Примерной такой же и запомнил первую часть. Бешенный драйв... иногда) Теперь с мотоциклом.
Отзывы
То чувство, когда проходишь второй Ghostrunner и большинство недостатков тут же исправляются. Хочется похвалить разработчиков за то, что прислушались к аудитории и сделали по-настоящему сногсшибательный экшен.
Да придёт эволюция
Если в первой части были много
душных и слабых моментов, то в сиквеле их
сократили, при этом добавляя больше
зрелищности, веселья и новых механик,
но не уменьшая сложности. Кибербездна стала динамичней и опасней, а сами уровни пестрят новыми цветами и грамотно построены. Боссы стали
сложнее, но не переходя границу.
Хочется провести параллель с другим зубодробительным экшеном – DOOM Eternal, у которой стало много общего с нашим пациентом. Добавили хаб и сделали больше упор на общую историю и диалоги.
На этот раз главному герою придётся дать отпор культистам кибер-ниндзя и ИИ.
Сюжет нельзя назвать выдающемся, но по сравнению с оригиналом в его добавили харизматичных персонажей, выбор в диалогах и не без неожиданных поворотов. Ловишь вайбы игр 00-ых – начала 10-ых (по типу серий Thief или Infamous), в которых была история про “крутого” героя (или антигероя) и кат-сцены в виде комиксных ставок, где история была не столь глубокой и напряжённой, сколь Занятной историей, включающей несколько захватывающих эпизодов с речами главного героя и антагонистов, но не более.
Дорога ярости
Так что же ещё могут предложить поляки из OneMoreLevel? И это...
Этапы на мотоцикле получились очень увлекательными и зрелищными. Однако на открытых пространствах игра провисает так геймплейно, так и технически. Есть в игре огромный нелинейный уровень, в котором легко запутаться. Едешь такой и бац – вы приехали на выход из зоны, а не на вход в неё. Да ещё враги и объекты не спавнились, из-за чего триггер не срабатывал и прохождение ломалось (приходилось либо перезагружать, либо иными путями обходить). Благо, такой уровень всего лишь один был. Да и не только одним байком нас порадовала игра, но про другую вещь – умолчу.
Палки в колёса
На старте игра страдала тем же вещами, что и многие крутые игры в этом году (да и в прошлых годах). Это оптимизация, встречались частые баги и проседания. Даже критичные встречались. Однако это можно в последствии исправить. А вот в графическом плане – игра почти не отличается от первой части. Но это уже детали.
А вот у саундтрека мало отличий с оригиналом. Столько же драйвовый, сколько и далёк от уникальности. Даже не знаю, что уникальнее – оригинал (по сравнению с другими энергичными композициями на тему “Cyberpunk”) или сиквел (по сравнению с первой частью)? Если вставить в вторую часть музыку из первой (или наоборот), то бы разницы и не заметили, наверное.
Итог: Взрывной экшн, прошедший тщательное шлифование и улучшение, обогатившийся на более любопытные механики и персонажей.
С нетерпение ждал выхода новой части этой игры. И честно говоря даже в процессе прохождения был весьма разочарован. В какой-то момент были мысли, поскорей бы уже всё кончилось... Да, прибавились новые механики, боссы стали поинтереснее. Но блин вся атмосфера пропала, 50% какие-то пустые серые уровни. Какие-то левые персонажи, нафига они в такой игре непонятно. Поездка на байке была конечно эффектной но как это относится к Ghostrunner мне не понятно. Прокачка замудренная, тратишь куча времени чтобы решить что тебе нужно выбрать. После прохождения второй части решил вновь поиграть в первую и это небо и земля. Конечно в второй части появилось больше свободы некой, но из-за этого полностью потерялась та динамика и драйв что был в первой части. Критиковать конечно же легко. Ребята молодцы, старались, но чуточку отошли от той изюминки за которую многие так полюбили первую часть. Пройти игру конечно же стоит. Ведь на вкус и цвет фломастеры разные
Небольшое предисловие: данный обзор основан на моем игровом опыте, как следствие, до полна напичкан СПОЙЛЕРАМИ разной степени жирности. Будьте аккуратнее при ознакомлении. Приятного чтения)))
Итак, я прошел БТ2, меня настолько воодушевила игра, что я решил написать целую рецензию. Игра всего заняла суммарно 1 вечер и 1 день(почти полный), но то какие эмоции она дала - не передать словами. По началу мне и прям казалось, что это очередное ДЛС на первый Ghostrunner, но поиграв самую малость, меня приятно удивили новые механики и возможности, чего только стоит сочетание паркура с новыми способностями персонажа, сюрикены, с помощью которых получится не только искалечить противников, но и преодолеть препятствия, вингсъют(особенно я кайфанул от испытания с его использованием), мотик. Кстати про мотоцикл: именно ощущение от него просто бомбезное, намного лучше, чем во многих "Гонках", да иногда проскальзывали моменты когда он тупо проваливался в "затекстурье" или врезался в невидимую стену, но это все меркнет на фоне того, как же он твою мать крут.
Поговорим о диалогах и личностях персонажей: диалоги сделаны достаточно топорно, без какого либо намека на выбор, персонажи являются такой себе аудиокнигой, но все же обладают своими переживаниями, харизмой и вообще немного даже ощущаются живыми, они реагируют на окружение, общаются с персонажем почти все время игры по рации и в хабе, иногда даже проскальзывали шутеечки, но в основном от Киры, причем чаще всего пошлые).Солдатик, который казался максимально клишированным, все равно заставляет сопереживать его чувствам отвергнутости и прочим загонам. Чел, который поселился в твоей голове, и кажущийся таким себе дэдинсайдом), и постоянно утверждающий, что плоть это пережиток прошлого, а кибербездна имба, в общем чувствуется, что у него свои мотивы и наличие как никакой души. И все это озвучено довольно талантливыми актерами, тут прям лайк.
Геймдизайн и боевка. И вот перейдем к тому, как же я стал всемогущим) Как же я был доволен собой преодолевая все эти препятствия, как я чувствовал, что персонаж становится сильнее и скилловее ВМЕСТЕ СО МНОЙ, как я раз за разом, перепроходя сложный момент, пробовал новые тактики, перебирал скиллы, пытался быть быстрее, а самое главное, что задаёт такую атмосферу превосходства и в тоже время превозмогания, что противники не просто тупые пиньяты, к каждому нужен свой подход: щитовику, роботу, сколопендре, да даже обычному стреляющему челу. Хочу напомнить, что у нас всего одна жизнь(ну не считая скиллы, но я ими не пользовался). И именно все это вместе дает такое бешеное удовольствие, которое я редко где встречаю в играх. По поводу геймдизайна, уровни выстроены так, что ты в них не потеряешься, что несомненно плюс, ведь интуитивности в игре - это всегда приятно. Что по поводу секретов - они спрятаны по разному, где-то прям в тупую, а где-то пришлось пораскинуть серым веществом, чтобы отыскать долбаный кусочек какого-то мусора( реально артефакты можно было и поприкольнее придумать, но это уже придирка). Разработчики попытались в опенворд, весьма похвально, но слегка затянуто, и как следствие нудновато, надеюсь - это задел под будущие игры и чисто прощупывание фундамента)))
Музыка просто отпад, ее много, она качественная и пробирает иной раз до мурашек. Во время схватки так и хочется рубить всех под это музло, отбивая ритм ногой. В общем просто кайф.
Сюжет подан весьма логично, доступно, без нудятины. Главное, что это прямое продолжение того, что было(без сраных редконов и не состыковок). Честно я следил за ним с непомерным интересом, да в начале немного не понимал, что вообще происходит, но быстро втянулся. Честно признаюсь, я играл с субтитрами, а мой английский не на таком уровне, чтобы понимать прям все, о чем говорят. Иногда даже приходилось делать остановку, чтобы прочитать субтитры(сделал даже их побольше, спасибо разрабам за такую настройку). Также сюжет не сказать, что простоват, но основная линейка состоит всего из того, что злые БТ хотят разрушить башню, но блин ответвления от основной линии, сюжетные твисты поданы иногда настолько неожиданно, что прямо вызывают удивление. Так же отмечу интересный финал, который получился такой... приоткрытый). ГГ который уходит в пустоши, что как бы намекает на возможный сиквел уже с полностью открытым миром(а если брать во внимание эксперименты с ним в этой части, так вообще), так мало того, что Джек задает вектор дальнейшего развития проекта, так еще и Кира в сцене после титров отжигает с каким то новым БТ.
На сладкое я оставил Графон. На моем конфиге(r7 2700 + RTX3060) шла на ультрах и включенным DLSS на качество весьма бодро, стабильно 110-125 FPS. Иногда были противным фризы, но в основном в огромных локах и опенворде, за всю игру насчитал штук 10 примерно. Сама графика просто на высоте, Польска студия поработала прям на уровне, конечно никакого супернекст гена или чего-то прям офигеть нового, но с нынешними тенденциями игровой индустрии - Спасибо и на том! Также мне понравилась переработка кибербездны, теперь у меня от нее не идет кровь из глаз, стала как-то по статичнее и понятнее.
Прокачка как по мне весьма понятная с самого начала прохождения, копишь бабло и фиолетовые штуки, покупаешь и ставишь новые навыки - НИЧЕГО СЛОЖНОГО. Вообще мне импонирует такое решение, сделано интересно и не замудрено. Не сказал бы, что много бесполезных скилов, и все же таковые есть, но это субъективщина, мб кому-то они покажутся интересными. Я собрал себе сбалансированный билд между маневренностью, силой и перками(часто пользовался сюрикенами и отталкиванием, как джедай прям)))
Как итог хочу сказать, что хоть игра не идеальна, но обладает той самой жилкой, которая заставляет тебя погрузиться в этот мир и главное - поверить в него. Каждое препятствие, противник, схватка с боссом даруют такое удовольствие, что по окончанию игры хочется поиграть еще и еще и еще... Я ни минуты не жалею, что уделил ей свое время и деньги. В общем надеюсь мой экспириенс от игры ощутил кто-то еще, потому что именно ради этого стоит играть в игры, радуясь новому скину, решенной головоломки, побежденному боссу и выученному наизусть патерну его поведения. Лично я поставил бы данной игре Изюм!!!
Игра стала проще, просела динамика на некоторых уровнях. Но делать забеги по-прежнему весело. Немного душит прокачка, но чуть поковырявшись становится предельно понятной.
Всё прохождение думал оправданна ли цифра 2 в названии, учитывая,
что с момента основной игры прошло всего 3 года, а с момента длс и
вовсе один, никакого графического скачка тут нету, игра по официальным
системкам трубует чуть ли не более слабое железо, не считая объёма
памяти, а оптимизирован сиквел, судя по ранней версии, достаточно
плоховато (уж точно требует большего, чем оригинал) особенно
раздражающие ежеминутные фризы и просадки появляются на уровнях с
распиаренным мотоциклом,
До уровня из демо, где и появляется сам
байк, вы дойдёте только через 5 ЧАСОВ игры, тут уж решать только вам
стоит ли оно того, учитывая что его крайне мало (Я ещё жаловался на
недавний "Ion Fury: Aftershock", на котором главную селлинг фичу - байк
давали только через 1,5 часа геймплея), но по мне оно того стоило,
секции с транспортом максимально кайфовые, разрабы даже сделали одну
полу-открытую локацию,
дело в том, что между уровнями у нас теперь
есть хаб, где можно поговорить с персонажами, прокачать импланты (как в
Сайберпанке), пофармить испытания, а путешествие на мотоцикле идёт
несколькими непрерывными уровнями (мот потом мы теряем, никакого гаража
тут нет), поэтому разрабам и пришлось как-то разбавить это свободными
поездками, прям заскриптованных покатушных секций вроде было всего 2
(потом в длс добавят бесконечный заезд и сейчас его предлагают
предзаказать за доп. 3к, ну это такое),
Но также разрабы подготовили
очень классный геймплейный сюрприз на последнем уровне, который, я
пожалуй, не буду вам спойлерить, просто знайте, что он есть,
Сам же
геймплей, как вы могли уже догадаться стал более казуальным, теперь мы
можем делать блок, который сможет отразить пару попаданий, но
выносливость нашего персонажа регулируется той же шкалой, что и
возможность отбить слабую атаку, так что долго стоять в защите не
получится, игра не стала простой, но явно стала давать больше шансов на
победу, есть 3 способности, включая сюрикен (но он редко попадает в
мелкие цели)+ещё что-то типо ульты вплоть до замедления времени, но с
долгим кулдауном, огромная вариативность в прокачке, я половиной
возможностей даже не пользовался, хоть и играл с опцией небольшого
облегчения в настройках, аренки достаточно просторные и всегда
предоставляли большое кол-во путей, как можно пройти по другому,
Лично
я побегал в 1 гостраннер перед обзором и возвращаться в него после
сиквела не хочется, вторая часть стала более кайфовой что-ли.. Наверное,
в этом была её цель, поэтому да, наверное, хардкорщики разочаруются,
решением могло бы быть добавления сложного режима, но пока что такого
нет, но лично я просто получал удовольствие от геймплея (а это самое
важное), иногда пытаясь разбить клавиатуру :) Есть челленджи, где надо
использовать своего двойника, проходить одновременно держа в голове 3
кнопки и тайминги неплохо развивает 2 полушария,
Но мне не очень
нравиться темп персонажа, он достаточно медленный, хотя
"призрачныйБегун", поэтому я не ставлю высшую оценку, Также претензии к
скучному сюжету и персонажам (Дизайн роботов как из инди-демок), это
признали даже критики, так что в этом и не хотел копаться, хотя диалоги с
напарниками во время вылазок стали лучше, присутствует юмор и неплохо
разбавляет напряжение в экшоне,
Иногда моцык ещё немного застревал,
никогда не нравился саундтрек, какой-то он слишком весёлый при общей
гнетущей атмосфере, слишком странные "стрейф" мувы надо делать у второго
босса, но сам второй босс офигенен, и, финальный босс крайне лёгкий,
что, возможно, станет для многих перетензией, но он так забавно
матерился на нас проигрывая, что мне кажется в этом был какой-то
нарративный смысл)
Так что в целом отвечая на свой же вопрос из
начала - сиквел для меня оправдан, он кажется каким-то хорошо
продуманным от и до небольшим приключением, добавляет много нового,
немного меняет формулу, что ещё нужно, получилось на уровне или даже
чуть лучше оригинала.
p.s. Ещё очень классные враги-черви, да,
тут будет кое-что очень похожее на "Дюну", а ещё вначале есть хайповые
отсылки на "Only Up", разрабы в трендах этих ваших.