Что тут сказать, много от игры не ждал, но в базовых вещах надеялся на лучшее, в итоге получил Плохой сосалик, но хорошее Аниме
Отзывы
В своё время о Code Vein я знал только как о клоне серии игр от From Software, но в стилистике аниме. Игроки отзывались о игре сдержанно, однако всегда лучше оценить что-то лично для правдивого вердикта. И вот пройдя основную игру на лучшую концовку и все её DLC могу с уверенностью назвать Code Vein своим самым любимым клоном Dark Souls.
Человечество сделало открытие в мире медицины. Был изобретён паразит, призванный вылечить все болезни, новое слово в науке. Паразит помещается в сердце носителя и оттуда распространяется по всему организму, поддерживая в нём жизнь, что привело к бессмертию. Пока не будет поражено сердце, носитель паразита всегда будет восстанавливаться обратно. Так игра обосновывает перерождения созданного вами персонажа.
Вы ревенант. Так называют носителей изобретённого паразита. Есть однако у этого открытия один серьёзный побочный эффект: жажда крови и если её не утолить, паразит захватывает мозг носителя и превращает его в "потерянного", попутно приводя к физическим метаморфозам. Именно "потерянные" являются монстрами в игре, которых предстоит убивать. Всё так - все ваши враги в Code Vein это некогда люди, которые стали ревенантами и не утолили жажду крови. Но почему их так много? Почему мир заселён "потерянными"?
Дело в том, что когда-то на Земле случился катаклизм. Из под земли вырвались огромные шипы, которые уничтожили большую часть населения планеты, а вместе с шипами на волю выбрались так называемые "ужасы" - монстры неслыханной силы, против которых человечество не в состоянии было бы выстоять. Тут-то новое слово в медицине и вступает в дело. Паразита милитаризируют и начинается создание армии ревенантов, чтобы противостоять "ужасам".
Пока шла война учёные пытались усовершенствовать паразита. Избавить носителя от его влияния на мозг и убрать жажду крови и чтобы его кровь была универсальная. Дело в том, что ревенанты помимо бессмертия получают сверхспособности, так называемый кодекс крови, и у каждого свой уникальный набор сил. Учёные хотели создать такого ревенанта, который мог бы вбирать в себя кодексы крови других. Но как это обычно бывает эксперимент вышел из под контроля. А как, почему и кем является ваш главный герой и предстоит выяснить по мере прохождения игры.
По моему лор весьма увлекательный и интригует по мере всего прохождения, когда ты по кусочкам собираешь события, предшествующие началу игры. Дело в том,что ревенант игрока умеет поглощать кодексы крови других и таким образом он также получает их воспоминания, через которые вы узнаёте о персонажах, населяющих этот мир и о том, что же всё таки произошло. Чертовски интересно!
Что же касается геймплея это самый настоящий Dark Souls со стаминой, перекатами, парированием, лёгкой и тяжёлой атакой, добиваниями со спины, точками возрождения и респавном врагов после каждой смерти. Естественно тут есть местный аналог душ, который можно потерять, если не успеть собрать их обратно после первой смерти.
Основным отличием являются те самые кодексы крови: это по сути своей классы, между которыми можно переключаться прямо на ходу в разделе инвертаря. Каждый кодекс крови имеет свои статы и позволяет носить разного рода броню и оружие, а также определяет доступную магию. Благодаря этому поиск подхода к каждой сложной ситуации становится интересным и порой для победы над очередным боссом достаточно целиком сменить тактику за счёт другого кодекса и победа оказывается в кармане! Важное упоминание: у каждого кодекса крови есть определённый набор способностей, который можно "выучить", после чего они становятся доступны даже при использовании другого кодекса, что в последствии открывает огромный простор для создания своего билда. Но некоторые способности уникальны только для своего кодекса крови.
Второе важное отличие это напарники. В Code Vein можно играть в онлайн режиме и призывать на помощь других игроков, но даже в оффлайн режиме игра может лишить игрока чувства одиночества при прохождении. Тут есть сюжетные персонажи, которые по мере прогресса истории пополняют ряд обывателей местного хаба. Все они есть на прикреплённом изображении. Что же в них особенного? В отличии от призывов NPC персонажей в Dark Souls сюжетные товарищи в Code Vein живые напарники. Они постоянно что-то говорят, пока исследуют с вами мир, иногда сообщают что-то интересное про лор, могут указать на заканчивающиеся предметы восстановления здоровья и что неплохо было бы вернуться к местному бонфаеру для отдыха или заметить лут, который вы возможно пробежали. Иными словами компаньоны не дают заскучать и буквально оживляют прохождение, которое в соло могло бы показаться пустынным.
Но есть и очень важная геймплейная составляющая у напарников: если вас убили у них есть возможность пожертвовать своим здоровьем, чтобы воскресить главного героя, пока у того не успела начаться анимация разложения на частицы. Именно так происходит по лору процесс восстановления убитых ревенантов паразитом, если смерть не поразила сердце, они распадаются на атомы и собираются обратно. Вы же в ответ можете делать то же самое для своего напарника, если его убили и вы успеете, можете пожертвовать своё здоровье, чтобы тот не пропал с поля боя.
Такой вот этот Code Vein. Это Dark Souls в аниме оболочке, но со своими уникальными фишками. Однако больше всего мне понравились персонажи и сюжет. История очень интересная, эмоциональная, а лучшая концовка, для которой придётся попотеть, очень удовлетворяет своим финалом. Герои же очень колоритные персонажи, каждый со своим характером и уникальным стилем ведения боя. О каждом из них можно узнать много интересного путём поглощения их кодекса крови и сбора кусков их воспоминаний, которые разбросаны по миру, а новые воспоминания это октрытие новых способностей в их кодексах. Это настоящее командное приключение и даже если вы проходите игру в соло, все ваши друзья участвуют с вами в кат-сценах, поэтому сюжетный прогресс никогда не одинок.
Очень рад, что дал игре шанс несмотря на достаточно средние оценки. Лишний пример тому, что именно среди средних игр в современной игровой индустрии прячутся настоящие шедевры.
Идеальный соулс для вкатывания в этот жанр, даже я смог его пройти, хотя до этого в подобные игры не играл (кроме секиро). Довольно лёгкая из-за наличия НПС, который может тебя отхилить и возможности пересобрать билд буквально на ходу. Половину боссов убивал с 1 трая, остальных с 5 максимум (Проблем доставили только двойной босс и финальный, но даже на них тратил не больше 15 минут реального времени).
Очень понравились сюжет, сеттинг, лор, персонажи. В некоторые моменты буквально не мог оторваться от игры, очень уж было интересно узнать про этот мир побольше.
По итогу могу советовать игру тем, кто хочет попробовать для себя новый жанр, отличная подготовка перед играми Фромов.
Трафаретный соулслайк в аниме стилистике.
Качественно сделанный огромной корпорацией.
Но без души.
"Рецуха перенесена с Backloggd"
Думая пройти какой-либо соулс лайк наткнулся на какую-то анимешную игру и решился пройти.
Пойдём по порядку: Музыка - она в этой игре просто прекрасна, начиная от вступительного экрана и музыкой на базе заканчивая финальным боссом, вся она пропитана каким-либо побуждением, она мотивирует и заставляет играть дальше.
Геймплей - можно было бы сказать, что типикал соулс лайк, но это не так, в игре появляется механика кода крови из-за чего своего мейн чара можно собрать кучами разных билдов, хотя в действии их не больше 5, также появляется новая механика скилов которые варьируются от выбранного кода крови, это неплохое нововведение которое, как никак разнообразило геймплей и от него строилось почти всё прохождение, в остальных местах тот же геймплей, омелы в виде костров и непонятная херь в роли эстуса.
Сложность - как бы горестно не было это говорить, но по настоящему сложных боссов в игре нету ни одного, и сами локации чистятся и пробегаются очень легко за исключением одной, которую я успел проклянуть пока играл. Сложности в игре считайте нету, я бы мог пройти игру с пушкой которую сам купил в начале игры, но под конец игры нашёл более лучшую альтернативу.
Красочность - игра красива и поражает своими анимационными вставками которых я раньше не видел в соулс лайк играх. Подводя итог, про эту игру можно сказать ещё много, но сильно растягивать рецуху я не хочу, ведь вы сами можете купить игру и посмотреть. Игра до сих пор очень красива, имеет уникальные механики, реиграбельна, но к сожалению сложности вы здесь не найдёте и порой очень проходные локации, которые якобы "развивают" сюжет но на деле лишь растягивают игру, и местами клишированный сюжет. И совместив все факторы игра зарабатывает крепкую 7/10
В Deluxe Edition входит горсть мелких дополнений (по большей части там вещи вроде косметики и эмоутов, из более-менее полезного только напарник с альтернативной расцветкой и новым кодом крови) и сезонный пропуск с 3 DLC (Hellfire Knight, Frozen Empress и Lord of Thunder). И если вы получили их из Deluxe Edition, с этим еще можно как-то мириться, но вот покупать отдельно - очень не советую. Это одни из самых ленивых и неизобретательных дополнений на моей памяти. В них ноль сюжетной привязки, 90% контента является реколором из оригинальной игры (который, к тому же, крайне специфически сбалансирован - навроде тяжелого молота со скейлом S от ЛОВКОСТИ). Из нового контента остаются 3 босса и 8 кодов крови. А, ну еще можно получить скинчики на сопартийцев. Негусто.
Пожалуй, стоит сразу обозначить, что определение Code Vein как “анимешного дарк соулса” верно на 100%. Сюжетно перед нами типичнейшее аниме, и в данном случае это не комплимент. Да, историю тут не придётся искать в описаниях предметов или смотреть часовые разборы лора, но это прям кондовое аниме со всеми недостатками, которые часто вспоминают те, кто его не любят навроде шаблонных героев, затянутых диалогов, натужной драмы и вселенского пафоса. Я, который вполне нормально относится к аниме, историей не впечатлился, но и не сказать что она меня раздражала.
Из любопытного, похоже, Code Vein разделяет вселенную с God Eater. Я с God Eater знаком очень плохо (немного поиграл в God Eater Resurrection), но Dyaus Pita в катсцене я узнал, да и боссы из DLC, судя по комментам, тоже вариации тварей из GE.
Есть возможность выбрать из японской и английской озвучки. На русский локализация текстовая, в целом, она терпимая, но, как всегда, видно что перевод делался явно с английского - порой на японском в диалогах больше контекста, но ничего действительно важного. Пример: заведя разговор с первым NPC я вижу текст про бессмертных, но отчетливо слышу, что в японской речи он уточняет "такие как я и ты".
В геймплее главной фишкой выступает постоянное наличие NPC напарника. Наличие спутника ОЧЕНЬ облегчает исследование локаций и бои (все сопартийцы умеют воскрешать гг, правда ценой своего хп и с кулдауном, так что дохнуть каждые 5 секунд не получится). И создается ощущение, что разработчики, дав напарника, решили это отбалансить, но сделали это максимально неуклюже. Две самые распространенные стратегии при наличии напарника - это бить в спину или наваливать издалека. Пытаешь бить в спину - у босса АОЕ на пол-арены и спам атак (Мидо как-то счейнил 8 атак ПОДРЯД - я потратил всю полоску стамины просто на увороты, а бить-то когда?), кидаешься заклинаниями - мы дадим боссу чардж через всю арену и самонаводящийся снаряд. И все эти приколюхи они полирнули кривыми хитбоксами, нечитаемыми стартапами, диким трекингом, а попытка сделать бэкстаб - это лотерея, когда у тебя не получается дыша прям в анус врага, а потом срабатывает куда-то в бедро. Самый показательный пример местной кривизны - это, наверное, местные “Орнштейн и Смоуг”, Канонир и Хозяйка меча. Хозяйка берёт на себя роль Орни - она быстрая, у нее есть чардж и она активно лезет в ближний бой, хоть и может изредка заряжать мощную атаку издалека. А вот канонир нихера не похож на Смоуга, разве что габаритами - разрабы выдали ему целую охапку дальнобойных атак, при этом есть самонаводящаяся. И там, где FromSoftware догадалась сделать боссов разными по скорости и дать колонны, чтобы у игрока был хоть какой-то геймплан на битву, то Bandai Namco Studios дали нам быстрого милишника и жирнича, которому НЕ НАДО НИКУДА ИДТИ, он может просто стоять в центре арены и заливать игрока огнем, пока он пытается увернуться от Хозяйки меча. Они даже колонны не смогли сделать правильно - луч Хозяйки проходит сквозь них, а у Канонира есть атака, которая автоматически создает лужу огня под ногами игрока. Я хз как сумел на первом прохождении пройти этих боссов в соло, но перепроходя игру, я плюнул на свои принципы и, нарядившись в максимальную защиту, вместе с напарником исполнил самую мной нелюбимую стратегию - тупо втанчить урон и убить одного из дуэта.
Если не выёживаться и играть с NPC, то Code Vein - это терпимый экспириенс, кривее чем хотелось бы, но напарник снижает градус сложности (зачастую чересчур). А вот если играть как в “классический Dark Souls”, без помощника (возможность их отключить присутствует) - то жопа будет гореть. Самый каеф - это испытания крови. Ты активируешь невидимый триггер на локации и на тебя волнами по 2-3 начинают спавниться десятка так два врагов. Самое то для соулслайка. Гениально.
Единственная проблема с достижениями - это необходимость увидеть все концовки. А их 4 - плохая, нейтральная и два варианта хорошей. Для этого пройти игру придется минимум три раза, а если не читать гайды - то и четыре, как мне.
7/10 - анимешный Dark Souls. Ни прибавить ни убавить. Пройти вполне можно, но если есть острая антипатия ко всему анимешному, то лучше пропустить, эта игра вашей неприязни не поможет, скорее только укрепит в ней.
Довольно годный соулс с отличной системой "билдостроения". Подбирать под каждого босса и уровень необходимую сборку это прям как головоломку маленькую решать. Сама боевая система довольно навороченная и комплексная и когда ты во всём этом разбираешься то прям ловишь такой флоу крутой в боях, юзая всё в своём арсенале.
Лэвлдизайн так же добротный, со всякими шорткатами, несколькими ходами и лабиринтиками (кроме одного уровня, надеюсь тот кто его делал больше не работает в игровой индустрииXD). Так же прекрасная реализация сюжета в соулслайке. Я всегда говорил что подражателям не нужно копировать "подачу" фромов. Что работает у бабадзаки, не будет работать у других, если делать это не осознанно. В соулс спокойно можно запихнуть классический сюжет и Код Вэйн прекрасный пример такой реализации. Сам сюжет простецкий, но подход такой я одобряю.
Из минусов всё стандартно для соулс игр НЕ от фромов. Слабенький набор уникальных врагов, красивых на вид локаций очень мало, арт дизайн слабенький. Так же стоит отметить один аспект, который как по мне немного "ломает" игру.
Хороший солус, которым мог бы быть ещё лучше если бы не решение разрабов сделать большой упор на кооп. Который прям дико облегчает игру, из-за чего вся прелесть боевой системы рушится. Так же многие косяки игры выпирают именно из-за него, если начать играть в соло. Затянули с локацией? Ну дак в коопе же быстро бы всё пробежали бы, поэтому так. Хп многовато у босса? Ну дак в два рыла бы завалили быстро! Многовато мобов на уровне? (+волны "вторженцев" в определённых местах) ну дак с напарником это не проблема! Не успеваешь отхилить один удар босса, ибо он тратит как две твои хилки? Ну дак напарник тебя отхилит или вообще воскресит даже не подходя к тебе!XD На начале игры, когда у игрока мало инструментов распоряжении это нехило так портит соло экспириенс. Всё это можно было решить простейшим балансом. В тех же ваших дарк солсах боссы например бафаются по здоровью если игрок в коопе, а в Элден Ринге например отбирает лошадку у тех кто играет с напарниками. Если игнорировать эту "проблему" то вырисовывается довольно годный соулс.
Аниме Дарк Соулс (нет)
Японцы делают хорошо, но где-то подгадить любят
Игра в своей основе типичный соулслайк, только приправленная множеством своих идей.
Самое главное что ее выделяет - наличие постоянного напарника (которого можно отключить для любителей похардкорнее), что сильно облегчает геймплей и делает эту игру отличным стартом для освоения соулслайков.
Сюжет звезд с неба не хватает, но при этом не могу сказать что он совсем какой-то примитивный. Вполне себе для игры, где главное это геймплей. Также он отвечает на множество вопросов, например, почему персонажи не умирают после смерти.
Интересные геймплейные механики с кодами крови и их изучением. Также игра заставляет быть более агрессивным - т.к. ихор (местный аналог маны) восстанавливается при атаки в ближнем бою.
Ну и в конце нельзя не отметить, что генератор персонажей позволяет создать вайфу мечты :)