
Вы победили. Теперь, остановитесь
Ubisoft последние лет десять безусловно делала всё возможное, чтобы максимально уничтожить доверие игроков. Даже рекламная кампания Shadows как будто идеально ложится в учебник по PR и связям с общественностью о том "как делать не надо".
Но кажется, заслуженные тумаки сработали: перед нами не позорная, а... вполне нормальная игра. И теперь пора остановиться.
В кои-то веке у героев есть личности и характеры, они не ощущаются ненужными довесками, у них отобрали птиц-дронов... Да и не нужны они тут, карта стала сильно компактнее, и упор в этот раз сделали на внимательное изучение локаций и неспешный геймплей.
Наконец-то персонажи в Assassin's Creed ведут себя как ассасины. Используют орлинное зрение, чтобы знать где враги, и всё время оглядваются по округе то с вышки очередной, то просто прогуливаясь на своих двоих по городу, в поисках возможностей.
А стелс и вовсе напоминает о том, что некогда Ubisoft была королевой жанра. Ведь героям важно прятаться в тенях, поменьше шуметь, почаще ползать на пузе и вести себя не как варвар. По крайней мере, это желательно, но можно просто всех убить. И в последних играх серии я бы так и делал, но раз уж Ubisoft наконец-то дала инструменты интересных пряток — можно с этим и пограться.
Боевая система по максимуму избавлена от идиотских вещей в духе мгновенных телепортов от цели к цели, как в Мираже, и мемного пинка спартанца. Напротив, она стала более тактильной, близкой и... убийство хоть катаной, хоть скрытым клинком стало ощущаться чем-то... интимным. Прямо как в старые добрые, когда скрытное убийство требовало приобнять жертву в толпе и неприметно положить тушку за угол.
Даже фишки из самой первой части заработали! Помогая нищим и обездоленным избавиться от внимания разномастных гопников в округе, они либо помечают тебе важные цели на карте сразу, либо — и это важная часть геймплея — обещают помочь позже и становятся шпионами. Ведь цели на карте теперь не помечаются сразу, герои из цепочек квестов получают лишь намёки на то, где сидит очередной злодей. А вот найти его помогут отправленные в "поле" спасённые бедняки, либо долгое самостоятельное изучение местности.
И вы не поверите, но из игры по максимуму убрали гринд ресурсов. Легендарные шмотки собираются за первые восемь часов геймплея и довольно недорого их перековывать в кузнице до актуального левела героя.
Уже вижу как дорогой друг пишет комментарий про баттл-пасс в одиночной игре, но придержи его при себе, дружище! Это энд-гейм-контент, который не стоит тебе ни копейки денег (пока) и никто не заставляет тебя с пистолетом у виска фармить ненужные тебе скины. Просто, блин, не делай этого, если не хочешь.
И остановитесь уже. Правда. Любое похвальное кивание головой в сторону игры воспринимается в штыки, а ненависть в сторону Ubisoft в комментариях уже явно привышает разумный градус. Хватит! Твоя борьба, дорогой друг, уже привела к тому, что Shadows — это не дрочильня, не фармильня и не повестка. Это нормальная игра. Вышла бы такая вместо Odyssey, Origins или даже Vallhalla сразу после Unity и Syndicate — никто бы и слова не сказал.
Поэтому хватит. Прекратите. Обливать помоями эту игру уже конт-продуктивно. Недовольство покупателей уже привело к тому, что Ubisoft наконец-то постаралась сделать просто нормальную игру. Теперь можно сбавить обороты и просто поиграть в ассасина.
Лучшие комментарии
Ых, призывать геймеров думать а не кричать «воуки!» — занятие весьма непродуктивное, от максимально-исторического кама2 уже второй месяц отстать не могут
Ну и имхо, но ассассин про ведьм в СРИ звучит офигенно, если Юбики реально решили исправлять свои ошибки — буду с настороженностью ждать(потому как сеттинг феодальной Японии ну совсем не в меня)
Наговорил бы этот коммент на диктофон, наложил бы его на какой нибудь трейлер и выложил бы на вк видео. Я бы посмотрел. Но читать, вот эту простыню, на 20 абзацев… Ну нет. Я первые 2 абзаца прочитал, вроде интересно, но читать утомительно.
realavtВот и выросло поколение...
Каждый даст вам разный ответ.) Это же интернет. Мое мнение — стоит. Потому что именно он, сеттинг, здесь, пожалуй, прописан лучше всего. Пока играешь ощущение, что игре хороший сюжет не нужен, потому что он компенсируется другими вещами — красотой мира, деталями геймплея, традициями, церемониями. Я от диалогов взгляда оторвать не могу. Когда обучают чайной церемонии, правилам этикета, как показывают убийства, мотивационные речи, как под рок шиноби атакуют своих врагов — звучит последнее невероятно странно, но подано это очень вкусно. Если сравнивать игру — я бы сравнил её с фильмом «Последний самурай» с Крузом. Историчность сомнительная, но от этого менее душевно не становится.
А звучит суперхайпово. Надо всё же попробовать будет, как паука допройду
А мы говорим про ubisoft как разработчика или как издателя? Если второе, то юбики даже вполовину не исправились, только лишь одновременного запуска игры в steam с остальными точно недостаточно.
Ну с атмосферой феодальной Японии тут проблем нет. Вопрос в том, насколько тебе зайдёт всё остальное) Мой ответ — конечно, стоит)
Осталось посмотреть на следующую часть и тогда можно будет говорить про возвращение к нормальным играм.
Имхо, все еще хочу, чтобы Гиймо отправили на пенсию. Его вот эти передовые стратегии выкачивания денег меня до сих пор напрягают. И меня не покидает ощущение, что сейчас они выкарабкаются из своей долговой ямы и снова вернутся к дрочильням.
К исторично можно придираться, но с другой стороны, историчнее в общем-то в игровой индустрии и не было. Та же Цусима от исторических реалий оторвана куда значительнее.
Конечно очевидно, что это есть, вы сами сказали — это дрочильня. Только с каких пор это объективно плохо?
Нет, не вернулась. Просто в ней меньше внимания тому, что Ubisoft называла RPG в предыдущих трёх и больше просто ассасинского геймплея.
Но она была до жути скучной. Я играю и такой:«Ну вроде норм». А потом вцшел, и желания возвращаться вообще не было
Тоже думаю, что недолго будем радоваться — вон как уважали игроков во времена возможного слияния с Vivendi, каждая игра была подарком. Но, может Геймо наконец поймет, что его аудитория не дураки.
А я наоборот следующую часть жду больше, так как её делает студия из Монреаля, которой просто больше доверия через Ubisoft Quebec
XD ору
Ой ладно про предыдущие игры ныть. Что Одиссея, что Вальгалла, обе отличные, и у Теней с ними в разы больше общего, чем с упомянутыми в обзоре Юнити и Синдикатом. Разве что у одного из персонажей больше упора на стэлс… но так зато второй чисто на рубилово заточен.
А в остальном ровно то же, что до этого был. И уж если ныть про гринд в Одиссее и Вальгалле, так по факту, тут его не мнньше, а прокачка, с необходимостью зарабатывать очки знаний, стала ещё более муторной, чем просто эксры набивать и в уровне подниматься — это вообще непонятно какой сумеречный гений придумал.
Но так вообще — отличная игра, не хуже предыдущих, а в техническом плане, так просто шедевр, настоящий некстген, и новый стандарт для открытых миров в играх.
Тсусима и этот асасин — лучшее, что ты можеш попробовать ради феодальной Японии на данный момент. 🙂
А почему следующая игра в серии — это минус для текущей игры? Все-таки это обзор Shadows, а не следующей части)
Есть вероятность, что дадут превратиться в ворона или кошку, как в отменённой Amsterdam Десиле. Вот этот момент напрягает 😥
Господа, стоит игру брать, если мне очень нравится атмосфера феодальной Японии? Или того не стоит?