В своё время о Code Vein я знал только как о клоне серии игр от From Software, но в стилистике аниме. Игроки отзывались о игре сдержанно, однако всегда лучше оценить что-то лично для правдивого вердикта. И вот пройдя основную игру на лучшую концовку и все её DLC могу с уверенностью назвать Code Vein своим самым любимым клоном Dark Souls.
Человечество сделало открытие в мире медицины. Был изобретён паразит, призванный вылечить все болезни, новое слово в науке. Паразит помещается в сердце носителя и оттуда распространяется по всему организму, поддерживая в нём жизнь, что привело к бессмертию. Пока не будет поражено сердце, носитель паразита всегда будет восстанавливаться обратно. Так игра обосновывает перерождения созданного вами персонажа.
Вы ревенант. Так называют носителей изобретённого паразита. Есть однако у этого открытия один серьёзный побочный эффект: жажда крови и если её не утолить, паразит захватывает мозг носителя и превращает его в "потерянного", попутно приводя к физическим метаморфозам. Именно "потерянные" являются монстрами в игре, которых предстоит убивать. Всё так - все ваши враги в Code Vein это некогда люди, которые стали ревенантами и не утолили жажду крови. Но почему их так много? Почему мир заселён "потерянными"?
Дело в том, что когда-то на Земле случился катаклизм. Из под земли вырвались огромные шипы, которые уничтожили большую часть населения планеты, а вместе с шипами на волю выбрались так называемые "ужасы" - монстры неслыханной силы, против которых человечество не в состоянии было бы выстоять. Тут-то новое слово в медицине и вступает в дело. Паразита милитаризируют и начинается создание армии ревенантов, чтобы противостоять "ужасам".
Пока шла война учёные пытались усовершенствовать паразита. Избавить носителя от его влияния на мозг и убрать жажду крови и чтобы его кровь была универсальная. Дело в том, что ревенанты помимо бессмертия получают сверхспособности, так называемый кодекс крови, и у каждого свой уникальный набор сил. Учёные хотели создать такого ревенанта, который мог бы вбирать в себя кодексы крови других. Но как это обычно бывает эксперимент вышел из под контроля. А как, почему и кем является ваш главный герой и предстоит выяснить по мере прохождения игры.
По моему лор весьма увлекательный и интригует по мере всего прохождения, когда ты по кусочкам собираешь события, предшествующие началу игры. Дело в том,что ревенант игрока умеет поглощать кодексы крови других и таким образом он также получает их воспоминания, через которые вы узнаёте о персонажах, населяющих этот мир и о том, что же всё таки произошло. Чертовски интересно!
Что же касается геймплея это самый настоящий Dark Souls со стаминой, перекатами, парированием, лёгкой и тяжёлой атакой, добиваниями со спины, точками возрождения и респавном врагов после каждой смерти. Естественно тут есть местный аналог душ, который можно потерять, если не успеть собрать их обратно после первой смерти.
Основным отличием являются те самые кодексы крови: это по сути своей классы, между которыми можно переключаться прямо на ходу в разделе инвертаря. Каждый кодекс крови имеет свои статы и позволяет носить разного рода броню и оружие, а также определяет доступную магию. Благодаря этому поиск подхода к каждой сложной ситуации становится интересным и порой для победы над очередным боссом достаточно целиком сменить тактику за счёт другого кодекса и победа оказывается в кармане! Важное упоминание: у каждого кодекса крови есть определённый набор способностей, который можно "выучить", после чего они становятся доступны даже при использовании другого кодекса, что в последствии открывает огромный простор для создания своего билда. Но некоторые способности уникальны только для своего кодекса крови.
Второе важное отличие это напарники. В Code Vein можно играть в онлайн режиме и призывать на помощь других игроков, но даже в оффлайн режиме игра может лишить игрока чувства одиночества при прохождении. Тут есть сюжетные персонажи, которые по мере прогресса истории пополняют ряд обывателей местного хаба. Все они есть на прикреплённом изображении. Что же в них особенного? В отличии от призывов NPC персонажей в Dark Souls сюжетные товарищи в Code Vein живые напарники. Они постоянно что-то говорят, пока исследуют с вами мир, иногда сообщают что-то интересное про лор, могут указать на заканчивающиеся предметы восстановления здоровья и что неплохо было бы вернуться к местному бонфаеру для отдыха или заметить лут, который вы возможно пробежали. Иными словами компаньоны не дают заскучать и буквально оживляют прохождение, которое в соло могло бы показаться пустынным.
Но есть и очень важная геймплейная составляющая у напарников: если вас убили у них есть возможность пожертвовать своим здоровьем, чтобы воскресить главного героя, пока у того не успела начаться анимация разложения на частицы. Именно так происходит по лору процесс восстановления убитых ревенантов паразитом, если смерть не поразила сердце, они распадаются на атомы и собираются обратно. Вы же в ответ можете делать то же самое для своего напарника, если его убили и вы успеете, можете пожертвовать своё здоровье, чтобы тот не пропал с поля боя.
Такой вот этот Code Vein. Это Dark Souls в аниме оболочке, но со своими уникальными фишками. Однако больше всего мне понравились персонажи и сюжет. История очень интересная, эмоциональная, а лучшая концовка, для которой придётся попотеть, очень удовлетворяет своим финалом. Герои же очень колоритные персонажи, каждый со своим характером и уникальным стилем ведения боя. О каждом из них можно узнать много интересного путём поглощения их кодекса крови и сбора кусков их воспоминаний, которые разбросаны по миру, а новые воспоминания это октрытие новых способностей в их кодексах. Это настоящее командное приключение и даже если вы проходите игру в соло, все ваши друзья участвуют с вами в кат-сценах, поэтому сюжетный прогресс никогда не одинок.
Очень рад, что дал игре шанс несмотря на достаточно средние оценки. Лишний пример тому, что именно среди средних игр в современной игровой индустрии прячутся настоящие шедевры.
Лучшие комментарии