Dead Space 3 - Call of Duty от третьего лица.
Dead Space 3 - первая игра за 10 лет, заставившая меня скачать трейнер.
Это что угодно, но не игра из серии DS. Серия, некогда начавшаяся с хоррор-шутера от третьего лица, скатилась в Lost Planet 2 и Resident Evil 6 до такой степени, что вместо сравнения со второй и первой DS, третью часть хочется сравнивать именно с двумя выше названными проектами. Настолько у тройки нет ничего общего с предыдущими играми серии. Ничего. У этой игры нет НИЧЕГО общего, кроме главного героя и его имени.
Dead Space 3 - игра, которую фактически делали не Visceral Games - а маркетологи, менеджеры продаж ЕА. Запустив третью часть, я лицезрел то, к чему даже я - был не готов, а я уж повидал некоторое дepьмо в геймдеве. За первые 2 часа геймплея, если вы, как и я, игрок, которому зашли первые две части на 7-10 баллов, то вы, как и я, за первые 2 часа игры в эту часть, просто выключите эти помои с мыслью в голове - "что это было?". Первые часы игры оттолкнут вас от себя настолько сильно, что я даже не сразу понял, во что я играю, в Lost Planet 2, Resident Evil 6 или же в Mass Effect 3, в общем, в мыслях было что-угодно, НО НЕ DEAD SPACE, первое, что игроку дико бросится в глаза - колоссальный даунгрейд по графике, он настолько колоссальный, что из игры буквально пропало то самое фирменное освещение и затенение объектов, комнат, из игры под корень вырезали динамические тени, которыми хвастались в DS2, игра буквально превратилась в какой-то пластиковую, убогую дичь, выглядящую хуже, чем первая часть (дружно скажем спасибо консолям тех лет, которые по-факту и по признанию большинства разработчиков - заставили весь геймдев стагнировать годами до появления PS4/XO). Дальше, что увидит игрок - худшие анимации нпс во всей серии, когда игрок вступает в первую перестрелку с Юнитологами... Кто это вообще создал? Анимации не просто стали хуже, нет, их ВООБЩЕ НЕТ В ИГРЕ, некроморфы - слайдшоу, люди - слайдшоу, вы стреляете в голову солдату и он тупо блинкается из одной анимации, в другую, некроморфы просто передвигаются по карте бесконечными слайдшоу, особенно, если вы отстрелите им ноги и тогда вы сможете увидеть... Как амёба рывками и блинками ползёт к вам, дергаясь от рваной анимации, в которой нет никакой плавности и естесственности.
ПРОЧЕЕ:
1. Точки сейвпойнтов. Дегенерат, отвечающий за расстановку сейвпойнтов - надеюсь, ты больше никогда не отвечаешь за этот функционал в играх. Когда в 6-7 главе, игра начала заставлять меня бегать от регенерирующего некроморфа, параллельно пытаясь проскочить сквозь двигатели, параллельно отстреливая обычных мобов и всё это на максимальной сложности, а когда я умер, то игра откинула меня на 5+ минут назад обратно к пульту управлению и предложила по новой всё пробегать, я закрыл игру и был на грани удаления этих помоев.
2. Полностью пропавший магазин. Да, теперь вместо него - верстак, нужность в валюте полностью отпала, в целом экономика игры была вырезана под корень, я не вижу в этом ничего хорошего, потому что вместо экономики и сбора ОДНОГО ресурса - кредитов. Теперь вам нужно буквально гриндить кучу видов кaлa по закоулкам кораблей и станций.
3. Миллиард долгих анимаций в главном меню. Вы адекватные вообще? Почему я должен смотреть на 2-3 секундные анимации смены этих панелей каждый раз, когда нажимаю на ту или иную вкладку в меню? Вы совсем поехавшие что-ли? Самое идиотское решение для главное меню.
ИТОГ:
Dead Space 3 - начало конца EA как издателя одиночных ААА игр. Dead Space 3 - жертва амбиций маркетологов ЕА. Dead Space 3 - полный финансовый провал ЕА в 2013 году.
Ну что же, вот и подошел к концу мой первый и единственный забег во всю трилогию Dead Space, марафон, начавшийся пол месяца назад, закончился на печальной и очень, очень размазанной точке - Dead Space 3. Именно третья часть и стала той самой точкой во всей трилогии, точкой, которой лучше бы во истину попросту не было. Я ни разу не фанат вселенной, я не играл в эти игры в день релиза в 2008, 2011 и 2013 годах, мне было плевать на них, плевать до тех пор, пока в января 2022 года, я не решил впервые пройти всю трилогию. Какого же было моё удивление от первой Dead Space, игры, которой уже больше 10-и лет, но которая так хорошо сохранилась, что ей не нужен никакой ремастер, настолько же сильно я был удивлен сиквелом, Dead Space 2, аккуратный сиквел, который исправил большую часть ошибок первой, сиквел, который стал во всём лучше предшественника. Пройдя залпом две части, я вспомнил тот скандал в 2013 году, все те крики о том, насколько Dead Space 3 оказалась шлаком, помню все эти комментарии в сети, помню скандал вокруг микротранзакций, скачивая эту игру сейчас, в 2022 году, я, буду честен, ожидал... Я ожидал просто средней игры, ведь в разработчиках всё ещё числилась VG. Dead Space 3 - вымученный, мертвый проект, в котором не осталось ничего от предыдущих игр серии, игра, которая всем своим видом кричит, что лучше бы её не выпускали, колоссальное количество ошибок, даунгрейд на фоне второй части везде, где только можно, бесконечный спам в каждой главе десятками некроморфов. Раздражение, всё, что вызывает после прохождения эта игра - раздражение.
Я привык вещи оценивать максимально нейтрально и конструктивно, без фанатизма и оглядки на свои первые эмоции, Dead Space 3 - объективно кусок кала по всем параметрам, за исключением сюжета, даже банальный стиль и дизайн локаций из второй части и тот пропал, мне страшно представить, в каком производственном аду DS3 находилась, сейчас, спустя 20 часов геймплея в тройку, я вспоминаю все эти интервью бывшей VG о том, что игра даже по их мнению вышла не такой, какой они хотели были, плюс интервью некоторых прямых разработчиков о том, что разработкой по сути курировал не геймдзайнер, а менеджеры из ЕА, то становится понятно, почему эта игра получилась таким деpьмом. Стрельба - пластиковая, специально DS2 запускал вторым окном, чтобы импакт от выстрелов посмотреть, в DS2 было ощущение веса ствола, отдачи и банально звук от плазмы был сочный, в тройке даунгрейд достал даже звуковую часть, звук - плоская дpисня, звук плазмы просто омерзительный, графика, левелдизайн, мап дизайн, система бесполезного крафта, элементы гринда (скажем спасибо менеджерам из ЕА, это была фулл их идея, отказ от магазина и кредитов, и попытка пропихнуть миллион гoвнa в лице гелиев, метала, вольфрама и прочего кала бесполезного для такого типа игр), геймдзайн с бесконечным спамом некроморфов каждую вторую главу, сейвпойнты просто до связи, рандомно натыкали без понимания, что такое удобство для игрока, я могу бесконечно перечислять, потому что на фоне контрастов от второй части, тройка просто помои, в которые мне было крайне больно играть. И это даже с тем учетом, что приступал к игре я в понимании, что она хуже двойки.
Плохая ли Dead Space 3 игра? Относительно, это дорогущая ААА сингл игра, которая сможет подарить пару приятных эмоций и впечатлений игрокам, у которых нет вкуса и нет понимания, что такое качественный проект, давайте не будем притворяться и признаем, выйдя DS3 сейчас, в 2022 году, имея другое название и являясь самостоятельным проектом, игра снискала бы определенную любовь у определенных масс, почему? Потому что современный геймдев погряз в отходном, мультиплеерном мусоре, он погряз в мультиплеерных дрoчильнях, ориентированных на дегроидов, найти в 2022 году даже не просто хорошую, а хотя-бы среднюю, целостную, относительно короткую сингл игру - сложнее, чем отыскать ту самую иголку, в том самом стоге сена. И это ни разу не шутка. Но плохая ли Dead Space 3 - как Dead Space? Да. Именно как DS, третья часть омерзительна, буквально с первых часов разработчик делает всё, чтобы отсеять фанатов и тех, кому нравились предыдущие части, видимо, ставка менеджеров ЕА, засунутых напрямую в разработку третьей части, была исключительно на то, чтобы из игры сделать фан-сервис, собственно, их мания запихнуть кооп - это подтверждает. Сингл игру можно продать один раз, но гораздо лучше, если мы продадим её два раза, а что нужно для того, чтобы продать её два раза? Правильно - кооп. Где один игрок, там потенциально два, он и его друг. Менеджеры по продажам ЕА сделали своё дело, сейчас уже давно по интернету гуляют все сливы и интервью бывших работников VG, где те в открытую говорят, что в разработку третьей части влезла ЕА со своими обязательными пунктами, из таких, например, обязательный КООП, система крафта и множества ресурсов ради последующего ввода микротранзакций, бустеров, в добавок ко всему, руководство ЕА настаивало на том, чтобы DS3 стала более казуальной и простой, более быстрой. Вообще, читая вырезки из слов работников VG, складывается самое стойкое ощущение, что над игрой трудилось от силы 30-40% тех, кто делал DS1-2, все остальные - те самые бездари, присланные самой ЕА.
А за сим, я прощаюсь с этой трилогией до выхода ремейке первой части, уж не знаю, что там наворотят EA Motive, но сделать хуже, чем сделали VG и менеджеры ЕА в Dead Space 3 - тяжело. Поэтому радужные надежды на хороший проект - есть. А я... Я просто постараюсь забыть о существовании DS3, пусть для меня трилогия станет двулогией и закончится на той самой, офигенной Dead Space 2. А об этом вымученном, убогом куске донатного, гриндильного, унылого и второсортного гoвна - я лучше просто забуду.
5\10