66 8 138 30
Final Fantasy II

Рейтинг игры

3.6 132
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Final Fantasy II

Отзывы

+1
Pixel Remastered

Нужно начинать сразу с отличий от оригинала: когда после улучшения у твоего персонажа улучшается Сила и не падает Интеллект - это чистый кайф! Такая мелочь, а как меняет отношение к игре.

Бонусы ускорения прокачки оружия и магии рекомендую выствить на х2 с самого начала игры - заклинание Ультима очень красивое на 10 уровне, это надо видеть.

Автобой прекрасен, начинается бой и автоматом активируются прошлые команды. А если Вы случайно натыкаетесь на Босса (бывает в сундуках сидят), то автобой сам выключится, чтоб можно было более грамотные команды раздать.

Pixel remastered спасли игру, про оригинал даже говорить не хотелось, а в данном виде игру можно порекомендовать.

6 ноября

+1
Отличный сиквел (на бумаге)

Думаю, всем вам знакомо понятие "идеальный сиквел", когда произведение делает кувырок через себя, во всём превосходит оригинал. Final Fantasy 2, при первом запуске, производит впечатление такой игры... но у неё есть дивное свойство - эта игра становится тем хуже, чем дольше в неё играешь.

Анонс грядущих проблем - враги с полными физ. резистами
Анонс грядущих проблем - враги с полными физ. резистами

Стартует сиквел бодро: горящий город под огнём вражеской артиллерии, люди бегут от войск врага, наши герои пытаются дать бой солдатам, но им не оставляют шанса. В сравнении с первой частью, постановка и драматизм того, что творится на экране, находится совсем на другом уровне.

Под нашим управлением оказывается трио беженцев, которое, желая отомстить захватчикам, примыкает к "Дикой Розе" - местной ячейке сопротивления, под руководством которой они будут косплеить повстанцев из "Звездных войн": проникать в захваченные города, уничтожать стратегические объекты и познавать забытую "силу", которая нужна, чтобы вернуть спокойствие в страну.

На бумаге звучит неплохо. На практике... начинаются проблемы.

Я сказал "трио" не просто так - четвёртый герой в группе меняется 5 или 6 раз за игру
Я сказал "трио" не просто так - четвёртый герой в группе меняется 5 или 6 раз за игру

Первую половину игры FF2 держится довольно неплохо: по меркам серии, она даёт игроку относительно взрослый сюжет про тяготы войны, приправленный "неожиданными поворотами" - то империя дредноут изобретёт, то случится предательство в стане врага. Но, со второй половины следить за всем этим становится довольно скучно: в сюжете появляются будто бы филлерные арки, злодеи воскресают и обретают невиданную силу, а арка отношений героев будто бы теряется где-то по пути. Что не лучшим образом работает и на геймплей.

Выше я отметил, что группа героев не фиксирована, и этому есть сюжетное обоснование - на протяжении всего сюжета к нам присоединяются новые герои, имеющие свою роль в истории. И с этим связана пара геймплейных проблем.

Пустая комната - это какой-то фетиш второй части. Их тут целые этажи
Пустая комната - это какой-то фетиш второй части. Их тут целые этажи

Видите ли, в сиквеле создатели решили немного усложнить систему прогресса героев: теперь, помимо уровней и характеристик, у каждого из них есть шкалы "прокачки" тех или иных навыков, которые заполняются по мере использования. Если герой машет мечом, он будет лучше владеть мечами, много лечит  - получит бонус к мане и будет лучше использовать заклинание.

Это, отчасти, решает проблему оригинала и его классовой системы: теперь каждого героя можно развить под себя, а старая магия не становится слабой ближе к финалу - если игрок её использовал, то мощь заклинания будет расти по мере прохождения, вместе с потреблением маны. Однако, это породило и две новых проблемы: заклинания качаются только ПРИ использовании, а значит весь процесс превращается в ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ГРИНД.

Примерно с середины игры пара кастеров может запереть вашу команду в бесконечный станлок. Или сваншотить весь отряд одним кастом. Удачи
Примерно с середины игры пара кастеров может запереть вашу команду в бесконечный станлок. Или сваншотить весь отряд одним кастом. Удачи

Это не так критично, когда речь идёт про основное трио: пусть вы явно не прокачаете все 16 слотов заклинаний до предела, но какой-то пул магии собрать успеете: например, моя Мария научилась, за пару кастов, в ноль вытягивать ману из заклинателей, делая их почти беспомощными.

Но, напомню: четвёртый герой в команде постоянно меняется - а значит и прокачки у него нет. И более того, когда игра отберёт у вас этого персонажа (без предупреждения), вы потеряете всё его снаряжение, всю его прокачку и изученную магию, часть которой является уникальной для прохождения. Последний герой, Леон, с которым игра оканчивается, из-за этого оказался самым бесполезным членом группы: у него не было нормальных заклинаний, у него не было здоровья (т.к. его количество растёт с получаемым уроном), и он мог только неплохо бить в ближнем бою, т.к. этот показатель всё же прокачивается под остальных.

Некоторые сюжетные ходы... интригуют
Некоторые сюжетные ходы... интригуют

Отчасти, проблемы этой механики сглаживает Pixel Remaster, в котором можно увеличить объёмы получаемого за победу опыта: когда мне дали последнего героя, я просто выкрутил множитель до максимума, чтобы хоть как-то обучить его магии. Это тоже не панацея, т.к. опыт перестаёт капать в сражениях со слабыми врагами, но помогает хоть немного.

В остальном же... мне нечего добавить про FF2. Видно, что авторы хотели увести серию немного в сторону от тех стереотипов, что были распространены в жанре, но многие эти приёмы оказались не слишком продуманы: враги, которые могут устроить группе автогол парой кастов, враги с резистами и ревёрсом боевых эффектов, механики самих героев, которые... возможно, раскрывались в мануале к игре. Например, я бы хотел повысить точность магии, но не знаю, есть ли такая механика.

Стоит ли пройти её? Один раз можно. Но повторять этот опыт я бы не стал. Посмотрим, что там сделали в триквеле.

Каме-хаме-ХААААААААА!
Каме-хаме-ХААААААААА!
Дизайн монстров, персонажей и мираМагия, без оглядки на проблемыМузыка всё ещё хорошаОписаны выше
8 октября

+1
Грустная фантазия

Это самая первая чать которую я прошел давным давно еще на первой плойке в школьные годы. Тогда она казалось очень сложной потому что часто было не понятно, что дальше делать а инета тогда еще не было. Приходилось тыкаться по всей карте.

Сейчас я проходил пиксел ремастер. В игре превосходное музыкальное сопровождение. По истории это наверное самая драматичная история. В этой игре была очень спорная система прокачки. Которая к конце игры приводит к тому, что можно особо не качать магию, а иметь пять-семь прокаченных заклинаний, и наоборот хорошо прокаченное оружие. В концовке можно выносить всех тока физическими атаками. Если знаешь секрет кровавого меча, то последний пандемониум проходится легко.

1 октября

0

В целом, проходить Final Fantasy II было весьма приятно и интересно. Да в игре не самая очевидная и приятная система прокачки, но это исправимо, сейчас уже открыли кучу секретов как переиграть это себе на руку. Да возможно это самая не однозначная часть в серии, ну ее точно нельзя назвать плохой. И возможно многие ждали другого развития серии, после первой части, ну вышло то что вышло, и мы уже не можем повлиять на это. Лично я рекомендую к ознакомлению с этой частью серии, но если вы ее и пропустить ничего не потеряете, и как в случаи с первой частью, есть куча переизданий, и найти подходящие вам, не составит труда.

2 апреля

+3
Труден путь, а босс легчайший.

Вот и подошёл конец моего путешествия по миру второй финалки. Сталкиваясь с кривостью системы, придуманной Кавадзу, я изрядно подрастянул своё прохождение. Что я мог поделать с его такими хвалебными (Думаю он радовался своей задумке) штрафами. Пока Май становилась всё умнее и талантливее в магии, вплоть до отличного прокаченного заклинания «Берсерк», Фиреон и Гайн стремительно тупели, но зато с внушительной силой. Такое непременно забавно бы смотрелось в «Fallout», но герои ведут себя, как будто бы ничего не произошло.

В действительности, мне этот мир понравился. Пейзажи радуют, а зловещие пещеры напускают жути. Забрасывать по этой причине было бы неправильно. Дело в другом. Герои нещадно мазали. Это было невыносимо. К счастью, этот период жизни быстро канул в лету и началось. Да. Началось то, что повергало большинство врагов в шок. Я не про нарастающий опыт, я про то, откуда он начал поступать. Всё верно. Врагов поражало полное игнорирования их существование. Герои были заняты одним - кромсанием друг друга. Они вздыхали от того, что меч Фиреона возвышался над ними, а потом снова возвращался. И так по многу раз до 16. Спасибо стоит сказать скользким игрокам, что некогда обнаружили подобную лазейку. Ведь приятно нагнуть того, кто так обожает нагибать тебя. Этим я облегчил свой путь, но трудностей это не отнимало.

После такого открытия начался неприятный сегмент в их путешествии, от чего я подолгу забрасывал игру. Пресловутая монотонность.

Другой проблемой, что гордо подстроил Кавадзу, постепенно ограничивающий инвентарь из-за хлама, что выбросить уже не представлялось возможным. Тут хитростей, к сожалению, не было или их не нашли. С этим инвентарём в пути были трудности, особенно со штурмом последнего оплота зла. Отчаянные попытки с запасами из одних только эликсиров, эфиров и золотых игл, с частыми телепортациями на карту мира (Это было не прихоть, а необходимость) в итоге увенчались успехом. И каким. В заголовке я отразил верное моё впечатление. Дойти до Императора - задачка немного, а иногда и очень трудная, но сам Император погибает в мгновение ока. Первый удар Фиреона мечом крови нанёс ему более 9000 единиц здоровья. Победа.

Со смертью зла воцарился мир, и началась обычная размеренная жизнь. Как, в принципе, и у меня.

Несмотря на обилие проблем, эта часть мира «Final Fantasy» мне понравилась. Есть у неё свой шарм.

Интересная история, наполненная не только горестными утратами и отчаяньем, но так, же отвагой и надеждой на светлое будущее. Неплохая система прокачки. Если её доработать, конечно.Визуальная часть. Да, она не сильно изменилась, но в некоторых местах заметны улучшения.Пресловутая система штрафов.
10 января

0
Поломанная фантазия

Вторую финалку я пытался пройти ещё в 2005 году в версии Origins на плойке, тогда я её не осилил - странная система прокачки, бесполезная магия, нудноватое повествование не пропустили меня далее первой трети игры.


Вышел пиксельный ремастер и я подумал - а вдруг они чего докрутили, доделали, улучшили? 


Нее, кроме графической составляющей я ничего нового не обнаружил. Вторая фантазия не про сюжет, не про боёвку, не про персонажей. Она про то, как за первый час игры сломать баланс и создать патьку, которая УЖЕ может вынести финального босса. Возможно так и задумывалось? В самом начале нам дают очень крутого белого мага во временное пользование. Парень этот паровозит наших зелёных героев, в соседней локации ПОЧЕМУ-ТО падает преэндгеймный посох и неплохая золотая броня. Там же можно разжиться заклинаниями берсерк и ускорение. Собственно, всё. Этим набором можно разгонять урон овер 10к за ход. Соседние с начальной локации населены хайлевельными монстрами, типа чтобы игрок не лазил куда не надобно, но теперь это не проблема, теперь это мясо для гринда. Итого - остальную игру проходим в режиме "автобой"

И, как ни странно, сломать игру было приятно и некое удовольствие я получил, заодно таки наконец ознакомившись с классикой.

классикавесело ломаем баланс ко всем чертямкорявая система прокачкискучные битвыбесполезная магиядженерик сюжет
5 июля 2023

+2
Второй блин комом

На излёте 80-х японская игровая индустрия знала странную традицию: сиквел успешной игры обязательно должен был сильно отличаться от оригинала. Mario Bros. 2, Legend of Zelda 2, Castlevania 2... Вторую часть Final Fantasy - хита, спасшего Square - это тоже коснулось, пусть и в меньшей степени. Простую и внятную систему прокачки заменили на "каким типом оружия воюешь, то и постигаешь" - тот самый момент, когда усложнение механики не делает игру глубже. То же самое относится и к заклинаниям, что напоминает систему материи из Final Fantasy 7. Также добавили систему ключевых слов (keywords), которые можно использовать в разговорах с неписями. В ответ скорее всего буркнут что-то в духе "первый раз слышу", но может быть и что-нибудь расскажут - например, поделятся новым ключевым словцом.

Главным недостатком игры является сюжет - четырём безликим персонажам предстоит бороться со злым императором, поработившим полмира. Звучит неплохо, но реализовано, увы, скучно и как-то без искры. В финале игры нам предстоит спускаться в преисподнюю из розового льда, в которой нас ждёт пожравший императора Сатана. Meh.

Из плюсов - новая для серии структура повествования, где в партии игрока время от времени меняются персонажи, внося разнообразие в игровой процесс. В сюжете появился накал драмы - особого восторга он, опять же, не вызывает, но само его наличие стало важным шагом в развитии серии. Музыка как всегда великолепна, а еще здесь впервые появились смешные желтые птицы Чокобо.

В общем и целом Final Fantasy 2 - одна из худших игр серии, но это не означает, что она совсем никуда не годится. Она вполне способна развлечь, но даже на фоне первой части смотрится блёкло.

Кстати - в начале нулевых на GBA вышли ремастеры первых частей серии, и первые две игры шли комплектом на одном картридже. Я играл именно в эту версию, и могу её смело порекомендовать - от некоторых сомнительных идей оригинала там отказались, многое упростили и очеловечили, а графика стала цветастой и сочной.