Если вы ждали от «Amnesia: A Machine for Pigs» уровня оригинальной «Amnesia: The Dark Descent», то можно было проронить зерно сомнений в своих ожиданиях ещё на стадии анонсов и трейлеров, ибо за работу над этой игрой взялись не шведы из «Frictional Games», а британская «The Chinese Room». А те, кто любит и жалует небольшие инди-студии и их работы, должны знать про проекты «Korsakovia» и «Dear Esther» которые как раз были разработаны «The Chinese Room» и на поверку оказались симуляторами ходьбы с интересными драматическими сюжетами и нотками погружения в психологию и закадровые флешбеки. Так что было уже заранее понятно, что проект «Amnesia: A Machine for Pigs» будет, скорее всего, выполнен по старым лекалам, и так оно и вышло, ибо «The Chinese Room» не стали изобретать велосипед и придумывать что-то новое.
«A Machine for Pigs» это своеобразный спин-офф «The Dark Descent», который хоть и отсылается местами на первую игру, тем не менее вполне самостоятелен в плане своего сюжета, так что глубоких знаний оригинала от себя не требует. Про хоррор составляющую здесь, увы, можно забыть, ибо хоть в «A Machine for Pigs» и встречаются противники, но своим дизайном они не внушают чувство страха, да и убежать от них здесь весьма просто. Ещё в «A Machine for Pigs» были упразднены элементы сурвайвала – нет инвентаря, бесконечная лампа не требует перезарядки, а протагонист истории после долгих посиделок в темноте или после встречи с монстрами даже не теряет свой рассудок. В общем, если оригинальная «Amnesia» тщательно вытирала об игрока ноги, предлагая настоящий вызов и нагнетая чувство страха, то «A Machine for Pigs» просто старается вести вас за ручку по сценарию, стараясь не сильно загружать сложностью. Поэтому если вы пришли за качественным хоррором, то «A Machine for Pigs» проект не для вас.
Впрочем, если вы старый фанат работ «The Chinese Room» и прибыли сюда за интересным сюжетом, то здесь разработчики оказалась верны себе, и поэтому игра как повествовательное произведение демонстрирует себя более чем достойно. Сценарий проекта затрагивает вопросы морали, нравственности и в целом напоминает этакую притчу с философским подтекстом, где есть рассуждения на тему человечности, веры и к чему идёт вся человеческая цивилизация в целом. Ну а здешний финал – это просто вишенка на этом нарративном торте, так как он действительно пробирает до мурашек.
Со времён оригинальной «Amnesia» обновлённый движок «HPL2 Engine» немного устарел, и поэтому «A Machine for Pigs» не может похвастаться хорошей картинкой, графика выглядит немного мыльной и глаза сильно устают во время прохождения. Прибавьте к этому слишком тёмные локации, которые не станут ярче даже с выкрученной на максимум гаммой. В общем, в графическом аспекте эта игра далеко не шедевр. Местный левел-дизайн получился очень спорным, так как локации представляют собой настоящую чехарду, где чередуются действительно визуально приятные и богатые на детали уровни и откровенно посредственные кишкообразные лабиринты. Зато вот саундтрек и звуковой дизайн в игре действительно хорош. Конечно, музыка у Джессики Карри не такая запоминающаяся, пугающая и атмосферная, как у того же Микко Тармии из «Frictional Games», но саунд Карри в рамках «A Machine for Pigs» выполнен вполне достойно.
Подводя итог, можно смело сказать, что «A Machine for Pigs» вышла плохой игрой, если говорить о ней как о части франшизы «Amnesia» ибо проект не пытается в хоррор и не развивает заложенные «Frictional Games» идеи. Однако если говорить про «A Machine for Pigs» как про самостоятельный продукт, который можно и даже нужно рассматривать обособленно от «The Dark Descent» как философскую притчу в форме видеоигры, то мы получим весьма любопытное произведение, в котором действительно будет интересно провести пару-тройку часов неспешного прохождения.