1261 48 1432 208
The Evil Within 2

Рейтинг игры

4.2 1669
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Evil Within 2

Отзывы

+1

Bethesda - уникальная компания. Пока весь мир постепенно отходит от одиночных игр и углубляется в онлайн и кооператив, Bethesda каждый год стабильно радует любителей одинокого прохождения кучей оригинальных проектов. The Evil Within 2 - один из них. Продолжение пожалуй лучшей игры в жанре survival horror последних лет (пока не вышел Resident Evil 7). Оригинальная игра вышла в 2014 году сразу привлекла внимание всех любителей данного жанра, в последнее время не очень популярного. И вот спустя 3 года студия Tango gameworks под издательством Bethesda softworks выпустила на суд общественности долгожданный сиквел. На этот раз за штурвалом проекта стоит не легендарный Синдзи Миками, а постановщик дополнений The Assignment и The Consequence Джон Йоханас.

Спустя 3 года после событий первой части Себастьян Кастелланос узнаёт, что его дочка Лили жива и снова отправляется в глубины зловещей машины STEM, чтобы спасти её. Это наиболее краткий пересказ завязки сюжета, который является прямым продолжением первой части. По этому прохождение оригинала и дополнений обязательно для понимания всех хитросплетений. А новичкам, начавшим сразу со второй части, я советую посмотреть предысторию от Василия Гальперова.

Начав игру можно сразу заметить, что настроение сиквела кардинально изменилась по сравнению с оригиналом. Теперь игра больше напоминает Alan Wake по атмосфере и The Last of Us по механике. Конечно первая часть тоже напоминала творение Naughty Dog, но продолжение ещё больше углубилось в выживательный геймплей. Теперь крафтить можно не только арбалетные болты, но и патроны, аптечки и улучшения для оружия. К слову вооружения в сиквеле ощутимо прибавилось: несколько видов пистолетов и дробовиков, штурмовая и снайперская винтовка, огнемёт и конечно старый добрый арбалет. Зелёный гель нужен только для улучшения навыков и открытия особых способностей. Также появился красный гель, открывающий закрытые ветки умений.

Теперь перед нами не прямая кишка с аренами разной величины, а несколько больших открытых локаций, соединённых переходами. И по ним можно сравнительно свободно перемещаться, выполняя дополнительные задания от выживших оперативников Мёбиус и заходя в различные не обязательные места, искать лут и натыкаться на различные события. Локации большие и представляют огромный выбор способов устранения или обхода супостатов. Но если вы хотите прокачаться, то советую убивать всех противников, так как почти из каждого валится зелёный гель или порох, нужный для крафта патронов. Никуда не делись и ключи от шкафчиков с лутом, запрятанные тут и там, так что изучайте окружение на предмет маленьких статуэток.

У нас снова есть свой тихий берег, где можно прокачаться, сохраниться, покрафтить, отрыть пару шкафчиков с лутом, обсудить с Кидман найденные слайды (за которые любезная чёрная кошечка даст вам немного зелёного геля) и посмотреть свою коллекцию пасхальных яиц, запрятанных по всей игре. Также в кабинете Себастьяна можно почитать личные дела основных участников сюжета и опробовать свои навыки в тире, за прохождение которого вас наградят различными бонусами. Помимо постоянного хаба есть временные убежища, в которых вы можете восстановить здоровье живительным кофе и сохранить игру, а может и покрафтить.

The Evil Within 2 это пример хорошего сиквела, который не забыл лицо своего отца, но и не пытается во всём походить на него. Сюжет теперь стал намного понятнее и не вызывает кучу вопросов как первая часть. Графику подтянули, хоть и несоизмеримо с достаточно высокими системными требованиями. Открытый мир богат на интересные места и его интересно изучать. Механику боя прокачали и разнообразили различными боевыми и стелсовыми навыками. Управление пофиксили и сделали более отзывчивым.

8 декабря

+1

Оригинальная The Evil Within, на мой взгляд, была достаточно спорной игрой с очень узнаваемым лицом. The Evil Within 2 остается такой же запоминающейся, и хоть некоторые вещи в ней сильно меняются, Tango Gameworks сделала работу над ошибками, исправляя слабые стороны оригинала. Проходил игру на сложности "кошмар" и затратил 20 часов.

Перво-наперво тут была попытка исправить проблемы стелса оригинала. В игре появились места, рассчитанные на скрытность, и места, которые явно для экшн-прохождения. Например, вся первая открытая локация Юниона делает упор на него: у Себастьяна ничего еще не прокачано, оружие игрок еще только ищет, ресурсов критически мало, и все расходуется на немногочисленных вынужденных открытых стычках. Далее про стелс не забывают, он остается в определенные моменты вполне себе рабочей опцией, но в целом акценты смещаются больше в сторону открытых столкновений. Такое определенно одобряем.

Изменилась немного прокачка Себастьяна. Теперь зеленый гель улучшает только физические данные самого гг, а для оружия надо искать детали. Такое разделение более погружает, так как не вызывает диссонанс, как пытка на стуле может увеличить барабан револьвера. Но на мой взгляд у The Evil Within 2 есть с прокачкой другая проблема. Мне кажется, что большая часть улучшений бесполезны. Например, во владении оружием есть улучшение, которое уменьшает тряску прицела, но я не почувствовал, что прицел трясется настолько, что без такого улучшения нельзя метко стрелять. А вот увеличенный урон руками явно работает странно: победить ножом противника очень тяжело, он будет как губка впитывать урон. Кроме того, есть противники, которые из стелса не убиваются с одного удара. Думается, что раз Себастьян из стелса бьет ножом, то прокачка урона ножом на 200% сделает возможным убивать одним ударом тех, кому требовалось 2, но нет, ничего не меняется.  Или пассивные прибавки к здоровью или стамине, скорости ее восстановления: достаточно их вкачивать просто хоть на сколько-то и страдать не будешь. Мне кажется, что было бы интересней добавлять в прокачку больше всяких умений. Такая же ситуация и с оружием. Прокачивал только % урона, поскольку больше патронов в магазине или скорость перезарядки не являются тут сколько либо критичными.

А вот наличие крафта явно пошло на пользу. Все патроны встречаются не так часто, чтобы сорить ими на право и лево, а к какой-нибудь снайперской винтовке или автомату их вообще почти не встречалось. И крафт патронов выручал, да еще и ставил вопрос к какому оружию сейчас будет нужнее их иметь.

Отличным является введение открытых локаций и сегментов, где эти локации можно неспеша изучать. И изучать есть зачем и для чего. В разных местах можно найти ценные ресурсы, лор и даже побочные задания.

Также Себастьян будет встречать персонажей с которыми сможет повзаимодействовать. Это замечательно, так как позволяет больше узнать разные моменты лора, разбавляет чувство одиночества. При этом они не перетягивают на себя слишком много внимания, атмосфера игры не рушится, а игрок, кому-то помогая, не забывает о своей основной цели. Единственное, в оформлении диалогов явно чувствуется рука Bethesda с ее характерной камерой и окном выбора реплик.

Дизайн игры выполнен все так же классно. С развитием сюжета локации меняются, отражая мир злодея. Как и в первой части, индивидуальность The Evil Within 2 связана как раз с тем, где происходит место действия: в неком общем сне, где внутренний мир одной какой-то личности лидирует. Потому визуально игра очень хорошо запоминается. Но не все идеально. Дизайн Обскуры вторичен, похожего противника уже использовали в дополнениях к первой части. И с определенного момента в сюжете появляется женский персонаж и окружение меняется на связанное с ней, и это весьма странно как выглядит... Короче она сама, стены и противники будто вымазаны в майонезе))). И почему оно выглядит все именно так, понять так и не смог, хотя собрал почти весь лор и в прямом повествовании никаких намеков нет.

Сюжет в целом стал лучше, чем был в первой части. Он мне и там нравился, хоть и с оговорками, но тут он явно крепче. Себастьян растет как персонаж, сюжетные повороты интересные, драмы достаточно много, и в целом повествование, конечно, в итоге оставляет небольшие вопросы, но не на столько большие, как были в прошлой игре. Кроме того, история заканчивается достаточно четко и ясно, что тоже несомненно плюс. Есть, правда, и некоторые минусы, которые подпортили впечатление.

1. В 3 главе Себастьян может спасти женщину от толпы зомби. С ней даже можно поговорить, она забрасывает информацию, которая может расцениваться как какие-то крючки для дальнейших побочных заданий с ней, или которая могла бы привести к лору, но ничего не происходит. Больше ее нигде не встречаем, а все, что накидывается в разговоре с ней, так и повисает без развития.

2. В определенный момент Себастьяну нужно включить стабилизатор, который замедлит распад Юниона и ограничит силу Стефано. Стефано знает это и призывает Обскуру, чтобы убить гг. При этом Обскура будет в битве тормозить включение этого стабилизатора. И тут прямо жирнющий вопрос. Почему Стефано просто не сломает это устройство, если оно так ему мешает? Оно ему не нужно, выглядит хрупким, но нет, Себастьян явно важнее, им же нельзя будет потом заняться. Как-то глупо выходит.

3. Про Стефано все говорят, что он представляет себя "художником", но он всем видом говорит, что он фотограф. Рисовать он ничего не рисует, а фотографией очень даже занимается. Возможно это проблема перевода.

4. Не сюжет, но близкое. Повествование от окружения кажется слабее, чем в первой части. Так как за игру окружение меняется аж под 3-ех персонажей, то и времени каждому меньше, чем если бы был один злодей. Например, в первой части все крутилось вокруг Рувика и все боссы, места, которые посещал Себастьян, описывали его прошлое, переживания, травмы. Можно сказать, что копались в его мозгу. Тут про Стефано ничего  окружение не говорит, кроме о его любви запечатлять смерть. Теодор более всех в этом плане проработан, показано, как он хочет видеть мир, но тоже ничего о его травмах, его переживаниях. Про Миру и ее майонезный мир вообще непонятно, что нам дизайнер хотел этим сказать о ней.

В целом и общем на мой взгляд The Evil Within 2 вышла во многом лучше предшественницы. Похвалить можно решение проблем со стелсом, добавление механики крафта, открытые для исследования локации, насыщенный и более проработанный сюжет. Из минусов можно отметить недостатки в системе прокачки, проблемы в повествовании от окружения.

Стелс, который теперь работаетДобавление крафтаНебольшие открытые локации, которые интересно исследоватьНаличие персонажей, с которыми можно побеседоватьДополнительных заданий не много и они не отвлекают от основного сюжетаСюжет крепче, чем у первой части, но некоторые оговорки естьПрокачка сломанаПовествование от окружения хуже, чем в первой части
16 ноября

+1
Миниотзыв от себя

В целом понравился, хотя первая часть мне понравилась больше

СюжетСистема развития персонажаНавык замедления при прицеливанииБоссыСкримерыБольшой упор на стелсНавык хищник для меня он какой то бесполезный
8 октября

+8
Если вам надоел стелс в кустах у нас есть хоррор в кустах! Это удобно, если напугают можно далеко не отходить...

Псс, гайс, гайс... Угадайте что будет если опытной команде доверить кучу денег и продюсера чье имя выбито в анналах геймдева? Крутая новая франшиза? ... Правильно! Но ответ не полный, есть нюанс...

Игра, ты мне такое не показывай. Я же не постесняюсь, я пошучу. Я могу.
Игра, ты мне такое не показывай. Я же не постесняюсь, я пошучу. Я могу.

Первая часть Зло Внутри давала уникальную синергию выверенных механик Обители Зла и обскурного сюжета Тихого Холма. Рождая фантасмагоричный сон наяву, в котором представления о реальности и вымысле размывалось напрочь.
А еще первая часть была эталонным сёрвайвл-хоррором. Во времена когда эти самые сёрвайвл-хорроры вымерли как явление.
А еще это было творение Великого и ужасного Синдзи Миками, который умудрился собрать в ней буквально всё лучшее что было в жанре.
А еще... Игра сильно недособрала деньжат. Не то чтобы 4 миллиона копий провал. Но факт того что публика не шибко заинтересована в классических сёрвайвл-хоррорах висел дамокловым мечом над авторами сиквела. Хотели они этого или нет но привычную, уютную формулу страха нужно было менять.

Полужизнь 3 не выходит потому что Человек-Г подкачался и теперь подрабатывает у японцев.
Полужизнь 3 не выходит потому что Человек-Г подкачался и теперь подрабатывает у японцев.

Первым под нож местных маньяков пошла извилистая сюжетная канва. Делать сиквелы к столь абстрактным концептам - дело, в целом, неблагодарное. Осознание что твоими ожиданиями играются. Заставляет потребителя, вне зависимости от его насмотренности, искать подвох во всем. Нашел обман - молодец, автор недоработал. Если его там не было - ты все равно молодец, а автор вдвойне недоработал. Поэтому господа из Танго пошли простым путем и полностью поменяли фабулу. Превратив историю в более привычный блокбастер про трендовых страдающих пап и их обязательно особенных детей.
Да, не самый приятный сюжетный твист. С другой стороны не каждый раз нам показывают события по ту сторону "сна собаки". И история, пускай, местами недокрученна но все же довольно любопытно взглянуть на события под другим ракурсом.

Как говорил великий: Не выходи из сэйврума, не совершай ошибки.
Как говорил великий: Не выходи из сэйврума, не совершай ошибки.

А вот с геймплеем все сложнее. Симбиоз столь консервативного жанра с самыми популярными механиками из мира блокбастеров дает уникальную эклектику. Работает она, правда, не так круто как звучит. Консистенция медленного и вязкого выживача размывается опенворлдом с вопросиками, которые должны растягивать игры на сотни часов. Точки интереса - это крайне динамичная механика. Они задействуют наш рептильный мозг и впрыскивают эндорфин, благодаря своей легкодоступности и стремительности. Как не трудно догадаться, классические хорроры полностью оппозитны этому конструкту. Как следствие, тут и вопросиков мало и ценность их невелика.
Обиднее всего то что авторы сами же доказываю то, что хорошему выживачу подачки от гипофиза не нужны. Линейные главы безупречно срежиссированы и приковывают своим визуалом, благодаря чему проходятся намного бодрее сегментов с открытым миром.
Миками - человек создавший жанр с первой Обителью Зла. И единственный за всю историю, кто этот самый жанр смог качественно развить в четвертой части. У сиквела В Рамках Зла были претензии на подобное. Но, к сожалению, не сложилось.

В самоиронии авторам не откажешь, это мы уважаем.
В самоиронии авторам не откажешь, это мы уважаем.

Однако, не стоит сгущать тучи, местный городок Union и без того мрачное место. 
Сиквел Внутренней Стороны Зла - это отчаянный эксперимент. Тот редкий случай, когда игра от опытной команды вынужденно идет по пути реноваций, в надежде на выживание. Можно ругать подобное, но выбора у авторов не было.
В результате проект собрал совсем крохи. Похоронив потенциальный триквел. И это печально. Ведь несмотря на все спорные моменты - это все еще безумнейший аттракцион, начиненный до отказа ужасами на любой вкус и цвет от мастеров своего дела.
Можно долго спорить про то насколько несправедливо Ананке обошлась с бедными авторами и как жестока публика, что игру не оценила. Но нельзя больше игнорировать Немезиду в комнате. Ведь сразу после нее ремейки классических Обителей взорвали кассу. Однако в данном случае фраза "что дозволено Юпитеру, не дозволено быку" еще никогда не была столь уместна.

Суммируя, хотелось бы сказать одно: если вы не ортодоксальный последователь жанра и вам дифферентно то что игра вместо революции предлагает эволюцию, смещая акценты как в геймплее, так и нарративе -  мимо Зло Внутри Бутылка Снаружи проходить точно не следует. Это не откровение, но это до сих пор самый крутой большой сёрвайвл-хоррор за последние 20 лет чье имя начинается не с Resident и заканчивается Evil.
И напоследок хочу лишь напомнить тебе, дорогой читатель: если эта история нашла отклик в тебе - не смей падать духом! Здесь, во владениях ужаса, частенько воскресают даже мертвецы... *маниакальный смех как в "Байки из Склепа"*.

ОКЕЙ! ЛАДНО! Я СКАЖУ ЭТО! БОЖЕ, ЧУВАК, ЗАБУДЬ УЖЕ ЕЕ! В ТАКИХ ОБЪЕМАХ - ЭТО ВРЕДНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!
ОКЕЙ! ЛАДНО! Я СКАЖУ ЭТО!
БОЖЕ, ЧУВАК, ЗАБУДЬ УЖЕ ЕЕ! В ТАКИХ ОБЪЕМАХ - ЭТО ВРЕДНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!

Смелый эксперимент скрещивающий современные тренды и классический хоррор. Миками из прошлого жмет руку Миками из будущего.Изысканный и утонченный стиль. Линч жмёт руку человеку который отвечал за визуальную составляющую.И лично я жму пэнис человеку сместившему акцент с крови на кам.Крафт напрочь ломает ритмику боя.Несмотря на отличную режиссуру и развитие концепта первой части, сиквелу не хватает грамотного накала страстей и остросюжетности.
21 сентября 2024

+6
История про семью, дружбу и любовь

Игра, которую я сразу купил, как только узнал что над ней работал Синдзи Миками — отец серии Resident Evil, и нисколько не пожалел! Это уникальный хоррор в котором гармонично слились японский креатив и американская режиссура.

Игра продолжает историю детектива Себастьяна Кастелланоса, который чудом выжил в психиатрической клинике «Маяк».

Разработчики сделали игру, в которой всё то притягательное безумие из первой части приобрело по-настоящему увлекательную историю с тем самым давно потерянным чувством приключения. Однозначно, это одна из любимейших игр в личном топе.

В свете последних новостей, желаю мастеру Синдзи Миками здоровья, успехов в творчестве и отсутствия проблем с "эффективными менеджерами".

ГрафикаСюжетАтмосфераПерсонажиГеймплей и прогрессияМестами страшноБоссыСаундтрек и звукНемного затянутоПродолжения скорее всего не будет
21 июля 2024