Первые часов 40 игра действительно нравилась. Два героя, вроде и сюжет есть, красивый мир, харизматичные герои, музыка в игре действительно хороша, но после 40ого часа развития в игре нет. Скуууука. Бросил, может быть когда - нибудь вернусь и пройду, а ведь изначально хотел на платину пройти! Жаль!

Отзывы
Хорошая игра. Могла бы быть, если бы занимались ей адекватные разработчики. Выглядит потрясающе, боёвка и стелс интересные, музыка шикарна, то есть игромеханически придраться вообще не к чему, но этот геймплей попытались натянуть на сюжет, под руку кричали критики в Интернете, поэтому решили всё порезать, перекроить, а в итоге получилось лоскутное одеяло, в котором интересный контент начинается после завершения сюжета - Наоэ узнает про мать и ассассинов, Ясукэ про тамплиеров (в шикарной катсцене). И да, единственный боссфайт с 3 стадиями у противника проходит в личном квесте самурая. А вот постановка последней миссии просто отвратительна.
По постановке лучше чем прошлые Ассассины, завезли приличные анимации.
Но в остальном Юбисофт сделала типичный опенворлд в своем стиле
Лучше поиграйте в Цусиму
Получил то, что ожидал, зачистку вышек и дерево целей на доске - по этому вопросов нет 10\10
По ходу игры постоянно "флешбекало" на Призрака Цусимы этими "скольжениями" персонажа буквально на ровном месте, хотя во всех предыдущих частях на такие кручи взбирались, что ого-го!
Игра абсолютно вторична и явно стремилась "побить" именно Цусиму, не пытаясь привнести что-то новое. Однако должен отметить, что довольно неплохо выполнено различие протагонистов. Ловкая Наоэ и слонопотамный Ясуке дают возможно периодически отдыхать от приедающихся видов геймплея за каждого из них.
Но всё остальное удручает.
Кучи багов на ровном месте — начиная от кривизны паркура, заканчивая противниками, у которых видать несколько жизней, т.к. скрытый клинок приходится втыкать снова и снова (и нет, это не о мобах с кучей сегментов, а о простых односегментных). О периодически не работающих инструментах даже говорить не хочу.
Огромная карта, из которой нам доступны только дороги, деревни, крепости... Да и полянки вдоль дорог для "активностей". Т.е. где-то 70% карты тупо пусты и засажены плотненько деревьями и кустарниками. Ещё местность крайне гористая, по которой персонажи могут только скользить. Срезать через чащобу теперь почти невозможно.
Боёвка... пожалуй не минус, но и не плюс. Жаль что заимствований из "возвращения к истокам" они не взяли, а продолжили давить экшн из линейки Ориджин, Одиссеи и Вальгаллы. Взяв танто и развив в умениях удары с отскоками, и с гравировкой замедления времени при отскоке, бой превращается в цирк шапито. Любую толпу/босса, на любом уровне сложности за минуту раскидываешь... без всяких блоков и уворотов.
Кол-во целей для экстерминатуса просто огромно. Через несколько десятков часов игры начало утомлять всё это однообразное безобразие. Виды контрактных активностей удручают, как и "копипастные лагеря" под них.
Случайные встречи вызывают смех. Когда за 2 часа игры я ПЯТЬ раз встретил мальчика с матерью и слышал их разговор — "А когда мы вернёмся домой? Меня ТАКУМИ обещал научить...". И это всё в ПЯТИ разных регионах, идентичные разговоры... Просто рукалицо.
По факту мы имеем красивую, чрезмерно раздутую, пустышку. В ней нет ничего, что запомнится геймерам. Попытка догнать призрака вызывает кривую усмешку и неприятное ощущение вторичности. Однако поиграть всё-таки стоит... Если больше не во что.
Ubisoft последние лет десять безусловно делала всё возможное, чтобы максимально уничтожить доверие игроков. Даже рекламная кампания Shadows как будто идеально ложится в учебник по PR и связям с общественностью о том "как делать не надо".
Но кажется, заслуженные тумаки сработали: перед нами не позорная, а... вполне нормальная игра. И теперь пора остановиться.
В кои-то веке у героев есть личности и характеры, они не ощущаются ненужными довесками, у них отобрали птиц-дронов... Да и не нужны они тут, карта стала сильно компактнее, и упор в этот раз сделали на внимательное изучение локаций и неспешный геймплей.
Наконец-то персонажи в Assassin's Creed ведут себя как ассасины. Используют орлинное зрение, чтобы знать где враги, и всё время оглядваются по округе то с вышки очередной, то просто прогуливаясь на своих двоих по городу, в поисках возможностей.
А стелс и вовсе напоминает о том, что некогда Ubisoft была королевой жанра. Ведь героям важно прятаться в тенях, поменьше шуметь, почаще ползать на пузе и вести себя не как варвар. По крайней мере, это желательно, но можно просто всех убить. И в последних играх серии я бы так и делал, но раз уж Ubisoft наконец-то дала инструменты интересных пряток — можно с этим и пограться.
Боевая система по максимуму избавлена от идиотских вещей в духе мгновенных телепортов от цели к цели, как в Мираже, и мемного пинка спартанца. Напротив, она стала более тактильной, близкой и... убийство хоть катаной, хоть скрытым клинком стало ощущаться чем-то... интимным. Прямо как в старые добрые, когда скрытное убийство требовало приобнять жертву в толпе и неприметно положить тушку за угол.
Даже фишки из самой первой части заработали! Помогая нищим и обездоленным избавиться от внимания разномастных гопников в округе, они либо помечают тебе важные цели на карте сразу, либо — и это важная часть геймплея — обещают помочь позже и становятся шпионами. Ведь цели на карте теперь не помечаются сразу, герои из цепочек квестов получают лишь намёки на то, где сидит очередной злодей. А вот найти его помогут отправленные в "поле" спасённые бедняки, либо долгое самостоятельное изучение местности.
И вы не поверите, но из игры по максимуму убрали гринд ресурсов. Легендарные шмотки собираются за первые восемь часов геймплея и довольно недорого их перековывать в кузнице до актуального левела героя.
Уже вижу как дорогой друг пишет комментарий про баттл-пасс в одиночной игре, но придержи его при себе, дружище! Это энд-гейм-контент, который не стоит тебе ни копейки денег (пока) и никто не заставляет тебя с пистолетом у виска фармить ненужные тебе скины. Просто, блин, не делай этого, если не хочешь.
И остановитесь уже. Правда. Любое похвальное кивание головой в сторону игры воспринимается в штыки, а ненависть в сторону Ubisoft в комментариях уже явно привышает разумный градус. Хватит! Твоя борьба, дорогой друг, уже привела к тому, что Shadows — это не дрочильня, не фармильня и не повестка. Это нормальная игра. Вышла бы такая вместо Odyssey, Origins или даже Vallhalla сразу после Unity и Syndicate — никто бы и слова не сказал.
Поэтому хватит. Прекратите. Обливать помоями эту игру уже конт-продуктивно. Недовольство покупателей уже привело к тому, что Ubisoft наконец-то постаралась сделать просто нормальную игру. Теперь можно сбавить обороты и просто поиграть в ассасина.
Наиграл только первые 15 часов, сейчас на 12 уровне персонажа, так что оценка к концу прохождения изменится.
В целом, самое печальное, что можно было ожидать от Ubisoft, случилось: оказавшись в сложной финансовой ситуации, разработчики из Квебека взяли и повторили формулу новой трилогии, поправив громоздкую боевку и мувмент игрока, сделав его маневренным и смертоносным, как во времена Syndicate.
Если говорить про карту, то она всё также усыпана вопросами и доп.квестами, только теперь их не так просто найти - будьте любезны пользоваться лазутчиками, а также отстраивать своё убежище. Виды красивые, фоторежим включается почти постоянно.
Отдельно хочется поблагодарить за понятную систему улучшения умений - какой умник в Вальгалле решил, что сетка из какого-нибудь ARPG будет уместна?
Пока что это просто очередной Assassin's Creed, что немного грустно. Мне казалось, что столько лет разработки придут к новой формуле в серии, но хотя бы без вылетающих цифр из врагов, и на том спасибо. Буду играть дальше!
Из Ассасинов играл только в unity с тех пор не трогал серию, но вот долгожданная часть серии в фиадальной Японии, и мне игра понравилась, я играл в Tsushima и я ее обожаю.
Стелс за наоэ не плохой, до Ясуке пока не дошёл, локации красивые, видно что денег вбухали больше чем в цусиму, но переход между анимациями паркура, сделан плохо, персонаж дергается как будто прыгает по рельсам, переключаясь между анимациями.
И карта тут большая, считаю это плюсом, смена времен года добавляет разнообразие, и карта выглядит по разному, каждый сезон года имеет 2 этапа, можно сказать что тут внешне, карта меняется 8 раз удивительно.
В целом я ожидал что мне shadows не понравится, учитывая количество хейта в сторону данной серии, которое я наблюдаю, но в этом виновата сама юбисофт, но данную часть приняли тепло, и мои впечатления оказались тоже положительными, и от игры не могу оторваться.
И да, я обожаю Японию, так что это тоже сыграло свою роль, в оценке данной игры.
Играю на PS5 в режиме качество, но в 60fps, есть функция в телике, она генерит кадры до 60.
22.03.2025
Пока-что не прошёл даже 1/3 сюжета. Но! ИГРАБЕЛЬНО.
1) Включаем опцию минимального интерфейса. Чтобы интерфейс не мешал. Компас оставляем. Всё-таки нет иммерсивного ветра как в Призраке Цусимы...
2) Включаем имбалансный ваншот из стелса в настройках сложности. (благодаря этому можно трай-хардить высокоуровневые локации)
Сразу вопросики к сюжету. К структуре. Почему-то нас сразу кидают в начало замеса, в конфликт. Могли бы отдать дань уважения 3-ей части и знакомить с механиками вместе с обучением Наоэ. Но нет. Становление Наоэ шиноби - это флэш-беки при QTE-медитации (мета-подкол юбиками игроков Цусимы, прикол понят, но скипаю) (рекомендую не тратить время и включить авто-прожатие QTE). В общем по-факту игрок узнаёт механики из подсказок, а не вместе с персонажем по ходу сюжета. (для меня это не проблема, я с серией знаком)
Из-за рваного начала не сопереживаешь тем потерям, что испытывает Наоэ.
Но пожалуй есть весьма "неожиданный" поворот в миссии где наконец-то Наоэ и Ясукэ знакомятся, и это наконец цепляет. И в нём я увидел некоторую "анимешность" происходящего. И теперь не могу воспринимать сюжет иначе. Это не комплимент сценаристу, но и не минус игры.
В некоторые экшен-моменты включается хип-хоп или рэпчик и в данном сеттинге это не является кринжем!
Объясняю. Это жирнючая отсылка на самурайские аниме 2000-х.
Например, Samurai champloo 2004 года. В этом аниме 30-60% саунд-трека это хип-хоп и рэп.
За 22 часа игры не было услышано этих заветных слов типа АССАССИНЫ, ТАМПЛИЕРЫ... НИ ЧТО НЕ ИСТИНА И ВСЁ ДОЗВОЛЕНО. Где? Куда? Какие-то "Онрё" убивают отца Наоэ, пока Набунага нападает на Деревню Скрытого Геймдизайна...
Зато... "Набунага то..." "Набунага сё..." "Набунага такой-то..." "Набунага секой-то..."
Но потом "вотэтоповорот" и Набунага не тамплиер и вообще он японию объединить хотел и он третья сторона в интригах. Ещё во флэш-бэках с Наоэ говорит подчинённый Токугавы, и тоже хочет объединить японию, и тот похоже уже четвертая сторона...
Далее. Про 2 стула...
Как следовало из рекламной компании. 2 играбельных персонажа. Воин-самурай Ясукэ и Шиноби-ассассин Наоэ. 2 стиля игры. Если вы по какой-то причине играли в "мифическую трилогию" (Origins, Odyssey, Valhalla) то скорее всего будете практически всегда играть за Наоэ, так как она действительно заточена под стелс. В мувмент завезли ползание и это сделало стелс немного глубже. Крюк-кошка тот же, кажется смотрится даже более уместно, чем в Syndicate. Анимации кайфовые, что у Ясукэ, что у Наоэ.
Причём тут стулья? Да всё просто. Юбики боятся, что та новая аудитория что пришла к ним начиная с "мифической трилогии" остынет к Shadows., что тем, кто не шарит за тот самый лор будет не интересно.
И если экстраполировать персонажей на игроков... То Ясукэ - это те игроки что познакомились с серией с Вальгаллы и Одиссей, они не знают всех тонкостей, не знают традиций, но они не против разобраться. А Наоэ - это те самые прошаренные игроки которые играют ещё с первой части, им этот мир абсолютно понятен и ясен, они знают его правила. И в их знакомстве прослеживается этот уже МЕТА-нарратив. И если я продолжу под таким углом рассматривать сюжет... То наконец-то в центре сюжета не "боги", не фэнтези, а история о людях, так ещё и с мета-нарративом? Хотя на поверхности кажется посредственным... Но это у нас же "современное" искусство, поэтому куча отсылок...
"Анимешность" заключается в этих эмоциональных качелях, когда мы пол игры шутим, про отличия обычного и мёртвого самурая (ответ: обычный выше на голову), а через 5 минут у персонажа флеш-бэк на 3 часа, о том как он потерял семью и типа должно быть драматично, хотя игра обычно умеет подбирать момент, особенно если между сюжетными заданиями вы потратили около 2 часов, просто на залипательный паркур...
Пока не видел что там с сюжетом "современности".
Мне интересно кто так занизил оценку до 0.5? Это вот те люди, что обычно сначала смотрят кучу роликов о том что в игре одна повестка? И не играют?
Из повестки я за 22 часа увидел только тучную боевую манахиню, которая появилась на 10 минут (да БУ-БУ-БУ она напарник, но я играл с выключенным интерфейсом, и даже не знал, что её можно призвать на помощь в бою, пока не зашёл в убежище и случайно не наткнулся на выбор напарников. А за эти 22 часа за Ясукэ я успел поиграть СУММАРНО 30 минут.
Извините меня, Свидетели Обсидиан, но в ЭТОЙ (не понимаете, это другое) экшн-рпг есть какой-никакой геймплей, местами даже ОЧЕНЬ зрелищный и сочный. Кстати прокачка тут по традициям последней Юбисофт +5% к РПЖ-шности.
Я садился за игру ожидая повестку, а получил ИГРУ. Странно, но приятно... Залипательно в целом.
UPD 25.03.2025:
Наконец-то прошёл сюжетную миссию, которая поставила всё на свои места в плане лора, и появления ассассинов в Японии.
Режим канона отстой. Потому что он работает даже в личных квестах напарников, которые по сути можно назвать сайд-квестами. Персонаж умер при вербовке, в моменте где его нужно отговорить от "ками-кадзе" поступка (хотя он до сих пор числится среди союзников).
UPD 29.03.2025
Тамплиеры есть, ассассины есть. Убил почти всех "Онрё", кажется я близок к финалу (верно?), но местами "режим канона" даёт о себе знать. Всё-таки советую играть с выборами реплик, чтобы задавать сюжету настроение самостоятельно.
Если вдруг в процессе обнаружу ещё более странную непотребщину, то обязательно дам знать, и дополню обзор.
UPD 31.03.2025
ИТОГ
Сразу про гринд-волл.
Его нет. НО. Есть побочка которая его симулирует.
Снова про структуру сюжета.
Вот как бы да мы типа скипнем в начале становление Наоэ шиноби, но при этом смотреть становление Ясукэ "самураем" это обязательно. Приходишь по мейн-квесту, а там флэшбэк на 30 минут (по ощущениям). И так целая цепочка квестов. Приходишь добивать последнего тамплиера, а там... Ладно хоть постановочный ролик на 15 минут. С другой стороны, мы же в аниме! Ну реально. ГГ посреди битвы решил вспомнить свою мотивацию. Это же тупо ОНЕМЕ.
Дизайн интерфейса.
Почему-то побочки связанные с персонажами, которых мы встречаем по ходу сюжета и не только, отмечаются тем же цветом и значком, что и основные задачи. И по этому не подготовленный игрок может запутаться.
Найти 7 чашек это скам. Скипаем спокойно.
Прошёл основной сюжет иногда отвлекаясь на побочки и зачистку замков.
Заняло всего-то 67,8 часов.
Для сравнения Elden Ring прошёл на 150 часу, и потом сверху наиграл ещё 150+ разными билдами. Но это говорит лишь о хорошей реиграбельности Elden Ring.
Посмотрим затянет ли дальше Shadows...
Попадались некоторые ограничения при изучении курганов, но это хотя бы обосновано, у нас 2 разных персонажа, и Наоэ тупо физически не может двигать шкафы и ящики (чё с лицом анти-повесточники? и чё с лицом повесточники?). Несёт ли это ценность как игровой опыт?
Местами - да, а местами - нет.
В обычной игровой ситуации ящики преграждают путь к коллекционному предмету. Флаг там или чайный сервиз... Не стану я выползать из замка и переключаться ради коллектаблс на Ясукэ.
В курганах "только для Ясукэ", есть не сложные пятнашки с этими ящиками, это на мой взгляд, просто искусственно растягивает прохождение локаций, но при этом такое редкое явление, что пожалуй не напрягает (в отличии похожих абсурдных и необоснованных ограничений НА КАЖДОМ ШАГУ в Avoved).
Кстати о курганах. Я понимаю что Юбисофт это не Беседка Тодда, но возвращаться назад тем же путём, это душновато для 2025... С одной стороны реализм
Для сравнения ещё в Revelations 2011 года была та же гробница Влада Цепеша, со сквозным путём.
Как игра действительно годно, но не гениально. Это действительно ассассин.
Оценку менять наверное не буду. 3,5\5 - это справедливая оценка. Геймплей на хорошем уровне, не фу, но и не гениален. Сюжету не хватает местами остроты, возможно виноват "режим канона" который я включил, чтобы долго не размышлять над выбором реплик. Но вот сцена знакомства Наоэ и Ясукэ это гениальный ход. Готов пожать руку сценаристу.
Разбор непосредственно сюжета будет отдельной статьёй.