970 37 1035 140
The Evil Within 2

Рейтинг игры

4.2 1333
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Evil Within 2

Отзывы

+7
Если вам надоел стелс в кустах у нас есть хоррор в кустах! Это удобно, если напугают можно далеко не отходить...

Псс, гайс, гайс... Угадайте что будет если опытной команде доверить кучу денег и продюсера чье имя выбито в анналах геймдева? Крутая новая франшиза? ... Правильно! Но ответ не полный, есть нюанс...

Игра, ты мне такое не показывай. Я же не постесняюсь, я пошучу. Я могу.
Игра, ты мне такое не показывай. Я же не постесняюсь, я пошучу. Я могу.

Первая часть Зло Внутри давала уникальную синергию выверенных механик Обители Зла и обскурного сюжета Тихого Холма. Рождая фантасмагоричный сон наяву, в котором представления о реальности и вымысле размывалось напрочь.
А еще первая часть была эталонным сёрвайвл-хоррором. Во времена когда эти самые сёрвайвл-хорроры вымерли как явление.
А еще это было творение Великого и ужасного Синдзи Миками, который умудрился собрать в ней буквально всё лучшее что было в жанре.
А еще... Игра сильно недособрала деньжат. Не то чтобы 4 миллиона копий провал. Но факт того что публика не шибко заинтересована в классических сёрвайвл-хоррорах висел дамокловым мечом над авторами сиквела. Хотели они этого или нет но привычную, уютную формулу страха нужно было менять.

Полужизнь 3 не выходит потому что Человек-Г подкачался и теперь подрабатывает у японцев.
Полужизнь 3 не выходит потому что Человек-Г подкачался и теперь подрабатывает у японцев.

Первым под нож местных маньяков пошла извилистая сюжетная канва. Делать сиквелы к столь абстрактным концептам - дело, в целом, неблагодарное. Осознание что твоими ожиданиями играются. Заставляет потребителя, вне зависимости от его насмотренности, искать подвох во всем. Нашел обман - молодец, автор недоработал. Если его там не было - ты все равно молодец, а автор вдвойне недоработал. Поэтому господа из Танго пошли простым путем и полностью поменяли фабулу. Превратив историю в более привычный блокбастер про трендовых страдающих пап и их обязательно особенных детей.
Да, не самый приятный сюжетный твист. С другой стороны не каждый раз нам показывают события по ту сторону "сна собаки". И история, пускай, местами недокрученна но все же довольно любопытно взглянуть на события под другим ракурсом.

Как говорил великий: Не выходи из сэйврума, не совершай ошибки.
Как говорил великий: Не выходи из сэйврума, не совершай ошибки.

А вот с геймплеем все сложнее. Симбиоз столь консервативного жанра с самыми популярными механиками из мира блокбастеров дает уникальную эклектику. Работает она, правда, не так круто как звучит. Консистенция медленного и вязкого выживача размывается опенворлдом с вопросиками, которые должны растягивать игры на сотни часов. Точки интереса - это крайне динамичная механика. Они задействуют наш рептильный мозг и впрыскивают эндорфин, благодаря своей легкодоступности и стремительности. Как не трудно догадаться, классические хорроры полностью оппозитны этому конструкту. Как следствие, тут и вопросиков мало и ценность их невелика.
Обиднее всего то что авторы сами же доказываю то, что хорошему выживачу подачки от гипофиза не нужны. Линейные главы безупречно срежиссированы и приковывают своим визуалом, благодаря чему проходятся намного бодрее сегментов с открытым миром.
Миками - человек создавший жанр с первой Обителью Зла. И единственный за всю историю, кто этот самый жанр смог качественно развить в четвертой части. У сиквела В Рамках Зла были претензии на подобное. Но, к сожалению, не сложилось.

В самоиронии авторам не откажешь, это мы уважаем.
В самоиронии авторам не откажешь, это мы уважаем.

Однако, не стоит сгущать тучи, местный городок Union и без того мрачное место. 
Сиквел Внутренней Стороны Зла - это отчаянный эксперимент. Тот редкий случай, когда игра от опытной команды вынужденно идет по пути реноваций, в надежде на выживание. Можно ругать подобное, но выбора у авторов не было.
В результате проект собрал совсем крохи. Похоронив потенциальный триквел. И это печально. Ведь несмотря на все спорные моменты - это все еще безумнейший аттракцион, начиненный до отказа ужасами на любой вкус и цвет от мастеров своего дела.
Можно долго спорить про то насколько несправедливо Ананке обошлась с бедными авторами и как жестока публика, что игру не оценила. Но нельзя больше игнорировать Немезиду в комнате. Ведь сразу после нее ремейки классических Обителей взорвали кассу. Однако в данном случае фраза "что дозволено Юпитеру, не дозволено быку" еще никогда не была столь уместна.

Суммируя, хотелось бы сказать одно: если вы не ортодоксальный последователь жанра и вам дифферентно то что игра вместо революции предлагает эволюцию, смещая акценты как в геймплее, так и нарративе -  мимо Зло Внутри Бутылка Снаружи проходить точно не следует. Это не откровение, но это до сих пор самый крутой большой сёрвайвл-хоррор за последние 20 лет чье имя начинается не с Resident и заканчивается Evil.
И напоследок хочу лишь напомнить тебе, дорогой читатель: если эта история нашла отклик в тебе - не смей падать духом! Здесь, во владениях ужаса, частенько воскресают даже мертвецы... *маниакальный смех как в "Байки из Склепа"*.

ОКЕЙ! ЛАДНО! Я СКАЖУ ЭТО! БОЖЕ, ЧУВАК, ЗАБУДЬ УЖЕ ЕЕ! В ТАКИХ ОБЪЕМАХ - ЭТО ВРЕДНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!
ОКЕЙ! ЛАДНО! Я СКАЖУ ЭТО!
БОЖЕ, ЧУВАК, ЗАБУДЬ УЖЕ ЕЕ! В ТАКИХ ОБЪЕМАХ - ЭТО ВРЕДНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!

Смелый эксперимент скрещивающий современные тренды и классический хоррор. Миками из прошлого жмет руку Миками из будущего.Изысканный и утонченный стиль. Линч жмёт руку человеку который отвечал за визуальную составляющую.И лично я жму пэнис человеку сместившему акцент с крови на кам.Крафт напрочь ломает ритмику боя.Несмотря на отличную режиссуру и развитие концепта первой части, сиквелу не хватает грамотного накала страстей и остросюжетности.