать издевательской. В дружбе Элой с Эрендом или Коталло больше динамики и реальной заботы, я уже не говорю про отношения с Бэтой.

Однако, как и в случае с Авадом, игра прямо говорит: у Элой к этому персонажу что-то есть, вы лишь решаете откажется ли она из-за своей постоянной занятости, прагматично ответит или согласится на какую-то перспективу в будущем. Правда только в случае согласия на предложение Авада поцелуя мы не увидим. Как и изображения и переживания глубоких чувств. Почему? Потому что пошли вы куда подальше, вот там очередная тугая струя радуги в лицо. Однако, есть более весомая причина, почему подобная линия была совершенно неуместна: Элой только вчера начала осознавать, что нужно полагаться на тех, кто тебе дорог, и кому дорога ты. Элой понимала очень тяжело, что не надо стремиться повторить судьбу того, кого ты поставил на пьедестал, и что вместе с друзьями и союзниками вы сила. Процесс социализации "в племя" только-только стал давать свои всходы. Элой всю жизнь жила изгоем и попытки кого-то намекнуть ей на возможные романтические отношения либо попросту не воспринимались ею, либо она просто не знала, как на это реагировать.


А тут... нам в глаза пихают развязные беседы и ситуации в стиле (сейчас не шучу) "мы знаем, что объект охраняется и проход воспрещён, но мы встретили вашего друга, он нам разрешил" подаются на полном серьёзе. Это очень сильно выбивается из тона повествования обеих игр, а понижение качества сценария заметны невооружённым глазом. В Zero Dawn и Forbidden West текст был более сдержан, но содержал лёгкий уместный юмор и необходимый тон, особенно в первой игре. В Burning Shores он ощущается зачастую как натурально дешёвый ромком. Именно это вызывает отторжение, как и то, что Сейка является не полноценным персонажем, а функцией с надписью "любовный интерес". Замени её на мужчину и лучше не будет. Что если вы не хотите видеть Элой вместе с таким-то героем? Что если вы не хотите, чтобы Элой испытывала к герою именно такие чувства? Это позволяли сделать обе игры: каждый мог для себя решить, с кем он хочет или не хочет видеть Элой, и её незаинтересованность в романтических отношениях только придавала своеобразной особенности персонажу. Не говоря уже о том, что во время создания Zero Dawn создатели говорили: Элой – девушка в походе и ей некогда задумываться о таких вещах. Очевидно, продюсерская рука дала знак исправить эту ситуацию в момент кризиса и в очередной раз бросить перчатку в лицо "цисгендерным мужчинам", повернув нос исключительно в сторону кошельков адептов woke-субкультуры. Что, говорите? Игроки сами хотят выбрать, ведь в мире Horizon довольно много привлекательных и обаятельных мужчин и женщин, или не выбирать никого? Это DLC исключительно для PS5, и огромная часть аудитории игры просто не поиграет в него из-за недоступности платформы? Нет, мы подойдём к созданию дополнения с максимально неудачными решениями, а love interest попросту свинтит от вас по его окончании даже в случае согласия. Логика? Её здесь нет. Чувства? Не замечены. Лишь горькая обида, что очередного любимого фанатами игры персонажа с постепенным развитием, резко принесли в жертву социальной повестке. У меня всё.

Возможно, нарративный сценарист обеих игр Джон Гонзалез именно поэтому ушёл из Guerrilla Games, когда увидел, во что превращается история. И если история Horizon уже с данного дополнения для меня как для фаната испустила несвежий запах, то боюсь представить, что нас ждёт в будущем.

Великолепные пейзажи Эпичная битва с ГоромНеуместная "любовная" линия и всё, что с ней связаноКачество сценария: как диалогов, так и событий в целом

Лучшие комментарии

Я до конца не верила, что это вот в это превратилась игра. Не знала, мне плакать от разочарования или ржать от комичности вселенской идиотии во всём. Напоминает разбор школьников в 8 классе, хотя нет, мы в 8 классе были умнее. Ощущение, что разработчикам сделали лоботомию или им угрожали, я не знаю

Ну, апреля пейзажи, что пейзажи? Вы сделали десяток мать их островов и утыкали их пальмами, присобачив парочку магмовых рек — вот и все пылающие берега? Серьёзно? На фоне восторженных воплей про выжать всё из пятой консоли? Это же LA, детки, вы могли забабахать ужасающий, ошеломляющий и великолепный вид, а сделали детский садик для дебилов?

Бесит. Это epic fail, горилла. А жабу после всего, кажется, сп*здили из DLC «Каменные сердца» Ведьмака. К слову, о Ведьмаке. Может, раз вы всё прете друг у друга, в Horizon тоже добавите возможность менять Элой причёски? Ну например вместо этих дебильных раскрасок для лица, с которыми она похожа то ли на клоуна, то ли на китайскую портовую шлюху. То ли на китайского портового клоуна

Я не знаю, что будет в третьей игре, но это тоже, блин, одна из моих любимых серий. Более того, это вообще моя первая серия игр на PS! Я с неё начинала, я из-за неё начинала. Но после этого DLC на душе мерзкий осадок, пойду утешаться в Bloodborne. Там нет лжи и лицемерия.

А, и ещё. Это пасхалка или тоже стырили? Музей/парк, динозавры, двое осматривают экспонаты, динозавр в шляпе, музычка под гитару, гг-лесбиянка — ничего не напоминает?!

С поста главы Guerrilla Games после первой части ушёл Герман Хульст, его места заняла какая-то злобная бабка. А в 2020 году ушёл Джон Гонзалез — главный нарративный сценарист первой части. Именно благодаря его участию Horizon Zero Dawn вышла такой отличной. В первой игре нам не просто показывают новый интересный мир, но отлично раскрывают его происхождение на примере главной героини и её устремлений. Игра, несмотря на свою неспешность, очень динамично сменяет события прошлого и настоящего, и то, как всё это влияет на персонажей. В Элой влюбляешься, ей сопереживаешь. История мира действительно выглядит правдоподобной, потому как сделана в мельчайших подробностях. Именно поэтому есть ощущение, что весь мир работает в симбиозе и даже не особо выразительные племена со своими конфликтами всё равно представляют интерес на этом фоне. В дополнении интриги добавили Гефест с Бирюзой, был пролит свет на личность Сайленса. История идеально балансирует между личными проблемами и огромной и увлекательной историей происхождения, которая подается в нужных объёмах. Это идеальная игра, и завершается она идеально на самой высокой ноте.

Несмотря на то, что Гонзалез указан в титрах второй части, основной сюжет теперь писал Бен МакКо. Скорее всего Джон просто обозначил основные моменты сюжета и перед уходом подробно написал некоторые его части, и это заметно: некоторые части игры написаны увлекательно и живо, а другие гораздо хуже. Вторая часть при всём своём масштабе и куче активностей лишь дополняет Лор некоторыми важными моментами, а самого сюжета в племенах становится больше. С одной стороны, это понятно: история известна, надо что-то делать дальше, вот и приходится выкручиваться. Однако тут приходит на спасение изменение персонажа Элой и сбор ею союзников. Тем не менее, уже тут прослеживается острый недостаток Лора: гробница Фаро сделана неплохо, но ощущения от неё какие-то странные. Сам Фаро уже представлен не неоднозначным антагонистом, который когда-то спас человечество, но из-за собственной ошибки угробил его, после чего постепенно ушёл в депрессняк, а натурально бессмертным долбакой. Зениты в сюжете участвуют совсем мало. Собек и Тильда были любовниками? Серьёзно? Это зачем? Чтобы в конце Тильда попыталась забрать Элой? Единственное большое открытие, повышающее ставки: Немизида, да и она представляется как-то странно. Весь богатый Лор начинает отходить на задний план и уступать место не очень-то интересным событиями. Но история всё равно держит благодаря заслугам прошлой игры: чувство открытия, которым переполнена HZD, здесь тоже присутствует, но в обидно меньших масштабах. Что надо, по идее, делать дальше? Увеличить ставки, рассказать в дополнении что-то важное о следующей серии, намекнуть на оружие против Немизиды и оставить игрока ждать финальной битвы. Я думал, что оживший Гор будет как-то интересно обыгран и нам покажут хотя бы некоторые ниточки до Серебряного Простора и Немизиды, или хотя бы что-то связанное с Гефестом. Но как же я ошибался.

Главным сценаристом дополнения была… азиатская девочка, которая написала историю в комиксах про Талану. И вышло так, будто это «Терминатор: Генезис» на фоне Терминаторов 1-2. Пустота сюжета с полным отсуствстием Лора, обернутая с нихрена в радужный флаг. Персонаж Элой абсолютно не Элой, ромкомовские ситуации и кринжовые диалоги, резкая смена тона, старый герой выглядят как фансервис, племя Квен жутко неинтересное, злодей плохой потому что плохой, напарница раздражающая скучная дура и почти в каждом разговоре и задании проглядывается тема «МЫ ДОЛЖНЫ БУНДОВАДЬ ПРОДИВ НАЧАЛЬЗДВА БОДОМУ ЧТО ОНО ПЛАХОЕ!!!» Такое ощущение, что после серьёзного произведения мы увидели фанфик от сумасшедшего бездарного фаната франшизы. И битва с Гором это не спасает. Не знаю, зачем вообще дополнение было сделано, потому что вырежи его и ровным счётом НИЧЕГО не поменяется, что делает его абсолютно бессмысленным.

Поэтому эту бездарную х**** мой мозг даже не воспринимает как часть сюжета, настолько дополнение выбивается из всего остального в данной вселенной. Как и многим другим людям на том же Метакритике, которым, как и мне, нравится эта серия. Это дополнение можно считать началом падения вселенной Horizon. И если в следующей части сюжет останется таким же пресным поносом и они не добавят возможность выбирать между мужским, женским партнёром или никем, то могут смело отправляться подальше. А пока можем вспомнить прекрасную первую игру без всего этого ужаса и не запомоенной повесткой Элой.