685 25 546 202

Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

Рейтинг игры

4.4 1000
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

Отзывы

+2
Война... Война никогда не меняется

С какой еще фразы можно было начать мою новую, умопомрачительную, крышесносную, нужную всем серию отзывов на еще одну мою любимую франшизу? Начну я по порядку с отца серии.  

Сеттинг. Перво-наперво именно здесь появилось всё то, за что мы любим Fallout. Гули, супермутанты, ядер-кола, пип-бой, силовая броня. Очень интересный сеттинг с глубоким лором, изучать который одно удовольствие. Совместить пост-апокалипсис, ретрофутуризм, ядерную войну и научную фантастику. Это надо уметь. Атмосфера. Из всех частей серии эта самая серьезная и суровая. Здесь поднимаются темы голода, нищеты, наркозависимости, потери близких и т.д. И как вишенка на торте ко всей этой чернухе присоединяется хороший черный юмор. Здесь куда не плюнь у всех проблемы, горе и беды. Ролевой отыгрыш. Первые две части являются эталонами РПГ-жанра. И в самом деле игра шедевр в плане отыгрыша различных персонажей. Почти ничем неограниченная вариативность во всём. Одной цели можно добиться десятком способов. Допустим вам надо получить предмет от какого-то персонажа. Можно добазариться, можно пригрозить, можно блеснуть интеллектом, можно украсть, можно забрать с трупа, даже есть вариант забрать нужное "через постель". Без шуток, играя за женского персонажа, можно отыгрывать шлюху, которая добивается своих целей не самым достойным способом. Обожаю первые два фолыча за это. S.P.E.C.I.A.L. и навыки. Здесь очки спэшиала реально на что-то влияют. Мало силы? Ну тогда не сможешь поднять тяжелое оружие. Мало харизмы? Ну тогда тебя будут обходить за километр. Мало интеллекта? Ну тогда персонаж будет мычать как умственно-отсталый и с ним даже говорить не будут. Ну и навыки в кои-то веки что-то значат. От них зависит всё. Шанс твоего попадания, урон, эффективность лечения, шанс взлома, незаметной кражи, скрытности. Еще одно подтверждение тому что Фаллаут 1 и 2 лучшие РПГ в истории.Свобода. ЗДЕСЬ МОЖНО ВСЁ! Делай что хочешь, как хочешь, когда хочешь. Можно убить всех квестовых персонажей, попасть в любое сюжетное место раньше времени и т.д. Любое поселение можно как спасти, так и устроить геноцид. Даже женщин и детей можно убить, подбросив им динамит в штаны. ЧТО ЕЩЕ ДЛЯ СЧАСТЬЯ НАДО?! Свобода везде и во всем. Нет изюминки что ли. Все города на одно лицо, нет каких-то необычных персонажей, нет каких-то необычных квестов. Я сделаю скидку на то, что это всё таки первая игра, "проба пера" так сказать. Все активности здесь это банальный отстрел мутантов, охрана караванов и заказные убийства. Нет чего-то сумасбродного. Я прошел Фаллаут 1 уже после того как прошел Фаллаут 2, Фаллаут 3 и Нью-Вегас. Так что игра меня не впечатлила, но она все равно очень хорошая игра, заложившая основу великой серии. Боевка. Поочередный обмен ударами очень утомляет. Особенно когда махаешься с толпой врагов и нужно ждать ход каждого из них. Ну и самое ужасное что нельзя сохраниться по среди боя. Не дай бог в тебя ультанут и у тебя останется -50 очков здоровья. Придется переигрывать всё по новой. Дебильное ограничение по времени
27 октября 2023


+5
Опубликовано впервые 15 сентября 2017.

Fallout - одна из лучших ролевых игр вообще, которая выходила за последние 20 лет.- миллионы бывших и нынешних поклонников Fallout


Последние несколько лет были не очень удачны для поклонников ролевых игр. Очень мало стоящих проектов было выпущено с 2010 года, а те из них, что всё-таки дожили до релиза, в основном оказались неудачными в плане сочетаемости игрового процесса и оригинальности со сложностью и хардкорностью, которые так любят поклонники ролевых игр. Релиз великолепной The Witcher 3: Wild Hunt в начале 2015 года только увеличил ожидания "ролевых" геймеров, ибо с тех пор ничего стоящего, за исключением разве что ретро-rpg вроде Pillars of Eternity и недавней Divinity: Original Sin 2, в жанре RPG не выходило. В ближайшей перспективе из интересных проектов нас ждут разве что ELEX и Pillars of Eternity 2, но выйдут они еще очень и очень нескоро...А если ближайшее будущее не сулит нам ничего хорошего, то стоит обратить взгляд в прошлое...


Итак, Fallout 1. Одна из лучших ролевых игр планеты, которая вышла - страшно подумать - два десятка лет назад, но несмотря на возраст, ей до сих пор удается развлекать геймеров, предлагая свежую и убедительную сюжетную линию, хорошую(хоть и изометрическую) графику и звук, а также внимание к тем мелочам, которые могут превратить просто хорошую игру в легенду - тем мелочам, которых так не хватает всем современным проектам...


Ну что, пoехали:

Fallout является неофициальным продолжением Wasteland 1987 года, на то время одной из самых популярных ролевых игр всех времен и народов. В то время как подавляющее большинство компьютерных ролевых игр того времени эксплуатировало сеттинг псевдо-средневекового мира ака Толкиен / AD&D, разудалых орков, эльфов и боевых магических налетов на противника, Fallout сконцентрировался на сеттинге альтернативного будущего, и события игры происходят спустя несколько лет после того, как обмен ядерным оружием опустошил большую часть нашего с вами мира. Оставшиеся в живых после холокоста жители планеты укрылись в гигантских подземных убежищах. Жизнь нашего альтер-эго была полностью проведена как раз в одном из таких убежищ, под счастливым номером 13. Сломанный при странных обстоятельствах чип для очистки воды вашего убежища и заставляет вашего персонажа оставить за спиной комфорт и безопасность родного убежища и отправиться искать замену сломанному чипу в пустоши, где вы встретите борющиеся между собой сообщества выживших, банды «Воинов Пустыни», человекоподобных и не очень мутантов и Еще более странных существ... Совершенно нетипичный сеттинг для ролевой игры, но оригинальность мира - как раз одна из сильнейших сторон Fallout. В этой игре вместо того, чтобы тащиться через еще одно унылое подземелье в поисках старого волшебного артефакта, ваш персонаж будет исследовать руины нашей собственной цивилизации и пытаться разгадать, что за таинственные и непонятные силы проявляют себя в постапокалиптическом южном штате Калифорния . Старые правила больше не работают, кругом разгул бандформирований, двухголовые коровы бродят по Родео, а самый модный аксессуар теперь - ракетная установка. И если ружья местных жителей вас, возможно, и не достанут, то радиация достанет точно...

Fallout прямо-таки источает стиль. Не довольствуясь экстраполяцией правдоподобного, но невозбуждающего высокотехнологичного представления о будущем, дизайнерская команда Fallout вместо этого разработала своё собственное видение будущего, которое объединяет американскую культуру времён холодной войны 1950-х годов, ранние примитивные компьютерные технологии (в комплекте с нарочито уродливыми зелеными монохромными экранами и изобилием вакуумных трубок) и новейшее энергетическое оружие и химические соединения. Нюка-кола, говорите?Особо следует отметить отличные видеоролики Fallout, которые демонстрируют некое подобие объявлений о призыве на военную службу прямиком из 1950-х годов, только показывают они будущее, которое тревожно, мрачно и враждебно. Со стороны разработчика это своего рода дань классическим научно-фантастическим фильмам и телешоу, таким как Dr. Who, Road Warrior и Blade Runner. В общем, любители творчества Чарльтона Хестона однозначно будут довольны...
Система создания персонажей S.P.E.C.I.A.L, придуманная Interplay, оказалась невероятно детальной, тщательной и удобной. Вот ведь какая штука, друзья - почти каждый раз, когда выпускается новая компьютерная игра, которая претендует на роль RPG, неизбежно начинаются дебаты о том, действительно ли эта игра является ролевой игрой. Так вот, к Fallout это никоим образом не относится, ибо разнообразие персонажей, которые могут быть созданы, и действительно различный игровой опыт, который может иметь каждый тип персонажа, удовлетворит даже самых требовательных фанатов RPG (а также делает Fallout очень реиграбельной игрой, что есть хорошо — ведь основную сюжетную линию можно при должном умении завершить очень быстро).

Fallout использует гибридную систему развития персонажа, которая основана как на уровне самого персонажа (ваш персонаж набирает уровень за счет накопления очков опыта), так и на уровне навыков (у вашего персонажа есть 10 основных типов умений, которые можно улучшить на протяжении всей игры). Вы также можете дать вашему персонажу до двух дополнительных черт характера, называемых trait (например, возможность видеть ночью), каждая из которых оказывает положительное и отрицательное влияние на вашего персонажа. Любители "мясца", к примеру, наверняка захотят выбрать трейт «кровавая баня», которая заставит ваших "жертв" умирать самым жестоким образом. Наконец, каждый раз, когда ваш персонаж получает три уровня персонажа, вы можете добавить полезную способность, «перк», чтобы еще больше отличить вашего персонажа. Вы хотите быть добродушным доктором, обладающим ловкостью для больших пушек? Проворным гимнастом с наркоманией, безжалостным убийцей или удачливым вором? В этой игре возможно всё! Более того - выбранные вами перки и трэйты повлияют на взаимодействие вашего персонажа с миром игры и, в частности, на то, как именно неигровые персонажи в игре будут реагировать на вас, общаться с вами.


Хотя вы управляете только одним персонажем в Fallout, вы можете убедить некоторых NPC присоединиться к вам в ваших квестах, но вы никогда не сможете напрямую управлять их действиями. К сожалению, эти компаньоны NPC, как правило, умом не блещут и любимыми их развлечениями являются блокирование дверных проемов или стрельба вам (и друг другу) в спину полуавтоматическим оружием... Веселуха, одним словом...

Несмотря на то, что хоть перечисленные мною незначительные недостатки имеют место быть (да и в какой игре их нет??) и отчасти могут привести читателя к общему негативному мнению относительно качества Fallout, должен сказать одно: Fallout - это не только достойный преемник Wasteland, но и настоящая Ролевая игра с большой буквы, которая уже два десятка лет является настоящей живой классикой жанра, эталоном настоящих Ролевых игр и легендарной серией в целом!


Вердикт: Приятная и не режущая глаз даже сегодня графика Fallout, великолепная дизайнерская работа, захватывающий сюжет, интуитивный геймплей и легендарность серии просто обязаны - хочу заметить, вполне заслуженно! - расширить привлекательность этой игры даже за пределами ролевой игровой аудитории. Проще говоря, Fallout это ЛУЧШАЯ ролевая игра, выпущенная за многие - многие годы. ИГРАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

24 мая 2023

+6
Настоящий постапокалипсис

Первое прохождение: 2022г.

Довольно топорное название игры (пост-нуклеар....) крайне точно передаёт суть игры. Fallout действительно чувствуется, как пост-ядерный апокалипсис, и это действительно игра с ролевым отыгрышом.

Казалось бы, тема конца человечества как только не была реализована в медиа пространстве. Однако именно в первом Фоллыче опустошенные просторы чувствуются буквально кожей.

Эта опустошённость, однако, является двусторонним лезвием: с одной стороны она является неотъемлемо важной частью атмосферы пустоши, с другой она довольно сильно бьёт по контентной составляющей игры. Здесь мало квестов, мало поселений, мало персонажей. Мало всего. Что, в прочем, понятно. Цивилизация погибла и ей ещё очень далеко до первых шагов к возрождению.

Если Вы принимаете правила игры, и графика не является для Вас важной частью для восприятия игры - то вперёд, часов 20 прохождения пройдут довольно быстро.

Сильнейшая сторона игры - атмосфера.Музыка Марка Моргана эту атмосферу очень сильно сгущает.Можно отыгрывать маньяка, можно святошу.Субъективный плюс - люблю пошаговые боевые системы.Скудность наполнения контентом.Неудобный интерфейс.
27 февраля 2023

+5
Игра создавшая великую серию игр...

Данная игра является первой в этой серии, и по совместительству одной из лучших. Она была создана в то время, когда игры делали энтузиасты, творцы, а не менеджеры. Концентрированный образец олдскульного ролевого приключения.
Крайне рекомендую ознакомиться, или ещё раз пройти.
P.s. Война никогда не меняется.

Ролевой отыгрыш (Можно отыграть множество ролей, естественно в условиях постапокалипсиса) Атмосфера (Одиночество, ощущение упадка, и постепенное восстановление)Музыка (Maybe, you'll think of me, when you are all alone...)Сюжет (Простенький, но в целом ничего такой)Графика (На то время)Богатый и продуманный лор (Ну, тут я думаю комментарии излишними будут)Неинтуитивность в интерфейсе (Для молодого поколения)Изометрия (Так же для молодого поколения)Графика (По современных меркам)
7 февраля 2023

+9

Лучшая часть Fallout (хотя многие считают таковой либо Fallout 2, либо New Vegas).

Fallout 1 выглядит наиболее законченной и стройной игрой, которая пусть и без технических недостатков (почти все они пофикшены в множестве фанатских патчей и наработках), создаёт жанр. Это простая по механикам игра и хорошее приключение с единственным управляемым героем (что очень важно для некоторых). История простая, но без маразма, который кстати начинается уже со 2-ой части (но все ненавидят именно Тодда Говарда).