903 10 1151 394
Far Cry

Рейтинг игры

4.0 1719
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Far Cry

Отзывы

+2
Жаркие приключения среди тропиков и океана

«Far Cry», вышедшая в 2004 году, стала настоящим прорывом в мире шутеров от первого лица. Эта игра установила новые стандарты для жанра, поразив своими инновациями и качеством исполнения. Проект от студии «Crytek» предложил настолько захватывающий мир, что влияние игры ощущается и по сей день.

Одним из главных достоинств «Far Cry» стал его потрясающий сюжет. Игра рассказывает историю Джека Карвера, бывшего военного, оказавшегося в центре событий на загадочном тропическом острове. Внезапно попав в эпицентр масштабного заговора, герой сталкивается со множеством опасностей и испытаний. Сюжетная линия удерживает внимание от начала и до конца, предлагая множество неожиданных поворотов, которые делают каждую миссию увлекательной и полной интриги. И то, что поначалу казалось приключенческим похождением среди джунглей, в конечном итоге приведет к раскрытию интересного заговора с явной фантастической подоплекой.

Особого внимания заслуживают миссии. Игра предлагает разнообразные задачи, от штурма вражеских баз до скрытных операций, требующих осторожности и планирования. Каждый уровень ощущается уникальным и запоминающимся, а нелинейный подход к выполнению заданий дает возможность игроку проходить миссии по-разному при каждом повторном прохождении.

Одним из самых революционных аспектов «Far Cry» стал открытый мир и нелинейность прохождения. Помню, что для меня эта особенность в шутере от первого лица стала знаковой. Игроку предоставляется свобода выбора, как и каким путем достигать поставленных целей. Возможность исследовать огромный тропический архипелаг, планировать свои действия и использовать окружение для достижения успеха сделали «Far Cry» одной из первых игр, где свобода игрока стала основополагающим элементом геймплея. Такое новшество для своего времени кардинально отличало игру «Crytek» от других шутеров, задавая тренд для последующих игр в жанре.

Шутер предложил игрокам разнообразие в тактическом подходе. Возможность использовать транспортные средства, такие как джипы и лодки, добавляла динамики и позволяла быстро передвигаться по огромным территориям острова. Это не только делало путешествия более увлекательными, но и расширяло тактические возможности, позволяя игроку выбирать оптимальные способы достижения цели.

Графика «Far Cry» поразила своей реалистичностью и детализацией (на момент выхода игры). Игра предложила невероятно красивую визуальную составляющую, которая не просто радовала глаз, но и создавала ощущение полного погружения в тропический рай, ставший смертельной ловушкой. Детализированные пейзажи, густые джунгли, яркие водоемы и продуманное освещение сделали «Far Cry» одним из самых графически впечатляющих проектов своего времени.

Игра порадовала высоким уровнем проработки окружения и вниманием к деталям. Каждый уголок тропического архипелага выглядел живым и наполненным мелочами, которые делали мир более убедительным. От ползущей по земле живности до реалистичных погодных условий — все это создавало ощущение погружения, которого было сложно достичь другим играм того времени.

Отдельного упоминания заслуживает искусственный интеллект противников, который был на высоте для 2004 года. Враги реагировали на действия игрока, координировали свои атаки и использовали окружение, чтобы помешать продвижению. Это делало каждый бой уникальным и требовало от игрока тактического подхода.

Особо хочется отметить главную музыкальную тему, которую так охотно крутили в заставке. Композиция сногсшибательная и атмосферная. Ее и сегодня порой бывает круто переслушать. Музыка вызывает ностальгию, а перед глазами сразу же всплывают тропические острова, перестрелки с монстрами и наемниками.

«Far Cry» стала знаковым проектом, который вывел жанр шутеров на новый уровень. Шикарный сюжет, открытый мир с его относительной нелинейностью, великолепная графика и инновационные механики сделали эту игру настоящим шедевром, который до сих пор вызывает восхищение. Игрушка заслуженно является одной из самых любимых игр для меня, оставив значительный след в истории видеоигр.

10 из 10

Яркая красивая графикаУсловно открытый мирУсловно нелинейное прохождениеОтличный сюжетКлассный саундтрекЧто-то не припомню
28 августа

+3
По-другому было никак

Сначала думал поругать игру за то, что первая половина игры идёт против людей, вторая -против монстров, но по сути, могли ли разработчики поступить иначе? Сюжет и сценарий не блистали, а, значит, всё что игра могла нам дать в боях против людей, она уже нам дала: погони, деревни, затонувший корабль и босс-вертолёт. В отсутствии сюжета ракручивать маховик событий сложно.

Добавление монстров решало несколько задач: вносило изменение в тактику игрока, меняло настроение игры и корректировало кривую сложности без добавление толп противников. Но это не значит, ни что такое решение понравилось всем, ни что оно было правильно реализовано. Как мне кажется, уровни с вулканом сильно выбиваются из стилистики игры не из-за внешнего вида, а из-за темпа игры, который нам навязывают.

В любом соучае, я буду с теплом вспоминать первую половину игры и появление рукопашных монстров, а монстры-губки с ракетницами пусть идут в Дум, где их распилят безнопилой вдоль и поперек.


+1
"Я иду за тобой, мерзавец!"

Версия: PC

Crysis на минималках.

Хорошая музыкаРазнообразные локаций Большой бестиарий враговПерсонажи и их взаимоотношениеРазнообразие оружияКрасивая графикаВраги замечают тебя за пару километров, и в то время пока они спойно тебя атакуют, ты должен понять откуда в тебя стреляют, а когда найдешь либо подойти по ближе чтобы враг прогрузился или использовать оружие с приближающим прицеломДисбалансный босс вертолетСломанный стелсТекстуры прогружаются прямо на глазахСтамина, кончается быстро, восполняется долго, как-то странно что бывший спецназовцев может пробежать максимум 10 метров. А еще стамина используется как показатель воздуха когда ты под водой, что очень не удобно
16 декабря 2023


+2
Так себе текст в котором Far Cry сравнивается с первым Halo в положительном ключе.

Возвращаясь в игры детства, мне нравится открывать какие-то особенности, ранее скрытые за недостатком игровой, так сказать, "эрудиции". Вот в детстве игра была просто красивой и все, но сейчас я вижу, как сильно она выделяется своей яркой картинкой и большими уровнями на фоне других шутеров. Тогда я это просто чувствовал, а теперь у меня появился контекст. Хоть и странноватый.

К этому моменту я вот поиграл почти во все, что там было рядом с первым Far Cry, и вернулся в него, как и в детстве, ощутив пресловутый глоточек свежего воздуха. Я ведь снова выбрался из однотонных коридоров и индустриальных пейзажей под светлое небо. Когда-то первую Halo за такой же эффект превозносили и, вот мне было удивительно, у нее с Far Cry вообще довольно много общего. Теперь то, поиграв в Halo, я вижу попытку в тот же самый дизайн и в Far Cry. Открытые локации и множество подходов, две воющие фракции, аркадный приятный транспорт, и все это просто ради песочницы. А самое главное - это сам антураж. На фоне серых и коричневых коридоров других шутеров, Halo удивлял своими своими сочными лесами и пляжами, да танственными руинами затерянных в них. Far Cry разделял все это, разве что кроме действительно умных противников, из-за которых я мог закрыть глаза на большой мифологический обман Halo. В тех местах, где Halo получил статус классики детства, только и говорят, что о прекрасных уровнях, но оказалось то, в Halo не так уж таких крутых больших открытых уровней, а очень много однообразных серо-фиолетовых коридоров, того, что игра якобы пыталась изменить. Игра как бы делится на две половины - ту, где весело, потому что весело все, и ту, где весело, потому что противники организуют увлекательные бои даже в запутанных лабиринтах одинаковости. Я прошел Halo 2 раза и абсолютно твердо убедился, что великие преимущества и прорывы Halo не очень хорошо сбалансированы и тонут в архаичности, которой и не должно там быть, судя по общему мнению (в основном ностальгирующих Американцев). А Far Cry вот и на фоне Halo удивил. Вокруг него тоже ходят всякие мифы, мол игра хороша только свою первую половину (много общего с Halo), а вот когда монстры появляются, то ну всеееее. Одни коридоры и скука. Но, черт, разве? Чет я сейчас посмотрел, а уровни подаются в довольно бодром темпе, большие уровни сменяют маленькие и наоборот до конца игры. Уровни на улице цветущие и свободные, а уровни в помещениях наполнены деталями и атмосферны. Наемники из игры не теряются до конца игры, а монстров не так уж и много, и не со всеми нужно сражаться. А уровни, где одновременно наемники и монстры, вообще одни из лучших в игре. Сэттинг у игры ограничивающий, но из него выжато куда больше, чем можно было ожидать. И перестрелки тут вытягиваются не умным ИИ, а большим эстетическим разнообразием локаций, наполненных густотой атмосферы, свободным лвл дизайном и импактом, еще не подвел.

Что я тут хочу сказать, это то, что в отличие от Halo, Far Cry лучше перенес ту же идею через время. Потому что Halo может и в пионерах, но Far Cry более собранный и разнообразный. Он не показывал свет только ради того, чтобы потом закинуть мастера Чифа скакать по кругу в Библиотеке 40 минут. Far Cry старался свет не прятать и он больше отдавался ветру перемен. Стартовую собранность и преданность идеям видно еще и на примере последующих частей. В руках Ubisoft серия изменилась, казалось бы, до неузнаваемости, но она не потеряла свою идентичность. Она все так же про свободный лвл дизайн, про аркадный транспорт, про две фракции, между которых затерялся главный герой. Да, это теперь фишки и аванпосты в опенворлдах, игры делят то же ядро. У серии оно сильно изначально, один движок, что в руках Crytek, что Ubisoft, и метафорически, и буквально, ведь в основе Dunia - Cry Engine. Halo только к 3 части полноценно стал тем, каким его нарисовали, и уйдя из рук Bungie на какое-то время, лишился своей идентичности.

Короче, Far Cry - отличный фундамент для серии, который повторил многие идеи Halo, в том числе и главные, и не только не посрамился, а сохранился даже лучше, как эстетически цельное произведение, подарившее сердце своей серии Ubisoft.

P.s Сранивал только с первой частью halo и только идеи и эстетики. Боевой кор геймлпей в halo лучше конечно же.  

Это хороший шутерКоторый слегка портит раздражающая система стамины.
26 сентября 2023

+1
Пройден 2020 лето

Начало Одной из серии ,которая не похожа на последующие.Сдесь нет аванпостов,точек осмотра,гигантской карты.Более того,основа игры пошла на серию Crysis.

Сюжет
7 февраля 2023

+1

Получился интересный шутер для своего года, нестандартные враги и некоторые захватывающие уровни. Сами персонажи по себе обычные, не запоминающиеся

Открытый мирВрагиШутерная составляющаясюжет (хоть он и банален)