Если вам надоел стелс в кустах у нас есть хоррор в кустах! Это удобно, если напугают можно далеко не отходить...
Псс, гайс, гайс... Угадайте что будет если опытной команде доверить кучу денег и продюсера чье имя выбито в анналах геймдева? Крутая новая франшиза? ... Правильно! Но ответ не полный, есть нюанс...
Первая часть Зло Внутри давала уникальную синергию выверенных механик Обители Зла и обскурного сюжета Тихого Холма. Рождая фантасмагоричный сон наяву, в котором представления о реальности и вымысле размывалось напрочь.
А еще первая часть была эталонным сёрвайвл-хоррором. Во времена когда эти самые сёрвайвл-хорроры вымерли как явление.
А еще это было творение Великого и ужасного Синдзи Миками, который умудрился собрать в ней буквально всё лучшее что было в жанре.
А еще... Игра сильно недособрала деньжат. Не то чтобы 4 миллиона копий провал. Но факт того что публика не шибко заинтересована в классических сёрвайвл-хоррорах висел дамокловым мечом над авторами сиквела. Хотели они этого или нет но привычную, уютную формулу страха нужно было менять.
Первым под нож местных маньяков пошла извилистая сюжетная канва. Делать сиквелы к столь абстрактным концептам - дело, в целом, неблагодарное. Осознание что твоими ожиданиями играются. Заставляет потребителя, вне зависимости от его насмотренности, искать подвох во всем. Нашел обман - молодец, автор недоработал. Если его там не было - ты все равно молодец, а автор вдвойне недоработал. Поэтому господа из Танго пошли простым путем и полностью поменяли фабулу. Превратив историю в более привычный блокбастер про трендовых страдающих пап и их обязательно особенных детей.
Да, не самый приятный сюжетный твист. С другой стороны не каждый раз нам показывают события по ту сторону "сна собаки". И история, пускай, местами недокрученна но все же довольно любопытно взглянуть на события под другим ракурсом.
А вот с геймплеем все сложнее. Симбиоз столь консервативного жанра с самыми популярными механиками из мира блокбастеров дает уникальную эклектику. Работает она, правда, не так круто как звучит. Консистенция медленного и вязкого выживача размывается опенворлдом с вопросиками, которые должны растягивать игры на сотни часов. Точки интереса - это крайне динамичная механика. Они задействуют наш рептильный мозг и впрыскивают эндорфин, благодаря своей легкодоступности и стремительности. Как не трудно догадаться, классические хорроры полностью оппозитны этому конструкту. Как следствие, тут и вопросиков мало и ценность их невелика.
Обиднее всего то что авторы сами же доказываю то, что хорошему выживачу подачки от гипофиза не нужны. Линейные главы безупречно срежиссированы и приковывают своим визуалом, благодаря чему проходятся намного бодрее сегментов с открытым миром.
Миками - человек создавший жанр с первой Обителью Зла. И единственный за всю историю, кто этот самый жанр смог качественно развить в четвертой части. У сиквела В Рамках Зла были претензии на подобное. Но, к сожалению, не сложилось.
Однако, не стоит сгущать тучи, местный городок Union и без того мрачное место.
Сиквел Внутренней Стороны Зла - это отчаянный эксперимент. Тот редкий случай, когда игра от опытной команды вынужденно идет по пути реноваций, в надежде на выживание. Можно ругать подобное, но выбора у авторов не было.
В результате проект собрал совсем крохи. Похоронив потенциальный триквел. И это печально. Ведь несмотря на все спорные моменты - это все еще безумнейший аттракцион, начиненный до отказа ужасами на любой вкус и цвет от мастеров своего дела.
Можно долго спорить про то насколько несправедливо Ананке обошлась с бедными авторами и как жестока публика, что игру не оценила. Но нельзя больше игнорировать Немезиду в комнате. Ведь сразу после нее ремейки классических Обителей взорвали кассу. Однако в данном случае фраза "что дозволено Юпитеру, не дозволено быку" еще никогда не была столь уместна.
Суммируя, хотелось бы сказать одно: если вы не ортодоксальный последователь жанра и вам дифферентно то что игра вместо революции предлагает эволюцию, смещая акценты как в геймплее, так и нарративе - мимо Зло Внутри Бутылка Снаружи проходить точно не следует. Это не откровение, но это до сих пор самый крутой большой сёрвайвл-хоррор за последние 20 лет чье имя начинается не с Resident и заканчивается Evil.
И напоследок хочу лишь напомнить тебе, дорогой читатель: если эта история нашла отклик в тебе - не смей падать духом! Здесь, во владениях ужаса, частенько воскресают даже мертвецы... *маниакальный смех как в "Байки из Склепа"*.
Лучшие комментарии