Не ждал от игры многого, и возможно поэтому и не сильно разочаровался.
Как и во всех играх новой линейки, начиная с Истоков, всё что удерживало меня в игре это воплощение места и времени, по которому можно погулять в качестве туриста. Не переживая за персонажей, потому что они картонные. Не увлекаясь историей, т.к. она проста, а единственный мотив всех злодеев это стремление к власти через обычные средства или же с помощью артефакта Ису. И Тени не исключение.
Япония хороша, как ни одна страна ранее в AC. Как же умиротворяюще бродить по тропам в горах, по дорогам вдоль рек, постоять у водопада под пение птиц или на берегу под шум прибоя. В разных регионах разные леса и разные ландшафты. Смена сезонов позволяет насладиться одним и тем же местом много раз и по-разному. Этому же способствует погода. Туманы (как же хорошо сделан туман!), ветра, дожди с грозой и ясные солнечные дни создают разный настрой и преображают пейзаж. Шишкин и Айвазовский, думаю, оценили бы.
Но вот всё остальное...
Ощущение, что у игры не было геймдизайнера. Были художники, программисты, музыканты, рекламщики даже. Ни одна система или механика не работает в синергии друг с другом.
Прогрессия в уровне не имеет смысла, т.к. противники растут в показателях с той же скоростью. И только циферки в снаряжении хоть как-то влияют на эффективность в бою. Очки мастерства проще и быстрее получить за убийство самураев в замках. Большее значение имеют очки мудрости, но они добываются независимо от получения опыта и уровня.
Расследований и поиска цели нет как явления. Игра пытается сделать вид, что ты что-то ищешь сам, не показывая маркером точное местоположение искомого персонажа, а указывая примерный район её нахождения, но за этим не стоит никакой игры. Ты приходишь в упомянутый район и за минуту, простой пробежкой по округе, находишь нужного персонажа. А если лень искать и тратить время, то отправь скаута туда (это просто нажатие кнопки на карте, без какой-то игры) и он точно укажет место.
Про бои и говорить не хочется. Играл половину прохождения на самом сложном уровне и изнемог от постоянно спама красных атак (от которых только уклоняться), даже от самых грязных голодранцев, не говоря уже про самураев. У Диого хотя бы броня с нужным свойством появляется, а Наоэ страдает всё время, бедная. Перекаты и уклонения не на столько хорошо отлажены, чтобы спасать ситуацию. А уж от примагничиваний в бою просто спасу нет.
История простая и понятная. Враги хотят власти, наши хотят мести. Всё.
Лицо Ханзо после финальной драки, на которую я намерено пошёл, дважды указав игре, что я намереваюсь его убить, выражает всю мою фрустрацию от решения Наоэ его пощадить. Такого совпадения с персонажем по испытываемым эмоциям я давно не чувствовал.