69 8 143 31
Final Fantasy II

Рейтинг игры

3.6 138
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Final Fantasy II
Все отзывы к игре
5 декабря
0

(играл я в ремастер, но на sg зачем-то ремастер объединен с оригинальной частью)

Ремастер второй части долгоиграющей серии JRPG, подвергшаяся значительным изменениям в прокачке по сравнению с первой частью. Но по порядку.

История все так же ничем особым не цепляет. Да, вместо безыменных болванчиков на месте главных героев теперь наша тройка обладает минимальной предысторией (и даже несет за собой конфликт из этой предыстории), но весь сюжет снова можно уместить на одной странице. Снова сюжет скорее выступает мотиватором для геймлея, чем несет какую-либо художественную ценность. Но в целом многие игры того времени таким грешили, так что тут ничего удивительного.

Геймплейно это классическая пошаговая японская ролевая игра. Бродим по глобальной карте и данжам, встречаем врагов, выбираем, что делаем в текущем ходу: атакуем оружием, кастуем спелл, или же защищаемся, и так до победы над врагом. Разные типы урона, разные статусные эффекты, разные стихии, все как мы любим. А вот к прокачке после первой части решили подойти иначе. Теперь нет уровней и фиксированных классов, каждый персонаж может делать, что хочет. И то, что он делает, и будет у него прокачиваться. Много бьет мечом? Получай прокачку силы и умения обращаться мечом. Кастует черную магию? Вот тебе прокачка спеллов, интеллекта и запаса маны. Звучит интересно, но по факту лишает всех персонажей какой-либо индивидуальности. Да и баланс откровенно плохой. Магию прокачивать в разы сложнее, чем обычное оружие. В итоге к концу игры у меня было четыре ультимативных бойца, которые без всякой магии пробивали самую крепкую броню, а магия использовать только для исцеления и избавления от статусов. Боссы же вообще курам на смех. Обычные случайные враги представляют большую угрозу, чем любой босс. Финальная вражина же вообще легла за два раунда, никакого накала и интриги, больше пыль в глаза пускал.

Графически ничего не изменилось, в пиксель ремастере симпатичная простая стилистическая графика. Однако крайне не понравилось, что на врагах никак визуально не отображаются статусы, это просто неудобно. Музыка в целом скорее функциональна, но тема финального данжа положительно удивила, даже удалось нагнать эпика.

В итоге игру быстренько пробежал, лишь бы "поставить галочку", хоть и не дропнул посередине, благо 15 часов на это хватает. Да, это все еще хорошая классическая финалка, но эксперименты с прокачкой явно не пошли на пользу. Игру к прохождению скорее не рекомендую, данную часть можно смело пропускать.  


Лучшие комментарии