7 февраля 2018 7.02.18 3 11K

C детства за Рюрика: первые впечатления от Ancestors Legacy

Гливице — город на юге Польши, в трёх — четырёх часах езды от Варшавы. Исторический центр можно обойти минут за 40, похожий на посёлок частный сектор на окраинах никак не выдаёт, что всего в городе живут почти 200 000 человек. Один из домов «посёлка» занимает студия Destructive Creations — 25 человек работают в настоящей «ламповой атмосфере». Они уже сделали Hatred и теперь готовят Ancestors Legacy — стратегию в реальном времени, где можно управлять князем Рюриком. Я познакомился с бета-версией игры и делюсь впечатлениями.

Вот в таком умиротворённом окружении создаются весьма кровавые игры.
Вот в таком умиротворённом окружении создаются весьма кровавые игры.

«Гаражные» разработчики

«Это Марчин, моя правая рука. Мой Геббельс», — Ярослав Зелиньский (Jaroslaw Zielinski), основатель Destructive Creations, представляет человека, похожего на польского Илью Лагутенко. Марчин весел и оптимистичен, как и полагается главному по пиару. Он остро шутит и быстро выдаёт, что помимо видеоигр занимается ещё и музыкой. А Ярослав — точнее, Ярик, как он просит себя называть, — бритоголов и брутален. Он спокойно и даже как будто с радостью вспоминает о случаях, когда предыдущий проект студии медиа связывали с убийствами людей. Проблем с законом у компании из-за этого не было, а любой пиар, даже чёрный, для маленькой студии в плюс.

На фоне немного безбашенных парней продюсер Томаш Гоп (Tomasz Gop) выглядит воплощением интеллигентности. Если вы забыли, то Томаш стал известен как продюсер «Ведьмака 2», а перед тем, как присоединиться к Destructive Creations, был исполнительным продюсером Lords of the Fallen. В небольшой команде он, пожалуй, единственная звезда, но звёздной болезни у него нет: вечером за ужином он рассуждает, что 40 лет — пора профессионального расцвета, а Lords of the Fallen была недостаточно хороша.

За несколько часов до того он аккуратно рассказывает про механики Ancestors Legacy и с пониманием относится к моим проблемам: играть в стратегию с геймпада непросто, особенно если ты нечасто играешь и с мышью. Но выбора особо нет — кампанию показывают на Xbox One с 4K-телевизором. На экране — средневековая Европа, где сражаются викинги, славяне (они списаны с поляков), британцы и германцы. В мультиплеере можно будет выбирать любую из фракций, кампания же предложит по 10 миссий за каждый из народов.

В битвах не всегда понятно, что происходит, но камера позволяет рассмотреть всё как следует.
В битвах не всегда понятно, что происходит, но камера позволяет рассмотреть всё как следует.

Что наша жизнь? Война!

Историчность — важная часть проекта. Но не достовернейшая историческая точность вроде формы щитов и доспехов, а просто само ощущение Средневековья. Ведь если посмотреть любую хронику IX—XII веков (в этот временной отрезок и будут происходить битвы в Ancestors Legacy), да хотя бы нашу «Повесть временных лет», то основными событиями будут сражения, битвы, наложения дани, военные союзы, козни и предательства тогдашних князей, графов и королей. В этом смысле польская игра захватывает самую важную часть эпохи. Некоторые миссии так и вовсе основаны на реальных сражениях — например, в местной битве при Фулфорде (настоящая случилась в 1066-м), как ни старайся, победу англосаксам не принесёшь.

Мы получаем под своё руководство некоторое количество отрядов, и в каждом из них может быть до 10 солдат. Управляются они, как и положено в стратегиях, с помощью курсора, но важным отличием здесь является то, что вступившая в битву дружина не реагирует на команды, пока сеча не кончится. Единственный вариант — дать приказ к бегству. Среди обычных отрядов есть и мощные, действующие в одиночку герои — среди них обещают в том числе «нашего» Рюрика. Не все сюжетные персонажи будут столь же известны — так, в виденной мной миссии за викингов действуют некие Ульф и Годрик, адекватной исторической информации о которых найти не удалось.

В сражениях важнее всего, пожалуй, верное использование правильных отрядов против тех, что гораздо слабее, и удачный выбор позиции. Бойцам нужно развивать уровни брони, отрядам — выбирать специализацию: кто-то может получить преимущество в агрессии, кто-то в скорости и так далее, — а у героев есть способности, придающие моральных сил их дружинам. Механик довольно много, поэтому даже в обучающей миссии Томаш постоянно подсказывал мне.

Для любителей красот в бою можно включить кинематографичный режим.
Для любителей красот в бою можно включить кинематографичный режим.

Кроме боевой части есть ещё и развитие. Наши мощные воины облагают данью окрестные деревушки, откуда начинается добыча ресурсов. Часть из них — дерево и металл — идёт на дальнейшее развитие древа «юнитов», а еда позволяет отрядам не голодать. Некормленая армия быстро ослабевает и в бою становится практически бесполезной. При этом деревню всегда могут прибрать к рукам противники, а собрать больше определённого числа отрядов просто нельзя, поэтому приходится маневрировать.

На Xbox One, как я уже говорил, управляется всё с обычного контроллера и интерфейс заметно переделан в сравнении со стандартным, компьютерным. Мы с Томашем успели поспорить, насколько он удобен, и главным аргументом поляка было то, что управление в Ancestors Legacy положительно оценил один из создателей Halo Wars, сделавшей консольные стратегии удобными. Впрочем, лично я не готов с ним согласиться, тем более что в разрешении 4K интерфейс был мелковат, а тексты — трудночитаемы.

Кто с лошадью к нам придёт, тот на ней и обратно ускачет

Сетевой режим мы смотрели уже на PC. Он довольно камерный — карты сравнительно небольшие, и максимальное побоище, что можно устроить, предполагает по три пользователя с каждой стороны. Показывали два варианта мультиплеера: в одном надо просто захватить все деревни противника и уничтожить его «штаб» с армией, в другом — превосходить врага количеством производимых ресурсов. Ничего особенного в плане разнообразия — явно хочется больше возможностей.

Важная деталь — тела убитых бойцов не исчезают, создавая кровавый антураж для будущих стычек.
Важная деталь — тела убитых бойцов не исчезают, создавая кровавый антураж для будущих стычек.

Если в кампании структура миссий была очень линейной, то многопользовательские карты всегда предполагали выбор на самом раннем этапе. Выбор, какую деревню пойти захватывать первой, как развивать свою армию и насколько агрессивно действовать в начале партии. Тактика «раша» оказалась очень действенной — те, кто получал доступ к коннице быстрее противника, фактически гарантировали себе победу. Правда, ещё играет роль выбор нации — у каждого из народов своя последовательность развития. В чём-то и здесь соблюдается историчность — у англосаксов довольно быстро можно нанимать знаменитых лучников.

Кроме быстрого развития в Ancestors Legacy большую роль играет маневрирование. Конные лучники благодаря невероятной скорости и дальним атакам превращаются в совершенное оружие, если регулярно направлять их к нужным точкам неподалёку от неприятельских построек. Ну и, конечно, взаимная поддержка в условиях, когда все друг у друга как на ладони, незаменима. Партии два на два получались достаточно долгими: одна длилась целый час, состояла из многочисленных походов в тыл и неожиданных засад — и завершилась ничьей.

К балансу есть претензии — одно стартовое место на карте может быть значительно лучше другого. Одни нации слишком легко ломают другие на стартовом этапе за счёт быстрого натиска кавалерии. Но в целом, если сходятся более-менее равные по «скиллу» игроки, получается неплохо. Все сравнивают игру с Company of Heroes — но не в негативном ключе, а просто в плане похожести геймплея.

Кат-сцены оформлены в стильной комиксовой манере — это немного выдаёт невысокий бюджет проекта.
Кат-сцены оформлены в стильной комиксовой манере — это немного выдаёт невысокий бюджет проекта.

Destructive Creations особо гордится тем, что у её творения есть несколько слоёв. На базовом уровне достаточно лишь понять основные механики — и этого будет достаточно для кампании. В сражениях с живыми людьми надо в совершенстве освоить не только работу с деревнями и рекрутирование, но также маневрирование и сочетание отрядов. А для совсем продвинутых геймеров есть возможность заряжать своих солдат (и, как я понял, деревни) молитвами и всерьёз менять расстановку сил. Правда, как действует помощь высших сил, увидеть не получилось, но, видимо, с этой самой помощью Томаш, Ярик и Марчин со товарищи доведут Ancestors Legacy гораздо дальше, чем Hatred.

Впрочем, не ко всеобщему обожанию. Всё же по консольным меркам игра довольно запутанна и однообразна, а на PC есть более тяжеловесные конкурентки. Впрочем, я специально рассказывал про дом на окраине и простых польских парней — в 2018 году такое «хардкорное инди» нечасто выходит на достаточно высокий уровень, нанимает продюсера «Ведьмака» и получает поддержку нормального издателя (им выступает 1С Company). Поэтому у «Наследия предков» есть шансы заработать в нашей шкале оценок кое-что повыше «Проходняка» и порадовать фанатов стратегий в реальном времени.

Вы уже можете сравнить свои впечатления с моими — открытый бета-тест мультиплеера для PC стартовал 6 февраля.


Поддержи Стопгейм!

Ancestors Legacy

Платформы
PC | PS4 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
22 мая 2018
86
3.7
38 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо за статью. Забавно, что разработчики такой «захейченой» игры делают самую ожидаемую новую РТС года (как будто другие есть эл-о-эл). Правда в успех игры я совершенно не верю, но предзакажу, судя по бете она похожа на CoH, а CoH мне нра
о, это ж к ней ключи раздавали? где то был.
Графика приятная
Читай также