Оригинальная The Evil Within, на мой взгляд, была достаточно спорной игрой с очень узнаваемым лицом. The Evil Within 2 остается такой же запоминающейся, и хоть некоторые вещи в ней сильно меняются, Tango Gameworks сделала работу над ошибками, исправляя слабые стороны оригинала. Проходил игру на сложности "кошмар" и затратил 20 часов.
Перво-наперво тут была попытка исправить проблемы стелса оригинала. В игре появились места, рассчитанные на скрытность, и места, которые явно для экшн-прохождения. Например, вся первая открытая локация Юниона делает упор на него: у Себастьяна ничего еще не прокачано, оружие игрок еще только ищет, ресурсов критически мало, и все расходуется на немногочисленных вынужденных открытых стычках. Далее про стелс не забывают, он остается в определенные моменты вполне себе рабочей опцией, но в целом акценты смещаются больше в сторону открытых столкновений. Такое определенно одобряем.
Изменилась немного прокачка Себастьяна. Теперь зеленый гель улучшает только физические данные самого гг, а для оружия надо искать детали. Такое разделение более погружает, так как не вызывает диссонанс, как пытка на стуле может увеличить барабан револьвера. Но на мой взгляд у The Evil Within 2 есть с прокачкой другая проблема. Мне кажется, что большая часть улучшений бесполезны. Например, во владении оружием есть улучшение, которое уменьшает тряску прицела, но я не почувствовал, что прицел трясется настолько, что без такого улучшения нельзя метко стрелять. А вот увеличенный урон руками явно работает странно: победить ножом противника очень тяжело, он будет как губка впитывать урон. Кроме того, есть противники, которые из стелса не убиваются с одного удара. Думается, что раз Себастьян из стелса бьет ножом, то прокачка урона ножом на 200% сделает возможным убивать одним ударом тех, кому требовалось 2, но нет, ничего не меняется. Или пассивные прибавки к здоровью или стамине, скорости ее восстановления: достаточно их вкачивать просто хоть на сколько-то и страдать не будешь. Мне кажется, что было бы интересней добавлять в прокачку больше всяких умений. Такая же ситуация и с оружием. Прокачивал только % урона, поскольку больше патронов в магазине или скорость перезарядки не являются тут сколько либо критичными.
А вот наличие крафта явно пошло на пользу. Все патроны встречаются не так часто, чтобы сорить ими на право и лево, а к какой-нибудь снайперской винтовке или автомату их вообще почти не встречалось. И крафт патронов выручал, да еще и ставил вопрос к какому оружию сейчас будет нужнее их иметь.
Отличным является введение открытых локаций и сегментов, где эти локации можно неспеша изучать. И изучать есть зачем и для чего. В разных местах можно найти ценные ресурсы, лор и даже побочные задания.
Также Себастьян будет встречать персонажей с которыми сможет повзаимодействовать. Это замечательно, так как позволяет больше узнать разные моменты лора, разбавляет чувство одиночества. При этом они не перетягивают на себя слишком много внимания, атмосфера игры не рушится, а игрок, кому-то помогая, не забывает о своей основной цели. Единственное, в оформлении диалогов явно чувствуется рука Bethesda с ее характерной камерой и окном выбора реплик.
Дизайн игры выполнен все так же классно. С развитием сюжета локации меняются, отражая мир злодея. Как и в первой части, индивидуальность The Evil Within 2 связана как раз с тем, где происходит место действия: в неком общем сне, где внутренний мир одной какой-то личности лидирует. Потому визуально игра очень хорошо запоминается. Но не все идеально. Дизайн Обскуры вторичен, похожего противника уже использовали в дополнениях к первой части. И с определенного момента в сюжете появляется женский персонаж и окружение меняется на связанное с ней, и это весьма странно как выглядит... Короче она сама, стены и противники будто вымазаны в майонезе))). И почему оно выглядит все именно так, понять так и не смог, хотя собрал почти весь лор и в прямом повествовании никаких намеков нет.
Сюжет в целом стал лучше, чем был в первой части. Он мне и там нравился, хоть и с оговорками, но тут он явно крепче. Себастьян растет как персонаж, сюжетные повороты интересные, драмы достаточно много, и в целом повествование, конечно, в итоге оставляет небольшие вопросы, но не на столько большие, как были в прошлой игре. Кроме того, история заканчивается достаточно четко и ясно, что тоже несомненно плюс. Есть, правда, и некоторые минусы, которые подпортили впечатление.
1. В 3 главе Себастьян может спасти женщину от толпы зомби. С ней даже можно поговорить, она забрасывает информацию, которая может расцениваться как какие-то крючки для дальнейших побочных заданий с ней, или которая могла бы привести к лору, но ничего не происходит. Больше ее нигде не встречаем, а все, что накидывается в разговоре с ней, так и повисает без развития.
2. В определенный момент Себастьяну нужно включить стабилизатор, который замедлит распад Юниона и ограничит силу Стефано. Стефано знает это и призывает Обскуру, чтобы убить гг. При этом Обскура будет в битве тормозить включение этого стабилизатора. И тут прямо жирнющий вопрос. Почему Стефано просто не сломает это устройство, если оно так ему мешает? Оно ему не нужно, выглядит хрупким, но нет, Себастьян явно важнее, им же нельзя будет потом заняться. Как-то глупо выходит.
3. Про Стефано все говорят, что он представляет себя "художником", но он всем видом говорит, что он фотограф. Рисовать он ничего не рисует, а фотографией очень даже занимается. Возможно это проблема перевода.
4. Не сюжет, но близкое. Повествование от окружения кажется слабее, чем в первой части. Так как за игру окружение меняется аж под 3-ех персонажей, то и времени каждому меньше, чем если бы был один злодей. Например, в первой части все крутилось вокруг Рувика и все боссы, места, которые посещал Себастьян, описывали его прошлое, переживания, травмы. Можно сказать, что копались в его мозгу. Тут про Стефано ничего окружение не говорит, кроме о его любви запечатлять смерть. Теодор более всех в этом плане проработан, показано, как он хочет видеть мир, но тоже ничего о его травмах, его переживаниях. Про Миру и ее майонезный мир вообще непонятно, что нам дизайнер хотел этим сказать о ней.
В целом и общем на мой взгляд The Evil Within 2 вышла во многом лучше предшественницы. Похвалить можно решение проблем со стелсом, добавление механики крафта, открытые для исследования локации, насыщенный и более проработанный сюжет. Из минусов можно отметить недостатки в системе прокачки, проблемы в повествовании от окружения.
Лучшие комментарии