804 21 1023 240
Dark Messiah of Might and Magic

Рейтинг игры

4.4 1481
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Dark Messiah of Might and Magic

Отзывы

+3
Олд бат голд

 С Тёмным Мессией у меня сложились достаточно странные отношения. 

Потыкался в неё на релизе, потыкался спустя лет 10, а спустя ещё 5 наконец то её прошёл.

Сюжетную составляющую игры я пропущу. Честно, со вселенной я особо не знаком, а вне контекстов сюжет достаточно простенький и особо ничем не примечательный. Подмечу только то, что уже в Мессии начинает прослеживаться фишка Аркейн - переплетение сюжет и геймплея. Где-то в середине игры мы можем найти крутой меч, но который сможем взять только если сделаем определённой сюжетный выбор.

Геймплейно игра представляет собой не эталонный, но крепкий (а игра 2007) immersive sim. Это вторая игра Аркейн, которая в какой-то степени развивает идеи Arx Fatalis.

В игре присутствует простенькая прокачка, которую условно можно разделить на 4 пути: воин, лучник, маг и вор. Но очков сыпет более-менее достаточно, чтобы создать что-то достаточно гибридное. В любом случае, умения кардинального влияния на геймплей не оказывают. 

Техническое состояние игры в целом неплохое - играл в стим версию без каких либо патчей. Игра иногда вылетала, а Зана (одна из компаньонов главного героя) почему-то говорила по-французски.  Хотя она суккуб, поэтому я нашёл в этом некий шарм и решил не чинить. Кстати после сессий у меня устанавливалось французская раскладка. 

С такими вводными, казалось бы, можно спокойно влепить игре "Skip" и оставить её в том самом 2007 году и на перепрохождения всяким ретроградам, но. 

Но геймплейно игра ощущается крайне свежо и уникально. 

Сам иммерсивный геймплей просто весёлый и достаточно вариантивный. С противниками можно фехтовать (в этом даже есть своя глубина), можно кидать в них бочки/камни и добивать, можно скидывать или с обрыва или пинать на шипы, можно использовать заклинание заморозки, чтобы они падали, а после уже добивать их, можно ломать колонны, которые будут падать на противников. 

Звучит может и не очень интригующе, но многие битвы ощущаются как арены-песочницы, где можно разными весёлыми способами расправляться с противниками. 

К сожалению, игра иногда забывает, что она вообще про весёлую и необычную боёвку и превращается в симулятор исследователя узких коридоров.  

А последний рывок к главному боссу это просто бездумный спаун самых сильных противниках в узких коридорах, где вообще нет опций воевать с ними как-то красиво и интересно - только долбиться в лоб.  

Игра в целом дарит яркий и уникальный опыт и заслуживает того, чтобы как минимум её попробовать.  

10 августа

+5
После прохождения ELDERBORN и демо Anger Foot, решил поискать что-нибудь подобное. Где было бы приятно избивать противников и они бы это реально чувствовали. Оказывается, что таких игр практически нет.

Героев меча и магии я знаю только по 3 части, как и многие из нас, наверное. Играть в них я толком не умел, максимум мог нагибать только замком Сопряжения. В сюжетах тоже полный ноль. Так вот, играется вполне хорошо. Возраст игры чувствуется, но и её проработка высока. Не люблю игры на движке Source, но здесь он подходит как никто другой. Всё деревянное ломается и разлетается. Вы можете брать предметы и бросать их в противников, а они это почувствуют. Можно ломать специальные постройки и провоцировать падение тяжёлых предметов. Можно, в конце концов, пинать всех ногой! Огромный арсенал оружия: лук, посох (ближний бой), меч, клинки, топор, булава и так далее. Также можно пользоваться магией и стрелять молниями, огнём, замораживать противников. Очки прокачки дают за прохождение игры и выполнение необязательных целей, по типу спасения персонажа. Прокачка важна и ощутима. Если вы любите стелс, то для вас есть ветка. Если вы хотите всех убивать с 1-2 ударов, качайте соответствующую ветку. Все ветки доступны в любой момент и вы всегда можете создать универсального бойца. Секреты не очень трудно найти и они часто содержат в себе офигенное оружие или полезный ресурс. Сражаться с противниками можно как вам хочется. Хотите закидать предметами до смерти? Хорошо. Хотите всех пинками насадить на колья? Вперёд! По стелсу? Да! Просто в тупую размахивая мечом и блокируя щитом? Да, конечно! В общем, ваш выбор уважают и вы можете победить группы противников большим количеством способов. Особенно радуют моменты, когда можно одному противнику отрубить голову, а второго толкнуть в пропасть. Также у нас есть особый лук, который порой обязателен. Стрела при попадании в дерево опускает верёвку. С её помощью мы поднимаемся и двигаемся дальше. Физика здесь отлично настроена и радует даже сейчас. У разных видов врагов свои слабости, люди и пауки боятся огня (так написано на экране загрузки). По моему ощущению, там вообще все боятся огня. В один момент против меня был костяной дракон (или призрачный). У меня не особо получалось сделать ему больно, а потом я вспомнил, что у меня в инвентаре лежит специальный лук, который делает очень больной нежити. Взял его и легко победил! Я могу ещё много чего рассказать, но думаю, что вам проще самим всё увидеть и пощупать.

Трудность может возникнуть только с возрастом игры. Да, она 2006 года и это видно. Порой анимации усиленной атаки не очень понятны. Если вы будете просто махать слабыми ударами, то врагам будет на вас всё равно, как в Скайриме. Игра в первой половине активно бросает интересные локации с кучей интерактива для разных способов победы над врагами. Вторая половина уже не такая весёлая и по большей части приходится просто дубасить довольно толстых противников, таких как гули.

Графика для своего года нормальная, но я бы хотел её поругать за другое. Очень темно! В самом начале нас сразу научили активировать улучшенное зрение, чтобы видеть в любой тьме. Так вот, я в этом режиме пробыл, по ощущению, 70-80% игрового времени! В итоге весь мрак для меня был в синих тонах. Может быть стоило поднять яркость, но не люблю где-либо настраивать именно этот параметр. Всегда оставлял его по умолчанию и не имел проблем.

Музыка есть и она играет. Порой доставляли всякие звуки из третьих героев, по типу ходьбы по костям.

Сюжет интересный, а главное, вариативный! Порой вам говорят, что вы можете помочь кому-нибудь, а можете и не помогать. Помогли? Держите очки для прокачки. В последних главах наш выбор напрямую зависит на концовку. Их тут 4.

Тут даже есть русская озвучка. Стоит по умолчанию, но у меня были трудности. В нашей голове сидит женщина, она появляется в первой катсцене и разговаривает нормально. Но потом начинается уровень и она начинает разговаривать на немецком. Пришлось включать субтитры, чтобы понимать её. В итоге всю игру она говорила на немецком и только 1-2 раза в каких-то случайных моментах её речь была на русском. Благо от неё можно избавиться ближе к концу игры и будет тишина. Сейчас поискал информацию в обсуждениях игры и вижу, что это можно починить. Впечатление от игры это не портит, но просто знайте, что придётся обязательно починить озвучку, чтобы не слушать подружку из Германии.

Считаю, что этой игре нужен ремейк, безумно нужен. Если создатели Alkahest реально смогут сделать всё то, что показали в постановочном трейлере, то это и будет тот самый нужный ремейк. Также 11 июля выходит Anger Foot. Это, конечно, совсем о другом игра, но там тоже можно пинать врагов ногой, да ещё как мощно! Ну и обязательно рекомендую попробовать ELDERBORN, там можно мощными ударами выбивать противников в пропасть. В целом, грустно, что подобных игр крайне мало. И ладно отсутствие физики предметов, просто хочется хотя бы нормального от первого лица побить врагов оружием ближнего боя. А так выходит, что подобных игр немало в VR сегменте, но для этого нужна гарнитура и придётся смириться со спецификой таких игр. Особенно придётся смириться с тем, что VR укачивает, от него болят глаза и так далее.

Также обсуждения в стиме показали мне, что некоторые люди боятся пауков. Пауки здесь встречаются не часто, но выглядят они действительно хорошо. Так что да, это может стать проблемой. Однако, в ответах на эти обсуждения кидают всякие моды для замены внешнего вида пауков. Если пауки вам не друзья, то вы всё равно сможете исправить игру под ваши нужды и прикоснуться к отличной игре.

огромная вариативность победы над врагамифизикавнушительный арсенал оружияприятные мелкие деталисюжет с несколькими концовкамиощутимая прокачкаочень темнобывают косячные и непонятные анимациивторая половина игры проседает

+2
Отличный фэнтези экшн

Отличный экшн, интересное повествование, имерсивные магические эффекты, у которых может быть несколько применений, - всё это сочетается с физическим движком source, в резльтате чего получается просто гора веселья. 

Я не знаю, что выделить из минусов, так как перепроходил игру несколько раз и ни разу не жалел об этом. Помню, установил демоверсию на пк, а она идёт с 6 кадрами. Через несколько лет мне обновили комп, я достал диск, который всё равно купил заранее, установил и наслаждался. Помню, это был какой-то Новый Год. 

Одно жаль, я так и не попробовал мультиплеер в этой игре и вряд ли уже смогу.

Кто ты, воин? Маг? Вор?

+3
Всем суккуба - голосового помощника

Решил освежить память и снова пройти эту игру, - взглянуть "современным" глазом, так сказать.

В первую очередь бросается в глаза кривоватая боёвка, а вот в 2006-2007 годах этого не замечалась. Но нет худа без добра, кривизна боёвки, при относительно сильных противниках, подталкивает активнее использовать окружение:

1. шипы, заботливо расставленные кем-то на каждом углу (просто культ шипов);

2. навесы с бочками, опоры которых были кем-то заранее подпилены;

3. брёвна, очень кстати подвешенные над головами противников.

Прохождение через взаимодействие с окружением, я считаю особенностью игры, да, враги как нарочно стоят возле обрыва, а в игре как будто специально есть возможность толкаться, но есть и не очевидные моменты, например заклинание заморозки замораживает не только врагов, но и всё на что попадает, и если заморозить пол, то враги на нём обязательно подскользнутся и свалятся в пропасть, а если ударить молнией по воде, - то накроет всех кто в воде стоит. Сейчас этим мало кого удивишь, но для того времени это - прорыв.

Есть решения которые не теряют актуальности и сегодня. Мы уже привыкли к казуальным меткам на карте, которые указывают куда идти, в Dark Messiah такого нет, но что делать если игроки начинают тупить? Элегантным решением оказалось подселить в голову протагониста похотливого суккуба, который будет всё комментировать, и давать подсказки когда игрок не знает что делать - гениально.

Взаимодействие с окружениемВзаимодействуют с окружением даже заклинанияСюжетно обусловленный голосовой помощник"Деревянная", по современным меркам, боевая системаНелинейная сложность уровней (самая сложная - глава 6)

+9
Моя любимая «Пошаговая РПГ» =DDD

Проходя (не в первый раз) на максимальной сложности игру, замечаю за собой мысль.

Каждый раз когда я захожу локацию, комнату, коридор, любой кусок уровня с новыми врагами.

Начинаю планировать в голове пошаговый сценарий. Как в фильме «Шерлок Холмс» с Дауни младшим =)

Первый шаг, через вон тот проход в тихую вырезать первого охраника.

Потом пнуть 2го на острые копья.

Далее перерезать веревку, чтобы накрыть бочками еще 3х.

Остальных мечом по горлу.

Новая комната! Сначала пошаговый план. Потом действия =)))

5 января

+9
Пациент, умерший от вскрытия создателем

Ответвление от основной серии Героев и в 2006 году дарило множество эмоций, и ныне способно подарить столько же. Игра не стареет, что дает её право называться "культовой". 

Игра веселая. Нет, правда. Магия и рукопашный бой - взаимодействуют между собой. Добиваться победы над противником в бою можно многими сопособами. Сюжет. Не могу сказать ничего плохо. Я не знаком с Героями, потому про то, выдержан ли он по эпичности и стилю с основной серией - я ничего сказать не могу. Но здесь за ним интересно следить. Есть даже мелкие выборы, влияющие на концовку. Тайники! Приятный бонус игры. Здесь есть что исследовать, есть секретики. Им не хватает погружения в лор, записочек или книг, но их много и нередко что-то полезное. Клинки, мантии, посохи, зелья. Боевая система. Эффективная, интересная и напряженная. Отдает TES: Oblivion или Kingdom Come. В итоге битвы с вооруженными противниками - это дуэли до первой ошибки, а битвы со всякой нечестью - это ковбойские дуэли. Кто первый выстрелит. Противники хитрят, переигрывают тебя. Так и хочется после боя порой поднять мертвого врага, похлопать по плечу и поблагодарить за бой. Атмосфера. Ее не всегда удается похвалить, но в некоторых моментах она прямо таки чувствует. Когда находишься над обрывом и смотришь в под ноги, когда пробираешься по катакомбам. Некоторые уровни хочется хвалить. Режим демона. А если глубже...игре есть чем удивлять даже после середины. Она порой меняет правила. Сложно сказать, что будет хотя бы один момент, когда ты будешь сильнее всех. Мультиплеер. Да...сейчас его сложно занести в плюсы, ведь его нет, но в тот замечательный 2006 год это было ураганное зрелище, настоящая проверка скилла. Юмор. Он редкий, но меткий. Хотя как редкий...если слушать диалоги противников, то можно смеяться в два раза чаще. Ныне мультиплеер мертв. Баги. Не покидает ощущение, что игра могла быть чем-то большим. Наверное, это связано с отсутствием продолжения. В этом проекте чувствуется, что это эксперимент. И хоть и достаточно самобытный. Концовка может некоторых разозлить, ибо это светофор. И любой из концовок не хватает еще одной главы - эдакого эпилога, который расскажет, в каком состоянии мир после решения игрока. Один из персонажей вышел очень...бесячим. В нем вместили одновременно и силу, и эффект "принцессы в беде". На продолжение можно не рассчитывать...наверное.
22 февраля 2023

+11
Уникальный проект, погребённый под ворохом технических проблем

В наличии следующие компоненты:

- второе переосмысление Ultima Underworld от Arkane Studios

- движок Half-Life 2

- вайбы TES IV (искусственный интеллект, по ощущениям, также позаимствован из игр студии Bethesda)

- выбор между Трисс и Йен до того, как это стало мейнстримом

- прототип футбольного симулятора*, который случайно переделали под action-RPG/ immersive sim

- олдскульное вшитое dlc, включающее в себя проблемы с запуском, вылеты, баги, плохую оптимизацию, некорректную физику и прочие прелести нишевых недоделанных проектов

*возможность отпинать любой интерактивный объект - главная механика этой игры