48 6 97 17

Final Fantasy II

Рейтинг игры

3.6 99
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Final Fantasy II

Отзывы

0

В целом, проходить Final Fantasy II было весьма приятно и интересно. Да в игре не самая очевидная и приятная система прокачки, но это исправимо, сейчас уже открыли кучу секретов как переиграть это себе на руку. Да возможно это самая не однозначная часть в серии, ну ее точно нельзя назвать плохой. И возможно многие ждали другого развития серии, после первой части, ну вышло то что вышло, и мы уже не можем повлиять на это. Лично я рекомендую к ознакомлению с этой частью серии, но если вы ее и пропустить ничего не потеряете, и как в случаи с первой частью, есть куча переизданий, и найти подходящие вам, не составит труда.

2 апреля

+2
Труден путь, а босс легчайший.

Вот и подошёл конец моего путешествия по миру второй финалки. Сталкиваясь с кривостью системы, придуманной Кавадзу, я изрядно подрастянул своё прохождение. Что я мог поделать с его такими хвалебными (Думаю он радовался своей задумке) штрафами. Пока Май становилась всё умнее и талантливее в магии, вплоть до отличного прокаченного заклинания «Берсерк», Фиреон и Гайн стремительно тупели, но зато с внушительной силой. Такое непременно забавно бы смотрелось в «Fallout», но герои ведут себя, как будто бы ничего не произошло.

В действительности, мне этот мир понравился. Пейзажи радуют, а зловещие пещеры напускают жути. Забрасывать по этой причине было бы неправильно. Дело в другом. Герои нещадно мазали. Это было невыносимо. К счастью, этот период жизни быстро канул в лету и началось. Да. Началось то, что повергало большинство врагов в шок. Я не про нарастающий опыт, я про то, откуда он начал поступать. Всё верно. Врагов поражало полное игнорирования их существование. Герои были заняты одним - кромсанием друг друга. Они вздыхали от того, что меч Фиреона возвышался над ними, а потом снова возвращался. И так по многу раз до 16. Спасибо стоит сказать скользким игрокам, что некогда обнаружили подобную лазейку. Ведь приятно нагнуть того, кто так обожает нагибать тебя. Этим я облегчил свой путь, но трудностей это не отнимало.

После такого открытия начался неприятный сегмент в их путешествии, от чего я подолгу забрасывал игру. Пресловутая монотонность.

Другой проблемой, что гордо подстроил Кавадзу, постепенно ограничивающий инвентарь из-за хлама, что выбросить уже не представлялось возможным. Тут хитростей, к сожалению, не было или их не нашли. С этим инвентарём в пути были трудности, особенно со штурмом последнего оплота зла. Отчаянные попытки с запасами из одних только эликсиров, эфиров и золотых игл, с частыми телепортациями на карту мира (Это было не прихоть, а необходимость) в итоге увенчались успехом. И каким. В заголовке я отразил верное моё впечатление. Дойти до Императора - задачка немного, а иногда и очень трудная, но сам Император погибает в мгновение ока. Первый удар Фиреона мечом крови нанёс ему более 9000 единиц здоровья. Победа.

Со смертью зла воцарился мир, и началась обычная размеренная жизнь. Как, в принципе, и у меня.

Несмотря на обилие проблем, эта часть мира «Final Fantasy» мне понравилась. Есть у неё свой шарм.

Интересная история, наполненная не только горестными утратами и отчаяньем, но так, же отвагой и надеждой на светлое будущее. Неплохая система прокачки. Если её доработать, конечно.Визуальная часть. Да, она не сильно изменилась, но в некоторых местах заметны улучшения.Пресловутая система штрафов.
10 января

-2
Поломанная фантазия

Вторую финалку я пытался пройти ещё в 2005 году в версии Origins на плойке, тогда я её не осилил - странная система прокачки, бесполезная магия, нудноватое повествование не пропустили меня далее первой трети игры.


Вышел пиксельный ремастер и я подумал - а вдруг они чего докрутили, доделали, улучшили? 


Нее, кроме графической составляющей я ничего нового не обнаружил. Вторая фантазия не про сюжет, не про боёвку, не про персонажей. Она про то, как за первый час игры сломать баланс и создать патьку, которая УЖЕ может вынести финального босса. Возможно так и задумывалось? В самом начале нам дают очень крутого белого мага во временное пользование. Парень этот паровозит наших зелёных героев, в соседней локации ПОЧЕМУ-ТО падает преэндгеймный посох и неплохая золотая броня. Там же можно разжиться заклинаниями берсерк и ускорение. Собственно, всё. Этим набором можно разгонять урон овер 10к за ход. Соседние с начальной локации населены хайлевельными монстрами, типа чтобы игрок не лазил куда не надобно, но теперь это не проблема, теперь это мясо для гринда. Итого - остальную игру проходим в режиме "автобой"

И, как ни странно, сломать игру было приятно и некое удовольствие я получил, заодно таки наконец ознакомившись с классикой.

классикавесело ломаем баланс ко всем чертямкорявая система прокачкискучные битвыбесполезная магиядженерик сюжет
5 июля 2023

+1
Второй блин комом

На излёте 80-х японская игровая индустрия знала странную традицию: сиквел успешной игры обязательно должен был сильно отличаться от оригинала. Mario Bros. 2, Legend of Zelda 2, Castlevania 2... Вторую часть Final Fantasy - хита, спасшего Square - это тоже коснулось, пусть и в меньшей степени. Простую и внятную систему прокачки заменили на "каким типом оружия воюешь, то и постигаешь" - тот самый момент, когда усложнение механики не делает игру глубже. То же самое относится и к заклинаниям, что напоминает систему материи из Final Fantasy 7. Также добавили систему ключевых слов (keywords), которые можно использовать в разговорах с неписями. В ответ скорее всего буркнут что-то в духе "первый раз слышу", но может быть и что-нибудь расскажут - например, поделятся новым ключевым словцом.

Главным недостатком игры является сюжет - четырём безликим персонажам предстоит бороться со злым императором, поработившим полмира. Звучит неплохо, но реализовано, увы, скучно и как-то без искры. В финале игры нам предстоит спускаться в преисподнюю из розового льда, в которой нас ждёт пожравший императора Сатана. Meh.

Из плюсов - новая для серии структура повествования, где в партии игрока время от времени меняются персонажи, внося разнообразие в игровой процесс. В сюжете появился накал драмы - особого восторга он, опять же, не вызывает, но само его наличие стало важным шагом в развитии серии. Музыка как всегда великолепна, а еще здесь впервые появились смешные желтые птицы Чокобо.

В общем и целом Final Fantasy 2 - одна из худших игр серии, но это не означает, что она совсем никуда не годится. Она вполне способна развлечь, но даже на фоне первой части смотрится блёкло.

Кстати - в начале нулевых на GBA вышли ремастеры первых частей серии, и первые две игры шли комплектом на одном картридже. Я играл именно в эту версию, и могу её смело порекомендовать - от некоторых сомнительных идей оригинала там отказались, многое упростили и очеловечили, а графика стала цветастой и сочной.