Это та самая игра, которую я купил и начал играть в неё всего-лишь по одной причине, поскольку я человек, который просто ОБОЖАЕТ крутой саундтрек в играх, я просто не мог пройти мимо игры, саундтрек которой написали сразу два титана игровой музыки - Adam Skorupa и Krzysztof Wierzynkiewicz. Два композитора, которые написали саундтреки к Ведьмаку и Ведьмаку 2. Да, это единственная причина, почему я начал играть в эту игру. Стоило ли оно того? Нет. Ни одна вещь в мире не стоит того, чтобы в 2020 играть в РТС помои, но справедливости ради, это далеко не самая худшая игра, которую я видел.
ПРОЧЕЕ:
1. Дико давящий на слух трек в главном меню. Я конечно всё понимаю, альбом вышел шикарный, тут спору нет, но ставить ТАКОЙ тяжелый трек в меню, который ПОСТОЯННО начинается с грубого, агрессивного мужского голоса, давящий по ушам... Так он ещё и зациклен, закончился - начался по новой. Первый раз зашел в меню, трек пушка, во второй раз зашел в меню, трек пушка, в десятый раз зашел в меню - пожалуйста, вырубите это, в тридцатый раз зашел в меню - убейте меня. На 30-м часу я уже не мог его слушать, я просто изо всех сил пытался быстрее прожать "продолжить", чтобы не слушать это...
2. Саундтрек. Это просто невероятно атмосферный альбом, наполненный бешеным колоритом, с одни небольшим (БОЛЬШИМ) НО... Он просто не звучит в самой игре, вообще, абсолютно. После прохождения всех кампаний, я скачал альбом во флаке и прослушал отдельно просто закрыв глаза, это просто НЕРЕАЛЬНО крутой альбом, который АБСОЛЮТНО НЕ ЗВУЧИТ В ЭТОЙ ИГРЕ. Как так получилось? Ответ прост - РТС. Когда я слушал пару треков до прохождения, я думал, что в игре это будет пушка, но наиграв 40 часов, я вижу, что данный альбом подойдет чему угодно, ААА экшен-рпг, сериалу, фильму, чему угодно, но не инди РТС, это великолепный альбом, который абсолютно не подходит этой игре.
ИТОГ:
В конец я хочу выразить своё очень важное мнение касательно РТС. Я думаю, ни для кого не будет секретом, что в 2020 году РТС - мертвы. Все. Из живых осталась только SC2, которая была выпущена в самый закат этого жанра (начале десятых). Уже тогда РТС было в состоянии комы, но сейчас, в 2020 году... Это убогий, абсолютно унылый жанр, который уже НИКОГДА не эволюционирует. Никогда. Из РТС выжали абсолютно всё, причем сделали это ещё в нулевых годах. Сейчас это самый помойный жанр геймдева, который не делает для игровой индустрии НИЧЕГО. Строишь базу - строишь войска - захватываешь ресурсы - атакуешь\обороняешься. Вся эта долбаная цепочка действий существует со времён самого зарождения РТС. Как в этот блевотный, унылый, однообразный жанр можно играть в 2020 году? Да никак, именно поэтому из живых осталась ОДНА игра на весь жанр.
Стоит ли в неё играть? НЕТ, исторический режим тут абсолютно пустой и представляет из себя обычную схватку с адовой агиткой против Киевской Руси и возношении сильной Польши, видимо, у разработчика стояла цель показать Польшу "STRONG", да и сама история тут дико поверхностная, разнообразия... Его нет, здания все строятся в заранее подготовленных местах, 90% миссий максимально похожи друг на друга, юниты все одинаковые, при этом игра имеет крайне приятную графику, восхитительный саундтрек (который плохо звучит в подобной игре) и безумное качество для инди игры. В целом - невероятно посредственная игра. Проблема в жанре, проблема в грёбаном РТС, проблема в однообразном геймплее, который никто и никогда не сможет изменить в этом мёртвом жанре, проблема в "Строишь базу - строишь войска - захватываешь ресурсы - атакуешь\обороняешься".
Подобные РТС не могут существовать в современном мире, это абсолютно вымерший жанр, оставьте его в покое и никогда к нему не возвращайтесь. Пожалуйста.
4\10
1. Графика. Учитывая низкий бюджет игры и маленькую студию, графика в игре очень приятная. Особенно это видно в камере без интерфейса, игра действительно выглядит великолепно.2. Пара невероятно классных миссий. Да, 90% миссий и кампаний состоят из помойной схватки против бота, но есть и 10% невероятной годноты, одна из таких миссий - "Битва при Глочестере" за Эдуарда Исповедника, эта миссия, пожалуй, лучшее, что есть в этой игре, если бы хотя бы ПОЛОВИНА игры состояла из подобных, т.е ручных миссий, которые создавали с душой, а не упоротая схватка с захватом и выносом базы ИИ, то игра была бы шедевром, просто нереальным шедевром.1. Игра тонет в скриптах. Какой же это дурдом, авто спавн вражеских отрядов при убийстве старых? Есть. Авто спавн сразу с броней чуть ли не второго уровня? Есть. Перенос скриптами вражеских юнитов туда, куда вы атакуете? Есть. Игра просто тонет в скриптах, самая яркая миссия, где нагляднее всего это видно, кампания за тевтонский орден, а именно миссия "крестоносцы". Я опущу тот момент, что в этой миссии сломанные стрелковые башни врага, потому что они стреляют из полностью сожженной модельки башни. Самое прекрасное, это когда я понял, что в игре есть телепорт вражеских юнитов. Какой же это был смак, когда я оттянул 10 юнитов врага в один конец карты и когда атаковал 1 отрядом пехоты вражескую базу в другом конце карты - все 10 юнитов бота тут же реснулись на базе. Буквально за 3 секунды. Абсолютно тупой бот, так ещё и заскриптован. Двойное комбо типичной РТСки нулевых. Почему так делают? Потому что ИИ не способен играть против живого человека, по этой причине абсолютно все разработчики идут на условности в виде усилений ИИ, это всегда была основная причина, почему я ненавижу всей душой РТСки против ИИ, это максимально помойное зрелище и если бы не саундтрек, я бы и дальше полностью игнорировал абсолютно все РТС стратегии с одиночным режимом, это как было дepьмом в нулевые, где ИИ усиляли в кучу раз, так им и остались.2. Однообразность, почти весь сингл режим состоит из СХВАТКИ. НЕВЕРОЯТНО СКУЧНО. Из миссии в миссию, из кампании в кампанию - вы делаете ПОСТОЯННО ОДНО ТОЖЕ, никаких изменений, ничего не меняется, вы просто играете в схватку против бота, и это не смотря на то, что режим "схватка" есть отдельно от кампании, что за идиотизм? Зачем делать из сингл режима ещё одну схватку? Тотально маленькое кол-во юнитов, все юниты повторяют друг друга независимо от того, за кого вы играете, никаких уникальных юнитов. Абсолютно. Даже "исторические персонажи" тут абсолютно одинаковые.3. Колоссальная затянутость одиночки. Пройти этот ад, включающий в себя 5 кампаний и 9 под кампаний на максимальной сложности заняло у меня 40 часов. Проблема в том, что 90% миссий и кампаний являются самой обычной схваткой против бота с выносом базы врага. Но что меня поразило больше всего, если вы откроете достижения Стима, то увидите, что 90% людей, запускавших игру, вообще не проходили сингл режим дальше Викингов, таким образом я являюсь тем самым 7%, кто вообще прошел игру, прошел эту игру от начала и до конца, таких, как я - сущие единицы в этой игре.4. Потерянный потенциал. В плюсах я написал, что у игры действительно есть всего пару миссий, которые не являются обычной помойной схваткой против бота, они делались в ручную и играются зрелищно и интересно, но проблема в том, что их буквально 4-6 штук на 45 миссий, да, в игре в сумме 45 миссий из которых 35+ являются СХВАТКОЙ, СХВАТКОЙ, КАРЛ. Если я захочу пойти в схватку против ИИ, я зайду в отдельный режим, который у вас так же есть. Вы шизoиды? Вы могли сделать 20 миссий на всю игру, но все бы они были ручной работы и с нормальным геймплеем, а не выносом вражеской базы.
Validas
Вальгалла
Игры про викингов и о скандинавских мифах. А также о мирах, которые вдохновлялись этой темой.
В подборку не входят игры: 1. Казуальные; 2. Где викинги – одна из фракций (не являясь главной) или тема для отдельных уровней. Например: Loki или Bugs Bunny & Taz: Time Busters; 3. Всякие браузерные (или мобильные) низкокачественные подделки; 4. Дополнения/аддоны к основной игре (исключение – DLC про викингов, где оригинальная игра не про викингов); 5. Спорные игры. Например: игры про Конана-варвара или Max Payne.
Wondermaster
RTS (от Античности до Наполеоники)
Стратегии в реальном времени, действие в которых происходит в период от Античности до Наполеоники + Фэнтези (Древние Египет, Греция, Персия, Рим, Китай, Средневековье, Новое время, человек и торт). В некоторых проектах есть глобальная карта с пошаговым геймплеем, но на поле боя всё в реальном времени. Строим базу, добываем ресурсы, клепаем юниты и в бой. Либо сразу в бой (варгейм).
Ancient Wars: Medieval Crusades
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/3479">RTS (от ПМВ до далекого будущего)</a>