Все игрыHell is UsОтзывы
730 16 86 70
Hell is Us

Рейтинг игры

3.3 151
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Hell is Us

Отзывы

+3
Шикарная игра, которой не хватает полировки

Так повелось, что в последние пару лет я выбираю игры, в которые буду играть, не на основе рецензий или отзывов игроков, а просто по субъективному желанию - «хочу ли я в это поиграть, вызывает ли эта игра у меня любопытство». Лишь потом, после прохождения, я захожу посмотреть, какое мнение сложилось в интернете. Так что про эту игру я ничего толком не знал: не читал, не смотрел, в демку не играл. Слышал краем уха, что за игру отвечает какой-то креативный дизайнер, который работал над Deus Ex, очень понравился визуальный стиль в трейлере, да и по сарафанному радио проскользнула фраза «круто показаны ужасы войны». Ну и всё - поехал в ближайший MediaMarkt за диском.

Что я получил в итоге? Отличное приключение на 35 часов. Я удивился, что в интернете эту игру практически обделили вниманием, что и побудило меня написать мою первую мини-рецензию.

Что такое Hell is Us? Это, по своей сути, адвенчура с головоломками, делающая ставку на атмосферу и лор (не сюжет, а именно лор), головоломки с большим количеством бэктрекинга, а также исследование мира, который состоит из набора локаций: некоторые довольно обширные, некоторые - наоборот, линейные и камерные. Всё это разбавляется простенькой слэшерной боевкой - казуальной и ненапряжной. Набор противников достаточно скудный, но проблем с этим у меня не возникло, наверное, потому что бои ощущаются как второстепенная активность, а не основная. Не душили - и на том спасибо.

Немного подробнее о разных аспектах игры

Лор мира отличный: читать записки и описания предметов интересно, а большинство поднимаемых тем подаются достаточно «по-взрослому». Постепенно, всё больше погружаясь в игровой мир, начинает вырисовываться целостная картина - как о прошлом страны, так и о настоящем, о предпосылках, причинах и последствиях разных событий. Из минусов я бы отметил отсутствие какого-либо централизованного места для всех полученных в игре знаний, вроде лорной энциклопедии. Информации много, иногда часть из неё нужна для решения загадок, но все полученные крупицы так и остаются в инвентаре - в хаотично разбросанных по сумке записках и предметах, где потом черт ногу сломит, пытаясь найти что-то конкретное. У меня это проблем не вызывало, в общем-то, потому что я играл запойно и в голове всё было свежо. Но прекрасно понимаю фрустрацию людей, которые играют короткими сессиями и делают паузы между ними.

Сюжет… ну, он есть. Он не раздражает, но и особого интереса не вызывает. В большей степени детали раскрываются через лорное чтиво. Если пройти игру быстро, не вникая в детали, центральная история останется поверхностной и никак не зацепит.

Головоломки и квесты - сюжетные мне очень понравились: в меру сложные для моего уставшего после работы мозга, но без какой-либо «духоты». Бэктрекинг не раздражал, потому что я внимательно исследовал локации, и все ключевые моменты, куда, очевидно, придется вернуться, хорошо запоминались. Отсутствие карты сказывалось разве что на поиске второстепенных секретов и сундуков, которых много, и иногда всё же забываешь, где и что видел. Честно говоря, особого смысла искать все эти секретики нет: награда - бесполезный лут (почему он бесполезный, обсудим позже) и немного лорных записок. Исключительно ради этих записок стоит заниматься сайд-активностями, если хочется узнать о мире побольше.

Интересны ли сами по себе сайд-активности? Добрые дела - нет, вообще: это «принеси-подай», когда находишь что-то в локации А и надо отдать кому-то в локации Б. Сундуки с либмическими ключами - тоже не интересно. А вот головоломки - кайф. Их немного, но каждая вызывала у меня неподдельный интерес и желание решить её. Что я, собственно, и сделал :)

Боевка - просто слешер, без претензий на что-то большее. Есть интересные задумки и некоторые возможности для билдостроения: оружию можно назначить «стихию», под эту стихию находишь в мире или получаешь за побочные задания «стихийные способности», для дрона есть разный набор «способностей», есть пассивные и активные реликвии (читай - «способности»), у оружия есть разные характеристики: какое-то нацелено на парирование, какое-то на блок, какое-то - среднее по всем параметрам. Оружие можно улучшать и прокачивать уровни. В теории, комбинируя всё это, можно составлять разные билды, адаптируя боевой стиль под свои предпочтения. Круто!

Но есть одно «но»… Это не нужно. Стихийные и дроновые способности, даже на максимальном уровне, просто неэффективны: намного быстрее уничтожать врагов простыми советскими ударами. Нет практического смысла собирать реликвии, способности, менять оружие или билды - всё, что реально нужно, - это прокачивать уровень оружия для увеличения урона и вовремя жать кнопку исцеления. Где-то к середине игры я устал нажимать эту кнопку и поставил реликвию на пассивный отхил от нанесённого урона, и боевка превратилась в спам быстрых ударов.

В общем, это самая слабая часть игры. Потенциал есть, но реализация попросту не работает. Однако, как я уже говорил, меня боевка не душила - и это главное. Она не отвлекала от эксплоринга, лора и загадок, а наоборот - позволяла немного передохнуть и переключиться. Но всё же немного обидно за упущенный потенциал.

Итог

Хорошая игра, от которой я получил массу положительных эмоций. Играется достаточно ровно: было душно всего часа три в одном из основных квестов, в остальном всё было интересно и увлекательно. Если вам нравится исследование мира и лора, или же вам в Туманных холмах или Обителях зла загадок не хватило - эта игра, скорее всего, понравится. Если же хочется выверенной боевки, какого-то геймплейного челленджа и удовольствия от сражений - разочарование гарантировано. Я же получил от игры ровно то, за что, в общем-то, и люблю игры.

P.S. играл на ps5 pro, картинка красивая, проблем с производительностью не наблюдалось.

Интересный и красивый мирЛор и его подача, как все складывается в одну общую картинуКрасивая графика и дизайн, некоторые локации так и тянет заскриншотитьИнтересные и логичные головоломкиАдекватная длительность, игра заканчивается, не успев надоестьПобочные головоломки, которые подогревают интерес к эксплорингуНереализованный потенциал боевой системы, все скатывается в спам быстрых ударовОт истории хотелось бы все таки чего-то большегоПобочные квесты это исключительно "подай-принеси"Не хватает "лор-энциклопедии" для систематизации полученной информации
24 октября

+4
Начали за здравие...

Заинтересовался проектом после демо, в котором это выглядело как перспективный соулслайк в интересном сеттинге и интригующем сюжете. По факту же это скорее адвенчура с боевой системой. Сюжет себя не оправдал совсем и скорее нужен для галочки. Боевая система не слишком разнообразна, но она тут и не главное, спасибо, что не душит. А вот антураж истернславик страны, раздираемой гражданской войной, отработан на все 100.

Интересно раскручивать квесты без маркера на карте (да и без карты в целом)Финал очень сильно скомкан и не даёт не то что катарсиса, но даже насладиться им. А мы между прочим мир спасли!
18 сентября

+6
Не назову шедвером, но точно не "худшая игра евер", как орут любители фортнайта

Да, прикиньте, игра может быть не про красочные бои со взрывами, блестками и +10349587 опыта за убийство. Игра может быть про читать, думать, ощущать и иметь побочные штуки типа боев, чтобы не стать просто симулятором ходьбы (который бы либо не дал нужных ощущений, либо был слишком долгим

).

Проходил на нормале (задуманная сложность же). В плане боев игра простая.  Монстры нужны именно для заполнения пустоты. Да, их всего 5 видов + их "уровни". Они - не цель.

Цель - ходить, смотреть, читать и искать. Не уверен, что могу без спойлеров описать происходящее, но заголовок БУДЕТ периодически всплывать в голове, если хоть немного обращать внимание на происходящее.

Атмосфера. Не только цветами/освещением, всем в сумме.Вызывает эмоции и желание порефлексировать над своими реакциями на происходящее. Да, я серьезно.Она вполне неплохо выглядит и стабильно работает.Интригующий лор. И он даже раскрывается.Загадки а-ля Резиденты. Только имеют лорную подвязку, а не "у нас в полицейском участке ключи не по кабинетам/зонам, а по мастям! Почему? А потому!"Отнесу боевку к минусу, пожалуй. СЛИШКОМ просто и довольно однообразно. В определенные моменты они перестают полноценно отвлекать от беготни, но совсем без нее было бы плохо.ОЧЕНЬ внезапная концовка.Загадки а-ля Резиденты. Что, не запомнил/заметил? Все, фиг ты без полного прочесывания половины локаций найдешь, что/как надо сделать.
13 сентября

+15
Hell is Us — недооценённый шедевр

Прошёл игру на 100% за 35 часов, и честно — несколько минусов нашёл, но они полностью перекрываются плюсами. Всё, от геймплея до атмосферы, на высоте. Игра пугает, но не на каждом шагу, создавая идеальный баланс напряжения. Музыкальное сопровождение — просто супер, идеально подчёркивает настроение. Никаких багов, фризов или лагов — всё работает как часы. Кайфанул по полной!

Скажу предисловие, я сперва поиграл в демку и хотел скипнуть её с первых 10 минут из-за камеры и движения персонажа, но как оказалось что в настройках можно установить камеру и движение персонажа так, как угодно тебе и Я об этом ни разу не пожалел! А ведь некоторые балбесы писали в отзывах на сайтах, включил игру, камера не понравилась я дропнул, мне все понятно с такими сахарными игроками сразу. К слову, это и к лучшему, что они ее дропнули, потому-что на загадках, они бы вообще с ума сошли, со своим  IQ.... Без нигатива.

Что особенно запомнилось:

1) - Отсутствие карты — никакого "держания за ручку". Нужно брать ручку и листок, чтобы записывать детали, помимо тех, что есть в планшете героя. Такое решение добавляет погружения, и мне оно очень зашло.

2) - Нельзя прыгать, но это не проблема — к этому быстро привыкаешь, и прыжок почти не нужен.

3) - Разнообразие оружия — это просто восторг! В игре есть одноручный меч, двуручный меч, парные топоры и древковое оружие. Каждое оружие меняет внешний вид в зависимости от закалки (всего их 4: "Горе", "Радость" и другие, плюс нейтральная). Это добавляет стиля и индивидуальности.

4) - Боевая система — невероятно гибкая. Можно двигаться во время зарядки мощного удара, и его почти никогда не прерывают (лишь в редких случаях). Боёвка зависит от выбранной сложности: на лёгком — проще, на среднем или харде — намного разнообразнее. Плюс, дополнительные руны для оружия и способности дрона делают каждый бой уникальным. Те, кто говорит, что боёвка однообразна, явно не пробовали играть на среднем и высоких уровнях сложности! Так же в игре есть: - уклонение, парирование, перекат, блок и тд. игра не обязывет пользоваться этим всем, выбирайте то, что вам больше нравится!

5) - Дрон-компаньон — крутая фича! Его можно прицепить к плечу, и он работает как фонарик, а также помогает в бою с разными способностями.

6) - Настройка сложности — можно включить режим а-ля Dark Souls со штрафами за смерть, повышенной агрессивностью врагов и изменением их здоровья. Полная свобода настройки под себя!

7) - Графика — приятная, с хорошими отражениями в воде и лужах, хотя не идеальными, но это мелочи. Играя на Ps5 Pro в режжипе производительности, он ничем не отличается от режима качества "по графике" только плавностью картинки и с включенным ПССР картинка всю игру была плавная, без фризов и лагов, глаза не уставали. 50-60 фпс было стабильно на консоли.

8) - Озвучка и персонажи — на высоте! Особенно запомнилась девочка Ребекка. Её актриса озвучки передала страх и эмоции просто идеально. Трогательный момент: когда Ребекка говорит, она раздвигает плед, чтобы её было видно, а после разговора снова закрывается, как будто защищаясь от мира. Такие детали создают невероятную атмосферу и запоминаются надолго.

9) - Графика персонажей тоже на высшем уровне, не уступает Дестрендингу 2

Так-же  как и красота локаций 🥰 

10) - Головоломки и задания — интересные, требуют внимательного чтения и вникания, чтобы не упустить цепочку событий. Всё логично и увлекательно.

11) - Локации — их много, и они невероятно разнообразные. Постоянно путешествуешь, и это не даёт заскучать. Напомнило мои любимые Resident Evil: Revelations и RE6, где тоже было много разных мест, но в Hell is Us по ним можно бродить бесконечно и перемещаться между ними снова и снова.

12) - Сюжет — глубокий, раскрывает реалии мира игры. Не буду спойлерить, но он мне безумно понравился, особенно своей проработкой.

13) - Еще понравились машины которые находятся в игре, уж больно они напоминают Отечественный автопром)

Итог:

Hell is Us — это игра, в которой всё идеально почти всё для меня: от боёвки и атмосферы до сюжета и музыки. Разнообразие оружия, гибкая сложность, крутые локации и трогательные моменты с персонажами — всё на высоте. Это не обзор, а просто отзыв, но я искренне рекомендую всем, кто любит атмосферные игры с глубоким сюжетом и крутым геймплеем. Для меня это 9,5/10!

Разнообразие оружия: Одноручный и двуручный меч, парные топоры, древковое оружие с уникальными закалками ("Горе", "Радость" и др.), которые меняют внешний вид и стиль боя.Гибкая боевая система: Возможность двигаться во время зарядки мощного удара, поддержка дрона с разными способностями и руны для оружия делают бои разнообразными, особенно на средней и высокой сложности.Атмосферные локации: Множество уникальных локаций, создающих ощущение путешествия, с отсылками к Resident Evil: Revelations и RE6.Проработанный сюжет: Глубокий, с трогательными моментами, особенно с персонажем Ребеккой, и отличной озвучкой, передающей эмоции.Отсутствие карты: Добавляет погружения, заставляя игрока самостоятельно записывать детали.Настройка сложности: От казуального режима до хардкорного в стиле Dark Souls с изменением здоровья и агрессивности врагов.Интересные головоломки: Логичные, требуют внимательности, но не раздражают.Стабильная производительность: Никаких багов, фризов или лагов, приятная графика с хорошими отражениями. на Ps5 ProОтсутствие прыжка: Может смутить некоторых игроков, хотя к этому быстро привыкаешь.Отсутствие карты: Для тех, кто не любит самостоятельно ориентироваться, это может быть неудобно.Сложность заданий: Требует внимательного чтения, что может быть минусом для игроков, предпочитающих более линейный подход.
10 сентября

+15
Неплохо

Лучше Silksong, но не так хорош, как Cronos.

Игра явно заслуживает внимания, так как это хорошая RPG, хотя иногда кажется, что это бродилка с элементами драк

Соулс-лайком здесь и не пахнет, хотя я и не ждал от этой игры очередное унижение игрока в виде кучи наисложнейших боссов и монстров

Неплохой сюжет и описание мираСистема прокачки оружия(подразделение на "элементы" с последующий выбором и заменой способностей)Атмосфера пустоши, кишащей паранормальными сущностямиМного сторонних активностейХорошее раскрытие основных и некоторых второстепенных персонажей по мере прохождения сюжетаДизайн локаций и персонажейМетод выполнения заданий(Есть четкая цель, нет четкой наводки куда идти)Очень интересные битвы с боссамиОтчасти понятные мотивы персонажейРазвитие персонажа в лучшую сторону(От бесчувственного куска мяса до сопереживающего человека и личности в целом)Полу-открытый мир с достаточным количеством локаций на 12-20 часовМузыкаСистема сохранений и смерти в игре показана идеально, так как нет никаких тупых воскрешений(По ходу игры станет ясно, про что я говорю)Информация о мире игры, в основном, получается из дополнительных сведений(бумажек, аудиозаписей и т.д). А они в свою очередь, в большинстве своем, находятся при обыске каждого уголка картыМонстров всего 6 видов, хоть и по ходу игры становится ясно, почему они все такие одинаковые и однообразные, но все равно печальноТа же атмосфера пустоши играет отрицательную роль, так как при полном или хотя-бы частичном прохождении дополнительного контента игра превращается в беготню по пустым локациямОтсутствие карты. ДА ЭТО ЗАДУМКА ИГРЫ, но все же неприятно, когда ты плутаешь по локации в поисках малюсенького тоннеля, ведущего по сюжетуБаланс снаряжения(Да, для одиночной игры это не играет особой роли, но лично я прошел игру с одним оружием и самой имбалансной снарягой, как для меня показалось)Малое количество боссов(Всего 2 за основной сюжет, но зато каких)Небольшие, некритичные баги