877 86 38 28
Assassin's Creed: Shadows

Рейтинг игры

3.2 176
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Assassin's Creed: Shadows

Отзывы

0
Не осилил, Юбики задушили

Первые часов 40 игра действительно нравилась. Два героя, вроде и сюжет есть, красивый мир, харизматичные герои, музыка в игре действительно хороша, но после 40ого часа развития в игре нет. Скуууука. Бросил, может быть когда - нибудь вернусь и пройду, а ведь изначально хотел на платину пройти! Жаль!

Графен хорошДва героя с разными механикамиОгромный открытый мирБоевая системаСаундтрекОгромный пустой мирОднотипные заданияМного бестолковых активностей
14 апреля

0
Тень былой Юбисофт

Хорошая игра. Могла бы быть, если бы занимались ей адекватные разработчики. Выглядит потрясающе, боёвка и стелс интересные, музыка шикарна, то есть игромеханически придраться вообще не к чему, но этот геймплей попытались натянуть на сюжет, под руку кричали критики в Интернете, поэтому решили всё порезать, перекроить, а в итоге получилось лоскутное одеяло, в котором интересный контент начинается после завершения сюжета - Наоэ узнает про мать и ассассинов, Ясукэ про тамплиеров (в шикарной катсцене). И да, единственный боссфайт с 3 стадиями у противника проходит в личном квесте самурая. А вот постановка последней миссии просто отвратительна.

Красивый мирИнтересные стелс и боевка с красивыми анимациямиШикарная музыкаПара интересных катсцен и игровых ситуацийОткрытый мир пустой, много храмов и деревень, в которых нет ничегоАктивности однотипные - помолись у трех алтарей, собери 5 бумажек, помахай оружием в QTEСюжетно к ассассинам вообще нет привязки - поменяй пару строчек и ничего не изменитсяСюжетные миссии отвратные - приди на точку А, потом на Б, убей босса, повторять до титров.
13 апреля

0
Пародия на Призрака Цусимы

По постановке лучше чем прошлые Ассассины, завезли приличные анимации. 
Но в остальном Юбисофт сделала типичный опенворлд в своем стиле

Лучше поиграйте в Цусиму

красивый мирЦенник как за нормальную игругринд: аванпосты, однотипные задания (контракты), сбор ресурсоводнотипная боевка-кликерскучный сюжет
11 апреля

+4
Прогрев на DLC

Получил то, что ожидал, зачистку вышек и дерево целей на доске - по этому вопросов нет 10\10

ГрафикаКрасота игры в целомВыбор геймплея за танк Ясукэ или тень НаоэЛицевые анимацииОтсутствует глобальный сюжет, вы ни разу не выйдете из анимуса. Ни разу даже не покажут, что за реликвии мы возвращаемСистема зачистки замков через убийства N самураев ужасна, горел каждый раз при их поиске
4 апреля

+2
Красивая пустота.

По ходу игры постоянно "флешбекало" на Призрака Цусимы этими "скольжениями" персонажа буквально на ровном месте, хотя во всех предыдущих частях на такие кручи взбирались, что ого-го!

Игра абсолютно вторична и явно стремилась "побить" именно Цусиму, не пытаясь привнести что-то новое. Однако должен отметить, что довольно неплохо выполнено различие протагонистов. Ловкая Наоэ и слонопотамный Ясуке дают возможно периодически отдыхать от приедающихся видов геймплея за каждого из них.

Но всё остальное удручает.

Кучи багов на ровном месте — начиная от кривизны паркура, заканчивая противниками, у которых видать несколько жизней, т.к. скрытый клинок приходится втыкать снова и снова (и нет, это не о мобах с кучей сегментов, а о простых односегментных). О периодически не работающих инструментах даже говорить не хочу.

Огромная карта, из которой нам доступны только дороги, деревни, крепости... Да и полянки вдоль дорог для "активностей". Т.е. где-то 70% карты тупо пусты и засажены плотненько деревьями и кустарниками. Ещё местность крайне гористая, по которой персонажи могут только скользить. Срезать через чащобу теперь почти невозможно.

Боёвка... пожалуй не минус, но и не плюс. Жаль что заимствований из "возвращения к истокам" они не взяли, а продолжили давить экшн из линейки Ориджин, Одиссеи и Вальгаллы. Взяв танто и развив в умениях удары с отскоками, и с гравировкой замедления времени при отскоке, бой превращается в цирк шапито. Любую толпу/босса, на любом уровне сложности за минуту раскидываешь... без всяких блоков и уворотов.

Кол-во целей для экстерминатуса просто огромно. Через несколько десятков часов игры начало утомлять всё это однообразное безобразие. Виды контрактных активностей удручают, как и "копипастные лагеря" под них. 

Случайные встречи вызывают смех. Когда за 2 часа игры я ПЯТЬ раз встретил мальчика с матерью и слышал их разговор — "А когда мы вернёмся домой? Меня ТАКУМИ обещал научить...". И это всё в ПЯТИ разных регионах, идентичные разговоры... Просто рукалицо.

По факту мы имеем красивую, чрезмерно раздутую, пустышку. В ней нет ничего, что запомнится геймерам. Попытка догнать призрака вызывает кривую усмешку и неприятное ощущение вторичности. Однако поиграть всё-таки стоит... Если больше не во что.

Отличная графикаВсё остальное
31 марта

+56
Вы победили. Теперь, остановитесь

Ubisoft последние лет десять безусловно делала всё возможное, чтобы максимально уничтожить доверие игроков. Даже рекламная кампания Shadows как будто идеально ложится в учебник по PR и связям с общественностью о том "как делать не надо".

Но кажется, заслуженные тумаки сработали: перед нами не позорная, а... вполне нормальная игра. И теперь пора остановиться.

В кои-то веке у героев есть личности и характеры, они не ощущаются ненужными довесками, у них отобрали птиц-дронов... Да и не нужны они тут, карта стала сильно компактнее, и упор в этот раз сделали на внимательное изучение локаций и неспешный геймплей.

Наконец-то персонажи в Assassin's Creed ведут себя как ассасины. Используют орлинное зрение, чтобы знать где враги, и всё время оглядваются по округе то с вышки очередной, то просто прогуливаясь на своих двоих по городу, в поисках возможностей.

А стелс и вовсе напоминает о том, что некогда Ubisoft была королевой жанра. Ведь героям важно прятаться в тенях, поменьше шуметь, почаще ползать на пузе и вести себя не как варвар. По крайней мере, это желательно, но можно просто всех убить. И в последних играх серии я бы так и делал, но раз уж Ubisoft наконец-то дала инструменты интересных пряток — можно с этим и пограться. 

Боевая система по максимуму избавлена от идиотских вещей в духе мгновенных телепортов от цели к цели, как в Мираже, и мемного пинка спартанца. Напротив, она стала более тактильной, близкой и... убийство хоть катаной, хоть скрытым клинком стало ощущаться чем-то... интимным. Прямо как в старые добрые, когда скрытное убийство требовало приобнять жертву в толпе и неприметно положить тушку за угол.

Даже фишки из самой первой части заработали! Помогая нищим и обездоленным избавиться от внимания разномастных гопников в округе, они либо помечают тебе важные цели на карте сразу, либо — и это важная часть геймплея — обещают помочь позже и становятся шпионами. Ведь цели на карте теперь не помечаются сразу, герои из цепочек квестов получают лишь намёки на то, где сидит очередной злодей. А вот найти его помогут отправленные в "поле" спасённые бедняки, либо долгое самостоятельное изучение местности.

И вы не поверите, но из игры по максимуму убрали гринд ресурсов. Легендарные шмотки собираются за первые восемь часов геймплея и довольно недорого их перековывать в кузнице до актуального левела героя. 

Уже вижу как дорогой друг пишет комментарий про баттл-пасс в одиночной игре, но придержи его при себе, дружище! Это энд-гейм-контент, который не стоит тебе ни копейки денег (пока) и никто не заставляет тебя с пистолетом у виска фармить ненужные тебе скины. Просто, блин, не делай этого, если не хочешь.

И остановитесь уже. Правда. Любое похвальное кивание головой в сторону игры воспринимается в штыки, а ненависть в сторону Ubisoft в комментариях уже явно привышает разумный градус. Хватит! Твоя борьба, дорогой друг, уже привела к тому, что Shadows — это не дрочильня, не фармильня и не повестка. Это нормальная игра. Вышла бы такая вместо Odyssey, Origins или даже Vallhalla сразу после Unity и Syndicate — никто бы и слова не сказал.

Поэтому хватит. Прекратите. Обливать помоями эту игру уже конт-продуктивно. Недовольство покупателей уже привело к тому, что Ubisoft наконец-то постаралась сделать просто нормальную игру. Теперь можно сбавить обороты и просто поиграть в ассасина.

Минус гринд — в игру не обязательно ходить как на работуИнструменты для стелса, с которыми весело играться и ползать на пузе, придерживаясь тенистых уголковПовесток не замеченоUbisoft наконец-то идёт по правильному пути!Банальная завязка сюжета с очередной местьюАнимации иногда выглядят вычурнымиСледующая игра в серии — ассасин про ведьм и магию в Священной Римской империи. Ubisoft может снова пойти не по тому пути!

+9
Вы не поверите, но это Assassin's Creed

Наиграл только первые 15 часов, сейчас на 12 уровне персонажа, так что оценка к концу прохождения изменится. 

В целом, самое печальное, что можно было ожидать от Ubisoft, случилось: оказавшись в сложной финансовой ситуации, разработчики из Квебека взяли и повторили формулу новой трилогии, поправив громоздкую боевку и мувмент игрока, сделав его маневренным и смертоносным, как во времена Syndicate. 

Если говорить про карту, то она всё также усыпана вопросами и доп.квестами, только теперь их не так просто найти - будьте любезны пользоваться лазутчиками, а также отстраивать своё убежище. Виды красивые, фоторежим включается почти постоянно. 

Отдельно хочется поблагодарить за понятную систему улучшения умений - какой умник в Вальгалле решил, что сетка из какого-нибудь ARPG будет уместна? 

Пока что это просто очередной Assassin's Creed, что немного грустно. Мне казалось, что столько лет разработки придут к новой формуле в серии, но хотя бы без вылетающих цифр из врагов, и на том спасибо. Буду играть дальше! 

23 марта

+6
Наконец-то Ассасин в Японии

Из Ассасинов играл только в unity с тех пор не трогал серию, но вот долгожданная часть серии в фиадальной Японии, и мне игра понравилась, я играл в Tsushima и я ее обожаю.

Стелс за наоэ не плохой, до Ясуке пока не дошёл, локации красивые, видно что денег вбухали больше чем в цусиму, но переход между анимациями паркура, сделан плохо, персонаж дергается как будто прыгает по рельсам, переключаясь между анимациями.

И карта тут большая, считаю это плюсом, смена времен года добавляет разнообразие, и карта выглядит по разному, каждый сезон года имеет 2 этапа, можно сказать что тут внешне, карта меняется 8 раз удивительно.

В целом я ожидал что мне shadows не понравится, учитывая количество хейта в сторону данной серии, которое я наблюдаю, но в этом виновата сама юбисофт, но данную часть приняли тепло, и мои впечатления оказались тоже положительными, и от игры не могу оторваться.

И да, я обожаю Японию, так что это тоже сыграло свою роль, в оценке данной игры.

Играю на PS5 в режиме качество, но в 60fps, есть функция в телике, она генерит кадры до 60.

ГрафикаСистема смены времен годаАнимации
23 марта

+21
Есть два стула... Или мы не поняли Shadows ещё до выхода.

22.03.2025
Пока-что не прошёл даже 1/3 сюжета. Но! ИГРАБЕЛЬНО.
1) Включаем опцию минимального интерфейса. Чтобы интерфейс не мешал. Компас оставляем. Всё-таки нет иммерсивного ветра как в Призраке Цусимы...
2) Включаем имбалансный ваншот из стелса в настройках сложности. (благодаря этому можно трай-хардить высокоуровневые локации)

Сразу вопросики к сюжету. К структуре. Почему-то нас сразу кидают в начало замеса, в конфликт. Могли бы отдать дань уважения 3-ей части и знакомить с механиками вместе с обучением Наоэ. Но нет. Становление Наоэ шиноби - это флэш-беки при QTE-медитации (мета-подкол юбиками игроков Цусимы, прикол понят, но скипаю) (рекомендую не тратить время и включить авто-прожатие QTE). В общем по-факту игрок узнаёт механики из подсказок, а не вместе с персонажем по ходу сюжета. (для меня это не проблема, я с серией знаком)
Из-за рваного начала не сопереживаешь тем потерям, что испытывает Наоэ.
Но пожалуй есть весьма "неожиданный" поворот в миссии где наконец-то Наоэ и Ясукэ знакомятся, и это наконец цепляет. И в нём я увидел некоторую "анимешность" происходящего. И теперь не могу воспринимать сюжет иначе. Это не комплимент сценаристу, но и не минус игры.
В некоторые экшен-моменты включается хип-хоп или рэпчик и в данном сеттинге это не является кринжем!

Объясняю. Это жирнючая отсылка на самурайские аниме 2000-х.
Например, Samurai champloo 2004 года. В этом аниме 30-60% саунд-трека это хип-хоп и рэп.

Кстати, советую к просмотру, чтобы понимать про какие "вайбы" я говорю.
Кстати, советую к просмотру, чтобы понимать про какие "вайбы" я говорю.

За 22 часа игры не было услышано этих заветных слов типа АССАССИНЫ, ТАМПЛИЕРЫ... НИ ЧТО НЕ ИСТИНА И ВСЁ ДОЗВОЛЕНО. Где? Куда? Какие-то "Онрё" убивают отца Наоэ, пока Набунага нападает на Деревню Скрытого Геймдизайна...

???
???

Зато... "Набунага то..." "Набунага сё..." "Набунага такой-то..." "Набунага секой-то..."
Но потом "вотэтоповорот" и Набунага не тамплиер и вообще он японию объединить хотел и он третья сторона в интригах. Ещё во флэш-бэках с Наоэ говорит подчинённый Токугавы, и тоже хочет объединить японию, и тот похоже уже четвертая сторона...

Далее. Про 2 стула...
Как следовало из рекламной компании. 2 играбельных персонажа. Воин-самурай Ясукэ и Шиноби-ассассин Наоэ. 2 стиля игры. Если вы по какой-то причине играли в "мифическую трилогию" (Origins, Odyssey, Valhalla) то скорее всего будете практически всегда играть за Наоэ, так как она действительно заточена под стелс. В мувмент завезли ползание и это сделало стелс немного глубже. Крюк-кошка тот же, кажется смотрится даже более уместно, чем в Syndicate. Анимации кайфовые, что у Ясукэ, что у Наоэ.
Причём тут стулья? Да всё просто. Юбики боятся, что та новая аудитория что пришла к ним начиная с "мифической трилогии" остынет к Shadows., что тем, кто не шарит за тот самый лор будет не интересно.
И если экстраполировать персонажей на игроков... То Ясукэ - это те игроки что познакомились с серией с Вальгаллы и Одиссей, они не знают всех тонкостей, не знают традиций, но они не против разобраться. А Наоэ - это те самые прошаренные игроки которые играют ещё с первой части, им этот мир абсолютно понятен и ясен, они знают его правила. И в их знакомстве прослеживается этот уже МЕТА-нарратив. И если я продолжу под таким углом рассматривать сюжет... То наконец-то в центре сюжета не "боги", не фэнтези, а история о людях, так ещё и с мета-нарративом? Хотя на поверхности кажется посредственным... Но это у нас же "современное" искусство, поэтому куча отсылок...

"Анимешность" заключается в этих эмоциональных качелях, когда мы пол игры шутим, про отличия обычного и мёртвого самурая (ответ: обычный выше на голову), а через 5 минут у персонажа флеш-бэк на 3 часа, о том как он потерял семью и типа должно быть драматично, хотя игра обычно умеет подбирать момент, особенно если между сюжетными заданиями вы потратили около 2 часов, просто на залипательный паркур...

Пока не видел что там с сюжетом "современности".

Мне интересно кто так занизил оценку до 0.5? Это вот те люди, что обычно сначала смотрят кучу роликов о том что в игре одна повестка? И не играют?
Из повестки я за 22 часа увидел только тучную боевую манахиню, которая появилась на 10 минут (да БУ-БУ-БУ она напарник, но я играл с выключенным интерфейсом, и даже не знал, что её можно призвать на помощь в бою, пока не зашёл в убежище и случайно не наткнулся на выбор напарников. А за эти 22 часа за Ясукэ я успел поиграть СУММАРНО 30 минут.

Извините меня, Свидетели Обсидиан, но в ЭТОЙ (не понимаете, это другое) экшн-рпг есть какой-никакой геймплей, местами даже ОЧЕНЬ зрелищный и сочный. Кстати прокачка тут по традициям последней Юбисофт +5% к РПЖ-шности. 

Я садился за игру ожидая повестку, а получил ИГРУ. Странно, но приятно... Залипательно в целом.

UPD 25.03.2025:
Наконец-то прошёл сюжетную миссию, которая поставила всё на свои места в плане лора, и появления ассассинов в Японии.

Режим канона отстой. Потому что он работает даже в личных квестах напарников, которые по сути можно назвать сайд-квестами. Персонаж умер при вербовке, в моменте где его нужно отговорить от "ками-кадзе" поступка (хотя он до сих пор числится среди союзников). 

UPD 29.03.2025
Тамплиеры есть, ассассины есть. Убил почти всех "Онрё", кажется я близок к финалу (верно?), но местами "режим канона" даёт о себе знать. Всё-таки советую играть с выборами реплик, чтобы задавать сюжету настроение самостоятельно.

Если вдруг в процессе обнаружу ещё более странную непотребщину, то обязательно дам знать, и дополню обзор.

UPD 31.03.2025
ИТОГ

Сразу про гринд-волл.
Его нет. НО. Есть побочка которая его симулирует. 

Снова про структуру сюжета.
Вот как бы да мы типа скипнем в начале становление Наоэ шиноби, но при этом смотреть становление Ясукэ "самураем" это обязательно. Приходишь по мейн-квесту, а там флэшбэк на 30 минут (по ощущениям). И так целая цепочка квестов. Приходишь добивать последнего тамплиера, а там... Ладно хоть постановочный ролик на 15 минут. С другой стороны, мы же в аниме! Ну реально. ГГ посреди битвы решил вспомнить свою мотивацию. Это же тупо ОНЕМЕ.

Дизайн интерфейса.
Почему-то побочки связанные с персонажами, которых мы встречаем по ходу сюжета и не только, отмечаются тем же цветом и значком, что и основные задачи. И по этому не подготовленный игрок может запутаться. 

Найти 7 чашек это скам. Скипаем спокойно.

Прошёл основной сюжет иногда отвлекаясь на побочки и зачистку замков.
Заняло всего-то 67,8 часов.
Для сравнения Elden Ring прошёл на 150 часу, и потом сверху наиграл ещё 150+ разными билдами. Но это говорит лишь о хорошей реиграбельности Elden Ring.
Посмотрим затянет ли дальше Shadows...

Попадались некоторые ограничения при изучении курганов, но это хотя бы обосновано, у нас 2 разных персонажа, и Наоэ тупо физически не может двигать шкафы и ящики (чё с лицом анти-повесточники? и чё с лицом повесточники?). Несёт ли это ценность как игровой опыт?

Местами - да, а местами - нет.

В обычной игровой ситуации ящики преграждают путь к коллекционному предмету. Флаг там или чайный сервиз... Не стану я выползать из замка и переключаться ради коллектаблс на Ясукэ.

В курганах "только для Ясукэ", есть не сложные пятнашки с этими ящиками, это на мой взгляд, просто искусственно растягивает прохождение локаций, но при этом такое редкое явление, что пожалуй не напрягает (в отличии похожих абсурдных и необоснованных ограничений НА КАЖДОМ ШАГУ в Avoved).

Кстати о курганах. Я понимаю что Юбисофт это не Беседка Тодда, но возвращаться назад тем же путём, это душновато для 2025... С одной стороны реализм
Для сравнения ещё в Revelations 2011 года была та же гробница Влада Цепеша, со сквозным путём. 

Как игра действительно годно, но не гениально. Это действительно ассассин.
Оценку менять наверное не буду. 3,5\5 - это справедливая оценка. Геймплей на хорошем уровне, не фу, но и не гениален. Сюжету не хватает местами остроты, возможно виноват "режим канона" который я включил, чтобы долго не размышлять над выбором реплик. Но вот сцена знакомства Наоэ и Ясукэ это гениальный ход. Готов пожать руку сценаристу.

Разбор непосредственно сюжета будет отдельной статьёй.

Стелс глубжеМувмент красившеБоёвка терпимаяСюжет МЕТА-нарративныйОтсылки к поп-культуре японииМагазин скинов, бустеров и прочей ненужной... (слава богу ненавязчивый)Ну как бы да, немного гриндилка